Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Прогнозы 2008
№ 1(228) от 16.01.2008

Насколько продвинутсякрупномасштабные проекты: Федоровка, метро, плотина?

Некоторые эксперты считают, что на строительство плотины областное правительство гарантированно найдет деньги.

 Преспективы Федоровки пока туманны

В первой половине года Росавиация должна передать аэропорт в Омске региональным властям. Получив в собственность и действующий аэропорт, и долгострой в Федоровке, властям будет проще привлечь инвестора. Возможно, это поможет сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Однако далеко не все эксперты верят, что события будут развиваться по такому оптимистичному сценарию.
Строительство метрополитена будет вестись планомерно, так как, кажется, откладывать его дальше уже некуда. Хотя в дате запуска пускового участка сохраняются разночтения: в области говорят о 2010 годе, а мэр недавно назвал 2009-й. Параллельно развивают инфраструктуру: на днях завершен проект подстанции "Прибрежная", которая расположится на улице Крупской. Объект среди прочего будет питать строящийся метрополитен.
Концепция строительства гидроузла на реке Иртыш, состоящего из каскада переливных плотин, разработанная проектным институтом "Омскгазводпроект", в настоящий момент проходит утверждение в Госэкспертизе. По словам генерального директора института Александра Пфафенрота, сейчас отрабатываются замечания, сделанные московскими экспертами. По его прогнозу, концепция будет утверждена к концу января-началу февраля, и институт перейдет к стадии разработки проекта, которая займет около двух лет. Г-н Пфафенрот выражает уверенность в том, что проблем с финансированием проектных работ не будет.
Мнение

Сергей Евсеенко, директор омского филиала Академии бюджета и казначейства РФ:
- По поводу Федоров-ки могу сказать, что сожалею о происходящем с ней. Я наблюдаю за ситуацией уже 20 лет, и если за это время инвесторов не нашли, то вряд ли найдут в ближайшем будущем. Хотя если бы такой аэропортище появился, то он сильно помог бы Омску конкурировать с другими крупными городами региона. В отличие от метро, которое не поможет решить ни транспортные, ни экономические проблемы города. Так что когда пустят эту дорогую игрушку, которая будет катать омичей с одного берега на другой, для города не важно.
На все денег, конечно, не хватит, а вот на плотину найдут. Потому что ее построить проще, чем переселять миллионный город, когда великая сибирская река превратится в китайский ручеек. Эта проблема с обеспечением водой города и области (я не говорю даже о проблеме судоходности) сейчас приоритетна.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru