В 7,4 млрд. рублей оценил журнал "Финанс" состояние председателя совета директоров ООО "Омсквинпром" Андрея Стрельца. О нем пишет мировая пресса, его уважают, а может быть, и боятся международные водочные короли. Кто из омских бизнесменов смог хотя бы приблизиться к этому? Стрелец заслуженно становится Человеком года по версии "Бизнес-курса". Де-факто он стал им раньше, чем "БК" признал это...
В успехе Стрельца есть что-то мистическое. Невозможно поверить, еще сложнее повторить... Выпускник "политеха" пришел в бизнес, поняв, что жизни не хватит инженеру, чтобы заработать на квартиру, в которой его семья очень нуждалась. Немедля он покинул стены Омского электромеханического завода. Стрелец брался за все - организовал детский сад "продленного дня", выращивал в подвале вешенку, организовал кадровое агентство и рекрутировал омичей на сбор винограда в Крым. Это занятие натолкнуло на мысль, что нужно разливать крымские вина. Собственно благодаря дистрибьюции вин он и заработал стартовый капитал. Однако жизнь оказалась дороже денег, крымская мафия намекнула Стрельцу, что сибирскому парню здесь не место, предприниматель отдал мафиози коттедж в Евпатории и спешно покинул "дружественные" просторы Украины. Однако направление бизнеса было выбрано - собственное дело должно быть связано с алкогольной продукцией, при этом лучше ни от кого не зависеть. Тогда самыми свободными на этом рынке казались производители. В 1993 году появляется ООО "Омсквинпром". Выпускали несколько марок водок, слабоалкогольные коктейли, минеральную воду. Через год работы Стрелец выкупил доли в бизнесе у компаньонов. О них предприниматель, кстати, не очень любит говорить, как и о нынешних совладельцах "Омсквинпрома" (де-юре Андрею Стрельцу принадлежит только 20% компании). Любопытно, что источники в бизнес-кругах говорят, что компаньоном Стрельца был и вездесущий местный олигарх Андрей Голушко. Правда, в компании и эту информацию не комментируют. Семь-десять лет "Омсквинпрому" понадобилось, чтобы разделить с другой водочной компанией - "Оша" - пальму первенства за любовь омских покупателей. В начале 2000-х Стрелец купил винзавод "Омский" у финансиста Владимира Волкова. В то время "Оша" и "Омсквинпром" шли ноздря в ноздрю. "Штандарт" соперничал с "Богатством Сибири". Возможно, именно тогда у Стрельца появилась мысль создать федеральный бренд. "Богатство Сибири" для этих целей не годилось: слишком местечковым казался бренд, в нем не было легенды. Заказав разработку бренда именитым маркетологам, "Омсквинпром" забраковал их работу. Стрелец вывез коллектив в Муромцево, чтобы в сибирской глуши подумать о том, какую водку явить миру, чтобы она отражала экологичность будущего бренда. В Омск компания вернулась не просто с названием торговой марки, но и с маркетинговыми наработками по продвижению бренда. Например, там родился рекламный образ: водная гладь, которую разрезает уплывающий вдаль одинокий лодочник. Омичи с удовольствием откликнулись на новый продукт от "Омсквинпрома", а в 2003 году "Пять озер" появились и на прилавках Екатеринбурга. Каждый раз перед завоеванием нового регионального рынка компания тщательно изучала местный рынок, находила лучших дистрибьюторов и давала им эксклюзив, позволяя зарабатывать на каждой бутылке до 20% от розничной цены. Другие производители предлагали куда более низкие проценты. Многие сначала брали "Пять озер" просто так, от нечего делать, расширяя портфель своих брендов. Однако очень быстро дистрибьюторы поняли, что нашли золотую жилу. В 2005-2007 годах водка "Пять озер" сделала невозможное, превратив никому за пределами Омска не известную компанию в федерального участника рынка. Напрасно смеялись конкуренты весной 2007 года, когда Стрелец вложил в свой ликеро-водочный завод 10 млн. евро, чтобы повысить его производительность с 2,6 млн. дал в год до 10 млн. дал. Тогда они говорили: невозможно войти в тройку лидеров российского рынка с одной-единственной торговой маркой. Оказалось, очень даже возможно - и в российскую тройку лидеров, и на пятое место по объемам продаж водки в мире! Сами Муромцевские озера помогали Стрельцу: несколько капель из них добавляется в каждую бутылку "Пять озер". Ради этого возят цистерны из Муромцева чудесную воду. Компания-фокусник, как назвал "Омсквинпром" портал Alconews, продолжает "фокусничать". Кругом кризис, в ноябре продажи "сорокаградусной" по всей России к тому же месяцу прошлого года упали на 20%... А у "Пяти озер" доля растет! За 11 месяцев - еще на 11%. Может, и благодаря тому, что кредиты составляют только 5% от оборота компании? Многие ли из крупных компаний могут похвастать такими цифрами? Впереди реализация амбициозных планов. Новый бренд компании - водку "Кедровица" - маркетологи "Омсквинпрома" хотят в первый же год жизни записать в "клуб миллионеров", то есть продать в первый же год один миллион дал. Не факт, что какой-либо водочной компании в мире это когда-либо удавалось. Ради достижения цели Стрелец сделает все возможное. Да и сотрудники разделяют стремление: топ-менеджеры уже запросто выходили промоутерами в московских магазинах, когда "Пять озер" только появлялись на столичном рынке. Даже не особо дружественные эксперты признают: сила омичей - в продвижении. И Стрелец вкладывает в него большие деньги. К примеру, только на продвижение в 2008 году "Омсквинпром" потратил 480 млн. рублей. Три года "Омсквинпром" держит пальму первенства по темпам роста продаж среди алкогольных компаний мира. Что это, как не мистика? Конечно, Андрей Стрелец достоин был стать Человеком года еще год-два назад. Не только благодаря "Авангарду", но и его "Пяти озерам" Россия узнает о существовании Омска. Почему же он стал Человеком года только в 2008 году? Возможно, потому что несколько месяцев назад компания как крупный налогоплательщик федерального уровня, согласно требованиям российского законодательства, была перерегистрирована в Москве. Это последнее, формальное признание некогда местечковой компании как крупного российского игрока. Кстати, по результатам 10 месяцев этого года "Омсквинпром" занял второе место в Омской области по сумме уплаченных налогов.
Справка
Успех в цифрах:
$150 млн. хотела заплатить компания "Баккарди-Мартини" за бренд "Пять озер" 3 место в российской алкогольной отрасли по объемам продаж 5 место занимает торговая марка "Пять озер" по объемам продаж в мире 3,9 млрд. руб. - уплата налогов за 10 мес. 2008 г. Из них в региональный бюджет - 3 млрд. (2 место в Омской области) 1 место у "Пяти озер" по темпам роста продаж в мире (три года подряд) 8,6 миллиарда рублей - выручка "Омсквинпрома" за 2007 год
ООО "Омсквинпром" - один из крупнейших производителей алкоголя в России, доля водки "Пять озер" в общем объеме производства компании до появления "Кедровицы" составляла 99%. По данным Росстата, в 2007 году "Омсквинпром" реализовал 5,4 миллиона дал "Пять озер", что позволило компании выйти на третье место среди российских производителей.
Алена Булавка
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru