Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 11(188) от 28.03.2007

Опаздывай, но знай меру... наказания

Руководители омских компаний придумывают для "опаздунов" различные препятствия. Кто-то вывешивает их портреты на доску почета, кто-то "разводит" на угощение, а в некоторых компаниях опаздывать разрешается, но по очереди.

 Фото Вячеслава Андреева

Наказание чаем
В компании "Чайный мир" несколько способов борьбы с "опаздунами". Во-первых, для любителей опаздывать есть естественное препятствие. Поскольку офис компании переехал и находится сейчас очень далеко, персонал доставляет на работу служебный автобус. Если сотрудник не успевает к определенному времени на автобус, он наказывает себя сам и вынужден добираться на общественном транспорте, как правило, с пересадками. Второй способ - фирменный и связан, естественно, с чаепитием. Когда сотрудник, добираясь на работу, чувствует, что все-таки опаздывает, он покупает конфеты, печенье, булочки или что-нибудь еще к чаю на весь отдел. Затем во время утреннего чаепития отдел чествует опоздавшего. Если "чайный" стимул не срабатывает или его невозможно применить к кому-то из сотрудников, а опоздания не прекращаются, то портреты "героев" помещаются на доску почета под общим названием "Эти люди отличились".
"Сладкое" наказание для опаздыва­ющих прижилось и в компании "Партнер-Омск". В одном из департаментов образован так называемый "чайный" фонд, который пополняется за счет опоздавших. Если сотрудник задерживается на 15 минут, он вносит в фонд 100 рублей, если более, то 200.
На руководителя надейся, а сам не плошай
В компании "Омскметаллооптторг" борются не столько с опозданиями, сколько с немотивированными уходами с работы. Когда сотруднику по рабочим вопросам нужно покинуть офис, он должен зафиксировать время и причину ухода в компьютерном журнале 1С. Время от времени руководство проводит выборочную проверку. Если в случае отсутствия сотрудника в журнале нет записи или она не соответствует реальному местонахождению (это легко проверить), человеку делают предупреждение или выговор. Вообще-то руководство лояльно относится к уходу персонала с работы по личным вопросам, если они отпросились и согласовали свое отсутствие с непосредственным руководителем. Но здесь важно не перейти грань между уважительными причинами и произвольными. Вот недавний случай, который пора­зил руководство. В удаленном филиале компании один из рабочих написал объяснительную записку, суть которой сводилась к тому, что он всю неделю пил спиртные напитки, поэтому на работу никак не мог выйти. При этом он взывал к разуму руководства: мол, должны же вы это понять.
Только единичные опоздания бывают в "Сиб­академбанке". В этом случае человек пишет объяснительную, с ним проводят беседу. Как правило, этого бывает достаточно. Правда, иной раз люди пишут такие записки, что руководители не знают, как объяснить им их вину. Например, одна из сотрудниц в объяснительной написала, что недавно купила машину и никак не может рассчитать время, за которое она сможет вовремя добраться до работы.
Опаздывать можно, но по очереди


В сети магазинов Milavitsa создана такая система мотивации, когда не опаздывать в интересах сотрудников. Если продавцы задерживают открытие магазинов, значит, получат меньше прибыли и, соответственно, зарплату. Во-вторых, у сотрудников есть время решать свои личные проблемы. В каждой смене работают по два продавца. Один из них приходит к девяти утра и открывает магазин, второй может прийти позже. Таким образом, они между собой договариваются, кому нужно задержаться. Это тоже во многом помогает избавиться от опозданий.

 Фото Вячеслава Андреева

Наказание чаем
В компании "Чайный мир" несколько способов борьбы с "опаздунами". Во-первых, для любителей опаздывать есть естественное препятствие. Поскольку офис компании переехал и находится сейчас очень далеко, персонал доставляет на работу служебный автобус. Если сотрудник не успевает к определенному времени на автобус, он наказывает себя сам и вынужден добираться на общественном транспорте, как правило, с пересадками. Второй способ - фирменный и связан, естественно, с чаепитием. Когда сотрудник, добираясь на работу, чувствует, что все-таки опаздывает, он покупает конфеты, печенье, булочки или что-нибудь еще к чаю на весь отдел. Затем во время утреннего чаепития отдел чествует опоздавшего. Если "чайный" стимул не срабатывает или его невозможно применить к кому-то из сотрудников, а опоздания не прекращаются, то портреты "героев" помещаются на доску почета под общим названием "Эти люди отличились".
"Сладкое" наказание для опаздыва­ющих прижилось и в компании "Партнер-Омск". В одном из департаментов образован так называемый "чайный" фонд, который пополняется за счет опоздавших. Если сотрудник задерживается на 15 минут, он вносит в фонд 100 рублей, если более, то 200.
На руководителя надейся, а сам не плошай
В компании "Омскметаллооптторг" борются не столько с опозданиями, сколько с немотивированными уходами с работы. Когда сотруднику по рабочим вопросам нужно покинуть офис, он должен зафиксировать время и причину ухода в компьютерном журнале 1С. Время от времени руководство проводит выборочную проверку. Если в случае отсутствия сотрудника в журнале нет записи или она не соответствует реальному местонахождению (это легко проверить), человеку делают предупреждение или выговор. Вообще-то руководство лояльно относится к уходу персонала с работы по личным вопросам, если они отпросились и согласовали свое отсутствие с непосредственным руководителем. Но здесь важно не перейти грань между уважительными причинами и произвольными. Вот недавний случай, который пора­зил руководство. В удаленном филиале компании один из рабочих написал объяснительную записку, суть которой сводилась к тому, что он всю неделю пил спиртные напитки, поэтому на работу никак не мог выйти. При этом он взывал к разуму руководства: мол, должны же вы это понять.
Только единичные опоздания бывают в "Сиб­академбанке". В этом случае человек пишет объяснительную, с ним проводят беседу. Как правило, этого бывает достаточно. Правда, иной раз люди пишут такие записки, что руководители не знают, как объяснить им их вину. Например, одна из сотрудниц в объяснительной написала, что недавно купила машину и никак не может рассчитать время, за которое она сможет вовремя добраться до работы.
Опаздывать можно, но по очереди


В сети магазинов Milavitsa создана такая система мотивации, когда не опаздывать в интересах сотрудников. Если продавцы задерживают открытие магазинов, значит, получат меньше прибыли и, соответственно, зарплату. Во-вторых, у сотрудников есть время решать свои личные проблемы. В каждой смене работают по два продавца. Один из них приходит к девяти утра и открывает магазин, второй может прийти позже. Таким образом, они между собой договариваются, кому нужно задержаться. Это тоже во многом помогает избавиться от опозданий.

 Фото Вячеслава Андреева

Наказание чаем
В компании "Чайный мир" несколько способов борьбы с "опаздунами". Во-первых, для любителей опаздывать есть естественное препятствие. Поскольку офис компании переехал и находится сейчас очень далеко, персонал доставляет на работу служебный автобус. Если сотрудник не успевает к определенному времени на автобус, он наказывает себя сам и вынужден добираться на общественном транспорте, как правило, с пересадками. Второй способ - фирменный и связан, естественно, с чаепитием. Когда сотрудник, добираясь на работу, чувствует, что все-таки опаздывает, он покупает конфеты, печенье, булочки или что-нибудь еще к чаю на весь отдел. Затем во время утреннего чаепития отдел чествует опоздавшего. Если "чайный" стимул не срабатывает или его невозможно применить к кому-то из сотрудников, а опоздания не прекращаются, то портреты "героев" помещаются на доску почета под общим названием "Эти люди отличились".
"Сладкое" наказание для опаздыва­ющих прижилось и в компании "Партнер-Омск". В одном из департаментов образован так называемый "чайный" фонд, который пополняется за счет опоздавших. Если сотрудник задерживается на 15 минут, он вносит в фонд 100 рублей, если более, то 200.
На руководителя надейся, а сам не плошай
В компании "Омскметаллооптторг" борются не столько с опозданиями, сколько с немотивированными уходами с работы. Когда сотруднику по рабочим вопросам нужно покинуть офис, он должен зафиксировать время и причину ухода в компьютерном журнале 1С. Время от времени руководство проводит выборочную проверку. Если в случае отсутствия сотрудника в журнале нет записи или она не соответствует реальному местонахождению (это легко проверить), человеку делают предупреждение или выговор. Вообще-то руководство лояльно относится к уходу персонала с работы по личным вопросам, если они отпросились и согласовали свое отсутствие с непосредственным руководителем. Но здесь важно не перейти грань между уважительными причинами и произвольными. Вот недавний случай, который пора­зил руководство. В удаленном филиале компании один из рабочих написал объяснительную записку, суть которой сводилась к тому, что он всю неделю пил спиртные напитки, поэтому на работу никак не мог выйти. При этом он взывал к разуму руководства: мол, должны же вы это понять.
Только единичные опоздания бывают в "Сиб­академбанке". В этом случае человек пишет объяснительную, с ним проводят беседу. Как правило, этого бывает достаточно. Правда, иной раз люди пишут такие записки, что руководители не знают, как объяснить им их вину. Например, одна из сотрудниц в объяснительной написала, что недавно купила машину и никак не может рассчитать время, за которое она сможет вовремя добраться до работы.
Опаздывать можно, но по очереди


В сети магазинов Milavitsa создана такая система мотивации, когда не опаздывать в интересах сотрудников. Если продавцы задерживают открытие магазинов, значит, получат меньше прибыли и, соответственно, зарплату. Во-вторых, у сотрудников есть время решать свои личные проблемы. В каждой смене работают по два продавца. Один из них приходит к девяти утра и открывает магазин, второй может прийти позже. Таким образом, они между собой договариваются, кому нужно задержаться. Это тоже во многом помогает избавиться от опозданий.

Елена Ющенко
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru