Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Телеметрия
№ 45(272) от 19.11.2008

Минус двое суток рекламы

Финансовый кризис вносит свои коррективы и в рекламный рынок. Начиная с июля общее время рекламного эфира постепенно сокращается. Если в августе суммарное время рекламодателей-ли­деров на ТВ уменьшилось на 24 часа (с 477 до 453), то в сентябре уже на 53 часа. "БК-рейтинг" представляет сентябрьский рейтинг телевизионной рекламы от TNS Россия.
В сентябре в первую десятку как федерального, так и регионального телеэфира после продолжительного отсутствия вернулся Nestle. В омском эфире он сразу занял первое место, увеличив количество выходов с апрельских 887 до 1086, а длительность показа с 6 часов 35 минут до 7 часов 14 минут. Пищевой гигант решил сразу ударить по всем фронтам: его ролики транслировались по шести крупнейшим каналам. Такие расходы оказались не слишком обоснованны, так как набранный рейтинг, а следовательно, и число контактов с аудиторией, по сравнению с весной уменьшилось почти в 1,5 раза. Количество пунктов рейтинга также упало, с 1,9 до 1.
Сразу после лидера в региональном рейтинге расположился другой продуктовый производитель Wimm-Bill-Dann, продолжив начатое в августе восхождение к вершинам топа. По сравнению с летним месяцем количество выходов и общий рейтинг молочно-сокового производителя увеличились почти в два раза. Однако количество набранных пунктов при этом осталось на том же уровне - 0,9.
Кризис кризисом, а есть будут всегда
Впервые за девять месяцев начальные две строки омского топа заняли "продуктовики", оттеснив постоянных лидеров из сферы ритейла непродуктового ("Бауцентр", "Эксперт", "Березка"). Вообще, этот месяц прошел под знаком пищевой промышленности. Шесть участников регионального рейтинга так или иначе относятся к этой сфере. Видимо, экономический кризис дает о себе знать. Приобретение телевизоров, строительных материалов и драгоценностей покупателю приходится откладывать на долгое "потом". А вот еда будет актуальна в любое время, при любых финансовых трудностях.
Интересно появление в региональном эфире рекламных роликов ТНК-ВР. После продолжительных скандалов затянувшийся конфликт British Petroleum и AAR ("Альфа-Групп", Access Industries и "Ренова") подошел к концу. Акционеры ТНК-ВР пришли к компромиссу, приняв решение об отставке главы компании Роберта Дадли, на которой так настаивала российская сторона. Кроме того, согласно подписанному меморандуму о взаимопонимании, совет директоров ТНК-ВР будет состоять из четырех представителей от каждой стороны и трех независимых директоров. А правление компании сократится с 14 до четырех человек. Урегулирование организационных вопросов позволило сосредоточиться на других моментах, касающихся развития компании, в том числе на рекламе.
Чуть меньше мыла и порошка
В федеральном топе ситуация намного скучнее и однообразнее. Первое место, как, впрочем, и прошлые восемь месяцев, принадлежит парфюмерно-косметическому гиганту Procter&Gamble. Но и тут есть небольшие изменения. Впервые после возвращения в эфир "Первого канала" длительность показа роликов P&G составила меньше 100 часов. Но это все равно почти в три раза больше, чем у ближайшего преследователя - L'Oreal. Число выходов лидера топа сократилось почти на три тысячи, а вот количество рейтинговых пунктов незначительно, но все-таки повысилось: с 0,47 в августе до 0,51 в сентябре.
Основные изменения федерального рейтинга коснулись в основном сотовых операторов. "Билайн" и "МегаФон" скатились на 14 и 15 места соответственно. Colgate-Palmolive и вовсе исчез из списков. Вместо них на лидирующие позиции топа вернулись все те же Nestle и Wimm-Bill-Dann, а также Coca-Cola
Справка

Новичок
Категория товара: шоколадные изделия
Ролик: Белки в шоке
Клиент: Mars-Russia
Агентство: BBDO Moscow
Размещение: Центральные каналы
Общее время в эфире (Россия): 36 часов
Набранный рейтинг (Россия): 3626
Количество контактов роликов Mars-Russia в месяц (Россия): 31 миллион

Главными героями ролика шоколадного батончика Snickers стали две белки. Рекламный плакат, в котором говорится, что орехов стало еще больше, вызвал у грызунов состояние оцепенения и даже обморока. Действо сопровождается музыкой из кинофильма "Кин-Дза-Дза".

Ольга Билаш, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru