Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Потребительское поведение
№ 46(273) от 26.11.2008

Средний арифметический

В спецпроекте "БК" "Самые богатые омичи" гендиректор ООО "Омсквинпром" Андрей Стрелец причислил себя к среднему классу. По мнению бизнесмена, каких денег в нашем городе не имей, а "все определяет качество жизни". Кроме того, многие "середняки" опасаются, что в ближайшее время из-за кризиса их текущее потребление может существенно сократиться. Потреблять они, конечно, не перестанут, но вынуждены будут предпочесть товары и услуги более приемлемой ценовой категории.
Не инвестировать, а тратить
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", 38% из тех омичей, кто относит себя к среднему классу, имеют доход в 20-25 тысяч рублей. В два раза больше зарабатывают еще 8% "середняков". Остальные затрудняются с ответом. Психолог Марина Мораш объясняет это тем, что чаще всего мы вкладываем в формулировку "средний класс" не определенный уровень дохода, а качество жизни.
Растущие доходы средний класс предпочитает не инвестировать в свое будущее, а тратить сегодня и сейчас. Одни решают квартирный вопрос: примерно 10% обменивают нынешние метры на жилье с большей площадью. Другие активно пользуются ипотекой, авто- и потребкредитами. Особенно сильно они обогнали прочие слои населения по высокотехнологичным товарам: компьютерам, видеокамерам, цифровым фотоаппаратам.
Это в Америке средний класс кроме зарплаты имеет дополнительный капитал от инвестиций. Нашим "середнякам" после дорогостоящей покупки приходится ужимать себя в расходах. Основная часть российского среднего класса совсем не интересуется инвестиционными инструментами, потому что все доходы уходят на повседневную жизнь.
Беру не глядя
Основной объем товаров и услуг на омском рынке рассчитан именно на среднюю категорию населения. Сейчас представители омского среднего класса с удовольствием рассказывают, что перестали покупать одежду на рынках и начали ходить в торговые центры (44,5%). Но они не всегда рады тому, что предлагают им торговые центры и даже бутики (последние посещают 38,5% опрошенных). Эксперты уверяют, люди всегда хотят большего, и уже через год-полтора сегодняшние покупатели будут искать возможность выбора и максимально индивидуального подхода к себе. И если здесь им не смогут этого предложить, они будут тратить деньги за границей. Уже сегодня 7% омичей именно так и поступают. Для них купленная одежда  - это не просто качественные вещи, а оригинальный товар известного бренда.
Ежедневные покупки 77% омичей среднего достатка совершают в супермаркетах и гипермаркетах города. Еще 12% закупаются где придется. Примерно половина опрошенных делает повседневные покупки машинально, по схеме "захотел-купил". Почти столько же - 45,5% - покупают только самое необходимое, следуя заранее составленному списку. Возможно, такое разделение объясняется разницей в доходах различных слоев среднего класса либо психологией.
Покупка продуктов оценивается "середняками" по нескольким показателям: свежесть, ассортимент, полезность. Стоимость в данной категории по значимости лишь на четвертом месте (18%).
Выбираем по-крупному
В рейтинге покупок, которые омичи считают крупными соизмеримо со своим доходом, лидирующие позиции занимают объекты недвижимости (80%). На втором и третьем местах - автомобили (42%) и земельные участки (19%). Примерно 12% относят к группе значимых приобретений предметы роскоши, акции, паи в инвестиционном фонде.
Большинство опрошенных "середняков" планируют свои крупные расходы заранее (61%). Как правило, они долго выбирают, неоднократно пересматривая все возможные варианты и стараясь заручиться соответствующими гарантиями. 9,5%, даже имея необходимую сумму, стараются сбить цену. 14,5% вовсе не имеют привычки вести учет крупных трат, что в сегодняшней ситуации на руку лишь продавцам.
 *По данным агентства "БК-рейтинг". Опрос населения. Метод опроса - телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Август-сентябрь, 2008 г.
Справка

Если богатые люди в потреблении ориентируются в основном на лучший выбор, то представители среднего класса - на оптимальный

Анна Колодяжная,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru