Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
8 Бизнес. Рестораны
№ 51(227) от 09.01.2008

Из хобби - в бизнес

По оценкам экспертов, ресторанный рынок Омска в 2007 году вырос примерно на 15-20%. Ряды привычных и давно знакомых заведений, таких как "Сенкевич", "Балкан-Гриль", "Хибара", "Барракуда", "У Швейка", пополнили яркие и амбициозные новички. Причем, некоторым появившимся проектам уже удалось потеснить старожилов.

По данным агентства «БК-рейтинг» омичи стали чаще ходить в рестораны и больше тратить на общественное питание. В целом 2007 год для ресторанной индустрии Омска оказался «урожайным» на события: открылось порядка двадцати разноформатных заведений. Число классических ресторанов увеличили «Версаль», «Париж», «Али-баба», «Шато» и другие. В сегменте кофеен появились Cappucchino, «Вояж», «Мон-Кафе», «Жозефина». В числе суши-баров «Зебра». К уже существующим пивным ресторанам добавились «Пивная библиотека», «Пивомания» и «Кочегарка». В этом году роль рестораторов взяли на себя бизнесмены, чей прежний опыт был накоплен в других сферах деятельности. Владельцы мясокомбината «Прайм Риб» представили на суд омичей до этого не знакомый формат гастрономического дома. Несмотря на то, что «Прайм Риб» расположился в выгодном месте, похоже, не оправдал ожиданий. По данным «БК-рейтинг» узнаваемость и посещаемость гастрономического дома не более 5%. Еще один пример освоения ресторанного дела – открытие кофейни «Вояж» семьей предпринимателей Гавриловых (владельцы «Планеты высокой моды» и торгового дома «На Герцена»).
В свою очередь, некоторые известные рестораторы, напротив, решили попробовать свои силы в ином ремесле. Наталья Гергерт (ресторан «Луговская Слобода», серебряный призер рейтинга в 2006 году) решила наладить кондитерское производство. Владелец ресторана «Мимино» Акоп Касабян, заявил, что присматривается к производству строительных материалов и всерьез подумывает оставить ресторанное дело.

«Быстрая еда» растет быстро
Неплохие темпы развития продемонстрировал сегмент фаст-фуда: «Блинка», «Ростикс», «Курочка Рядом». По мнению рестораторов, положительной динамике заведения быстрого питания во многом обязаны фуд-кортам открывшихся торговых центров. Хотя некоторые «игроки», например «Курочка Рядом», активно увеличивают число точек в отдельно стоящих зданиях.
Еще один интересный проект, появившийся в Омске, – трактир «Жили-Были». Его владелец – новосибирский холдинг «Фуд-мастер» – известен омичам столовыми «Вилка-Ложка». В планах оператора открыть в нашем городе еще шесть-семь трактиров. Пока проект новосибирцев не может похвастаться высокой узнаваемостью у омичей (согласно опросу, его знают и посещают около 4% респондентов). Однако эксперты уверены, что заведение, успешно проявившее себя в Новосибирске, Кузбассе и других регионах, еще наберет обороты.

Лиха беда начало
Впрочем, минувший год запомнится ресторанной индустрии Омска не только открытиями, но и потерями. Закрылся шоу-ресторан «Мельница», имевший в свое время постоянную клиентуру и прочно занимавший свою рыночную нишу.
Перестал принимать гостей «Новый Пекин», в то время как в Омске не хватает ресторанов национальной кухни. Зачастую основным критерием позиционирования заведения служит стоимость его интерьера. Отличительные черты ресторанов более высокого статуса – иностранный шеф-повар, дорогостоящий интерьер, благозвучное название, высокий чек.
Несмотря на заметный рост числа ресторанов, о насыщенности и оформленности местного ресторанного рынка говорить не приходится: представлены далеко не все форматы. Более того, даже наиболее распространенные сегменты (демократичный ресторан, фаст-фуд, пивной ресторан, кофейня), по разным оценкам, насыщены на 30-50%. Вероятно, поэтому старожилы рынка к новичкам относятся достаточно лояльно, подчеркивая, что появившиеся имена и идеи дают рынку новый импульс.
Как бы то ни было, хаотичный ресторанный рынок Омска начинает приобретать цивилизованные формы и очертания. В уходящем году наметилась его структура, определяются ниши и основные «игроки». Подтверждением этого является попытка местных рестораторов объединиться в профессиональный союз. Это говорит об осмысленном и профессиональном подходе к индустрии. Ресторанный бизнес перестает быть «просто-хобби» и расценивается как серьезное дело.

Номинации:
«Лучшая концепция».
«У Швейка»
(владельцы – Илья Иванов и Петр Варнавский, «Оми Инвест»). Этот импровизированный уголок Чехии подавляющее большинство омских бизнесменов сочло самым концептуальным.

«Самый оригинальный».
Яркий, броский, необычный интерьер и атмосферу суши-бара «Зебра» эксперты оценили по максимальному баллу.

«Самый уютный и комфортный».
По оценкам экспертов, этой номинации удостоен ресторан «Голландская чашка» (управляющая – Татьяна Булатова), по домашнему уютный и комфортный.

«Самый стильный».
THE BASE
(владелец – Алексей Злацовский). По данным «БК-рейтинг», более 50% представителей омского бизнеса назвали этот проект самым стильным и современным.

«Лучшая кухня».
«Луговская Слобода»
(владелица – Наталья Гергерт). Согласно опросу, порядка 57% омских бизнесменов признали национальные русские блюда шеф-повара ресторана самыми вкусными и аппетитными.

При составлении рейтинга учитывались места, занимаемые ресторанами в течение года по различным критериям: узнаваемость, посещаемость, наличие летней веранды, дополнительный сервис, работа персонала, оценка кухни и меню, оценка интерьера. Место, занятое рестораном по разным критериям, переведено в баллы. Набранные баллы суммировались с учетом весовых коэффициентов в зависимости от степени их значимости.

По данным агентства «БК-рейтинг» омичи стали чаще ходить в рестораны и больше тратить на общественное питание. В целом 2007 год для ресторанной индустрии Омска оказался «урожайным» на события: открылось порядка двадцати разноформатных заведений. Число классических ресторанов увеличили «Версаль», «Париж», «Али-баба», «Шато» и другие. В сегменте кофеен появились Cappucchino, «Вояж», «Мон-Кафе», «Жозефина». В числе суши-баров «Зебра». К уже существующим пивным ресторанам добавились «Пивная библиотека», «Пивомания» и «Кочегарка». В этом году роль рестораторов взяли на себя бизнесмены, чей прежний опыт был накоплен в других сферах деятельности. Владельцы мясокомбината «Прайм Риб» представили на суд омичей до этого не знакомый формат гастрономического дома. Несмотря на то, что «Прайм Риб» расположился в выгодном месте, похоже, не оправдал ожиданий. По данным «БК-рейтинг» узнаваемость и посещаемость гастрономического дома не более 5%. Еще один пример освоения ресторанного дела – открытие кофейни «Вояж» семьей предпринимателей Гавриловых (владельцы «Планеты высокой моды» и торгового дома «На Герцена»).
В свою очередь, некоторые известные рестораторы, напротив, решили попробовать свои силы в ином ремесле. Наталья Гергерт (ресторан «Луговская Слобода», серебряный призер рейтинга в 2006 году) решила наладить кондитерское производство. Владелец ресторана «Мимино» Акоп Касабян, заявил, что присматривается к производству строительных материалов и всерьез подумывает оставить ресторанное дело.

«Быстрая еда» растет быстро
Неплохие темпы развития продемонстрировал сегмент фаст-фуда: «Блинка», «Ростикс», «Курочка Рядом». По мнению рестораторов, положительной динамике заведения быстрого питания во многом обязаны фуд-кортам открывшихся торговых центров. Хотя некоторые «игроки», например «Курочка Рядом», активно увеличивают число точек в отдельно стоящих зданиях.
Еще один интересный проект, появившийся в Омске, – трактир «Жили-Были». Его владелец – новосибирский холдинг «Фуд-мастер» – известен омичам столовыми «Вилка-Ложка». В планах оператора открыть в нашем городе еще шесть-семь трактиров. Пока проект новосибирцев не может похвастаться высокой узнаваемостью у омичей (согласно опросу, его знают и посещают около 4% респондентов). Однако эксперты уверены, что заведение, успешно проявившее себя в Новосибирске, Кузбассе и других регионах, еще наберет обороты.

Лиха беда начало
Впрочем, минувший год запомнится ресторанной индустрии Омска не только открытиями, но и потерями. Закрылся шоу-ресторан «Мельница», имевший в свое время постоянную клиентуру и прочно занимавший свою рыночную нишу.
Перестал принимать гостей «Новый Пекин», в то время как в Омске не хватает ресторанов национальной кухни. Зачастую основным критерием позиционирования заведения служит стоимость его интерьера. Отличительные черты ресторанов более высокого статуса – иностранный шеф-повар, дорогостоящий интерьер, благозвучное название, высокий чек.
Несмотря на заметный рост числа ресторанов, о насыщенности и оформленности местного ресторанного рынка говорить не приходится: представлены далеко не все форматы. Более того, даже наиболее распространенные сегменты (демократичный ресторан, фаст-фуд, пивной ресторан, кофейня), по разным оценкам, насыщены на 30-50%. Вероятно, поэтому старожилы рынка к новичкам относятся достаточно лояльно, подчеркивая, что появившиеся имена и идеи дают рынку новый импульс.
Как бы то ни было, хаотичный ресторанный рынок Омска начинает приобретать цивилизованные формы и очертания. В уходящем году наметилась его структура, определяются ниши и основные «игроки». Подтверждением этого является попытка местных рестораторов объединиться в профессиональный союз. Это говорит об осмысленном и профессиональном подходе к индустрии. Ресторанный бизнес перестает быть «просто-хобби» и расценивается как серьезное дело.

Номинации:
«Лучшая концепция».
«У Швейка»
(владельцы – Илья Иванов и Петр Варнавский, «Оми Инвест»). Этот импровизированный уголок Чехии подавляющее большинство омских бизнесменов сочло самым концептуальным.

«Самый оригинальный».
Яркий, броский, необычный интерьер и атмосферу суши-бара «Зебра» эксперты оценили по максимальному баллу.

«Самый уютный и комфортный».
По оценкам экспертов, этой номинации удостоен ресторан «Голландская чашка» (управляющая – Татьяна Булатова), по домашнему уютный и комфортный.

«Самый стильный».
THE BASE
(владелец – Алексей Злацовский). По данным «БК-рейтинг», более 50% представителей омского бизнеса назвали этот проект самым стильным и современным.

«Лучшая кухня».
«Луговская Слобода»
(владелица – Наталья Гергерт). Согласно опросу, порядка 57% омских бизнесменов признали национальные русские блюда шеф-повара ресторана самыми вкусными и аппетитными.

При составлении рейтинга учитывались места, занимаемые ресторанами в течение года по различным критериям: узнаваемость, посещаемость, наличие летней веранды, дополнительный сервис, работа персонала, оценка кухни и меню, оценка интерьера. Место, занятое рестораном по разным критериям, переведено в баллы. Набранные баллы суммировались с учетом весовых коэффициентов в зависимости от степени их значимости.

По данным агентства «БК-рейтинг» омичи стали чаще ходить в рестораны и больше тратить на общественное питание. В целом 2007 год для ресторанной индустрии Омска оказался «урожайным» на события: открылось порядка двадцати разноформатных заведений. Число классических ресторанов увеличили «Версаль», «Париж», «Али-баба», «Шато» и другие. В сегменте кофеен появились Cappucchino, «Вояж», «Мон-Кафе», «Жозефина». В числе суши-баров «Зебра». К уже существующим пивным ресторанам добавились «Пивная библиотека», «Пивомания» и «Кочегарка». В этом году роль рестораторов взяли на себя бизнесмены, чей прежний опыт был накоплен в других сферах деятельности. Владельцы мясокомбината «Прайм Риб» представили на суд омичей до этого не знакомый формат гастрономического дома. Несмотря на то, что «Прайм Риб» расположился в выгодном месте, похоже, не оправдал ожиданий. По данным «БК-рейтинг» узнаваемость и посещаемость гастрономического дома не более 5%. Еще один пример освоения ресторанного дела – открытие кофейни «Вояж» семьей предпринимателей Гавриловых (владельцы «Планеты высокой моды» и торгового дома «На Герцена»).
В свою очередь, некоторые известные рестораторы, напротив, решили попробовать свои силы в ином ремесле. Наталья Гергерт (ресторан «Луговская Слобода», серебряный призер рейтинга в 2006 году) решила наладить кондитерское производство. Владелец ресторана «Мимино» Акоп Касабян, заявил, что присматривается к производству строительных материалов и всерьез подумывает оставить ресторанное дело.

«Быстрая еда» растет быстро
Неплохие темпы развития продемонстрировал сегмент фаст-фуда: «Блинка», «Ростикс», «Курочка Рядом». По мнению рестораторов, положительной динамике заведения быстрого питания во многом обязаны фуд-кортам открывшихся торговых центров. Хотя некоторые «игроки», например «Курочка Рядом», активно увеличивают число точек в отдельно стоящих зданиях.
Еще один интересный проект, появившийся в Омске, – трактир «Жили-Были». Его владелец – новосибирский холдинг «Фуд-мастер» – известен омичам столовыми «Вилка-Ложка». В планах оператора открыть в нашем городе еще шесть-семь трактиров. Пока проект новосибирцев не может похвастаться высокой узнаваемостью у омичей (согласно опросу, его знают и посещают около 4% респондентов). Однако эксперты уверены, что заведение, успешно проявившее себя в Новосибирске, Кузбассе и других регионах, еще наберет обороты.

Лиха беда начало
Впрочем, минувший год запомнится ресторанной индустрии Омска не только открытиями, но и потерями. Закрылся шоу-ресторан «Мельница», имевший в свое время постоянную клиентуру и прочно занимавший свою рыночную нишу.
Перестал принимать гостей «Новый Пекин», в то время как в Омске не хватает ресторанов национальной кухни. Зачастую основным критерием позиционирования заведения служит стоимость его интерьера. Отличительные черты ресторанов более высокого статуса – иностранный шеф-повар, дорогостоящий интерьер, благозвучное название, высокий чек.
Несмотря на заметный рост числа ресторанов, о насыщенности и оформленности местного ресторанного рынка говорить не приходится: представлены далеко не все форматы. Более того, даже наиболее распространенные сегменты (демократичный ресторан, фаст-фуд, пивной ресторан, кофейня), по разным оценкам, насыщены на 30-50%. Вероятно, поэтому старожилы рынка к новичкам относятся достаточно лояльно, подчеркивая, что появившиеся имена и идеи дают рынку новый импульс.
Как бы то ни было, хаотичный ресторанный рынок Омска начинает приобретать цивилизованные формы и очертания. В уходящем году наметилась его структура, определяются ниши и основные «игроки». Подтверждением этого является попытка местных рестораторов объединиться в профессиональный союз. Это говорит об осмысленном и профессиональном подходе к индустрии. Ресторанный бизнес перестает быть «просто-хобби» и расценивается как серьезное дело.

Номинации:
«Лучшая концепция».
«У Швейка»
(владельцы – Илья Иванов и Петр Варнавский, «Оми Инвест»). Этот импровизированный уголок Чехии подавляющее большинство омских бизнесменов сочло самым концептуальным.

«Самый оригинальный».
Яркий, броский, необычный интерьер и атмосферу суши-бара «Зебра» эксперты оценили по максимальному баллу.

«Самый уютный и комфортный».
По оценкам экспертов, этой номинации удостоен ресторан «Голландская чашка» (управляющая – Татьяна Булатова), по домашнему уютный и комфортный.

«Самый стильный».
THE BASE
(владелец – Алексей Злацовский). По данным «БК-рейтинг», более 50% представителей омского бизнеса назвали этот проект самым стильным и современным.

«Лучшая кухня».
«Луговская Слобода»
(владелица – Наталья Гергерт). Согласно опросу, порядка 57% омских бизнесменов признали национальные русские блюда шеф-повара ресторана самыми вкусными и аппетитными.

При составлении рейтинга учитывались места, занимаемые ресторанами в течение года по различным критериям: узнаваемость, посещаемость, наличие летней веранды, дополнительный сервис, работа персонала, оценка кухни и меню, оценка интерьера. Место, занятое рестораном по разным критериям, переведено в баллы. Набранные баллы суммировались с учетом весовых коэффициентов в зависимости от степени их значимости.

Марина ЖУЧКОВА
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru