Эпопея с реконструкцией омских магистралей растянулась на три месяца. Пока чиновники мэрии переносили сроки сдачи ремонтируемых улиц, омичи осваивали объездные пути, ломали каблуки, преодолевая бетонно-грязевые препятствия на обочинах, и пересаживались на муниципальный транспорт.
Дорожно-выборная кампания
Ремонтно-дорожная кампания в Омске совпала с избирательной, поэтому в том, что выделенный федеральным бюджетом миллиард сибиряки осваивают ускоренными темпами, могли убедиться высокопоставленные федералы, посетившие город с предвыборными визитами. За партийно-показательной работой омских дорожников наблюдали спикеры обеих палат российского парламента, федеральные лидеры партий, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и Герман Греф, тогда еще министр экономразвития и торговли. Правда, беспартийный Греф на заседании комитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска категорично заявил, что неплохо было бы, если бы дорожной сетью занялся сам город, а не федеральное правительство: «Меньше всего мы хотим влазить в дорожную сеть.., наши задачи – федерального значения». Единоросс Борис Грызлов, прибывший в Омск вслед за министром, таких решительных заявлений не делал. Он просто проехал по разгромленному Красному Пути, как потом сообщали провластные СМИ, «замечая все нюансы ремонтных работ».
Спикер Совфеда Сергей Миронов и вовсе сказал, что хоть дороги в Омске, особенно на его окраинах, оставляют желать лучшего, в центре сделаны качественно.
Освоить сложно, не освоить нельзя
В растиражированную еще в 2006 году «Единой Россией» информацию о том, что президиум партии принял решение выделить городам-миллионникам по миллиарду рублей на реконструкцию дорог, казалось, не верил даже главный единоросс Омской области. Так, в июле 2007 года в «Губернаторском часе» Леонид Полежаев заявил, что «никакого миллиарда городам-миллионникам никто не выделял... Пока это всего лишь проекты, которые сегодня ходят в правительстве и в Госдуме». И все же деньги дали.
Правда, их ждали еще весной, поэтому, как уверяли городские чиновники, вся необходимая документация была готова заранее. Однако первый транш федеральных средств поступил только в августе, работы начались после празднования Дня города, и их срок был ограничен четырьмя месяцами – все выделенные деньги должны были быть освоены до конца года. В противном случае город мог лишиться субсидирования дорожного ремонта в 2008-м. Несмотря на обещания директора депгорхозяйства Владимира Потапова обойтись без закрытия ремонтируемых улиц для транспорта (что было невозможно практически), движение на главных магистралях города – улицах Красный Путь, 10 лет Октября,Герцена – все же перекрыли. Омичей призвали воздержаться от пользования личными авто (проезд по Красному Пути был разрешен только для муниципального транспорта) и освоить объездные дороги, для чего водителям приходилось совершать марш-броски по частному сектору. В сентябре дорожники и чиновники обещали закончить все работы к концу октября, так как максимальный тепловой режим, при котором можно укладывать асфальт – минус пять градусов. Однако уже в октябре объявили, что материал, из которого изготавливается асфальт – иностранного производства, поэтому бояться за качество укладываемого полотна не стоит. Температура в минус одиннадцать перестала быть помехой. Как и выпавший в первых числах ноября снег: автомобилисты наблюдали, как слой асфальта укладывали прямо на поверхность из белых кристаллов.
Дороги сдали в последних числах ноября. Дополнительной «гарнитурой» – светофорами, освещением и прочим – их обещают снабдить в ближайшее время.
Дорожно-выборная кампания
Ремонтно-дорожная кампания в Омске совпала с избирательной, поэтому в том, что выделенный федеральным бюджетом миллиард сибиряки осваивают ускоренными темпами, могли убедиться высокопоставленные федералы, посетившие город с предвыборными визитами. За партийно-показательной работой омских дорожников наблюдали спикеры обеих палат российского парламента, федеральные лидеры партий, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и Герман Греф, тогда еще министр экономразвития и торговли. Правда, беспартийный Греф на заседании комитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска категорично заявил, что неплохо было бы, если бы дорожной сетью занялся сам город, а не федеральное правительство: «Меньше всего мы хотим влазить в дорожную сеть.., наши задачи – федерального значения». Единоросс Борис Грызлов, прибывший в Омск вслед за министром, таких решительных заявлений не делал. Он просто проехал по разгромленному Красному Пути, как потом сообщали провластные СМИ, «замечая все нюансы ремонтных работ».
Спикер Совфеда Сергей Миронов и вовсе сказал, что хоть дороги в Омске, особенно на его окраинах, оставляют желать лучшего, в центре сделаны качественно.
Освоить сложно, не освоить нельзя
В растиражированную еще в 2006 году «Единой Россией» информацию о том, что президиум партии принял решение выделить городам-миллионникам по миллиарду рублей на реконструкцию дорог, казалось, не верил даже главный единоросс Омской области. Так, в июле 2007 года в «Губернаторском часе» Леонид Полежаев заявил, что «никакого миллиарда городам-миллионникам никто не выделял... Пока это всего лишь проекты, которые сегодня ходят в правительстве и в Госдуме». И все же деньги дали.
Правда, их ждали еще весной, поэтому, как уверяли городские чиновники, вся необходимая документация была готова заранее. Однако первый транш федеральных средств поступил только в августе, работы начались после празднования Дня города, и их срок был ограничен четырьмя месяцами – все выделенные деньги должны были быть освоены до конца года. В противном случае город мог лишиться субсидирования дорожного ремонта в 2008-м. Несмотря на обещания директора депгорхозяйства Владимира Потапова обойтись без закрытия ремонтируемых улиц для транспорта (что было невозможно практически), движение на главных магистралях города – улицах Красный Путь, 10 лет Октября,Герцена – все же перекрыли. Омичей призвали воздержаться от пользования личными авто (проезд по Красному Пути был разрешен только для муниципального транспорта) и освоить объездные дороги, для чего водителям приходилось совершать марш-броски по частному сектору. В сентябре дорожники и чиновники обещали закончить все работы к концу октября, так как максимальный тепловой режим, при котором можно укладывать асфальт – минус пять градусов. Однако уже в октябре объявили, что материал, из которого изготавливается асфальт – иностранного производства, поэтому бояться за качество укладываемого полотна не стоит. Температура в минус одиннадцать перестала быть помехой. Как и выпавший в первых числах ноября снег: автомобилисты наблюдали, как слой асфальта укладывали прямо на поверхность из белых кристаллов.
Дороги сдали в последних числах ноября. Дополнительной «гарнитурой» – светофорами, освещением и прочим – их обещают снабдить в ближайшее время.
Мнение
Разговор в маршрутном такси
Пассажир: «Остановитесь, пожалуйста, на Рабиновича».
Водитель (зло): «Не будет сегодня Рабиновича – там дорогу перекрыли».
Другой пассажир (робко): «А городок Водников сегодня будет?
Справка
40 км кабелей, 3 км сетей водопровода и теплоснабжения необходимо было вынести при проведении подготовительных работ.
15 км – общая протяженность реконструированных участков.
Наталья КОРОБОВА
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru