Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Власть
№ 3(230) от 30.01.2008

В Прииртышье построят новую железную дорогу

Вдоль Транссиба предполагается построить еще одну железнодорожную линию.

 Железнодорожники готовы расширяться

На прошлой неделе на заседании совета по экономическому развитию области обсуждали формирование транспортно-логистической инфраструктуры. Помимо международного аэропорта "Омск-Федоровка" речь шла о проекте железнодорожной магистрали "Татарская (Новосибирская область)-Называевская-Коновалово (Тюменская область)". Новая магистраль, которая может пройти параллельно действующей магистрали, позволит грузовым составам пересекать Омскую область, не заходя в Омск. Как сообщил замминистра промполитики, транспорта и связи Михаил Дубровин, на строительство железнодорожного пути необходимо 140 млрд. рублей.
Как рассказали "БК" в отделении Западно-Сибирской дороги, омский железнодорожный узел уже является самым грузонапряженным участком Транссибирской магистрали. В соответствии со стратегической программой развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. ОАО "РЖД" предусматривается ряд задач по повышению провозной и пропускной способности Транссиба. Это связано с организацией скоростного движения электропоездов между двумя мегаполисами - Омском и Новосибирском, а также перспективой организации пропуска ускоренных контейнерных поездов из Китая в Европу (до 500 тыс. контейнеров в год).
Для реализации этих проектов и предусматривается строительство дополнительной железнодорожной линии "Татарская-Называевская-Коновалово" с отклонением основного грузопотока, минуя Омск.
Общая протяженность новой линии составит 585 км. В настоящее время план находится в предпроектной стадии. Сроки реализации проекта, как подчеркивают железнодорожники, намечены на 2015 год.
На самом заседании начальник омского отделения Анатолий Регер предложил создать транспортные логистические центры в регионе на базе крупных промышленных зон города, примыкающих к грузовым станциям Комбинатская, Карбышево-1, Пламя и др. Железнодорожники обещали развивать инфраструктуру этих станций, чтобы минимизировать издержки в продвижении грузов от первичного источника до конечного потребителя.
Помимо железнодорожного обхода вокруг Омска к 2014 году, по словам г-на Дубровина, планируется ввести в эксплуатацию Северную объездную дорогу (два моста - через Иртыш и Омь) и т.д.
Справка

Омское отделение ЗСЖД обеспечивает более трети (35%) дорожного грузооборота и четвертую часть пассажирооборота (28%) дороги. Еже­суточно по двум междорожным и трем внутридорожным стыкам передает более 16,5 тыс. вагонов. За период с 2002 года грузооборот на отделении вырос в 1,6 раза, погрузка увеличилась на 10,7%, в том числе отправление нефтегрузов за рассматриваемый период увеличилось на 23%.

Борис Куркин, фото дианы огородниковой
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru