Не так давно владелец сети "Астор" Андрей Стрелец публично объявил, что отошел от дел. "БК" решил взглянуть на его процветающий бизнес глазами топ-менеджера Виталия Харченко.
ПОЛИТИКА
– Мы стремимся к классической схеме взаимоотношений «собственник – наемный менеджер». Г-н Стрелец активно участвует в выработке годовой стратегии развития сети, а вся текущая деятельность обходится без его бдительного ока. Не в моей компетенции также решать вопросы, связанные с инвестициями в «Астор», приобретением объектов недвижимости.
На постоянной основе мы общаемся раз в месяц на заседании бюджетного комитета, который Андрей Васильевич возглавляет, являясь председателем Совета директоров.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
– Ритейл – сложный бизнес. Его становление пришлось на время, когда в Омске особо не с кого было брать пример. Андрей Васильевич пригласил на должность управляющего специалиста из Новосибирска, который, по его мнению, должен был стать проводником новых технологий. Но не сложилось. Позже «Астором» управляла еще пара омичей, но они продержались «у руля» по полтора-два года.
ДЕТАЛИ
– Когда я достаточно неожиданно пришел в сеть, Андрей Васильевич сказал: «Ритейл из дитэйл». Розничная торговля – это детали. Именно мелочи складываются в концепцию успешного ведения бизнеса. На нашем рынке трудно выделиться, если это не бросовая ценовая политика. Оборудование и ассортимент у всех примерно одинаковые. Нужно искать конкурентные преимущества, которые «лежат под ногами». Стандарт обслуживания в магазинах «Астор» включает в себя такую «мелочь», как набор доброжелательных фраз, помогающих наладить психологический контакт между продавцом и покупателем. Процесс обучения персонала шел очень сложно, потому что не всех с детства учат здороваться с незнакомыми людьми.
ПАТРИОТИЗМ И КОНКУРЕНТЫ
– Делаю покупки только в «Асторе». Но быть «просто покупателем» не могу: в большей степени этот процесс является для меня работой. Я остаюсь руководителем «Астора», когда посещаю магазины конкурентов. У нас достаточно тяжелый рынок, а город небольшой, что позволяет отслеживать работу всех конкурентов. Идею развивать собственное производство мы переняли у Торгового центра «Омский».
Запуская в свою сеть продукцию конкурентов (по другому бизнесу Андрея Стрельца, компании «Омсквинпром» – «БК» ), владелец руководствуется только экономическими показателями. Влияние собственника на формирование ассортимента сети минимально.
ПРОДАЖА «АСТОРА»
– Все последние шаги собственника связаны с большими инвестициями в развитие сети, и отказываться от рентабельного бизнеса в пользу сиюминутной выгоды было бы неразумно. Недостатка в потенциальных покупателях у сети нет, однако г-н Стрелец не видит экономических причин для продажи «Астора».
Справка
ДОСЬЕ
Виталий Харченко в 1996 году окончил юридический факультет ОмГУ, работал в аудиторской фирме «Стандар-Аудит». В 2001 г. занял должность начальника правового департамента «Омсквинпрома». С июля 2005 г. директор торговой сети «Астор».
Оксана ДУБОНОС
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru