Предприятия безжалостно режут рекламные бюджеты, чем приводят рекламщиков в отчаяние. Но топ-менеджеры "Яндекса" уверены, что одну из самых известных российских ит-компаний кризис обойдет стороной. 200 человек, пришедших на семинар, организованный компанией в Омске, видимо, считают так же. Подробнее об этом мы беседуем с главным аналитиком отдела маркетинга "Яндекса" Алексеем Амилющенко.
Алексей Амилющенко
- Алексей, кризис не лучшее время для рекламщиков. Не расточительство ли подобные мероприятия? - А мы кризиса вообще не ощущаем. Рост немного замедлился, но продолжается. Интернет-реклама вообще самая растущая доля рекламного рынка, а контекстная реклама растет еще быстрее. К тому же сейчас самый урожайный сезон в году - появляются клиенты, которые распродают остатки, или копили весь год, а потом поняли, что у них что-то осталось, и сейчас готовы дать рекламу. Хорошо рекламируются туризм, сфера здоровья, увеличивается реклама автомобилей. - Это касается и регионов? - Регионы растут быстрее, чем в целом рынок. Москва уже насыщена - все, кто хотел пользоваться возможностями интернет-рекламы, уже делают это. По данным прошлого года, рекламный рынок в регионах вырос в три раза, тогда как московский только в два. - Значит, семинары себя окупают? - В этом году это наш уже двадцать третий семинар. Обычно после семинара всегда есть заявки из того города, где он проходил. Причем даже здесь, в этом зале, жители не только Омска, но и из окрестных городов, Новосибирска, Барнаула. Даже если немедленной отдачи не будет, это хороший задел на будущее. Сейчас это студент, но он закончит, пойдет работать и подаст идею своему начальнику. - Хотите сказать, что ваша аудитория - это в основном студенты? - И они тоже. Но, вообще, многие приходят, чтобы понять саму систему. Что обычно хотят заказчики? Красивую картинку и чтобы там что-то ездило. Яндекс-директ - инструмент достаточно сложный и в нем много подводных камней. Есть категория слушателей - большие начальники, которых менеджеры достают: "давай попробуем", а они во все это не очень верят. Потом приходят и видят, что все нормально. Ну и потом, "Яндекс" - слово известное, соответственно, некоторые люди пришли, чтобы "посмотреть на Яндекс". Очень смешно потом смотреть в блогах потешные надписи: "О, они живые, оказывается! Не серверы какие-то, потыкать пальцем даже можно". - Какие сейчас планы у "Яндекса"? - Расти дальше, строго вверх. Сейчас планируем запустить упрощенную версию системы яндекс-директ, чтобы покупатели и рекламодатели еще быстрее могли разобраться в самой сути. Еще делаем большие карты не только по Москве, но и по регионам, с функцией определения пробок. Мы, кстати, заметили, что в любом регионе люди гордятся своими пробками, показывают их нам. В Омске мы тоже когда из аэропорта ехали, постояли в пробочке. Приехали на семинар и первым делом нас спросили - ну, как вам наши пробки? - Как вас воспринимают региональные ит-компании? Боятся конкуренции? - Мы ни разу не конкуренты региональным сетевым порталам, хотя кто-то этого не понимает. В Новосибирске как-то целую конференцию устроили - что противопоставить московским порталам. Новосибирцы уже неплохо зарабатывают в сети и очень боятся это потерять. Но мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы помогать.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru