Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
7 Омск-Новосибирск. Вакансии
№ 51(227) от 09.01.2008

НУЖНЫЕ ЛЮДИ

И в Омске, и в Новосибирске в прошлом году самыми востребованными вакансиями стали продавец, водитель и менеджер по продажам. Требования к сотрудникам торговли и отделов продаж свелись к минимуму, к водителям, напротив, стали более жесткими. Агентство "БК-рейтинг" представляет рейтинг самых дорогих и востребованных специалистов.

ВОДИТЕЛЬ
Рост автопарка (порожденный в том числе доступностью кредитования) и развитие торговых связей между городами и странами заметно увеличили спрос на водителей. Сегодня водитель – это одна из самых востребованных вакансий во всех крупных российских городах.

Заводилы трудового рынка
По словам Натальи Зуевской, менеджера по подбору персонала КЦ «Курс», в Омске особенно заметным спрос на водителей стал около года назад. По словам Ирины Зариповой, директора компании «АлефТакси», за последние два года таксопарк Новосибирска увеличился на 30%. Дефицит водителей – проблема, очевидная для обоих регионов.
Транспортные и торговые компании предлагают водителям зарплату, сравнимую с заплатой линейных управленцев. В Омске этот специалист может зарабатывать до 25-ти тысяч рублей, в Новосибирске – до 35-ти, а то и 50-ти тысяч рублей. Однако именно самые высокооплачиваемые рабочие места дольше всего остаются вакантными. Ведь высокие зарплаты предполагают высокие требования. Например в Новосибирске 35 тысяч получают водители международных рейсов. «Требования к соискателям очень жесткие: высшее образование, коммуникабельность, грамотность, достаточная для работы с документами», – комментирует Людмила Пивоварова, начальник отдела кадров компании «Автокомбинат-Экспедитор». 50 тысяч готовы платить водителю, совмещающему в себе функции и экспедитора, и грузчика, и оператора 1С (!), имеющего при этом личный автомобиль-«будку».
Разрыв между требованиями работодателей и возможностями соискателей вкупе с развитием автокредитования спровоцировал новый виток популярности частного извоза. Новосибирские водители, которых так разыскивают транспортные, торговые и производственные компании, предпочитают работать на себя. Работая на нескольких заказчиков, можно получать те же 30-40 тысяч в месяц и выполнять при этом только функции водителя.
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Главное требование, которое предъявляют менеджерам по продажам – активная жизненная позиция и жажда зарабатывать. Такая незамысловатость условий при приеме на работу стала залогом высокой текучки кадров в отделах продаж.

«Продажные» души
Для работодателя, подбирающего «продажника», личные качества играют куда более важную роль, чем знания или умения кандидата. Это приводит в продажи самый разный контингент: от выпускников вузов, не нашедших работу по специальности, и учителей-врачей до решивших сменить физический труд на офисную работу людей «за 40». Но, по словам Ольги Поздняковой, директора по персоналу ТД «Сфера» (Омск), большинство людей видят в продажах временную подработку. А отсутствие внятных карьерных перспектив только отталкивает от профессии.
В более сложной ситуации находятся компании, торгующие специфической продукцией, для продаж которой требуются хотя бы базовые отраслевые знания. Научиться продавать рекламу или детское питание проще, чем холодильное или высоковольтное оборудование. «В нашей компании менеджер по продажам – штучный сотрудник, – говорит Татьяна Буболева, директор по персоналу новосибирской компании «Сибфрост». – Нам нужны люди с высшим техническим образованием и при этом готовые продавать. А такие кандидаты сегодня большая редкость».
ПРОДАВЕЦ
Продавцы обходятся ритейлерам все дороже. И дело не только в том, что растут их зарплаты. Новосибирские работодатели в прошлом году заметно увеличили штат бизнес-тренеров и специалистов по мотивации и внесли новую строку затрат в рекламные бюджеты: «Акции по привлечению «звезд торгового зала». То же вскоре придется сделать и омичам.

Дорогие вы наши
2007-й подарил сибирякам новые магазины крупных торговых сетей. И даже далеким от HR-вопросов людям ясно: ключевая проблема российского ритейла в дефиците не только площадей, но и кадров.
Новые крупные игроки, пришедшие на омский рынок («АЛПИ», «Лента», Metro), сразу же сделали продавцам как нельзя более выгодное предложение: начальный уровень оплаты труда здесь превышает средний в городе примерно на 40% плюс предлагается расширенный соцпакет. В Новосибирске «Ашан» и Metro «вынудили» остальных работодателей повысить зарплаты на треть. Но зарплатная гонка в борьбе с текучкой не помогла.

Отдел кадров . Не про ходите мимо

Омские эйчары основными причинами увольнения продавцов называют низкие зарплаты, отсутствие карьерных перспектив и недовольство графиком работы. В Новосибирске же кадровый голод уже заставил ритейлеров пойти на максимальные уступки персоналу. Четверть омских работодателей стараются принимать людей с опытом, в Новосибирске таких только 8%. Красноярская «АЛПИ» организовала перед входом в готовящийся к открытию гипермаркет «полевой» отдел кадров – совсем как летнее кафе. Здесь принимали всех, кто проходил мимо и соответствовал элементарным требованиям: «без вредных привычек» и «до 50 лет». Омску до такой практики еще далеко. IKEA, Marks&Spenser, «ашан» регулярно проводят ярмарки вакансий.

Для торговли нет плохой погоды
Так ли все хорошо, как говорят работодатили? Вызывают сомнения обещания карьерного роста. Попробуем трезво оценить шансы: в среднем супермаркете работает 25 продавцов. Открывается у этой компании даже раз в месяц новый магазин: сколько туда надо старших продавцов или менеджеров торгового зала? А если в одной сети десять таких супермаркетов, шансы каждого вырасти – 1 из 50. Выгодным такое предложение не назовешь.
Высокая текучка в сфере торговли характерна для всего мира. С приходом европейских ритейлеров она стала более очевидна в Новосибирске, вскоре она усилится и в Омске. «Сегодня в Новосибирске даже для квалифицированного персонала менять работу каждый год считается нормальным, – комментирует ситуацию Татьяна Скоп, директор кадрового агентства «Альфа Рекрутинг». В итоге ритейлерам приходится искать новые механизмы, позволяющие не сократить текучку, а минимизировать ее негативные последствия.
В подготовке материала принимали участие Денис Емельяненко, Сергей Начинкин (Новосибирск), Екатерина Майстришина, Екатерина Шипицына (Омск)
Как составлялся рейтинг: данные агентства «БК-рейтинг» (Новосибирск-Омск). Мониторинг кадровых изданий, интернет-ресурсов (Новосибирск). Мониторинг газеты «Хочу работать!»- Омск, базы данных КЦ «Курс» (Омск), 2007 г.

ВОДИТЕЛЬ
Рост автопарка (порожденный в том числе доступностью кредитования) и развитие торговых связей между городами и странами заметно увеличили спрос на водителей. Сегодня водитель – это одна из самых востребованных вакансий во всех крупных российских городах.

Заводилы трудового рынка
По словам Натальи Зуевской, менеджера по подбору персонала КЦ «Курс», в Омске особенно заметным спрос на водителей стал около года назад. По словам Ирины Зариповой, директора компании «АлефТакси», за последние два года таксопарк Новосибирска увеличился на 30%. Дефицит водителей – проблема, очевидная для обоих регионов.
Транспортные и торговые компании предлагают водителям зарплату, сравнимую с заплатой линейных управленцев. В Омске этот специалист может зарабатывать до 25-ти тысяч рублей, в Новосибирске – до 35-ти, а то и 50-ти тысяч рублей. Однако именно самые высокооплачиваемые рабочие места дольше всего остаются вакантными. Ведь высокие зарплаты предполагают высокие требования. Например в Новосибирске 35 тысяч получают водители международных рейсов. «Требования к соискателям очень жесткие: высшее образование, коммуникабельность, грамотность, достаточная для работы с документами», – комментирует Людмила Пивоварова, начальник отдела кадров компании «Автокомбинат-Экспедитор». 50 тысяч готовы платить водителю, совмещающему в себе функции и экспедитора, и грузчика, и оператора 1С (!), имеющего при этом личный автомобиль-«будку».
Разрыв между требованиями работодателей и возможностями соискателей вкупе с развитием автокредитования спровоцировал новый виток популярности частного извоза. Новосибирские водители, которых так разыскивают транспортные, торговые и производственные компании, предпочитают работать на себя. Работая на нескольких заказчиков, можно получать те же 30-40 тысяч в месяц и выполнять при этом только функции водителя.
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Главное требование, которое предъявляют менеджерам по продажам – активная жизненная позиция и жажда зарабатывать. Такая незамысловатость условий при приеме на работу стала залогом высокой текучки кадров в отделах продаж.

«Продажные» души
Для работодателя, подбирающего «продажника», личные качества играют куда более важную роль, чем знания или умения кандидата. Это приводит в продажи самый разный контингент: от выпускников вузов, не нашедших работу по специальности, и учителей-врачей до решивших сменить физический труд на офисную работу людей «за 40». Но, по словам Ольги Поздняковой, директора по персоналу ТД «Сфера» (Омск), большинство людей видят в продажах временную подработку. А отсутствие внятных карьерных перспектив только отталкивает от профессии.
В более сложной ситуации находятся компании, торгующие специфической продукцией, для продаж которой требуются хотя бы базовые отраслевые знания. Научиться продавать рекламу или детское питание проще, чем холодильное или высоковольтное оборудование. «В нашей компании менеджер по продажам – штучный сотрудник, – говорит Татьяна Буболева, директор по персоналу новосибирской компании «Сибфрост». – Нам нужны люди с высшим техническим образованием и при этом готовые продавать. А такие кандидаты сегодня большая редкость».
ПРОДАВЕЦ
Продавцы обходятся ритейлерам все дороже. И дело не только в том, что растут их зарплаты. Новосибирские работодатели в прошлом году заметно увеличили штат бизнес-тренеров и специалистов по мотивации и внесли новую строку затрат в рекламные бюджеты: «Акции по привлечению «звезд торгового зала». То же вскоре придется сделать и омичам.

Дорогие вы наши
2007-й подарил сибирякам новые магазины крупных торговых сетей. И даже далеким от HR-вопросов людям ясно: ключевая проблема российского ритейла в дефиците не только площадей, но и кадров.
Новые крупные игроки, пришедшие на омский рынок («АЛПИ», «Лента», Metro), сразу же сделали продавцам как нельзя более выгодное предложение: начальный уровень оплаты труда здесь превышает средний в городе примерно на 40% плюс предлагается расширенный соцпакет. В Новосибирске «Ашан» и Metro «вынудили» остальных работодателей повысить зарплаты на треть. Но зарплатная гонка в борьбе с текучкой не помогла.

Отдел кадров . Не про ходите мимо

Омские эйчары основными причинами увольнения продавцов называют низкие зарплаты, отсутствие карьерных перспектив и недовольство графиком работы. В Новосибирске же кадровый голод уже заставил ритейлеров пойти на максимальные уступки персоналу. Четверть омских работодателей стараются принимать людей с опытом, в Новосибирске таких только 8%. Красноярская «АЛПИ» организовала перед входом в готовящийся к открытию гипермаркет «полевой» отдел кадров – совсем как летнее кафе. Здесь принимали всех, кто проходил мимо и соответствовал элементарным требованиям: «без вредных привычек» и «до 50 лет». Омску до такой практики еще далеко. IKEA, Marks&Spenser, «ашан» регулярно проводят ярмарки вакансий.

Для торговли нет плохой погоды
Так ли все хорошо, как говорят работодатили? Вызывают сомнения обещания карьерного роста. Попробуем трезво оценить шансы: в среднем супермаркете работает 25 продавцов. Открывается у этой компании даже раз в месяц новый магазин: сколько туда надо старших продавцов или менеджеров торгового зала? А если в одной сети десять таких супермаркетов, шансы каждого вырасти – 1 из 50. Выгодным такое предложение не назовешь.
Высокая текучка в сфере торговли характерна для всего мира. С приходом европейских ритейлеров она стала более очевидна в Новосибирске, вскоре она усилится и в Омске. «Сегодня в Новосибирске даже для квалифицированного персонала менять работу каждый год считается нормальным, – комментирует ситуацию Татьяна Скоп, директор кадрового агентства «Альфа Рекрутинг». В итоге ритейлерам приходится искать новые механизмы, позволяющие не сократить текучку, а минимизировать ее негативные последствия.
В подготовке материала принимали участие Денис Емельяненко, Сергей Начинкин (Новосибирск), Екатерина Майстришина, Екатерина Шипицына (Омск)
Как составлялся рейтинг: данные агентства «БК-рейтинг» (Новосибирск-Омск). Мониторинг кадровых изданий, интернет-ресурсов (Новосибирск). Мониторинг газеты «Хочу работать!»- Омск, базы данных КЦ «Курс» (Омск), 2007 г.

ВОДИТЕЛЬ
Рост автопарка (порожденный в том числе доступностью кредитования) и развитие торговых связей между городами и странами заметно увеличили спрос на водителей. Сегодня водитель – это одна из самых востребованных вакансий во всех крупных российских городах.

Заводилы трудового рынка
По словам Натальи Зуевской, менеджера по подбору персонала КЦ «Курс», в Омске особенно заметным спрос на водителей стал около года назад. По словам Ирины Зариповой, директора компании «АлефТакси», за последние два года таксопарк Новосибирска увеличился на 30%. Дефицит водителей – проблема, очевидная для обоих регионов.
Транспортные и торговые компании предлагают водителям зарплату, сравнимую с заплатой линейных управленцев. В Омске этот специалист может зарабатывать до 25-ти тысяч рублей, в Новосибирске – до 35-ти, а то и 50-ти тысяч рублей. Однако именно самые высокооплачиваемые рабочие места дольше всего остаются вакантными. Ведь высокие зарплаты предполагают высокие требования. Например в Новосибирске 35 тысяч получают водители международных рейсов. «Требования к соискателям очень жесткие: высшее образование, коммуникабельность, грамотность, достаточная для работы с документами», – комментирует Людмила Пивоварова, начальник отдела кадров компании «Автокомбинат-Экспедитор». 50 тысяч готовы платить водителю, совмещающему в себе функции и экспедитора, и грузчика, и оператора 1С (!), имеющего при этом личный автомобиль-«будку».
Разрыв между требованиями работодателей и возможностями соискателей вкупе с развитием автокредитования спровоцировал новый виток популярности частного извоза. Новосибирские водители, которых так разыскивают транспортные, торговые и производственные компании, предпочитают работать на себя. Работая на нескольких заказчиков, можно получать те же 30-40 тысяч в месяц и выполнять при этом только функции водителя.
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Главное требование, которое предъявляют менеджерам по продажам – активная жизненная позиция и жажда зарабатывать. Такая незамысловатость условий при приеме на работу стала залогом высокой текучки кадров в отделах продаж.

«Продажные» души
Для работодателя, подбирающего «продажника», личные качества играют куда более важную роль, чем знания или умения кандидата. Это приводит в продажи самый разный контингент: от выпускников вузов, не нашедших работу по специальности, и учителей-врачей до решивших сменить физический труд на офисную работу людей «за 40». Но, по словам Ольги Поздняковой, директора по персоналу ТД «Сфера» (Омск), большинство людей видят в продажах временную подработку. А отсутствие внятных карьерных перспектив только отталкивает от профессии.
В более сложной ситуации находятся компании, торгующие специфической продукцией, для продаж которой требуются хотя бы базовые отраслевые знания. Научиться продавать рекламу или детское питание проще, чем холодильное или высоковольтное оборудование. «В нашей компании менеджер по продажам – штучный сотрудник, – говорит Татьяна Буболева, директор по персоналу новосибирской компании «Сибфрост». – Нам нужны люди с высшим техническим образованием и при этом готовые продавать. А такие кандидаты сегодня большая редкость».
ПРОДАВЕЦ
Продавцы обходятся ритейлерам все дороже. И дело не только в том, что растут их зарплаты. Новосибирские работодатели в прошлом году заметно увеличили штат бизнес-тренеров и специалистов по мотивации и внесли новую строку затрат в рекламные бюджеты: «Акции по привлечению «звезд торгового зала». То же вскоре придется сделать и омичам.

Дорогие вы наши
2007-й подарил сибирякам новые магазины крупных торговых сетей. И даже далеким от HR-вопросов людям ясно: ключевая проблема российского ритейла в дефиците не только площадей, но и кадров.
Новые крупные игроки, пришедшие на омский рынок («АЛПИ», «Лента», Metro), сразу же сделали продавцам как нельзя более выгодное предложение: начальный уровень оплаты труда здесь превышает средний в городе примерно на 40% плюс предлагается расширенный соцпакет. В Новосибирске «Ашан» и Metro «вынудили» остальных работодателей повысить зарплаты на треть. Но зарплатная гонка в борьбе с текучкой не помогла.

Отдел кадров . Не про ходите мимо

Омские эйчары основными причинами увольнения продавцов называют низкие зарплаты, отсутствие карьерных перспектив и недовольство графиком работы. В Новосибирске же кадровый голод уже заставил ритейлеров пойти на максимальные уступки персоналу. Четверть омских работодателей стараются принимать людей с опытом, в Новосибирске таких только 8%. Красноярская «АЛПИ» организовала перед входом в готовящийся к открытию гипермаркет «полевой» отдел кадров – совсем как летнее кафе. Здесь принимали всех, кто проходил мимо и соответствовал элементарным требованиям: «без вредных привычек» и «до 50 лет». Омску до такой практики еще далеко. IKEA, Marks&Spenser, «ашан» регулярно проводят ярмарки вакансий.

Для торговли нет плохой погоды
Так ли все хорошо, как говорят работодатили? Вызывают сомнения обещания карьерного роста. Попробуем трезво оценить шансы: в среднем супермаркете работает 25 продавцов. Открывается у этой компании даже раз в месяц новый магазин: сколько туда надо старших продавцов или менеджеров торгового зала? А если в одной сети десять таких супермаркетов, шансы каждого вырасти – 1 из 50. Выгодным такое предложение не назовешь.
Высокая текучка в сфере торговли характерна для всего мира. С приходом европейских ритейлеров она стала более очевидна в Новосибирске, вскоре она усилится и в Омске. «Сегодня в Новосибирске даже для квалифицированного персонала менять работу каждый год считается нормальным, – комментирует ситуацию Татьяна Скоп, директор кадрового агентства «Альфа Рекрутинг». В итоге ритейлерам приходится искать новые механизмы, позволяющие не сократить текучку, а минимизировать ее негативные последствия.
В подготовке материала принимали участие Денис Емельяненко, Сергей Начинкин (Новосибирск), Екатерина Майстришина, Екатерина Шипицына (Омск)
Как составлялся рейтинг: данные агентства «БК-рейтинг» (Новосибирск-Омск). Мониторинг кадровых изданий, интернет-ресурсов (Новосибирск). Мониторинг газеты «Хочу работать!»- Омск, базы данных КЦ «Курс» (Омск), 2007 г.

ВОДИТЕЛЬ
Рост автопарка (порожденный в том числе доступностью кредитования) и развитие торговых связей между городами и странами заметно увеличили спрос на водителей. Сегодня водитель – это одна из самых востребованных вакансий во всех крупных российских городах.

Заводилы трудового рынка
По словам Натальи Зуевской, менеджера по подбору персонала КЦ «Курс», в Омске особенно заметным спрос на водителей стал около года назад. По словам Ирины Зариповой, директора компании «АлефТакси», за последние два года таксопарк Новосибирска увеличился на 30%. Дефицит водителей – проблема, очевидная для обоих регионов.
Транспортные и торговые компании предлагают водителям зарплату, сравнимую с заплатой линейных управленцев. В Омске этот специалист может зарабатывать до 25-ти тысяч рублей, в Новосибирске – до 35-ти, а то и 50-ти тысяч рублей. Однако именно самые высокооплачиваемые рабочие места дольше всего остаются вакантными. Ведь высокие зарплаты предполагают высокие требования. Например в Новосибирске 35 тысяч получают водители международных рейсов. «Требования к соискателям очень жесткие: высшее образование, коммуникабельность, грамотность, достаточная для работы с документами», – комментирует Людмила Пивоварова, начальник отдела кадров компании «Автокомбинат-Экспедитор». 50 тысяч готовы платить водителю, совмещающему в себе функции и экспедитора, и грузчика, и оператора 1С (!), имеющего при этом личный автомобиль-«будку».
Разрыв между требованиями работодателей и возможностями соискателей вкупе с развитием автокредитования спровоцировал новый виток популярности частного извоза. Новосибирские водители, которых так разыскивают транспортные, торговые и производственные компании, предпочитают работать на себя. Работая на нескольких заказчиков, можно получать те же 30-40 тысяч в месяц и выполнять при этом только функции водителя.
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Главное требование, которое предъявляют менеджерам по продажам – активная жизненная позиция и жажда зарабатывать. Такая незамысловатость условий при приеме на работу стала залогом высокой текучки кадров в отделах продаж.

«Продажные» души
Для работодателя, подбирающего «продажника», личные качества играют куда более важную роль, чем знания или умения кандидата. Это приводит в продажи самый разный контингент: от выпускников вузов, не нашедших работу по специальности, и учителей-врачей до решивших сменить физический труд на офисную работу людей «за 40». Но, по словам Ольги Поздняковой, директора по персоналу ТД «Сфера» (Омск), большинство людей видят в продажах временную подработку. А отсутствие внятных карьерных перспектив только отталкивает от профессии.
В более сложной ситуации находятся компании, торгующие специфической продукцией, для продаж которой требуются хотя бы базовые отраслевые знания. Научиться продавать рекламу или детское питание проще, чем холодильное или высоковольтное оборудование. «В нашей компании менеджер по продажам – штучный сотрудник, – говорит Татьяна Буболева, директор по персоналу новосибирской компании «Сибфрост». – Нам нужны люди с высшим техническим образованием и при этом готовые продавать. А такие кандидаты сегодня большая редкость».
ПРОДАВЕЦ
Продавцы обходятся ритейлерам все дороже. И дело не только в том, что растут их зарплаты. Новосибирские работодатели в прошлом году заметно увеличили штат бизнес-тренеров и специалистов по мотивации и внесли новую строку затрат в рекламные бюджеты: «Акции по привлечению «звезд торгового зала». То же вскоре придется сделать и омичам.

Дорогие вы наши
2007-й подарил сибирякам новые магазины крупных торговых сетей. И даже далеким от HR-вопросов людям ясно: ключевая проблема российского ритейла в дефиците не только площадей, но и кадров.
Новые крупные игроки, пришедшие на омский рынок («АЛПИ», «Лента», Metro), сразу же сделали продавцам как нельзя более выгодное предложение: начальный уровень оплаты труда здесь превышает средний в городе примерно на 40% плюс предлагается расширенный соцпакет. В Новосибирске «Ашан» и Metro «вынудили» остальных работодателей повысить зарплаты на треть. Но зарплатная гонка в борьбе с текучкой не помогла.

Отдел кадров . Не про ходите мимо

Омские эйчары основными причинами увольнения продавцов называют низкие зарплаты, отсутствие карьерных перспектив и недовольство графиком работы. В Новосибирске же кадровый голод уже заставил ритейлеров пойти на максимальные уступки персоналу. Четверть омских работодателей стараются принимать людей с опытом, в Новосибирске таких только 8%. Красноярская «АЛПИ» организовала перед входом в готовящийся к открытию гипермаркет «полевой» отдел кадров – совсем как летнее кафе. Здесь принимали всех, кто проходил мимо и соответствовал элементарным требованиям: «без вредных привычек» и «до 50 лет». Омску до такой практики еще далеко. IKEA, Marks&Spenser, «ашан» регулярно проводят ярмарки вакансий.

Для торговли нет плохой погоды
Так ли все хорошо, как говорят работодатили? Вызывают сомнения обещания карьерного роста. Попробуем трезво оценить шансы: в среднем супермаркете работает 25 продавцов. Открывается у этой компании даже раз в месяц новый магазин: сколько туда надо старших продавцов или менеджеров торгового зала? А если в одной сети десять таких супермаркетов, шансы каждого вырасти – 1 из 50. Выгодным такое предложение не назовешь.
Высокая текучка в сфере торговли характерна для всего мира. С приходом европейских ритейлеров она стала более очевидна в Новосибирске, вскоре она усилится и в Омске. «Сегодня в Новосибирске даже для квалифицированного персонала менять работу каждый год считается нормальным, – комментирует ситуацию Татьяна Скоп, директор кадрового агентства «Альфа Рекрутинг». В итоге ритейлерам приходится искать новые механизмы, позволяющие не сократить текучку, а минимизировать ее негативные последствия.
В подготовке материала принимали участие Денис Емельяненко, Сергей Начинкин (Новосибирск), Екатерина Майстришина, Екатерина Шипицына (Омск)
Как составлялся рейтинг: данные агентства «БК-рейтинг» (Новосибирск-Омск). Мониторинг кадровых изданий, интернет-ресурсов (Новосибирск). Мониторинг газеты «Хочу работать!»- Омск, базы данных КЦ «Курс» (Омск), 2007 г.

Екатерина Кукоба (Новосибирск), Ольга Матросова (Омск)
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru