Степень насыщения омского рынка бань, по оценкам экспертов, в 2007 году приблизилась к отметке 70-80%. Это при том, что достойных и оригинальных заведений в сравнении с прошлым годом практически не прибавилось. Проще говоря, "заправляют" в банной индустрии по-прежнему "старички".
Банный бизнес на удивление год от года не теряет своей актуальности и привлекательности для местных бизнесменов. Возможно, их притягивает кажущаяся простота входа на рынок или перспектива неплохо заработать, а может, просто индустрия «сердцу близка». Однозначного ответа нет. Очевидно другое: бани в Омске растут как грибы после дождя. Это при том, что за последний год завсегдатаев бань и саун среди омичей больше не стало. Иными словами, похвастаться наплывом клиентов банные комплексы не могут. Еще год назад, когда парных было на порядок меньше, их средняя заполняемость была 30-40%. Сегодня такими показателями могут похвастаться лишь единицы заведений, а заполненность уменьшилась до 25-30%. Борьба за клиента между игроками усиливается, но, увы, не способствует повышению качества и разнообразия.
Судите сами, большинство вновь открывшихся бань порой до неприличия похожи на уже известные комплексы. Более того, некоторые бани-копии по уровню сервиса, спектру услуг, чистоте и внешнему виду существенно проигрывают оригиналам. Например, из почти десятка комплексов, открывшихся в этом году, профессиональный банщик работает только в одном-двух, а массажист – в двух-трех. На что, спрашивается, рассчитывают владельцы, открывая подобные безликие заведения со скудным перечнем дополнительных услуг? Ведь клиенты омских бань становятся все более избалованными и взыскательными. Сегодня одним лишь количеством и убранством номеров их уже не удержишь. Тем более, что вкусы омских «любителей пара» со временем смещаются в сторону семейного отдыха и процедур по укреплению здоровья. «Отношение к бане заметно меняется, – почти в один голос утверждают участники рынка, – сегодня все чаще в бани ходят «не дела решать» и развлекаться, а оздоравливаться и отдыхать семьей». Поэтому ставка на минимум дополнительных услуг и приватность – по нынешним временам вариант заведомо проигрышный. Вероятно, поэтому никто из новичков банной индустрии не сумел войти в итоговый топ. Позиции старожилов не потеснил даже открывшийся в этом году впечатляющий своим размахом «Расслабоноff». В итоге второй год подряд лидерские позиции удерживают давно известные и зарекомендовавшие себя комплексы: «Чудо-бани», «Хибара», ЕХТRIМ. В этом году к ним подтянулись уже известные омичам «100 градусов» и «На Карбышева».
Номинации:
Лучший сервис – «Хибара».
По данным агентства «БК-рейтинг», 60% омских бизнесменов оценивают уровень обслуживания и внимание к клиенту в этом заведении на максимальный балл.
Самый разнообразный спектр услуг – «Чудо-бани».
По оценкам экспертов, в этом заведении самый полный набор оздоровительных, косметических и развлекательных услуг.
При составлении рейтинга учитывались места, занимаемые банями в течение года по различным критериям: узнаваемость, посещаемость, дополнительный сервис, работа персонала, оценка интерьера. Место, занятое банями по разным критериям, переведено в баллы. Набранные баллы суммировались с учетом весовых коэффициентов в зависимости от степени их значимости.
Банный бизнес на удивление год от года не теряет своей актуальности и привлекательности для местных бизнесменов. Возможно, их притягивает кажущаяся простота входа на рынок или перспектива неплохо заработать, а может, просто индустрия «сердцу близка». Однозначного ответа нет. Очевидно другое: бани в Омске растут как грибы после дождя. Это при том, что за последний год завсегдатаев бань и саун среди омичей больше не стало. Иными словами, похвастаться наплывом клиентов банные комплексы не могут. Еще год назад, когда парных было на порядок меньше, их средняя заполняемость была 30-40%. Сегодня такими показателями могут похвастаться лишь единицы заведений, а заполненность уменьшилась до 25-30%. Борьба за клиента между игроками усиливается, но, увы, не способствует повышению качества и разнообразия.
Судите сами, большинство вновь открывшихся бань порой до неприличия похожи на уже известные комплексы. Более того, некоторые бани-копии по уровню сервиса, спектру услуг, чистоте и внешнему виду существенно проигрывают оригиналам. Например, из почти десятка комплексов, открывшихся в этом году, профессиональный банщик работает только в одном-двух, а массажист – в двух-трех. На что, спрашивается, рассчитывают владельцы, открывая подобные безликие заведения со скудным перечнем дополнительных услуг? Ведь клиенты омских бань становятся все более избалованными и взыскательными. Сегодня одним лишь количеством и убранством номеров их уже не удержишь. Тем более, что вкусы омских «любителей пара» со временем смещаются в сторону семейного отдыха и процедур по укреплению здоровья. «Отношение к бане заметно меняется, – почти в один голос утверждают участники рынка, – сегодня все чаще в бани ходят «не дела решать» и развлекаться, а оздоравливаться и отдыхать семьей». Поэтому ставка на минимум дополнительных услуг и приватность – по нынешним временам вариант заведомо проигрышный. Вероятно, поэтому никто из новичков банной индустрии не сумел войти в итоговый топ. Позиции старожилов не потеснил даже открывшийся в этом году впечатляющий своим размахом «Расслабоноff». В итоге второй год подряд лидерские позиции удерживают давно известные и зарекомендовавшие себя комплексы: «Чудо-бани», «Хибара», ЕХТRIМ. В этом году к ним подтянулись уже известные омичам «100 градусов» и «На Карбышева».
Номинации:
Лучший сервис – «Хибара».
По данным агентства «БК-рейтинг», 60% омских бизнесменов оценивают уровень обслуживания и внимание к клиенту в этом заведении на максимальный балл.
Самый разнообразный спектр услуг – «Чудо-бани».
По оценкам экспертов, в этом заведении самый полный набор оздоровительных, косметических и развлекательных услуг.
При составлении рейтинга учитывались места, занимаемые банями в течение года по различным критериям: узнаваемость, посещаемость, дополнительный сервис, работа персонала, оценка интерьера. Место, занятое банями по разным критериям, переведено в баллы. Набранные баллы суммировались с учетом весовых коэффициентов в зависимости от степени их значимости.
Банный бизнес на удивление год от года не теряет своей актуальности и привлекательности для местных бизнесменов. Возможно, их притягивает кажущаяся простота входа на рынок или перспектива неплохо заработать, а может, просто индустрия «сердцу близка». Однозначного ответа нет. Очевидно другое: бани в Омске растут как грибы после дождя. Это при том, что за последний год завсегдатаев бань и саун среди омичей больше не стало. Иными словами, похвастаться наплывом клиентов банные комплексы не могут. Еще год назад, когда парных было на порядок меньше, их средняя заполняемость была 30-40%. Сегодня такими показателями могут похвастаться лишь единицы заведений, а заполненность уменьшилась до 25-30%. Борьба за клиента между игроками усиливается, но, увы, не способствует повышению качества и разнообразия.
Судите сами, большинство вновь открывшихся бань порой до неприличия похожи на уже известные комплексы. Более того, некоторые бани-копии по уровню сервиса, спектру услуг, чистоте и внешнему виду существенно проигрывают оригиналам. Например, из почти десятка комплексов, открывшихся в этом году, профессиональный банщик работает только в одном-двух, а массажист – в двух-трех. На что, спрашивается, рассчитывают владельцы, открывая подобные безликие заведения со скудным перечнем дополнительных услуг? Ведь клиенты омских бань становятся все более избалованными и взыскательными. Сегодня одним лишь количеством и убранством номеров их уже не удержишь. Тем более, что вкусы омских «любителей пара» со временем смещаются в сторону семейного отдыха и процедур по укреплению здоровья. «Отношение к бане заметно меняется, – почти в один голос утверждают участники рынка, – сегодня все чаще в бани ходят «не дела решать» и развлекаться, а оздоравливаться и отдыхать семьей». Поэтому ставка на минимум дополнительных услуг и приватность – по нынешним временам вариант заведомо проигрышный. Вероятно, поэтому никто из новичков банной индустрии не сумел войти в итоговый топ. Позиции старожилов не потеснил даже открывшийся в этом году впечатляющий своим размахом «Расслабоноff». В итоге второй год подряд лидерские позиции удерживают давно известные и зарекомендовавшие себя комплексы: «Чудо-бани», «Хибара», ЕХТRIМ. В этом году к ним подтянулись уже известные омичам «100 градусов» и «На Карбышева».
Номинации:
Лучший сервис – «Хибара».
По данным агентства «БК-рейтинг», 60% омских бизнесменов оценивают уровень обслуживания и внимание к клиенту в этом заведении на максимальный балл.
Самый разнообразный спектр услуг – «Чудо-бани».
По оценкам экспертов, в этом заведении самый полный набор оздоровительных, косметических и развлекательных услуг.
При составлении рейтинга учитывались места, занимаемые банями в течение года по различным критериям: узнаваемость, посещаемость, дополнительный сервис, работа персонала, оценка интерьера. Место, занятое банями по разным критериям, переведено в баллы. Набранные баллы суммировались с учетом весовых коэффициентов в зависимости от степени их значимости.
Марина Жучкова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru