Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Человек года
№ 50(277) от 24.12.2008

Строже, четче, короче...

"БК" открывает новую рубрику. В условиях, когда кризис не просто неизбежен, но все только начинается, о профилактических мерах на своих предприятиях "БК" расскажут успешные управленцы.
По словам директора по развитию "Омск­винпрома" Натальи Никитиной, кризис ударил по дистрибьюторам ее компании, бизнес которых был значительно закредитован. Потеряв доступ к кредитам, они не имеют возможность расплатиться за отгруженную им продукцию в срок. Что в такой ситуации делает "Омсквинпром"?
1. Отгружает продукцию дистрибьюторам на условиях банковских гарантий, залога, договора поручительства.
2. Тщательно изучает платежеспособность дебитора.
Проводит финансовый аудит предприятий-партнеров. Собирает и анализируют всю информацию о дистрибьюторах с целью снизить финансовые риски.
3. Увеличивает дистрибьюторам отсрочку платежа.
Увеличение отсрочки платежа дистрибьюторам "Омсквинпром" предоставляет только при полной уверенности в их потенциальной платежеспособности. Некоторым дистрибьюторам, которые поставляют "Пять озер" и "Кедровицу" в "Ашан" и другие федеральные сети, срок отсрочки платежа за продукцию увеличился с 45 дней до 90.
4. Не снижает маркетинговую активность, не сокращает рекламный бюджет.
Ради увеличения доли на рынке "Омск­винпром" не приостанавливает маркетинговую активность во время кризиса. К примеру, "Омсквинпром" традиционно предоставляет федеральным сетям своих мерчендайзеров. В том же "Ашане" мерчендайзер, с одной стороны, выполняет текущую оперативную работу в гипермаркете, с другой - следит за тем, чтобы продукция "Омсквинпрома" всегда была на прилавках.
5. Вводит штрафы и премии для оптовых продавцов "Пяти озер".
Как известно, кризис только начинается. Готовясь к нему, "Омсквинпром" увеличил объем своего типового договора, который заключается с дистрибьюторами. В договоре детально прописано, в каких ситуациях производитель может помочь продавцу, какую ответственность несет дистрибьютор за несвоевременную оплату отгруженной ему продукции. Однако "Омсквинпром" предусмотрел не только штрафы для дистрибьюторов, но и премии за предоплату, за возвращение дебиторской задолженности раньше времени и даже в срок, указанный в договоре.
6. Оптимизирует численный состав персонала.
К антикризисным мерам "Омсквинпрома" можно отнести и сокращение около 100 человек. Ушло по 1-2 человека из каждого отдела, в основном ассистенты, сократилось число мерчендайзеров в регионах.
7. Отказывается от амбициозных проектов со сроком окупаемости более года.
Нежелание влезать в кредиты заставило "Омсквинпром" еще до кризиса вести переговоры с западными инвестфондами о продаже определенной доли в компании портфельному инвестору. Это понадобилось в том числе и для того, чтобы выйти на американский рынок. Однако эти переговоры из-за кризиса были заморожены.
Прогноз:
Интересно, что из кризиса "Омсквинпром" может извлечь пользу для себя. К примеру, на рынке могут появиться интересные торговые марки, которые "Омск­винпром" может купить. Пресса неоднократно писала, что в том числе и ситуация с ЕГАИС помогла "Пяти озерам" занять лидирующие позиции на российском рынке. Когда у региональных производителей не было акцизных марок, у "Омск­винпрома" они были и компания в это время значительно увеличила продажи "Пяти озер". Впрочем, сам г-н Стрелец считает, что значение рыночной ситуации, связанной с введением ЕГАИС, в развитии компании прессой сильно преувеличено
По словам директора по развитию "Омск­винпрома" Натальи Никитиной, кризис ударил по дистрибьюторам ее компании, бизнес которых был значительно закредитован. Потеряв доступ к кредитам, они не имеют возможность расплатиться за отгруженную им продукцию в срок. Что в такой ситуации делает "Омсквинпром"?
1. Отгружает продукцию дистрибьюторам на условиях банковских гарантий, залога, договора поручительства.
2. Тщательно изучает платежеспособность дебитора.
Проводит финансовый аудит предприятий-партнеров. Собирает и анализируют всю информацию о дистрибьюторах с целью снизить финансовые риски.
3. Увеличивает дистрибьюторам отсрочку платежа.
Увеличение отсрочки платежа дистрибьюторам "Омсквинпром" предоставляет только при полной уверенности в их потенциальной платежеспособности. Некоторым дистрибьюторам, которые поставляют "Пять озер" и "Кедровицу" в "Ашан" и другие федеральные сети, срок отсрочки платежа за продукцию увеличился с 45 дней до 90.
4. Не снижает маркетинговую активность, не сокращает рекламный бюджет.
Ради увеличения доли на рынке "Омск­винпром" не приостанавливает маркетинговую активность во время кризиса. К примеру, "Омсквинпром" традиционно предоставляет федеральным сетям своих мерчендайзеров. В том же "Ашане" мерчендайзер, с одной стороны, выполняет текущую оперативную работу в гипермаркете, с другой - следит за тем, чтобы продукция "Омсквинпрома" всегда была на прилавках.
5. Вводит штрафы и премии для оптовых продавцов "Пяти озер".
Как известно, кризис только начинается. Готовясь к нему, "Омсквинпром" увеличил объем своего типового договора, который заключается с дистрибьюторами. В договоре детально прописано, в каких ситуациях производитель может помочь продавцу, какую ответственность несет дистрибьютор за несвоевременную оплату отгруженной ему продукции. Однако "Омсквинпром" предусмотрел не только штрафы для дистрибьюторов, но и премии за предоплату, за возвращение дебиторской задолженности раньше времени и даже в срок, указанный в договоре.
6. Оптимизирует численный состав персонала.
К антикризисным мерам "Омсквинпрома" можно отнести и сокращение около 100 человек. Ушло по 1-2 человека из каждого отдела, в основном ассистенты, сократилось число мерчендайзеров в регионах.
7. Отказывается от амбициозных проектов со сроком окупаемости более года.
Нежелание влезать в кредиты заставило "Омсквинпром" еще до кризиса вести переговоры с западными инвестфондами о продаже определенной доли в компании портфельному инвестору. Это понадобилось в том числе и для того, чтобы выйти на американский рынок. Однако эти переговоры из-за кризиса были заморожены.
Прогноз:
Интересно, что из кризиса "Омсквинпром" может извлечь пользу для себя. К примеру, на рынке могут появиться интересные торговые марки, которые "Омск­винпром" может купить. Пресса неоднократно писала, что в том числе и ситуация с ЕГАИС помогла "Пяти озерам" занять лидирующие позиции на российском рынке. Когда у региональных производителей не было акцизных марок, у "Омск­винпрома" они были и компания в это время значительно увеличила продажи "Пяти озер". Впрочем, сам г-н Стрелец считает, что значение рыночной ситуации, связанной с введением ЕГАИС, в развитии компании прессой сильно преувеличено
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru