Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Таинственный покупатель
№ 11(188) от 28.03.2007

И первые стали последними

Побив в прошлом году горе-рекорд (заработав за три визита всего 1 балл!!!) и став лидером среди розничных сетей Омска по некачественной работе персонала, сотовики и в этом году решили доказать свое право на самые низкие оценки по работе продавцов-консультантов.

В этом году качество работы продавцов-консультантов большинства салонов сотовой розницы заметно ухудшилось. Если в прошлом году "минусовые" и "нулевые" оценки за контакт набрал лишь один "магазин-рекорд­смен", в этом году "таинственных покупателей" проконсультировали на оценку "-2", "-3" и даже на "-5" баллов из 23 возможных сразу в нескольких специализированных точках. При этом самые низкие баллы за работу персонала заработали салоны, которые сегодня делают ставку не на низкие цены, а на качество обслуживания - "Связной", "Цифроград", "Симпатия". В свою очередь, в сетях, декларирующих низкие цены как основной плюс (например дискаунтер "Евросеть"), к покупателям отнеслись значительно более внимательно и заинтересованно. Это значит, что охраннику не приходилось требовательно обращаться к продавцам: "Ну-ка хватит ржать, обслужите парня!" или буквально отрывать консультанта от игры или беседы по мобильному телефону для того, чтобы тот обратил внимание на покупателя. ­
Одним из лидеров по работе персонала стал новичок индустрии - ­федеральный ­оператор сотовой связи "Мегафон". К слову, другие сотовые операторы, развивающие свою розницу - МТС и "Билайн", показали в этом году более низкие результаты (офис продаж "Билайн" в прошлом году входил в топ победителей). Видимо, уверенные в своих позициях на рынке старожилы, наращивающие число точек, недостаточно внимательно и серьезно относятся к работе персонала. В первую очередь, персонала, продающего телефоны, а не занимающегося подключением.
Другая проблема сетей сотовой розницы - крайне нестабильные показатели качества работы продавцов-консультантов. Так, если один магазин под брендом DIVIZION набрал наибольшее количество баллов и стал лидером рейтинга, то продавцы-консультанты салона DIVIZION на другом конце города заслужили максимально низкие оценки "таинственных посетителей" и оказались в другом конце рейтинга. Похожая ситуация сложилась с салонами "Цифроград", "Эльдорадо", "Связной". Очевидно, что в этом случае о стандартах обслуживания и лояльности покупателей к сети и бренду говорить уже не приходится. Как говорится, не угадаешь, в каком салоне с раскрученным именем покупателю будут рады, а в каком его совсем не ждут. Такая вот лотерея на удачу
Вести с полей от Таисии Шопиной

"Закрыто", даже когда открыто
Поход в сотовый салон я запланировала давно. Просто однажды мне уже не повезло: в работающий до 19.00 магазин (так, по крайней мере, обещала вывеска) в 18.30 меня не пустили: мол, все равно выбрать ничего не успеете. На этот раз мне тоже не повезло, в разгар рабочего дня дверь украшала вывеска "закрыто". Табличка, как оказалось, обманывала. На этот раз - к счастью. Захожу, в зале - пустота, только одинокая девушка за кассой изображает утомленного работой консультанта. Зато из подсобки я услышала громкий веселый смех. Видимо, табличкой "закрыто" продавцы пытались избавиться от тех, кто мог бы прервать их веселье.

Дай прайс! Не дам!
Офис сотового оператора. После исчерпывающей консультации обращаюсь к продавцу, чтобы задать последний интересующий меня вопрос:
- Вера, можно взять с собой буклет с тарифами?
- А зачем вам? - удивляет меня своим вопросом девушка, еще 15 минут назад профессионально и грамотно отвечавшая на все, даже самые неожиданные и самые глупые мои вопросы.
- Хочу выбрать самый выгодный тариф, - реагирую я.
- Так я вам давайте расскажу все... - и стала заученными фразами из разряда "Вот тариф такой, он предмет простой" рассказывать о прекрасных ценах, которые предлагает оператор.
- Так вы поймите, я хочу сравнить условия всех операторов, - пытаюсь я выпросить все же рекламные материалы.
- Так вы поймите, что я хочу, чтобы вы к нам подключились...

В этом году качество работы продавцов-консультантов большинства салонов сотовой розницы заметно ухудшилось. Если в прошлом году "минусовые" и "нулевые" оценки за контакт набрал лишь один "магазин-рекорд­смен", в этом году "таинственных покупателей" проконсультировали на оценку "-2", "-3" и даже на "-5" баллов из 23 возможных сразу в нескольких специализированных точках. При этом самые низкие баллы за работу персонала заработали салоны, которые сегодня делают ставку не на низкие цены, а на качество обслуживания - "Связной", "Цифроград", "Симпатия". В свою очередь, в сетях, декларирующих низкие цены как основной плюс (например дискаунтер "Евросеть"), к покупателям отнеслись значительно более внимательно и заинтересованно. Это значит, что охраннику не приходилось требовательно обращаться к продавцам: "Ну-ка хватит ржать, обслужите парня!" или буквально отрывать консультанта от игры или беседы по мобильному телефону для того, чтобы тот обратил внимание на покупателя. ­
Одним из лидеров по работе персонала стал новичок индустрии - ­федеральный ­оператор сотовой связи "Мегафон". К слову, другие сотовые операторы, развивающие свою розницу - МТС и "Билайн", показали в этом году более низкие результаты (офис продаж "Билайн" в прошлом году входил в топ победителей). Видимо, уверенные в своих позициях на рынке старожилы, наращивающие число точек, недостаточно внимательно и серьезно относятся к работе персонала. В первую очередь, персонала, продающего телефоны, а не занимающегося подключением.
Другая проблема сетей сотовой розницы - крайне нестабильные показатели качества работы продавцов-консультантов. Так, если один магазин под брендом DIVIZION набрал наибольшее количество баллов и стал лидером рейтинга, то продавцы-консультанты салона DIVIZION на другом конце города заслужили максимально низкие оценки "таинственных посетителей" и оказались в другом конце рейтинга. Похожая ситуация сложилась с салонами "Цифроград", "Эльдорадо", "Связной". Очевидно, что в этом случае о стандартах обслуживания и лояльности покупателей к сети и бренду говорить уже не приходится. Как говорится, не угадаешь, в каком салоне с раскрученным именем покупателю будут рады, а в каком его совсем не ждут. Такая вот лотерея на удачу
Вести с полей от Таисии Шопиной

"Закрыто", даже когда открыто
Поход в сотовый салон я запланировала давно. Просто однажды мне уже не повезло: в работающий до 19.00 магазин (так, по крайней мере, обещала вывеска) в 18.30 меня не пустили: мол, все равно выбрать ничего не успеете. На этот раз мне тоже не повезло, в разгар рабочего дня дверь украшала вывеска "закрыто". Табличка, как оказалось, обманывала. На этот раз - к счастью. Захожу, в зале - пустота, только одинокая девушка за кассой изображает утомленного работой консультанта. Зато из подсобки я услышала громкий веселый смех. Видимо, табличкой "закрыто" продавцы пытались избавиться от тех, кто мог бы прервать их веселье.

Дай прайс! Не дам!
Офис сотового оператора. После исчерпывающей консультации обращаюсь к продавцу, чтобы задать последний интересующий меня вопрос:
- Вера, можно взять с собой буклет с тарифами?
- А зачем вам? - удивляет меня своим вопросом девушка, еще 15 минут назад профессионально и грамотно отвечавшая на все, даже самые неожиданные и самые глупые мои вопросы.
- Хочу выбрать самый выгодный тариф, - реагирую я.
- Так я вам давайте расскажу все... - и стала заученными фразами из разряда "Вот тариф такой, он предмет простой" рассказывать о прекрасных ценах, которые предлагает оператор.
- Так вы поймите, я хочу сравнить условия всех операторов, - пытаюсь я выпросить все же рекламные материалы.
- Так вы поймите, что я хочу, чтобы вы к нам подключились...
Мнение

Принципы работы с персоналом компании "Интерантенна-Омск" (сеть DIXIS)

Коммуникабельность - приоритетное качество консультанта
Каждый претендент на должность продавца-консультанта заполняет анкету, указывая основные персональные данные (возраст, семейное положение, опыт работы, образование, зарплатные ожидания и другие). Однако и возраст (требование - от 22 до 35 лет), и образование (желательно высшее) отходят на второй план, если консультант коммуникабельный (!). Этот критерий главный и на этапе собеседования, и на следующем этапе - стажировке.
Профессионализм надо "растить"
Все консультанты регулярно проходят тренинги и на знание ассортимента, и на владение технологией продаж. Их эффективность оценивается тестами. Как минимум, раз в месяц всех продавцов контролируют "тайные покупатели". Они обращают внимание на то, вовремя ли открыт салон, надета ли униформа на продавце, а также правильно ли состоялся контакт с покупателем (рассказано ли об акциях, о системе скидок постоянным покупателям).
Кроме того, раз в три месяца каждый продавец проходит тест на знание технологии продаж и умение находить нестандартные выходы из самых неожиданных ситуаций.
Главная мотивация - зарплата и карьерный рост
Прийти в "Интерантенну" продавцом, а через полгода стать администратором, то есть руководить работой нескольких (!) салонов - это самый яркий пример карьерного роста. Из восьми таких администраторов восемь выросли из консультантов.

Как удержать покупателя
- Ни одного человека, зашедшего в салон, не отпускать без ди­алога. Первая и самая главная задача - установить контакт с посетителем, даже если он в данный момент ничего не купит.
- С каждым клиентом говорить на одном языке: ребенку подарить промопродукцию (рекламные акции в сети проходят регулярно), чтобы было с чем играть, пока родители выбирают, бабушкам и дедушкам не демонстрировать блестящие знания технических особенностей телефонов, а просто научить их ими пользоваться.

Екатерина Кукоба,Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru