Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Мониторинг СМИ
№ 47(274) от 03.12.2008

Обороты на развороты

Какие компании Омска вызывают наибольший интерес у местной пишущей и читающей публики? Почему для одних внимание прессы - подарок, а другие даже за большие деньги не могут сформировать себе положительный имидж? Отчего о самой публичной из омских компаний журналисты пишут в два раза реже, чем об игре ХК "Авангард"?"БК-рейтинг" представляет рейтинг публичности омских компаний за 10 месяцев 2008 года.

О чем пишут омские СМИ?
Спектр интересов омской пишущей братии на протяжении последних лет весьма стабилен. Пишут так называемые общественно-политические СМИ о самом интересном и о самом важном. Вот только иногда важность эта определяется интересами самих изданий, многие из которых учреждены региональной или местной властью и стоят на службе ее интересов.
В результате среди наиболее упоминаемых организаций и учреждений Омска в этом году хоккейный клуб "Авангард" (338 упоминаний! - и это без учета специализированной спортивной прессы) соседствует с местным отделением Роспотребнадзора (253), областное правительство (252) - со все еще вожделенной и для власти, и для простых обывателей бюджетонесущей "Газпром нефтью" (237), Городской совет (224) догоняет главную партию страны "Единую Россию" (242). Что ж, омский хоккей теперь уже без всяких пиар-приемов, прекрасно сработавших в свое время, действительно, - тема номер один для большинства омичей. Невнимание к окружению губернатора может оказаться чреватым и для представителей бизнеса, и для бюджетозависимого большинства. А вот популярность одного из представительств Федеральных Управлений, единственного на деле озадаченного своим продвижением в СМИ, или городской Думы, многие из депутатов которой еще не научились уходить в никуда от назойливых журналистов, объясняется, скорее, их доступностью.
Что касается омского бизнеса, чаще всего на страницы местных газет и журналов он попадает в роли рекламодателя. Тем не менее публичность компаний мы оцениваем не по объемам рекламных бюджетов, а по упоминаемости в непроплаченных (или, в крайнем случае, проплаченных тайно, на журналистском сленге "джинсовых") редакционных статьях. А значит, дабы стать одним из ста главных бизнес-ньюсмейкеров региона, компания должна благодаря своей реальной или пиар-активности попадать в фокус журналистских интересов не реже, чем один-два раза в месяц.
Не нефтью, так мостами
Если оставить в стороне "Газпром нефть", о возвращении которой в регион до сих пор мечтают многие, главной публичной компанией региона по праву можно считать НПО "Мостовик" (2 место в топе). Ни один более-менее значимый областной тендер, ни одно крупное строительство последних лет, кажется, не обходится без компании Олега Шишова. Освоив кроме строительства мостов и многие другие сферы, порой параллельные, а то и вовсе далекие от исходной, распространив свою деятельность на другие регионы, "Мостовик" омскими газетами в среднем упоминается не реже четырех раз в неделю. Это, конечно, в два раза меньше упоминаемости "Авангарда", но заметно превышает среднестатистические показатели публичности прочих омских предприятий.
Одно "но" - постоянно находясь в центре внимания СМИ, "Мостовик" не может избежать и негативных контекстов. Так, в 2008-м, как минимум, каждое девятое упоминание компании местными пишущими авторами касалось ее проблем, начиная от несоблюдения рабочими техники безопасности до прорыва водопровода при строительстве метро.
Бизнес или статус?
Среди 100 публичных компаний региона - немало возглавляемых представителями городского или областного депутатского корпуса. Впрочем, напрямую соотнести активность народных избранников с публичностью их компаний не удается. К примеру, о деятельности депутата Валерия Кокорина омской читающей публике мало что известно. Зато его "Континент" и "Агростройкомплект", упоминавшиеся за 10 месяцев текущего года в общей сложности 108 раз, прочно удерживают места в первой половине топа - соответственно 17-е и 32-е. А вот о возглавляемой, пожалуй, самым активным из омских депутатов Юрием Федотовым УК "Левобережье" (38-е место топа) журналисты в среднем упоминали не чаще раза в неделю, и то в основном говоря не о деятельности компании, активно участвующей в программе капитального ремонта, а поясняя статус самого г-на Федотова.
Иногда "публичность" = "скандальность"
Куда более активно на страницах и провластных, и независимых газет обсуждается деятельность компаний, так или иначе оказывающих услуги населению. В изменении тарифной политики или нововведениях от "Омскэнергосбыта" (3 место топа), "ОмскВодоканала" (7), "Сибирьтелекома" (22) или "Тепловой компании" (29) заинтересован, пожалуй, каждый из жителей города. А потому журналисты внимательно следят за новостями коммунальщиков, а иногда при резком повышении тарифов или непрозрачности их начисления на страницах СМИ возникает целая информационная буря, зачастую несущая для публичных по предназначению компаний массу упоминаний в негативном ключе.
Такая "отрицательная" публичность характерна и для многих омских управляющих компаний. Едва появившись на рынке, они вступают в коммерческие, а следом - и в информационные войны друг с другом за наиболее лакомый кусок коммунального пирога. Пострадавшими в этих схватках остаются простые жильцы "разыгрываемых" домов, а вот журналисты получают свою долю скандалов и сенсаций, не пропуская случая упомянуть воюющие стороны. Так что для отдельных компаний рынка ЖКХ индекс публичности можно смело приравнивать к индексу скандальности. Среди номинантов топа этой сферы лидируют "Центржилсервис" (16 место), "ЖКХ Сервис" (19), "Сибирьэнерго-Комфорт" (22), "Партнер-Гарант" (48), "Жилсервис" (68).
С витрины - на обложку
Благодаря близости своей сферы деятельности к интересам широкого круга населения активно "светятся" на страницах омских СМИ и многие из ритейлеров. Сами по себе торговые сети и отдельные магазины не вызывают у пишущей братии такого интереса, как те же управляющие компании. И пиар-службам приходится постараться для фокусирования на себе журналистского, а значит - и читательского внимания. Здесь розничным торговцам есть чему поучиться у продавцов сотовой связи - проводя пресс-конференции, презентуя новые услуги, организуя конкурсы и публичные акции, спонсируя приезд VIP-персон, а порой и просто оплачивая рекламные статьи, омские филиалы "ВымпелКома" (15 место), МТС (18) и "Мобиком-Новосибирск" (26) уверенно входят в первую треть публичных компаний региона. Розничным ритейлерам до такой организованной активности пока далеко. Тем не менее среди упоминающихся в среднем не менее двух раз в месяц компаний - "Лента" (40 место, правда, в основном за счет судебных разбирательств с властью), "АЛПИ" (46), "Эльдорадо" (61), ТЦ "Омский" (63), МЕТRО (79) и "Бауцентр" (82). Почти все  - компании федеральные, активно осваивающие уже далеко не первый региональный рынок.
Заметна и информационная активность банковского сектора - на долю его представителей приходится примерно пятая часть сотни самых публичных компаний. И здесь лидерство принадлежит крупнейшим на территории области Сбербанку и филиалу "ОПСБ" ОТП Банка (6 и 13 место соответственно).
Лучше дружить... но на расстоянии
Как ни крути, ни одно из даже прекрасно организованных событий по продвижению имиджа той или иной компании не вызовет у журналистов столь пристального внимания, как разгоревшийся вокруг предприятия скандал. Так что порой публичность вовсе не несет плюсов.
Среди вызвавших наиболее пристальное внимание в этом году именно благодаря скандальной составляющей: уже упоминавшиеся "Мостовик", делящие сферы влияния коммунальщики, не договорившаяся с омской мэрией "Лента". А также обанкротившаяся компания "Омскавиа" (56 место топа) и рынок "Панорама-Центр" (48), чей владелец Владимир Ширшов в последние месяцы попал буквально в эпицентр то ли политических, то ли криминальных разборок.
Но безусловными лидерами по скандальности стали две компании - рискнувший пойти против воли региональной власти "Омский аэропорт" (10 место) и провалившийся проект уже городской власти "Инфо-центр" (11) - прочитать о развитии событий вокруг них за минувшие месяцы мы могли в среднем по два раза в неделю.
Суть этих двух конфликтов принципиально противоположна, хотя в чем-то и схожа. Печальный для фигурантов конец обеих историй позволяет местному бизнесу определить некую мораль - прямое и в чем-то даже нахальное участие власти в бизнесе так же обречено на неудачу, как и попытка открытого противостояния с власть предержащими, даже при наличии некой поддержки из федерального центра. Вывод прост: с властью в нашем регионе нужно дружить, но на всякий случай держаться от нее несколько в стороне. По крайней мере, это плюс для публичного имиджа.
...Кого забрали, а кого и разобрали
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что достаточно большое количество строчек топа публичности занимают крупнейшие омские компании, которые в той или иной степени можно назвать градообразующими. Говоря об Омске, невозможно не упомянуть компании "Омсквинпром" (24 место топа), "Омск­шину" (34), ПО "Иртыш" (36) и Радиозавод им. Попова (52), "Омский бекон" (56), ОНИИП (61) и НПО "Мир" (70), "Партнер" (52) и "Летур" (70)…
Отдельную тему в СМИ составили материалы о некогда крупнейших налогоплательщиках региона, ныне вошедших в состав федеральных корпораций. Особенно много в этом году писали про "Уралвагонзавод", куда вошел-таки многострадальный "Омсктрансмаш" (4 место), и о вливании ПО "Полет" в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и действиях, предпринятых в Омске новым руководством предприятия (5). Также в центре внимания прессы "МРСК Сибири" (включая "Омскэнерго") (8) и НПО "Салют", поглотивший завод им. Баранова (13).
По другому поводу в прессе активно фигурировал бывший "Сибзавод" во всех его нынешних составляющих (27). Причина пристального внимания к одному из крупнейших прежде предприятий региона - дележка занимаемой им территории в центре Омска, крайне привлекательной для инвестиций любого рода
в подготовке материала принимала участие инна ленчик

О чем пишут омские СМИ?
Спектр интересов омской пишущей братии на протяжении последних лет весьма стабилен. Пишут так называемые общественно-политические СМИ о самом интересном и о самом важном. Вот только иногда важность эта определяется интересами самих изданий, многие из которых учреждены региональной или местной властью и стоят на службе ее интересов.
В результате среди наиболее упоминаемых организаций и учреждений Омска в этом году хоккейный клуб "Авангард" (338 упоминаний! - и это без учета специализированной спортивной прессы) соседствует с местным отделением Роспотребнадзора (253), областное правительство (252) - со все еще вожделенной и для власти, и для простых обывателей бюджетонесущей "Газпром нефтью" (237), Городской совет (224) догоняет главную партию страны "Единую Россию" (242). Что ж, омский хоккей теперь уже без всяких пиар-приемов, прекрасно сработавших в свое время, действительно, - тема номер один для большинства омичей. Невнимание к окружению губернатора может оказаться чреватым и для представителей бизнеса, и для бюджетозависимого большинства. А вот популярность одного из представительств Федеральных Управлений, единственного на деле озадаченного своим продвижением в СМИ, или городской Думы, многие из депутатов которой еще не научились уходить в никуда от назойливых журналистов, объясняется, скорее, их доступностью.
Что касается омского бизнеса, чаще всего на страницы местных газет и журналов он попадает в роли рекламодателя. Тем не менее публичность компаний мы оцениваем не по объемам рекламных бюджетов, а по упоминаемости в непроплаченных (или, в крайнем случае, проплаченных тайно, на журналистском сленге "джинсовых") редакционных статьях. А значит, дабы стать одним из ста главных бизнес-ньюсмейкеров региона, компания должна благодаря своей реальной или пиар-активности попадать в фокус журналистских интересов не реже, чем один-два раза в месяц.
Не нефтью, так мостами
Если оставить в стороне "Газпром нефть", о возвращении которой в регион до сих пор мечтают многие, главной публичной компанией региона по праву можно считать НПО "Мостовик" (2 место в топе). Ни один более-менее значимый областной тендер, ни одно крупное строительство последних лет, кажется, не обходится без компании Олега Шишова. Освоив кроме строительства мостов и многие другие сферы, порой параллельные, а то и вовсе далекие от исходной, распространив свою деятельность на другие регионы, "Мостовик" омскими газетами в среднем упоминается не реже четырех раз в неделю. Это, конечно, в два раза меньше упоминаемости "Авангарда", но заметно превышает среднестатистические показатели публичности прочих омских предприятий.
Одно "но" - постоянно находясь в центре внимания СМИ, "Мостовик" не может избежать и негативных контекстов. Так, в 2008-м, как минимум, каждое девятое упоминание компании местными пишущими авторами касалось ее проблем, начиная от несоблюдения рабочими техники безопасности до прорыва водопровода при строительстве метро.
Бизнес или статус?
Среди 100 публичных компаний региона - немало возглавляемых представителями городского или областного депутатского корпуса. Впрочем, напрямую соотнести активность народных избранников с публичностью их компаний не удается. К примеру, о деятельности депутата Валерия Кокорина омской читающей публике мало что известно. Зато его "Континент" и "Агростройкомплект", упоминавшиеся за 10 месяцев текущего года в общей сложности 108 раз, прочно удерживают места в первой половине топа - соответственно 17-е и 32-е. А вот о возглавляемой, пожалуй, самым активным из омских депутатов Юрием Федотовым УК "Левобережье" (38-е место топа) журналисты в среднем упоминали не чаще раза в неделю, и то в основном говоря не о деятельности компании, активно участвующей в программе капитального ремонта, а поясняя статус самого г-на Федотова.
Иногда "публичность" = "скандальность"
Куда более активно на страницах и провластных, и независимых газет обсуждается деятельность компаний, так или иначе оказывающих услуги населению. В изменении тарифной политики или нововведениях от "Омскэнергосбыта" (3 место топа), "ОмскВодоканала" (7), "Сибирьтелекома" (22) или "Тепловой компании" (29) заинтересован, пожалуй, каждый из жителей города. А потому журналисты внимательно следят за новостями коммунальщиков, а иногда при резком повышении тарифов или непрозрачности их начисления на страницах СМИ возникает целая информационная буря, зачастую несущая для публичных по предназначению компаний массу упоминаний в негативном ключе.
Такая "отрицательная" публичность характерна и для многих омских управляющих компаний. Едва появившись на рынке, они вступают в коммерческие, а следом - и в информационные войны друг с другом за наиболее лакомый кусок коммунального пирога. Пострадавшими в этих схватках остаются простые жильцы "разыгрываемых" домов, а вот журналисты получают свою долю скандалов и сенсаций, не пропуская случая упомянуть воюющие стороны. Так что для отдельных компаний рынка ЖКХ индекс публичности можно смело приравнивать к индексу скандальности. Среди номинантов топа этой сферы лидируют "Центржилсервис" (16 место), "ЖКХ Сервис" (19), "Сибирьэнерго-Комфорт" (22), "Партнер-Гарант" (48), "Жилсервис" (68).
С витрины - на обложку
Благодаря близости своей сферы деятельности к интересам широкого круга населения активно "светятся" на страницах омских СМИ и многие из ритейлеров. Сами по себе торговые сети и отдельные магазины не вызывают у пишущей братии такого интереса, как те же управляющие компании. И пиар-службам приходится постараться для фокусирования на себе журналистского, а значит - и читательского внимания. Здесь розничным торговцам есть чему поучиться у продавцов сотовой связи - проводя пресс-конференции, презентуя новые услуги, организуя конкурсы и публичные акции, спонсируя приезд VIP-персон, а порой и просто оплачивая рекламные статьи, омские филиалы "ВымпелКома" (15 место), МТС (18) и "Мобиком-Новосибирск" (26) уверенно входят в первую треть публичных компаний региона. Розничным ритейлерам до такой организованной активности пока далеко. Тем не менее среди упоминающихся в среднем не менее двух раз в месяц компаний - "Лента" (40 место, правда, в основном за счет судебных разбирательств с властью), "АЛПИ" (46), "Эльдорадо" (61), ТЦ "Омский" (63), МЕТRО (79) и "Бауцентр" (82). Почти все  - компании федеральные, активно осваивающие уже далеко не первый региональный рынок.
Заметна и информационная активность банковского сектора - на долю его представителей приходится примерно пятая часть сотни самых публичных компаний. И здесь лидерство принадлежит крупнейшим на территории области Сбербанку и филиалу "ОПСБ" ОТП Банка (6 и 13 место соответственно).
Лучше дружить... но на расстоянии
Как ни крути, ни одно из даже прекрасно организованных событий по продвижению имиджа той или иной компании не вызовет у журналистов столь пристального внимания, как разгоревшийся вокруг предприятия скандал. Так что порой публичность вовсе не несет плюсов.
Среди вызвавших наиболее пристальное внимание в этом году именно благодаря скандальной составляющей: уже упоминавшиеся "Мостовик", делящие сферы влияния коммунальщики, не договорившаяся с омской мэрией "Лента". А также обанкротившаяся компания "Омскавиа" (56 место топа) и рынок "Панорама-Центр" (48), чей владелец Владимир Ширшов в последние месяцы попал буквально в эпицентр то ли политических, то ли криминальных разборок.
Но безусловными лидерами по скандальности стали две компании - рискнувший пойти против воли региональной власти "Омский аэропорт" (10 место) и провалившийся проект уже городской власти "Инфо-центр" (11) - прочитать о развитии событий вокруг них за минувшие месяцы мы могли в среднем по два раза в неделю.
Суть этих двух конфликтов принципиально противоположна, хотя в чем-то и схожа. Печальный для фигурантов конец обеих историй позволяет местному бизнесу определить некую мораль - прямое и в чем-то даже нахальное участие власти в бизнесе так же обречено на неудачу, как и попытка открытого противостояния с власть предержащими, даже при наличии некой поддержки из федерального центра. Вывод прост: с властью в нашем регионе нужно дружить, но на всякий случай держаться от нее несколько в стороне. По крайней мере, это плюс для публичного имиджа.
...Кого забрали, а кого и разобрали
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что достаточно большое количество строчек топа публичности занимают крупнейшие омские компании, которые в той или иной степени можно назвать градообразующими. Говоря об Омске, невозможно не упомянуть компании "Омсквинпром" (24 место топа), "Омск­шину" (34), ПО "Иртыш" (36) и Радиозавод им. Попова (52), "Омский бекон" (56), ОНИИП (61) и НПО "Мир" (70), "Партнер" (52) и "Летур" (70)…
Отдельную тему в СМИ составили материалы о некогда крупнейших налогоплательщиках региона, ныне вошедших в состав федеральных корпораций. Особенно много в этом году писали про "Уралвагонзавод", куда вошел-таки многострадальный "Омсктрансмаш" (4 место), и о вливании ПО "Полет" в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и действиях, предпринятых в Омске новым руководством предприятия (5). Также в центре внимания прессы "МРСК Сибири" (включая "Омскэнерго") (8) и НПО "Салют", поглотивший завод им. Баранова (13).
По другому поводу в прессе активно фигурировал бывший "Сибзавод" во всех его нынешних составляющих (27). Причина пристального внимания к одному из крупнейших прежде предприятий региона - дележка занимаемой им территории в центре Омска, крайне привлекательной для инвестиций любого рода
в подготовке материала принимала участие инна ленчик

О чем пишут омские СМИ?
Спектр интересов омской пишущей братии на протяжении последних лет весьма стабилен. Пишут так называемые общественно-политические СМИ о самом интересном и о самом важном. Вот только иногда важность эта определяется интересами самих изданий, многие из которых учреждены региональной или местной властью и стоят на службе ее интересов.
В результате среди наиболее упоминаемых организаций и учреждений Омска в этом году хоккейный клуб "Авангард" (338 упоминаний! - и это без учета специализированной спортивной прессы) соседствует с местным отделением Роспотребнадзора (253), областное правительство (252) - со все еще вожделенной и для власти, и для простых обывателей бюджетонесущей "Газпром нефтью" (237), Городской совет (224) догоняет главную партию страны "Единую Россию" (242). Что ж, омский хоккей теперь уже без всяких пиар-приемов, прекрасно сработавших в свое время, действительно, - тема номер один для большинства омичей. Невнимание к окружению губернатора может оказаться чреватым и для представителей бизнеса, и для бюджетозависимого большинства. А вот популярность одного из представительств Федеральных Управлений, единственного на деле озадаченного своим продвижением в СМИ, или городской Думы, многие из депутатов которой еще не научились уходить в никуда от назойливых журналистов, объясняется, скорее, их доступностью.
Что касается омского бизнеса, чаще всего на страницы местных газет и журналов он попадает в роли рекламодателя. Тем не менее публичность компаний мы оцениваем не по объемам рекламных бюджетов, а по упоминаемости в непроплаченных (или, в крайнем случае, проплаченных тайно, на журналистском сленге "джинсовых") редакционных статьях. А значит, дабы стать одним из ста главных бизнес-ньюсмейкеров региона, компания должна благодаря своей реальной или пиар-активности попадать в фокус журналистских интересов не реже, чем один-два раза в месяц.
Не нефтью, так мостами
Если оставить в стороне "Газпром нефть", о возвращении которой в регион до сих пор мечтают многие, главной публичной компанией региона по праву можно считать НПО "Мостовик" (2 место в топе). Ни один более-менее значимый областной тендер, ни одно крупное строительство последних лет, кажется, не обходится без компании Олега Шишова. Освоив кроме строительства мостов и многие другие сферы, порой параллельные, а то и вовсе далекие от исходной, распространив свою деятельность на другие регионы, "Мостовик" омскими газетами в среднем упоминается не реже четырех раз в неделю. Это, конечно, в два раза меньше упоминаемости "Авангарда", но заметно превышает среднестатистические показатели публичности прочих омских предприятий.
Одно "но" - постоянно находясь в центре внимания СМИ, "Мостовик" не может избежать и негативных контекстов. Так, в 2008-м, как минимум, каждое девятое упоминание компании местными пишущими авторами касалось ее проблем, начиная от несоблюдения рабочими техники безопасности до прорыва водопровода при строительстве метро.
Бизнес или статус?
Среди 100 публичных компаний региона - немало возглавляемых представителями городского или областного депутатского корпуса. Впрочем, напрямую соотнести активность народных избранников с публичностью их компаний не удается. К примеру, о деятельности депутата Валерия Кокорина омской читающей публике мало что известно. Зато его "Континент" и "Агростройкомплект", упоминавшиеся за 10 месяцев текущего года в общей сложности 108 раз, прочно удерживают места в первой половине топа - соответственно 17-е и 32-е. А вот о возглавляемой, пожалуй, самым активным из омских депутатов Юрием Федотовым УК "Левобережье" (38-е место топа) журналисты в среднем упоминали не чаще раза в неделю, и то в основном говоря не о деятельности компании, активно участвующей в программе капитального ремонта, а поясняя статус самого г-на Федотова.
Иногда "публичность" = "скандальность"
Куда более активно на страницах и провластных, и независимых газет обсуждается деятельность компаний, так или иначе оказывающих услуги населению. В изменении тарифной политики или нововведениях от "Омскэнергосбыта" (3 место топа), "ОмскВодоканала" (7), "Сибирьтелекома" (22) или "Тепловой компании" (29) заинтересован, пожалуй, каждый из жителей города. А потому журналисты внимательно следят за новостями коммунальщиков, а иногда при резком повышении тарифов или непрозрачности их начисления на страницах СМИ возникает целая информационная буря, зачастую несущая для публичных по предназначению компаний массу упоминаний в негативном ключе.
Такая "отрицательная" публичность характерна и для многих омских управляющих компаний. Едва появившись на рынке, они вступают в коммерческие, а следом - и в информационные войны друг с другом за наиболее лакомый кусок коммунального пирога. Пострадавшими в этих схватках остаются простые жильцы "разыгрываемых" домов, а вот журналисты получают свою долю скандалов и сенсаций, не пропуская случая упомянуть воюющие стороны. Так что для отдельных компаний рынка ЖКХ индекс публичности можно смело приравнивать к индексу скандальности. Среди номинантов топа этой сферы лидируют "Центржилсервис" (16 место), "ЖКХ Сервис" (19), "Сибирьэнерго-Комфорт" (22), "Партнер-Гарант" (48), "Жилсервис" (68).
С витрины - на обложку
Благодаря близости своей сферы деятельности к интересам широкого круга населения активно "светятся" на страницах омских СМИ и многие из ритейлеров. Сами по себе торговые сети и отдельные магазины не вызывают у пишущей братии такого интереса, как те же управляющие компании. И пиар-службам приходится постараться для фокусирования на себе журналистского, а значит - и читательского внимания. Здесь розничным торговцам есть чему поучиться у продавцов сотовой связи - проводя пресс-конференции, презентуя новые услуги, организуя конкурсы и публичные акции, спонсируя приезд VIP-персон, а порой и просто оплачивая рекламные статьи, омские филиалы "ВымпелКома" (15 место), МТС (18) и "Мобиком-Новосибирск" (26) уверенно входят в первую треть публичных компаний региона. Розничным ритейлерам до такой организованной активности пока далеко. Тем не менее среди упоминающихся в среднем не менее двух раз в месяц компаний - "Лента" (40 место, правда, в основном за счет судебных разбирательств с властью), "АЛПИ" (46), "Эльдорадо" (61), ТЦ "Омский" (63), МЕТRО (79) и "Бауцентр" (82). Почти все  - компании федеральные, активно осваивающие уже далеко не первый региональный рынок.
Заметна и информационная активность банковского сектора - на долю его представителей приходится примерно пятая часть сотни самых публичных компаний. И здесь лидерство принадлежит крупнейшим на территории области Сбербанку и филиалу "ОПСБ" ОТП Банка (6 и 13 место соответственно).
Лучше дружить... но на расстоянии
Как ни крути, ни одно из даже прекрасно организованных событий по продвижению имиджа той или иной компании не вызовет у журналистов столь пристального внимания, как разгоревшийся вокруг предприятия скандал. Так что порой публичность вовсе не несет плюсов.
Среди вызвавших наиболее пристальное внимание в этом году именно благодаря скандальной составляющей: уже упоминавшиеся "Мостовик", делящие сферы влияния коммунальщики, не договорившаяся с омской мэрией "Лента". А также обанкротившаяся компания "Омскавиа" (56 место топа) и рынок "Панорама-Центр" (48), чей владелец Владимир Ширшов в последние месяцы попал буквально в эпицентр то ли политических, то ли криминальных разборок.
Но безусловными лидерами по скандальности стали две компании - рискнувший пойти против воли региональной власти "Омский аэропорт" (10 место) и провалившийся проект уже городской власти "Инфо-центр" (11) - прочитать о развитии событий вокруг них за минувшие месяцы мы могли в среднем по два раза в неделю.
Суть этих двух конфликтов принципиально противоположна, хотя в чем-то и схожа. Печальный для фигурантов конец обеих историй позволяет местному бизнесу определить некую мораль - прямое и в чем-то даже нахальное участие власти в бизнесе так же обречено на неудачу, как и попытка открытого противостояния с власть предержащими, даже при наличии некой поддержки из федерального центра. Вывод прост: с властью в нашем регионе нужно дружить, но на всякий случай держаться от нее несколько в стороне. По крайней мере, это плюс для публичного имиджа.
...Кого забрали, а кого и разобрали
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что достаточно большое количество строчек топа публичности занимают крупнейшие омские компании, которые в той или иной степени можно назвать градообразующими. Говоря об Омске, невозможно не упомянуть компании "Омсквинпром" (24 место топа), "Омск­шину" (34), ПО "Иртыш" (36) и Радиозавод им. Попова (52), "Омский бекон" (56), ОНИИП (61) и НПО "Мир" (70), "Партнер" (52) и "Летур" (70)…
Отдельную тему в СМИ составили материалы о некогда крупнейших налогоплательщиках региона, ныне вошедших в состав федеральных корпораций. Особенно много в этом году писали про "Уралвагонзавод", куда вошел-таки многострадальный "Омсктрансмаш" (4 место), и о вливании ПО "Полет" в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и действиях, предпринятых в Омске новым руководством предприятия (5). Также в центре внимания прессы "МРСК Сибири" (включая "Омскэнерго") (8) и НПО "Салют", поглотивший завод им. Баранова (13).
По другому поводу в прессе активно фигурировал бывший "Сибзавод" во всех его нынешних составляющих (27). Причина пристального внимания к одному из крупнейших прежде предприятий региона - дележка занимаемой им территории в центре Омска, крайне привлекательной для инвестиций любого рода
в подготовке материала принимала участие инна ленчик

О чем пишут омские СМИ?
Спектр интересов омской пишущей братии на протяжении последних лет весьма стабилен. Пишут так называемые общественно-политические СМИ о самом интересном и о самом важном. Вот только иногда важность эта определяется интересами самих изданий, многие из которых учреждены региональной или местной властью и стоят на службе ее интересов.
В результате среди наиболее упоминаемых организаций и учреждений Омска в этом году хоккейный клуб "Авангард" (338 упоминаний! - и это без учета специализированной спортивной прессы) соседствует с местным отделением Роспотребнадзора (253), областное правительство (252) - со все еще вожделенной и для власти, и для простых обывателей бюджетонесущей "Газпром нефтью" (237), Городской совет (224) догоняет главную партию страны "Единую Россию" (242). Что ж, омский хоккей теперь уже без всяких пиар-приемов, прекрасно сработавших в свое время, действительно, - тема номер один для большинства омичей. Невнимание к окружению губернатора может оказаться чреватым и для представителей бизнеса, и для бюджетозависимого большинства. А вот популярность одного из представительств Федеральных Управлений, единственного на деле озадаченного своим продвижением в СМИ, или городской Думы, многие из депутатов которой еще не научились уходить в никуда от назойливых журналистов, объясняется, скорее, их доступностью.
Что касается омского бизнеса, чаще всего на страницы местных газет и журналов он попадает в роли рекламодателя. Тем не менее публичность компаний мы оцениваем не по объемам рекламных бюджетов, а по упоминаемости в непроплаченных (или, в крайнем случае, проплаченных тайно, на журналистском сленге "джинсовых") редакционных статьях. А значит, дабы стать одним из ста главных бизнес-ньюсмейкеров региона, компания должна благодаря своей реальной или пиар-активности попадать в фокус журналистских интересов не реже, чем один-два раза в месяц.
Не нефтью, так мостами
Если оставить в стороне "Газпром нефть", о возвращении которой в регион до сих пор мечтают многие, главной публичной компанией региона по праву можно считать НПО "Мостовик" (2 место в топе). Ни один более-менее значимый областной тендер, ни одно крупное строительство последних лет, кажется, не обходится без компании Олега Шишова. Освоив кроме строительства мостов и многие другие сферы, порой параллельные, а то и вовсе далекие от исходной, распространив свою деятельность на другие регионы, "Мостовик" омскими газетами в среднем упоминается не реже четырех раз в неделю. Это, конечно, в два раза меньше упоминаемости "Авангарда", но заметно превышает среднестатистические показатели публичности прочих омских предприятий.
Одно "но" - постоянно находясь в центре внимания СМИ, "Мостовик" не может избежать и негативных контекстов. Так, в 2008-м, как минимум, каждое девятое упоминание компании местными пишущими авторами касалось ее проблем, начиная от несоблюдения рабочими техники безопасности до прорыва водопровода при строительстве метро.
Бизнес или статус?
Среди 100 публичных компаний региона - немало возглавляемых представителями городского или областного депутатского корпуса. Впрочем, напрямую соотнести активность народных избранников с публичностью их компаний не удается. К примеру, о деятельности депутата Валерия Кокорина омской читающей публике мало что известно. Зато его "Континент" и "Агростройкомплект", упоминавшиеся за 10 месяцев текущего года в общей сложности 108 раз, прочно удерживают места в первой половине топа - соответственно 17-е и 32-е. А вот о возглавляемой, пожалуй, самым активным из омских депутатов Юрием Федотовым УК "Левобережье" (38-е место топа) журналисты в среднем упоминали не чаще раза в неделю, и то в основном говоря не о деятельности компании, активно участвующей в программе капитального ремонта, а поясняя статус самого г-на Федотова.
Иногда "публичность" = "скандальность"
Куда более активно на страницах и провластных, и независимых газет обсуждается деятельность компаний, так или иначе оказывающих услуги населению. В изменении тарифной политики или нововведениях от "Омскэнергосбыта" (3 место топа), "ОмскВодоканала" (7), "Сибирьтелекома" (22) или "Тепловой компании" (29) заинтересован, пожалуй, каждый из жителей города. А потому журналисты внимательно следят за новостями коммунальщиков, а иногда при резком повышении тарифов или непрозрачности их начисления на страницах СМИ возникает целая информационная буря, зачастую несущая для публичных по предназначению компаний массу упоминаний в негативном ключе.
Такая "отрицательная" публичность характерна и для многих омских управляющих компаний. Едва появившись на рынке, они вступают в коммерческие, а следом - и в информационные войны друг с другом за наиболее лакомый кусок коммунального пирога. Пострадавшими в этих схватках остаются простые жильцы "разыгрываемых" домов, а вот журналисты получают свою долю скандалов и сенсаций, не пропуская случая упомянуть воюющие стороны. Так что для отдельных компаний рынка ЖКХ индекс публичности можно смело приравнивать к индексу скандальности. Среди номинантов топа этой сферы лидируют "Центржилсервис" (16 место), "ЖКХ Сервис" (19), "Сибирьэнерго-Комфорт" (22), "Партнер-Гарант" (48), "Жилсервис" (68).
С витрины - на обложку
Благодаря близости своей сферы деятельности к интересам широкого круга населения активно "светятся" на страницах омских СМИ и многие из ритейлеров. Сами по себе торговые сети и отдельные магазины не вызывают у пишущей братии такого интереса, как те же управляющие компании. И пиар-службам приходится постараться для фокусирования на себе журналистского, а значит - и читательского внимания. Здесь розничным торговцам есть чему поучиться у продавцов сотовой связи - проводя пресс-конференции, презентуя новые услуги, организуя конкурсы и публичные акции, спонсируя приезд VIP-персон, а порой и просто оплачивая рекламные статьи, омские филиалы "ВымпелКома" (15 место), МТС (18) и "Мобиком-Новосибирск" (26) уверенно входят в первую треть публичных компаний региона. Розничным ритейлерам до такой организованной активности пока далеко. Тем не менее среди упоминающихся в среднем не менее двух раз в месяц компаний - "Лента" (40 место, правда, в основном за счет судебных разбирательств с властью), "АЛПИ" (46), "Эльдорадо" (61), ТЦ "Омский" (63), МЕТRО (79) и "Бауцентр" (82). Почти все  - компании федеральные, активно осваивающие уже далеко не первый региональный рынок.
Заметна и информационная активность банковского сектора - на долю его представителей приходится примерно пятая часть сотни самых публичных компаний. И здесь лидерство принадлежит крупнейшим на территории области Сбербанку и филиалу "ОПСБ" ОТП Банка (6 и 13 место соответственно).
Лучше дружить... но на расстоянии
Как ни крути, ни одно из даже прекрасно организованных событий по продвижению имиджа той или иной компании не вызовет у журналистов столь пристального внимания, как разгоревшийся вокруг предприятия скандал. Так что порой публичность вовсе не несет плюсов.
Среди вызвавших наиболее пристальное внимание в этом году именно благодаря скандальной составляющей: уже упоминавшиеся "Мостовик", делящие сферы влияния коммунальщики, не договорившаяся с омской мэрией "Лента". А также обанкротившаяся компания "Омскавиа" (56 место топа) и рынок "Панорама-Центр" (48), чей владелец Владимир Ширшов в последние месяцы попал буквально в эпицентр то ли политических, то ли криминальных разборок.
Но безусловными лидерами по скандальности стали две компании - рискнувший пойти против воли региональной власти "Омский аэропорт" (10 место) и провалившийся проект уже городской власти "Инфо-центр" (11) - прочитать о развитии событий вокруг них за минувшие месяцы мы могли в среднем по два раза в неделю.
Суть этих двух конфликтов принципиально противоположна, хотя в чем-то и схожа. Печальный для фигурантов конец обеих историй позволяет местному бизнесу определить некую мораль - прямое и в чем-то даже нахальное участие власти в бизнесе так же обречено на неудачу, как и попытка открытого противостояния с власть предержащими, даже при наличии некой поддержки из федерального центра. Вывод прост: с властью в нашем регионе нужно дружить, но на всякий случай держаться от нее несколько в стороне. По крайней мере, это плюс для публичного имиджа.
...Кого забрали, а кого и разобрали
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что достаточно большое количество строчек топа публичности занимают крупнейшие омские компании, которые в той или иной степени можно назвать градообразующими. Говоря об Омске, невозможно не упомянуть компании "Омсквинпром" (24 место топа), "Омск­шину" (34), ПО "Иртыш" (36) и Радиозавод им. Попова (52), "Омский бекон" (56), ОНИИП (61) и НПО "Мир" (70), "Партнер" (52) и "Летур" (70)…
Отдельную тему в СМИ составили материалы о некогда крупнейших налогоплательщиках региона, ныне вошедших в состав федеральных корпораций. Особенно много в этом году писали про "Уралвагонзавод", куда вошел-таки многострадальный "Омсктрансмаш" (4 место), и о вливании ПО "Полет" в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и действиях, предпринятых в Омске новым руководством предприятия (5). Также в центре внимания прессы "МРСК Сибири" (включая "Омскэнерго") (8) и НПО "Салют", поглотивший завод им. Баранова (13).
По другому поводу в прессе активно фигурировал бывший "Сибзавод" во всех его нынешних составляющих (27). Причина пристального внимания к одному из крупнейших прежде предприятий региона - дележка занимаемой им территории в центре Омска, крайне привлекательной для инвестиций любого рода
в подготовке материала принимала участие инна ленчик

О чем пишут омские СМИ?
Спектр интересов омской пишущей братии на протяжении последних лет весьма стабилен. Пишут так называемые общественно-политические СМИ о самом интересном и о самом важном. Вот только иногда важность эта определяется интересами самих изданий, многие из которых учреждены региональной или местной властью и стоят на службе ее интересов.
В результате среди наиболее упоминаемых организаций и учреждений Омска в этом году хоккейный клуб "Авангард" (338 упоминаний! - и это без учета специализированной спортивной прессы) соседствует с местным отделением Роспотребнадзора (253), областное правительство (252) - со все еще вожделенной и для власти, и для простых обывателей бюджетонесущей "Газпром нефтью" (237), Городской совет (224) догоняет главную партию страны "Единую Россию" (242). Что ж, омский хоккей теперь уже без всяких пиар-приемов, прекрасно сработавших в свое время, действительно, - тема номер один для большинства омичей. Невнимание к окружению губернатора может оказаться чреватым и для представителей бизнеса, и для бюджетозависимого большинства. А вот популярность одного из представительств Федеральных Управлений, единственного на деле озадаченного своим продвижением в СМИ, или городской Думы, многие из депутатов которой еще не научились уходить в никуда от назойливых журналистов, объясняется, скорее, их доступностью.
Что касается омского бизнеса, чаще всего на страницы местных газет и журналов он попадает в роли рекламодателя. Тем не менее публичность компаний мы оцениваем не по объемам рекламных бюджетов, а по упоминаемости в непроплаченных (или, в крайнем случае, проплаченных тайно, на журналистском сленге "джинсовых") редакционных статьях. А значит, дабы стать одним из ста главных бизнес-ньюсмейкеров региона, компания должна благодаря своей реальной или пиар-активности попадать в фокус журналистских интересов не реже, чем один-два раза в месяц.
Не нефтью, так мостами
Если оставить в стороне "Газпром нефть", о возвращении которой в регион до сих пор мечтают многие, главной публичной компанией региона по праву можно считать НПО "Мостовик" (2 место в топе). Ни один более-менее значимый областной тендер, ни одно крупное строительство последних лет, кажется, не обходится без компании Олега Шишова. Освоив кроме строительства мостов и многие другие сферы, порой параллельные, а то и вовсе далекие от исходной, распространив свою деятельность на другие регионы, "Мостовик" омскими газетами в среднем упоминается не реже четырех раз в неделю. Это, конечно, в два раза меньше упоминаемости "Авангарда", но заметно превышает среднестатистические показатели публичности прочих омских предприятий.
Одно "но" - постоянно находясь в центре внимания СМИ, "Мостовик" не может избежать и негативных контекстов. Так, в 2008-м, как минимум, каждое девятое упоминание компании местными пишущими авторами касалось ее проблем, начиная от несоблюдения рабочими техники безопасности до прорыва водопровода при строительстве метро.
Бизнес или статус?
Среди 100 публичных компаний региона - немало возглавляемых представителями городского или областного депутатского корпуса. Впрочем, напрямую соотнести активность народных избранников с публичностью их компаний не удается. К примеру, о деятельности депутата Валерия Кокорина омской читающей публике мало что известно. Зато его "Континент" и "Агростройкомплект", упоминавшиеся за 10 месяцев текущего года в общей сложности 108 раз, прочно удерживают места в первой половине топа - соответственно 17-е и 32-е. А вот о возглавляемой, пожалуй, самым активным из омских депутатов Юрием Федотовым УК "Левобережье" (38-е место топа) журналисты в среднем упоминали не чаще раза в неделю, и то в основном говоря не о деятельности компании, активно участвующей в программе капитального ремонта, а поясняя статус самого г-на Федотова.
Иногда "публичность" = "скандальность"
Куда более активно на страницах и провластных, и независимых газет обсуждается деятельность компаний, так или иначе оказывающих услуги населению. В изменении тарифной политики или нововведениях от "Омскэнергосбыта" (3 место топа), "ОмскВодоканала" (7), "Сибирьтелекома" (22) или "Тепловой компании" (29) заинтересован, пожалуй, каждый из жителей города. А потому журналисты внимательно следят за новостями коммунальщиков, а иногда при резком повышении тарифов или непрозрачности их начисления на страницах СМИ возникает целая информационная буря, зачастую несущая для публичных по предназначению компаний массу упоминаний в негативном ключе.
Такая "отрицательная" публичность характерна и для многих омских управляющих компаний. Едва появившись на рынке, они вступают в коммерческие, а следом - и в информационные войны друг с другом за наиболее лакомый кусок коммунального пирога. Пострадавшими в этих схватках остаются простые жильцы "разыгрываемых" домов, а вот журналисты получают свою долю скандалов и сенсаций, не пропуская случая упомянуть воюющие стороны. Так что для отдельных компаний рынка ЖКХ индекс публичности можно смело приравнивать к индексу скандальности. Среди номинантов топа этой сферы лидируют "Центржилсервис" (16 место), "ЖКХ Сервис" (19), "Сибирьэнерго-Комфорт" (22), "Партнер-Гарант" (48), "Жилсервис" (68).
С витрины - на обложку
Благодаря близости своей сферы деятельности к интересам широкого круга населения активно "светятся" на страницах омских СМИ и многие из ритейлеров. Сами по себе торговые сети и отдельные магазины не вызывают у пишущей братии такого интереса, как те же управляющие компании. И пиар-службам приходится постараться для фокусирования на себе журналистского, а значит - и читательского внимания. Здесь розничным торговцам есть чему поучиться у продавцов сотовой связи - проводя пресс-конференции, презентуя новые услуги, организуя конкурсы и публичные акции, спонсируя приезд VIP-персон, а порой и просто оплачивая рекламные статьи, омские филиалы "ВымпелКома" (15 место), МТС (18) и "Мобиком-Новосибирск" (26) уверенно входят в первую треть публичных компаний региона. Розничным ритейлерам до такой организованной активности пока далеко. Тем не менее среди упоминающихся в среднем не менее двух раз в месяц компаний - "Лента" (40 место, правда, в основном за счет судебных разбирательств с властью), "АЛПИ" (46), "Эльдорадо" (61), ТЦ "Омский" (63), МЕТRО (79) и "Бауцентр" (82). Почти все  - компании федеральные, активно осваивающие уже далеко не первый региональный рынок.
Заметна и информационная активность банковского сектора - на долю его представителей приходится примерно пятая часть сотни самых публичных компаний. И здесь лидерство принадлежит крупнейшим на территории области Сбербанку и филиалу "ОПСБ" ОТП Банка (6 и 13 место соответственно).
Лучше дружить... но на расстоянии
Как ни крути, ни одно из даже прекрасно организованных событий по продвижению имиджа той или иной компании не вызовет у журналистов столь пристального внимания, как разгоревшийся вокруг предприятия скандал. Так что порой публичность вовсе не несет плюсов.
Среди вызвавших наиболее пристальное внимание в этом году именно благодаря скандальной составляющей: уже упоминавшиеся "Мостовик", делящие сферы влияния коммунальщики, не договорившаяся с омской мэрией "Лента". А также обанкротившаяся компания "Омскавиа" (56 место топа) и рынок "Панорама-Центр" (48), чей владелец Владимир Ширшов в последние месяцы попал буквально в эпицентр то ли политических, то ли криминальных разборок.
Но безусловными лидерами по скандальности стали две компании - рискнувший пойти против воли региональной власти "Омский аэропорт" (10 место) и провалившийся проект уже городской власти "Инфо-центр" (11) - прочитать о развитии событий вокруг них за минувшие месяцы мы могли в среднем по два раза в неделю.
Суть этих двух конфликтов принципиально противоположна, хотя в чем-то и схожа. Печальный для фигурантов конец обеих историй позволяет местному бизнесу определить некую мораль - прямое и в чем-то даже нахальное участие власти в бизнесе так же обречено на неудачу, как и попытка открытого противостояния с власть предержащими, даже при наличии некой поддержки из федерального центра. Вывод прост: с властью в нашем регионе нужно дружить, но на всякий случай держаться от нее несколько в стороне. По крайней мере, это плюс для публичного имиджа.
...Кого забрали, а кого и разобрали
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что достаточно большое количество строчек топа публичности занимают крупнейшие омские компании, которые в той или иной степени можно назвать градообразующими. Говоря об Омске, невозможно не упомянуть компании "Омсквинпром" (24 место топа), "Омск­шину" (34), ПО "Иртыш" (36) и Радиозавод им. Попова (52), "Омский бекон" (56), ОНИИП (61) и НПО "Мир" (70), "Партнер" (52) и "Летур" (70)…
Отдельную тему в СМИ составили материалы о некогда крупнейших налогоплательщиках региона, ныне вошедших в состав федеральных корпораций. Особенно много в этом году писали про "Уралвагонзавод", куда вошел-таки многострадальный "Омсктрансмаш" (4 место), и о вливании ПО "Полет" в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и действиях, предпринятых в Омске новым руководством предприятия (5). Также в центре внимания прессы "МРСК Сибири" (включая "Омскэнерго") (8) и НПО "Салют", поглотивший завод им. Баранова (13).
По другому поводу в прессе активно фигурировал бывший "Сибзавод" во всех его нынешних составляющих (27). Причина пристального внимания к одному из крупнейших прежде предприятий региона - дележка занимаемой им территории в центре Омска, крайне привлекательной для инвестиций любого рода
в подготовке материала принимала участие инна ленчик

О чем пишут омские СМИ?
Спектр интересов омской пишущей братии на протяжении последних лет весьма стабилен. Пишут так называемые общественно-политические СМИ о самом интересном и о самом важном. Вот только иногда важность эта определяется интересами самих изданий, многие из которых учреждены региональной или местной властью и стоят на службе ее интересов.
В результате среди наиболее упоминаемых организаций и учреждений Омска в этом году хоккейный клуб "Авангард" (338 упоминаний! - и это без учета специализированной спортивной прессы) соседствует с местным отделением Роспотребнадзора (253), областное правительство (252) - со все еще вожделенной и для власти, и для простых обывателей бюджетонесущей "Газпром нефтью" (237), Городской совет (224) догоняет главную партию страны "Единую Россию" (242). Что ж, омский хоккей теперь уже без всяких пиар-приемов, прекрасно сработавших в свое время, действительно, - тема номер один для большинства омичей. Невнимание к окружению губернатора может оказаться чреватым и для представителей бизнеса, и для бюджетозависимого большинства. А вот популярность одного из представительств Федеральных Управлений, единственного на деле озадаченного своим продвижением в СМИ, или городской Думы, многие из депутатов которой еще не научились уходить в никуда от назойливых журналистов, объясняется, скорее, их доступностью.
Что касается омского бизнеса, чаще всего на страницы местных газет и журналов он попадает в роли рекламодателя. Тем не менее публичность компаний мы оцениваем не по объемам рекламных бюджетов, а по упоминаемости в непроплаченных (или, в крайнем случае, проплаченных тайно, на журналистском сленге "джинсовых") редакционных статьях. А значит, дабы стать одним из ста главных бизнес-ньюсмейкеров региона, компания должна благодаря своей реальной или пиар-активности попадать в фокус журналистских интересов не реже, чем один-два раза в месяц.
Не нефтью, так мостами
Если оставить в стороне "Газпром нефть", о возвращении которой в регион до сих пор мечтают многие, главной публичной компанией региона по праву можно считать НПО "Мостовик" (2 место в топе). Ни один более-менее значимый областной тендер, ни одно крупное строительство последних лет, кажется, не обходится без компании Олега Шишова. Освоив кроме строительства мостов и многие другие сферы, порой параллельные, а то и вовсе далекие от исходной, распространив свою деятельность на другие регионы, "Мостовик" омскими газетами в среднем упоминается не реже четырех раз в неделю. Это, конечно, в два раза меньше упоминаемости "Авангарда", но заметно превышает среднестатистические показатели публичности прочих омских предприятий.
Одно "но" - постоянно находясь в центре внимания СМИ, "Мостовик" не может избежать и негативных контекстов. Так, в 2008-м, как минимум, каждое девятое упоминание компании местными пишущими авторами касалось ее проблем, начиная от несоблюдения рабочими техники безопасности до прорыва водопровода при строительстве метро.
Бизнес или статус?
Среди 100 публичных компаний региона - немало возглавляемых представителями городского или областного депутатского корпуса. Впрочем, напрямую соотнести активность народных избранников с публичностью их компаний не удается. К примеру, о деятельности депутата Валерия Кокорина омской читающей публике мало что известно. Зато его "Континент" и "Агростройкомплект", упоминавшиеся за 10 месяцев текущего года в общей сложности 108 раз, прочно удерживают места в первой половине топа - соответственно 17-е и 32-е. А вот о возглавляемой, пожалуй, самым активным из омских депутатов Юрием Федотовым УК "Левобережье" (38-е место топа) журналисты в среднем упоминали не чаще раза в неделю, и то в основном говоря не о деятельности компании, активно участвующей в программе капитального ремонта, а поясняя статус самого г-на Федотова.
Иногда "публичность" = "скандальность"
Куда более активно на страницах и провластных, и независимых газет обсуждается деятельность компаний, так или иначе оказывающих услуги населению. В изменении тарифной политики или нововведениях от "Омскэнергосбыта" (3 место топа), "ОмскВодоканала" (7), "Сибирьтелекома" (22) или "Тепловой компании" (29) заинтересован, пожалуй, каждый из жителей города. А потому журналисты внимательно следят за новостями коммунальщиков, а иногда при резком повышении тарифов или непрозрачности их начисления на страницах СМИ возникает целая информационная буря, зачастую несущая для публичных по предназначению компаний массу упоминаний в негативном ключе.
Такая "отрицательная" публичность характерна и для многих омских управляющих компаний. Едва появившись на рынке, они вступают в коммерческие, а следом - и в информационные войны друг с другом за наиболее лакомый кусок коммунального пирога. Пострадавшими в этих схватках остаются простые жильцы "разыгрываемых" домов, а вот журналисты получают свою долю скандалов и сенсаций, не пропуская случая упомянуть воюющие стороны. Так что для отдельных компаний рынка ЖКХ индекс публичности можно смело приравнивать к индексу скандальности. Среди номинантов топа этой сферы лидируют "Центржилсервис" (16 место), "ЖКХ Сервис" (19), "Сибирьэнерго-Комфорт" (22), "Партнер-Гарант" (48), "Жилсервис" (68).
С витрины - на обложку
Благодаря близости своей сферы деятельности к интересам широкого круга населения активно "светятся" на страницах омских СМИ и многие из ритейлеров. Сами по себе торговые сети и отдельные магазины не вызывают у пишущей братии такого интереса, как те же управляющие компании. И пиар-службам приходится постараться для фокусирования на себе журналистского, а значит - и читательского внимания. Здесь розничным торговцам есть чему поучиться у продавцов сотовой связи - проводя пресс-конференции, презентуя новые услуги, организуя конкурсы и публичные акции, спонсируя приезд VIP-персон, а порой и просто оплачивая рекламные статьи, омские филиалы "ВымпелКома" (15 место), МТС (18) и "Мобиком-Новосибирск" (26) уверенно входят в первую треть публичных компаний региона. Розничным ритейлерам до такой организованной активности пока далеко. Тем не менее среди упоминающихся в среднем не менее двух раз в месяц компаний - "Лента" (40 место, правда, в основном за счет судебных разбирательств с властью), "АЛПИ" (46), "Эльдорадо" (61), ТЦ "Омский" (63), МЕТRО (79) и "Бауцентр" (82). Почти все  - компании федеральные, активно осваивающие уже далеко не первый региональный рынок.
Заметна и информационная активность банковского сектора - на долю его представителей приходится примерно пятая часть сотни самых публичных компаний. И здесь лидерство принадлежит крупнейшим на территории области Сбербанку и филиалу "ОПСБ" ОТП Банка (6 и 13 место соответственно).
Лучше дружить... но на расстоянии
Как ни крути, ни одно из даже прекрасно организованных событий по продвижению имиджа той или иной компании не вызовет у журналистов столь пристального внимания, как разгоревшийся вокруг предприятия скандал. Так что порой публичность вовсе не несет плюсов.
Среди вызвавших наиболее пристальное внимание в этом году именно благодаря скандальной составляющей: уже упоминавшиеся "Мостовик", делящие сферы влияния коммунальщики, не договорившаяся с омской мэрией "Лента". А также обанкротившаяся компания "Омскавиа" (56 место топа) и рынок "Панорама-Центр" (48), чей владелец Владимир Ширшов в последние месяцы попал буквально в эпицентр то ли политических, то ли криминальных разборок.
Но безусловными лидерами по скандальности стали две компании - рискнувший пойти против воли региональной власти "Омский аэропорт" (10 место) и провалившийся проект уже городской власти "Инфо-центр" (11) - прочитать о развитии событий вокруг них за минувшие месяцы мы могли в среднем по два раза в неделю.
Суть этих двух конфликтов принципиально противоположна, хотя в чем-то и схожа. Печальный для фигурантов конец обеих историй позволяет местному бизнесу определить некую мораль - прямое и в чем-то даже нахальное участие власти в бизнесе так же обречено на неудачу, как и попытка открытого противостояния с власть предержащими, даже при наличии некой поддержки из федерального центра. Вывод прост: с властью в нашем регионе нужно дружить, но на всякий случай держаться от нее несколько в стороне. По крайней мере, это плюс для публичного имиджа.
...Кого забрали, а кого и разобрали
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что достаточно большое количество строчек топа публичности занимают крупнейшие омские компании, которые в той или иной степени можно назвать градообразующими. Говоря об Омске, невозможно не упомянуть компании "Омсквинпром" (24 место топа), "Омск­шину" (34), ПО "Иртыш" (36) и Радиозавод им. Попова (52), "Омский бекон" (56), ОНИИП (61) и НПО "Мир" (70), "Партнер" (52) и "Летур" (70)…
Отдельную тему в СМИ составили материалы о некогда крупнейших налогоплательщиках региона, ныне вошедших в состав федеральных корпораций. Особенно много в этом году писали про "Уралвагонзавод", куда вошел-таки многострадальный "Омсктрансмаш" (4 место), и о вливании ПО "Полет" в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и действиях, предпринятых в Омске новым руководством предприятия (5). Также в центре внимания прессы "МРСК Сибири" (включая "Омскэнерго") (8) и НПО "Салют", поглотивший завод им. Баранова (13).
По другому поводу в прессе активно фигурировал бывший "Сибзавод" во всех его нынешних составляющих (27). Причина пристального внимания к одному из крупнейших прежде предприятий региона - дележка занимаемой им территории в центре Омска, крайне привлекательной для инвестиций любого рода
в подготовке материала принимала участие инна ленчик

О чем пишут омские СМИ?
Спектр интересов омской пишущей братии на протяжении последних лет весьма стабилен. Пишут так называемые общественно-политические СМИ о самом интересном и о самом важном. Вот только иногда важность эта определяется интересами самих изданий, многие из которых учреждены региональной или местной властью и стоят на службе ее интересов.
В результате среди наиболее упоминаемых организаций и учреждений Омска в этом году хоккейный клуб "Авангард" (338 упоминаний! - и это без учета специализированной спортивной прессы) соседствует с местным отделением Роспотребнадзора (253), областное правительство (252) - со все еще вожделенной и для власти, и для простых обывателей бюджетонесущей "Газпром нефтью" (237), Городской совет (224) догоняет главную партию страны "Единую Россию" (242). Что ж, омский хоккей теперь уже без всяких пиар-приемов, прекрасно сработавших в свое время, действительно, - тема номер один для большинства омичей. Невнимание к окружению губернатора может оказаться чреватым и для представителей бизнеса, и для бюджетозависимого большинства. А вот популярность одного из представительств Федеральных Управлений, единственного на деле озадаченного своим продвижением в СМИ, или городской Думы, многие из депутатов которой еще не научились уходить в никуда от назойливых журналистов, объясняется, скорее, их доступностью.
Что касается омского бизнеса, чаще всего на страницы местных газет и журналов он попадает в роли рекламодателя. Тем не менее публичность компаний мы оцениваем не по объемам рекламных бюджетов, а по упоминаемости в непроплаченных (или, в крайнем случае, проплаченных тайно, на журналистском сленге "джинсовых") редакционных статьях. А значит, дабы стать одним из ста главных бизнес-ньюсмейкеров региона, компания должна благодаря своей реальной или пиар-активности попадать в фокус журналистских интересов не реже, чем один-два раза в месяц.
Не нефтью, так мостами
Если оставить в стороне "Газпром нефть", о возвращении которой в регион до сих пор мечтают многие, главной публичной компанией региона по праву можно считать НПО "Мостовик" (2 место в топе). Ни один более-менее значимый областной тендер, ни одно крупное строительство последних лет, кажется, не обходится без компании Олега Шишова. Освоив кроме строительства мостов и многие другие сферы, порой параллельные, а то и вовсе далекие от исходной, распространив свою деятельность на другие регионы, "Мостовик" омскими газетами в среднем упоминается не реже четырех раз в неделю. Это, конечно, в два раза меньше упоминаемости "Авангарда", но заметно превышает среднестатистические показатели публичности прочих омских предприятий.
Одно "но" - постоянно находясь в центре внимания СМИ, "Мостовик" не может избежать и негативных контекстов. Так, в 2008-м, как минимум, каждое девятое упоминание компании местными пишущими авторами касалось ее проблем, начиная от несоблюдения рабочими техники безопасности до прорыва водопровода при строительстве метро.
Бизнес или статус?
Среди 100 публичных компаний региона - немало возглавляемых представителями городского или областного депутатского корпуса. Впрочем, напрямую соотнести активность народных избранников с публичностью их компаний не удается. К примеру, о деятельности депутата Валерия Кокорина омской читающей публике мало что известно. Зато его "Континент" и "Агростройкомплект", упоминавшиеся за 10 месяцев текущего года в общей сложности 108 раз, прочно удерживают места в первой половине топа - соответственно 17-е и 32-е. А вот о возглавляемой, пожалуй, самым активным из омских депутатов Юрием Федотовым УК "Левобережье" (38-е место топа) журналисты в среднем упоминали не чаще раза в неделю, и то в основном говоря не о деятельности компании, активно участвующей в программе капитального ремонта, а поясняя статус самого г-на Федотова.
Иногда "публичность" = "скандальность"
Куда более активно на страницах и провластных, и независимых газет обсуждается деятельность компаний, так или иначе оказывающих услуги населению. В изменении тарифной политики или нововведениях от "Омскэнергосбыта" (3 место топа), "ОмскВодоканала" (7), "Сибирьтелекома" (22) или "Тепловой компании" (29) заинтересован, пожалуй, каждый из жителей города. А потому журналисты внимательно следят за новостями коммунальщиков, а иногда при резком повышении тарифов или непрозрачности их начисления на страницах СМИ возникает целая информационная буря, зачастую несущая для публичных по предназначению компаний массу упоминаний в негативном ключе.
Такая "отрицательная" публичность характерна и для многих омских управляющих компаний. Едва появившись на рынке, они вступают в коммерческие, а следом - и в информационные войны друг с другом за наиболее лакомый кусок коммунального пирога. Пострадавшими в этих схватках остаются простые жильцы "разыгрываемых" домов, а вот журналисты получают свою долю скандалов и сенсаций, не пропуская случая упомянуть воюющие стороны. Так что для отдельных компаний рынка ЖКХ индекс публичности можно смело приравнивать к индексу скандальности. Среди номинантов топа этой сферы лидируют "Центржилсервис" (16 место), "ЖКХ Сервис" (19), "Сибирьэнерго-Комфорт" (22), "Партнер-Гарант" (48), "Жилсервис" (68).
С витрины - на обложку
Благодаря близости своей сферы деятельности к интересам широкого круга населения активно "светятся" на страницах омских СМИ и многие из ритейлеров. Сами по себе торговые сети и отдельные магазины не вызывают у пишущей братии такого интереса, как те же управляющие компании. И пиар-службам приходится постараться для фокусирования на себе журналистского, а значит - и читательского внимания. Здесь розничным торговцам есть чему поучиться у продавцов сотовой связи - проводя пресс-конференции, презентуя новые услуги, организуя конкурсы и публичные акции, спонсируя приезд VIP-персон, а порой и просто оплачивая рекламные статьи, омские филиалы "ВымпелКома" (15 место), МТС (18) и "Мобиком-Новосибирск" (26) уверенно входят в первую треть публичных компаний региона. Розничным ритейлерам до такой организованной активности пока далеко. Тем не менее среди упоминающихся в среднем не менее двух раз в месяц компаний - "Лента" (40 место, правда, в основном за счет судебных разбирательств с властью), "АЛПИ" (46), "Эльдорадо" (61), ТЦ "Омский" (63), МЕТRО (79) и "Бауцентр" (82). Почти все  - компании федеральные, активно осваивающие уже далеко не первый региональный рынок.
Заметна и информационная активность банковского сектора - на долю его представителей приходится примерно пятая часть сотни самых публичных компаний. И здесь лидерство принадлежит крупнейшим на территории области Сбербанку и филиалу "ОПСБ" ОТП Банка (6 и 13 место соответственно).
Лучше дружить... но на расстоянии
Как ни крути, ни одно из даже прекрасно организованных событий по продвижению имиджа той или иной компании не вызовет у журналистов столь пристального внимания, как разгоревшийся вокруг предприятия скандал. Так что порой публичность вовсе не несет плюсов.
Среди вызвавших наиболее пристальное внимание в этом году именно благодаря скандальной составляющей: уже упоминавшиеся "Мостовик", делящие сферы влияния коммунальщики, не договорившаяся с омской мэрией "Лента". А также обанкротившаяся компания "Омскавиа" (56 место топа) и рынок "Панорама-Центр" (48), чей владелец Владимир Ширшов в последние месяцы попал буквально в эпицентр то ли политических, то ли криминальных разборок.
Но безусловными лидерами по скандальности стали две компании - рискнувший пойти против воли региональной власти "Омский аэропорт" (10 место) и провалившийся проект уже городской власти "Инфо-центр" (11) - прочитать о развитии событий вокруг них за минувшие месяцы мы могли в среднем по два раза в неделю.
Суть этих двух конфликтов принципиально противоположна, хотя в чем-то и схожа. Печальный для фигурантов конец обеих историй позволяет местному бизнесу определить некую мораль - прямое и в чем-то даже нахальное участие власти в бизнесе так же обречено на неудачу, как и попытка открытого противостояния с власть предержащими, даже при наличии некой поддержки из федерального центра. Вывод прост: с властью в нашем регионе нужно дружить, но на всякий случай держаться от нее несколько в стороне. По крайней мере, это плюс для публичного имиджа.
...Кого забрали, а кого и разобрали
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что достаточно большое количество строчек топа публичности занимают крупнейшие омские компании, которые в той или иной степени можно назвать градообразующими. Говоря об Омске, невозможно не упомянуть компании "Омсквинпром" (24 место топа), "Омск­шину" (34), ПО "Иртыш" (36) и Радиозавод им. Попова (52), "Омский бекон" (56), ОНИИП (61) и НПО "Мир" (70), "Партнер" (52) и "Летур" (70)…
Отдельную тему в СМИ составили материалы о некогда крупнейших налогоплательщиках региона, ныне вошедших в состав федеральных корпораций. Особенно много в этом году писали про "Уралвагонзавод", куда вошел-таки многострадальный "Омсктрансмаш" (4 место), и о вливании ПО "Полет" в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и действиях, предпринятых в Омске новым руководством предприятия (5). Также в центре внимания прессы "МРСК Сибири" (включая "Омскэнерго") (8) и НПО "Салют", поглотивший завод им. Баранова (13).
По другому поводу в прессе активно фигурировал бывший "Сибзавод" во всех его нынешних составляющих (27). Причина пристального внимания к одному из крупнейших прежде предприятий региона - дележка занимаемой им территории в центре Омска, крайне привлекательной для инвестиций любого рода
в подготовке материала принимала участие инна ленчик

Елена Брейтенбихер,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru