Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
7 Культурные деятели. Актеры
№ 29(256) от 31.07.2008

"Алексеев может все"

На вершине нашего топа - один из самых популярных и востребованных актеров омской сцены - народный артист России Валерий Алексеев. И в этом нет ничего удивительного. Алексеева в Омске знает, пожалуй, каждый.

С 1973-го он почти каждый вечер «держит» 600-местный зал Драмы. На юбилейном вечере, посвященном 60-летию «академика», однокашник Алексеева по Иркутскому театральному училищу Анатолий Звонов (ТЮЗ) по праву причислил коллегу к «богатствам Сибири» и с удовольствием объявил, что если бы не его свадьба, на которую он пригласил друга, не видать бы Омску Алексеева, как собственных ушей.
За 35 лет служения омской Драме актер Алексеев снискал любовь студентов, банкиров, врачей и первых лиц области. Его работами искренне восхищаются уже несколько поколений театралов. На легендарного Алексеева-Сганареля в «Лекаре поневоле», сыгранном за 13 лет аж 229 раз, многие сходили раз по 17!
Родившийся в Усолье-Сибирском, в семье, далекой от театра, Валерий Алексеев начинал свои первые театральные шаги на сцене иркутского ТЮЗа. Он дружил с драматургом Вампиловым, сыграл Сильву в первой, иркутской постановке «Старшего сына», одним из первых – Колесова в «Прощании в июне», Пашку в пьесе «Прошлым летом в Чулимске». Нынче Валерий Алексеев – бесспорный премьер первейшей русской провинциальной труппы, с одинаковой легкостью исполняющий героев Гоголя, Островского, Чехова, Шекспира, Гольдони. В его пухлом творческом портфеле роли мирового репертуара, подвластные только профессионалу. Роли-мечты, достающиеся не каждому.
Из четырех премьер прошедшего 134-го сезона ведущий актер Академического театра драмы занят в двух. В «Бесаме мучо», придуманной Евгением Марчелли вокруг шекспировского «Сна в летнюю ночь», даже у искушенных критиков, не говоря уже о простых зрителях, создается впечатление, что «Алексеев может все». Его Основа с азартом берется за все роли, о которых идет речь в пьесе. Он предлагает себя на роль Фисбы, Льва и даже Стены. Готов играть всех и за всех.
Блистательный импровизатор, остроумец, невероятно темпераментный актер. Недаром в репертуаре Алексеева многочисленные итальянцы. Мало того, Валерий Алексеев – любимый актер итальянского режиссера Паоло Эмилио Ланди. Семнадцать лет назад он сыграл в первой омской постановке итальянца «Лысая певица». Потом еще тринадцать лет к ряду блистал в комедии «Венецианские близнецы», которые были сняты с репертуара только потому, что 60-летний актер уже не может играть молодого и глупого жениха. А «Человек и джентльмен и «Голодранцы-аристократы»» до сих пор идут в театре с неизменными аншлагами. Вот и свою пятую работу в драме – «Мнимого больного» – Ланди ставил специально на Валерия Алексеева. И, как всегда, не прогадал.

О личном

От первого брака у Валерия Ивановича есть дочь Юлия, вторая супруга – а к триса Валерия Прокоп – трудится с бывшим мужем на одной сцене. Третья жена «академика» – Юлия – по профессии художник, окончила худграф ОмГПУ. Свою историю знакомства с будущим супругом она как-то назвала «некурортным романом»: «Мы познакомились в доме отдыха, оба были несвободными, поэтому наши отношения развивались только после того, как я развелась с мужем. Узнала знаменитого актера не сразу, чем вызвала легкое недоумение. А в санатории все было довольно пристойно: я отдыхала с дочкой, мы все вместе гуляли. Обменялись телефонами, и он нас с мужем (дизайнером Владимиром Аппелем – прим. ред.) приглашал на спектакли. А через три года я развелась. Расписались мы в обеденном перерыве, а обвенчались через пару лет после ЗАГСа».

О дошке

В детстве Валерий Иванович был очень похож на девочку. «Ой, какой хорошенький! Красивый, просто душка!» – восхищались знакомые, на что малыш, не теряясь, отвечал в рифму матом. Мать хватала его за шиворот, по воздуху несла домой и без лишних слов ставила в угол. «Пускай не обзывают!» – боролся за мужское достоинство мальчик. А еще как-то родители купили ему у соседей детскую доху. Маленький Валера сразу высказал по поводу покупки свое мнение: «Девчачья, носить не буду». И вот ночью, дождавшись, когда все уснули, он взял ненавистную дошку, запихнул ее в печку, забросал хворостом и поджег. До заслонки юный вредитель не дотянулся, и дым пошел в комнату. Все проснулись… О наказании история умалчивает.



С 1973-го он почти каждый вечер «держит» 600-местный зал Драмы. На юбилейном вечере, посвященном 60-летию «академика», однокашник Алексеева по Иркутскому театральному училищу Анатолий Звонов (ТЮЗ) по праву причислил коллегу к «богатствам Сибири» и с удовольствием объявил, что если бы не его свадьба, на которую он пригласил друга, не видать бы Омску Алексеева, как собственных ушей.
За 35 лет служения омской Драме актер Алексеев снискал любовь студентов, банкиров, врачей и первых лиц области. Его работами искренне восхищаются уже несколько поколений театралов. На легендарного Алексеева-Сганареля в «Лекаре поневоле», сыгранном за 13 лет аж 229 раз, многие сходили раз по 17!
Родившийся в Усолье-Сибирском, в семье, далекой от театра, Валерий Алексеев начинал свои первые театральные шаги на сцене иркутского ТЮЗа. Он дружил с драматургом Вампиловым, сыграл Сильву в первой, иркутской постановке «Старшего сына», одним из первых – Колесова в «Прощании в июне», Пашку в пьесе «Прошлым летом в Чулимске». Нынче Валерий Алексеев – бесспорный премьер первейшей русской провинциальной труппы, с одинаковой легкостью исполняющий героев Гоголя, Островского, Чехова, Шекспира, Гольдони. В его пухлом творческом портфеле роли мирового репертуара, подвластные только профессионалу. Роли-мечты, достающиеся не каждому.
Из четырех премьер прошедшего 134-го сезона ведущий актер Академического театра драмы занят в двух. В «Бесаме мучо», придуманной Евгением Марчелли вокруг шекспировского «Сна в летнюю ночь», даже у искушенных критиков, не говоря уже о простых зрителях, создается впечатление, что «Алексеев может все». Его Основа с азартом берется за все роли, о которых идет речь в пьесе. Он предлагает себя на роль Фисбы, Льва и даже Стены. Готов играть всех и за всех.
Блистательный импровизатор, остроумец, невероятно темпераментный актер. Недаром в репертуаре Алексеева многочисленные итальянцы. Мало того, Валерий Алексеев – любимый актер итальянского режиссера Паоло Эмилио Ланди. Семнадцать лет назад он сыграл в первой омской постановке итальянца «Лысая певица». Потом еще тринадцать лет к ряду блистал в комедии «Венецианские близнецы», которые были сняты с репертуара только потому, что 60-летний актер уже не может играть молодого и глупого жениха. А «Человек и джентльмен и «Голодранцы-аристократы»» до сих пор идут в театре с неизменными аншлагами. Вот и свою пятую работу в драме – «Мнимого больного» – Ланди ставил специально на Валерия Алексеева. И, как всегда, не прогадал.

О личном

От первого брака у Валерия Ивановича есть дочь Юлия, вторая супруга – а к триса Валерия Прокоп – трудится с бывшим мужем на одной сцене. Третья жена «академика» – Юлия – по профессии художник, окончила худграф ОмГПУ. Свою историю знакомства с будущим супругом она как-то назвала «некурортным романом»: «Мы познакомились в доме отдыха, оба были несвободными, поэтому наши отношения развивались только после того, как я развелась с мужем. Узнала знаменитого актера не сразу, чем вызвала легкое недоумение. А в санатории все было довольно пристойно: я отдыхала с дочкой, мы все вместе гуляли. Обменялись телефонами, и он нас с мужем (дизайнером Владимиром Аппелем – прим. ред.) приглашал на спектакли. А через три года я развелась. Расписались мы в обеденном перерыве, а обвенчались через пару лет после ЗАГСа».

О дошке

В детстве Валерий Иванович был очень похож на девочку. «Ой, какой хорошенький! Красивый, просто душка!» – восхищались знакомые, на что малыш, не теряясь, отвечал в рифму матом. Мать хватала его за шиворот, по воздуху несла домой и без лишних слов ставила в угол. «Пускай не обзывают!» – боролся за мужское достоинство мальчик. А еще как-то родители купили ему у соседей детскую доху. Маленький Валера сразу высказал по поводу покупки свое мнение: «Девчачья, носить не буду». И вот ночью, дождавшись, когда все уснули, он взял ненавистную дошку, запихнул ее в печку, забросал хворостом и поджег. До заслонки юный вредитель не дотянулся, и дым пошел в комнату. Все проснулись… О наказании история умалчивает.



С 1973-го он почти каждый вечер «держит» 600-местный зал Драмы. На юбилейном вечере, посвященном 60-летию «академика», однокашник Алексеева по Иркутскому театральному училищу Анатолий Звонов (ТЮЗ) по праву причислил коллегу к «богатствам Сибири» и с удовольствием объявил, что если бы не его свадьба, на которую он пригласил друга, не видать бы Омску Алексеева, как собственных ушей.
За 35 лет служения омской Драме актер Алексеев снискал любовь студентов, банкиров, врачей и первых лиц области. Его работами искренне восхищаются уже несколько поколений театралов. На легендарного Алексеева-Сганареля в «Лекаре поневоле», сыгранном за 13 лет аж 229 раз, многие сходили раз по 17!
Родившийся в Усолье-Сибирском, в семье, далекой от театра, Валерий Алексеев начинал свои первые театральные шаги на сцене иркутского ТЮЗа. Он дружил с драматургом Вампиловым, сыграл Сильву в первой, иркутской постановке «Старшего сына», одним из первых – Колесова в «Прощании в июне», Пашку в пьесе «Прошлым летом в Чулимске». Нынче Валерий Алексеев – бесспорный премьер первейшей русской провинциальной труппы, с одинаковой легкостью исполняющий героев Гоголя, Островского, Чехова, Шекспира, Гольдони. В его пухлом творческом портфеле роли мирового репертуара, подвластные только профессионалу. Роли-мечты, достающиеся не каждому.
Из четырех премьер прошедшего 134-го сезона ведущий актер Академического театра драмы занят в двух. В «Бесаме мучо», придуманной Евгением Марчелли вокруг шекспировского «Сна в летнюю ночь», даже у искушенных критиков, не говоря уже о простых зрителях, создается впечатление, что «Алексеев может все». Его Основа с азартом берется за все роли, о которых идет речь в пьесе. Он предлагает себя на роль Фисбы, Льва и даже Стены. Готов играть всех и за всех.
Блистательный импровизатор, остроумец, невероятно темпераментный актер. Недаром в репертуаре Алексеева многочисленные итальянцы. Мало того, Валерий Алексеев – любимый актер итальянского режиссера Паоло Эмилио Ланди. Семнадцать лет назад он сыграл в первой омской постановке итальянца «Лысая певица». Потом еще тринадцать лет к ряду блистал в комедии «Венецианские близнецы», которые были сняты с репертуара только потому, что 60-летний актер уже не может играть молодого и глупого жениха. А «Человек и джентльмен и «Голодранцы-аристократы»» до сих пор идут в театре с неизменными аншлагами. Вот и свою пятую работу в драме – «Мнимого больного» – Ланди ставил специально на Валерия Алексеева. И, как всегда, не прогадал.

О личном

От первого брака у Валерия Ивановича есть дочь Юлия, вторая супруга – а к триса Валерия Прокоп – трудится с бывшим мужем на одной сцене. Третья жена «академика» – Юлия – по профессии художник, окончила худграф ОмГПУ. Свою историю знакомства с будущим супругом она как-то назвала «некурортным романом»: «Мы познакомились в доме отдыха, оба были несвободными, поэтому наши отношения развивались только после того, как я развелась с мужем. Узнала знаменитого актера не сразу, чем вызвала легкое недоумение. А в санатории все было довольно пристойно: я отдыхала с дочкой, мы все вместе гуляли. Обменялись телефонами, и он нас с мужем (дизайнером Владимиром Аппелем – прим. ред.) приглашал на спектакли. А через три года я развелась. Расписались мы в обеденном перерыве, а обвенчались через пару лет после ЗАГСа».

О дошке

В детстве Валерий Иванович был очень похож на девочку. «Ой, какой хорошенький! Красивый, просто душка!» – восхищались знакомые, на что малыш, не теряясь, отвечал в рифму матом. Мать хватала его за шиворот, по воздуху несла домой и без лишних слов ставила в угол. «Пускай не обзывают!» – боролся за мужское достоинство мальчик. А еще как-то родители купили ему у соседей детскую доху. Маленький Валера сразу высказал по поводу покупки свое мнение: «Девчачья, носить не буду». И вот ночью, дождавшись, когда все уснули, он взял ненавистную дошку, запихнул ее в печку, забросал хворостом и поджег. До заслонки юный вредитель не дотянулся, и дым пошел в комнату. Все проснулись… О наказании история умалчивает.



С 1973-го он почти каждый вечер «держит» 600-местный зал Драмы. На юбилейном вечере, посвященном 60-летию «академика», однокашник Алексеева по Иркутскому театральному училищу Анатолий Звонов (ТЮЗ) по праву причислил коллегу к «богатствам Сибири» и с удовольствием объявил, что если бы не его свадьба, на которую он пригласил друга, не видать бы Омску Алексеева, как собственных ушей.
За 35 лет служения омской Драме актер Алексеев снискал любовь студентов, банкиров, врачей и первых лиц области. Его работами искренне восхищаются уже несколько поколений театралов. На легендарного Алексеева-Сганареля в «Лекаре поневоле», сыгранном за 13 лет аж 229 раз, многие сходили раз по 17!
Родившийся в Усолье-Сибирском, в семье, далекой от театра, Валерий Алексеев начинал свои первые театральные шаги на сцене иркутского ТЮЗа. Он дружил с драматургом Вампиловым, сыграл Сильву в первой, иркутской постановке «Старшего сына», одним из первых – Колесова в «Прощании в июне», Пашку в пьесе «Прошлым летом в Чулимске». Нынче Валерий Алексеев – бесспорный премьер первейшей русской провинциальной труппы, с одинаковой легкостью исполняющий героев Гоголя, Островского, Чехова, Шекспира, Гольдони. В его пухлом творческом портфеле роли мирового репертуара, подвластные только профессионалу. Роли-мечты, достающиеся не каждому.
Из четырех премьер прошедшего 134-го сезона ведущий актер Академического театра драмы занят в двух. В «Бесаме мучо», придуманной Евгением Марчелли вокруг шекспировского «Сна в летнюю ночь», даже у искушенных критиков, не говоря уже о простых зрителях, создается впечатление, что «Алексеев может все». Его Основа с азартом берется за все роли, о которых идет речь в пьесе. Он предлагает себя на роль Фисбы, Льва и даже Стены. Готов играть всех и за всех.
Блистательный импровизатор, остроумец, невероятно темпераментный актер. Недаром в репертуаре Алексеева многочисленные итальянцы. Мало того, Валерий Алексеев – любимый актер итальянского режиссера Паоло Эмилио Ланди. Семнадцать лет назад он сыграл в первой омской постановке итальянца «Лысая певица». Потом еще тринадцать лет к ряду блистал в комедии «Венецианские близнецы», которые были сняты с репертуара только потому, что 60-летний актер уже не может играть молодого и глупого жениха. А «Человек и джентльмен и «Голодранцы-аристократы»» до сих пор идут в театре с неизменными аншлагами. Вот и свою пятую работу в драме – «Мнимого больного» – Ланди ставил специально на Валерия Алексеева. И, как всегда, не прогадал.

О личном

От первого брака у Валерия Ивановича есть дочь Юлия, вторая супруга – а к триса Валерия Прокоп – трудится с бывшим мужем на одной сцене. Третья жена «академика» – Юлия – по профессии художник, окончила худграф ОмГПУ. Свою историю знакомства с будущим супругом она как-то назвала «некурортным романом»: «Мы познакомились в доме отдыха, оба были несвободными, поэтому наши отношения развивались только после того, как я развелась с мужем. Узнала знаменитого актера не сразу, чем вызвала легкое недоумение. А в санатории все было довольно пристойно: я отдыхала с дочкой, мы все вместе гуляли. Обменялись телефонами, и он нас с мужем (дизайнером Владимиром Аппелем – прим. ред.) приглашал на спектакли. А через три года я развелась. Расписались мы в обеденном перерыве, а обвенчались через пару лет после ЗАГСа».

О дошке

В детстве Валерий Иванович был очень похож на девочку. «Ой, какой хорошенький! Красивый, просто душка!» – восхищались знакомые, на что малыш, не теряясь, отвечал в рифму матом. Мать хватала его за шиворот, по воздуху несла домой и без лишних слов ставила в угол. «Пускай не обзывают!» – боролся за мужское достоинство мальчик. А еще как-то родители купили ему у соседей детскую доху. Маленький Валера сразу высказал по поводу покупки свое мнение: «Девчачья, носить не буду». И вот ночью, дождавшись, когда все уснули, он взял ненавистную дошку, запихнул ее в печку, забросал хворостом и поджег. До заслонки юный вредитель не дотянулся, и дым пошел в комнату. Все проснулись… О наказании история умалчивает.




Василий Романов
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru