Две недели назад пресс-секретарь и заместитель руководителя самой крупной строительной компании Омска провели в редакции "Бизнес-курса" целый час. Они убеждали главного редактора журнала поставить на обложку "БК" фотографию их шефа и опубликовать ряд заметок. За деньги. Но так, чтобы никто этого не узнал. То есть без обозначения, что это реклама. В принципе, многие предприниматели Пупкины уже не раз предлагали нам заплатить за то же самое. Но этот случай мы посчитали исключительным и решили предать его огласке, потому что в этот раз обмануть наших читателей предлагал практически бессменный депутат Законодательного Собрания области, директор одной из самых успешных местных компаний, "Человек года-2004", по версии нашего же журнала, предприниматель, возможно, с самой безупречной в Омске репутацией. "Это личная просьба Олега Владимировича", - сказала пресс-секретарь бизнесмена. Понятно, что во время финансового кризиса деньги нужны как никогда, но мы все же от них отказались. Наверняка добрая половина наших читателей (не говоря уже об их пиарщиках) не поймет, что такого ужасного совершили депутат и его подчиненные. Действительно, с точки зрения Уголовно-процессуального Кодекса нарушений, может, и нет, а вот с точки зрения этики... Сегодня только ленивый не упрекал прессу в продажности. При этом отношение к журналистам как к лакеям, обслуживающим сильных мира сего, а к читателям как к быдлу, которое "скушает" все то, что ему приготовят умные пиарщики, воспринимается как норма. Еще раз повторим, г-н Шишов, увы, не одинок в своем стремлении манипулировать СМИ и неискушенной публикой (искушенная все равно разберется, где "джинса", а где редакционный материал). Подобного рода просьбы поступают в "БК" чуть ли не еженедельно. "Мы выиграли "вселенский" конкурс", "получили "самую золотую" медаль", "у нас самые вкусные в мире пельмени" - примерно с такими поводами обращаются в "БК" предприниматели в надежде купить обложку. Господа, почему бы просто не сделать честную рекламу? А в рейтинг "БК" вы и так можете попасть - бесплатно, если ваш повод оценят журналисты и эксперты. Кстати, часть "личной просьбы" Олега Шишова мы выполнили, причем без денег - гендиректор "Мостовика" заслуженно возглавил "Текущий счет" прошлого номера "Бизнес-курса". Попасть на обложку тогда у него тоже был шанс - думается, любая редакция оценила бы переданные пресс-службой эксклюзивные фото встречи с Путиным. Зачем же тогда огород городить? Вероятно, причина в стремлении проконтролировать каждое слово, написанное журналистами. А вдруг не там акцент поставят? Не тот эпитет используют? А то и, не дай бог, приведут мнение эксперта, отличное от "генеральной линии" компании. Вот такое желание тотально контролировать СМИ, выдавать проплаченные материалы за редакционные мы и считаем неуважительным и нечестным по отношению к журналистам и читателям. Кстати, в прошлую среду фотография Олега Шишова с премьер-министром (именно такая, о которой говорили наши настойчивые посетители) появилась на первой полосе другой омской газеты. Поэтому мы тоже решили "уважить" бизнесмена и поставить его фото на обложку "БК". Но без Путина. И бесплатно
Рубрика "Антигерой" не претендует на всеохватность. Единственный критерий, по которому мы выносим вердикт, - этический. Статья является выражением редакционной позиции, а не судебным вердиктом.
Олег Шишов, гендиректор НПО "Мостовик"
Две недели назад пресс-секретарь и заместитель руководителя самой крупной строительной компании Омска провели в редакции "Бизнес-курса" целый час. Они убеждали главного редактора журнала поставить на обложку "БК" фотографию их шефа и опубликовать ряд заметок. За деньги. Но так, чтобы никто этого не узнал. То есть без обозначения, что это реклама. В принципе, многие предприниматели Пупкины уже не раз предлагали нам заплатить за то же самое. Но этот случай мы посчитали исключительным и решили предать его огласке, потому что в этот раз обмануть наших читателей предлагал практически бессменный депутат Законодательного Собрания области, директор одной из самых успешных местных компаний, "Человек года-2004", по версии нашего же журнала, предприниматель, возможно, с самой безупречной в Омске репутацией. "Это личная просьба Олега Владимировича", - сказала пресс-секретарь бизнесмена. Понятно, что во время финансового кризиса деньги нужны как никогда, но мы все же от них отказались. Наверняка добрая половина наших читателей (не говоря уже об их пиарщиках) не поймет, что такого ужасного совершили депутат и его подчиненные. Действительно, с точки зрения Уголовно-процессуального Кодекса нарушений, может, и нет, а вот с точки зрения этики... Сегодня только ленивый не упрекал прессу в продажности. При этом отношение к журналистам как к лакеям, обслуживающим сильных мира сего, а к читателям как к быдлу, которое "скушает" все то, что ему приготовят умные пиарщики, воспринимается как норма. Еще раз повторим, г-н Шишов, увы, не одинок в своем стремлении манипулировать СМИ и неискушенной публикой (искушенная все равно разберется, где "джинса", а где редакционный материал). Подобного рода просьбы поступают в "БК" чуть ли не еженедельно. "Мы выиграли "вселенский" конкурс", "получили "самую золотую" медаль", "у нас самые вкусные в мире пельмени" - примерно с такими поводами обращаются в "БК" предприниматели в надежде купить обложку. Господа, почему бы просто не сделать честную рекламу? А в рейтинг "БК" вы и так можете попасть - бесплатно, если ваш повод оценят журналисты и эксперты. Кстати, часть "личной просьбы" Олега Шишова мы выполнили, причем без денег - гендиректор "Мостовика" заслуженно возглавил "Текущий счет" прошлого номера "Бизнес-курса". Попасть на обложку тогда у него тоже был шанс - думается, любая редакция оценила бы переданные пресс-службой эксклюзивные фото встречи с Путиным. Зачем же тогда огород городить? Вероятно, причина в стремлении проконтролировать каждое слово, написанное журналистами. А вдруг не там акцент поставят? Не тот эпитет используют? А то и, не дай бог, приведут мнение эксперта, отличное от "генеральной линии" компании. Вот такое желание тотально контролировать СМИ, выдавать проплаченные материалы за редакционные мы и считаем неуважительным и нечестным по отношению к журналистам и читателям. Кстати, в прошлую среду фотография Олега Шишова с премьер-министром (именно такая, о которой говорили наши настойчивые посетители) появилась на первой полосе другой омской газеты. Поэтому мы тоже решили "уважить" бизнесмена и поставить его фото на обложку "БК". Но без Путина. И бесплатно
Рубрика "Антигерой" не претендует на всеохватность. Единственный критерий, по которому мы выносим вердикт, - этический. Статья является выражением редакционной позиции, а не судебным вердиктом.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru