В 2007 году в Омск вышло около десяти новосибирских компаний. Многим из них наш город дал возможность по-новому взглянуть на свой бизнес и развивать иные форматы работы.
Благодаря деятельности группы "ПРОДО" в Новосибирске
появились колбасы и мясные деликатесы от "Омского бекона".
И нальем, и закуску поставим
Омичи в Новосибирске продвигают, прежде всего, продукты питания. Благодаря деятельности группы «ПРОДО» на рынках и в небольших магазинах можно найти колбасы и мясные деликатесы от «Омского бекона». Лидирующие позиции омичи занимают на новосибирском рынке алкоголя, водка «Пять озер» («Омсквинпром») по объемам продаж оставляет всех конкурентов далеко позади. Национальный русский напиток продает в сибирской столице и «ОША» (бренды «Штандарт», «Монархия» и «Хорошая»). Поставляет компания и пиво (бренды «Жигулевское» и «Золотой хмель»). Через небольших частных предпринимателей, занимающихся дистрибьюцией, в Новосибирск попадает сгущенка «Любинского молочно-консервного комбината», ее можно найти практически во всех крупных супермаркетах. Представлена на полках местных магазинов и продукция компании «Спринг», филиал которой в Новосибирске работает уже несколько лет. К слову, владелец «Спринга» г-н Цирикидзе и сам перебрался в сибирскую столицу. В 2007-м на прилавках новосибирских магазинов появились охлажденные куры «Рококо» (птицефабрика «Сибирская»). Представители омской торговли и сферы услуг в Новосибирске пока представлены достаточно скромно.
В прошлом году, в отличие от новосибирских предпринимателей, любящих загодя разглашать свои планы по освоению соседних регионов, омичи громких заявлений в СМИ по выходу в Новосибирск не делали. Но выходить выходили. В мае здесь открыл представительство издательский дом «ТРИЭС», начавший выпуск кадровой газеты «Хочу работать!». В этом же месяце свою первую точку открыл в ТК «Манхэттен» в центре города салон света «Лампасалон». Интересно, что «Лампасалон» располагается в двух шагах от улицы Омская. Свое слово на новосибирском рынке сказал в 2007 году омский международный экзаменационный центр «Джей энд Эс», сегодня у него уже два офиса, в следующем году компания планирует открыть еще два и расширить спектр услуг.
130 миллионов рублей - товарооборот "Обуви России" в Омске в 2007 году.
Обуть и продать
Большинство новосибирских компаний пробует свои силы в освоении регионов на Алтае и Кузбассе, в мегаполисы вроде Омска или Красноярска они идут уже, можно сказать, в статусе федеральных.
За прошедший год новосибирцам удалось заметно упрочить свои позиции на омском рынке. Активно наращивали обороты не только опытные компании, но и новички, пришедшие на рынок в 2007 году. Самой динамично развивающейся оказалась группа компаний «Обувь России». Она продвигает на рынке сразу три формата обувных магазинов. Это «Вестфалика» (обувьсреднего ценового сегмента), дисконт-центр «Пешеход» и салон женской обуви средневысокого сегмента Emilia Estra. «Обувь России» и до 2007 была представлена в Омске, бренд «Вестфалика» в нашем городе продвигал местный предприниматель по программе франчайзинга. В прошлом году «Обувь России» расторгла свои договоры и стала развиваться самостоятельно. За год компания успела открыть у нас пять новых магазинов. Ее товарооборот в 2007 г. в Омске превысил 130 миллионов рублей, эта цифра в два раза выше прошлогодней. Наш город дал этой компании возможность опробовать новый для нее, да и для Сибири тоже, формат шуз-корта, открывшегося в ТЦ «Лето». Пока «Обувь России» объединила только свои розничные бренды («Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra) и магазин Ralf Ringer, франшизу которого приобрела в 2007 году. Отметился на обувном рынке Омска и еще один ритейлер – компания «Монро». Она открыла два супермаркета обуви. Своими позициями на омском рынке и успехами в компании, по словам Андрея Калмыкова, начальника отдела маркетинга, вполне довольны.
Для работающей в нашем городе с начала 2000-х компании «ТОП-книга» прошедший год стал, пожалуй, самым урожайным в истории ее пребывания на омской земле. За год компания открыла три магазина «Книгомир», один из них – самый крупный во всей российской сети по площади (520 кв. м). Вывела компания на омский рынок и формат магазина прессы – «Городская сорока». До сих пор так работала только местная сеть «Пресс-тайм». А вот от планов открыть книжный гипермаркет «Лас-Книгас» новосибирцы пока отказались, хотя и озвучивали такие намерения еще в 2006 году.
Приложили предприниматели Новосибирска руку и к омской индустрии развлечений: крупнейшая на рынке кинотеатров Сибири компания «АртСайнсСинема Дистрибьюшн » (15 кинотеатров в России, большинство из них мультиплексы) открыла свой филиал в ТРЦ «АТ-маркет». Компания «Фуд мастер» (столовая «Вилка-Ложка», трактир «Жили-были») несмотря на громадье озвученных планов (6-7 трактиров за полтора года), в Омске в прошедшем году развивалась не особенно активно. Медленные темпы экспансии связаны со сменой собственников и менеджмента компании. В 2007 «Фуд мастер» приобрел владелец УРСА Банка Игорь Ким. Не суждено было сбыться и омским планам еще одного новосибирского ресторатора – группы компаний «Терра» (в Омске представлена суши-баром «Суши-терра» и трактиром «Подворье»). Компания собиралась до конца года открыть еще одну «Суши-терру», но перенесла это событие на более поздний срок без объяснения причин.
Маршрут "Новосибирск-Омск" стал в 2007 году самым популярным для ОАО "Экспресс-пригород". Только за 6 месяцев по нему проехали почти 72 тысячи пассажиров.
Весь год омских продуктовых ритейлеров держала в напряжении новосибирская компания «Холидей». Еще в конце 2006 предприятие купило (хотя долгое время эта сделка называлась созданием совместного предприятия) часть магазинов, принадлежащих «Бакалее-сервис» («Экономный», «Омич и К»). Однако с ребрендингом «Холидей» явно затянул (вывески на магазинах появились только в декабре). Генеральный директор компании Алексей Захаров объясняет это тем, что пришлось кардинально менять схему работы, обучать персонал, подбирать поставщиков, а потому, чтобы не переносить возможные проблемы на основной бренд, вывески решили повесить только в конце 2007 года. Пока же, по оценкам омских ритейлеров, сеть несколько утратила свои позиции. Параллельно с ребрендингом «Холидей» открыл супермаркет «Турне» формата суперстор и подобрал две площадки на Левобережье для открытия супермаркетов «Холидей-классик». Последнее событие запланировано на 2008 год.
Без лишних «шума и пыли» и без пышной рекламной кампании в Омск весной пришла новосибирская компания «Агарта», продавец CD и DVD. «Планы по выходу в Омск возникли в январе 2007 года, а уже в марте открыли первый магазин, – говорит Михаил Белякович, директор омского филиала компании. – Мы уже подали заявку на размещение своих точек в двух торговых центрах. В Омске менее динамичный рынок: люди еще не привыкли к лицензионным DVD и CD, доминирует пиратская продукция, в то время как в Новосибирске эта проблема практически исчезла».
Пока не сбылись омские планы новосибирских магазинов в формате DIY («сделай сам»). В 2007-м здесь планировали открыть свой первый ТЦ холдинг «Домоцентр» и ТВЦ «Большая медведица». Однако и та, и другая компания пока не нашли подходящих площадок для строительства своих зданий.
Екатерина Кукоба (Новосибирск)
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru