Эльдар Рязанов: "Почти 13 лет назад я продал права на "Иронию cудьбы"...
Эльдар Рязанов на пресс-конференции в Калининграде рассказал, над чем он работает сейчас и почему сам не смог снять продолжение его всенародно любимой "Иронии cудьбы".
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Эльдар Рязанов
- Эльдар Александрович, вам понравилось продолжение вашего самого популярного фильма "Ирония cудьбы, или С легким паром"?
- Видите ли, мой фильм - это уникальный случай в кинематографе. Я не знаю другого такого случая, когда фильм показывали по телевизору больше 30 лет подряд! И причем по всем каналам! Переплюнуть такое просто невозможно. Так что я сказал Тимуру Бекмамбетову, что он очень смелый человек. Причем не в положительном смысле.
- А почему же сами тогда не взялись снимать вторую серию? Вы ведь уже изменили своему принципу не снимать ремейки, когда вышла вторая "Карнавальная ночь"…
- Когда я снимал продолжение "Карнавальной ночи", я понимал, что смогу сделать лучше. А с "Иронией" все наоборот. Но идеи такие все же были: ко мне неоднократно обращались и Константин Эрнст, и коллеги-режиссеры. Однако почти 13 лет назад я продал права на фильм… Видите ли, тогда мы жили очень бедно, и вдруг появляется один проходимец и говорит: "Я хочу купить у вас права на "Иронию судьбы". Так что права я эти ему продал, а он их распродал по частям: кому - сюжет, кому - образы, кому - диалоги... А Тимур Бекмамбетов приезжал ко мне несколько лет назад с новой идеей: вместо четырех друзей четыре подруги-бизнес-леди. Там было так: мужчина приходит к себе домой, а у него в постели женщина. Мне тогда ход очень понравился. Но осуществить его Бекмамбетов не мог: невозможно было собрать авторские права. Потом приехал из Америки Сергей Ливнев со сценарием, где эта идея с четырьмя девушками была, мягко говоря, заимствована. Я стал читать, и, когда дошел до сцены, где одна из героинь делает в уборной минет американскому миллиардеру, меня вырвало. Больше этого Ливнева я не видел. А Тимур свою затею не оставил, и вот у него получилось снять фильм, правда, с другой, как вы сами видели, фабулой.
- Ходили слухи, что продолжением "Иронии судьбы" должны были стать "Тихие омуты"…
Да, когда был написан сценарий, мы вдруг обнаружили совпадение сюжетных линий. Грубо говоря, если повесить на стену фото Барбары Брыльска в траурной рамке, а на роль героя пригласить Мягкова, можно было бы перекинуть мостик между картинами. Я даже попробовал это сделать, но потом отказался от идеи снимать Мягкова и взял Абдулова. Тема "Иронии" ушла сама собой… Но была интересная история, связанная с ней. В одной семье в Алма-Ате жил неизлечимо больной мальчик. Однажды родители услышали, что в Новосибирске вроде бы есть какой-то чудо-доктор. Ни имени его, ни координат они не знали и просто отправили письмо наобум, написав на конверте свой домашний адрес: улицу, дом, квартиру, но указав другой город - Новосибирск. Сибиряки, что жили по этому адресу, письмо не выбросили, а нашли врача и вылечили этого мальчишку! Он уже вырос, а люди дружат до сих пор, ездят в гости. Это чистая правда!
- - А вы пересматриваете свой фильм?
- Зачем, если знаю, чем все кончится? Но года три назад перед Новым годом я простудился, со скуки включил телевизор и наткнулся на "Иронию". Впервые посмотрел ее целиком и сказал жене: "Начинаю, Эмма, понимать свой народ..."
- Вы сами, Эльдар Александрович, баню не любите. Но говорят, что сюжет фильма был взят из жизни. Расскажите об этом подробнее?
- Я впервые попал в баню в восемь лет. И там от жары потерял сознание. Впечатлений набрался на всю жизнь - напрочь отшибло желание париться. А вот сюжет был взят действительно из жизни - не моей, а знакомых. Только без этой истории с одинаковыми адресами. Но тогда же время было такое: у меня, например, была машина "Победа". А их выпускали с одинаковыми замками партиями по 10 000 штук. Как-то мой знакомый попросил меня открыть своим ключом его машину, и я сделал это с первой попытки - ключ подошел. Так что ничего особо невероятного в этом фильме нет.
- Я слышал, вы собираетесь и дальше продолжать кинокарьеру?
- Да, я сейчас планирую взяться за новый фильм. Скорее всего, это будет мюзикл.
- А для какого зрителя вы снимаете сейчас?
- То, что я делаю, нравится людям от сорока и старше. В таком жанре, как я, больше никто не работает. Ведь я делаю комедии о "хороших" людях. Лукашин, Деточкин, Новосельцев - все люди "хорошие". В моих комедиях положительные люди борются с подонками и бюрократами. В жанре, в котором я работаю, был лишь один гений - Чарли Чаплин. Его герой прекрасен и положителен. И каждый человек видит в нем себя. Потому что каждый знает свои слабости и недостатки… Раньше мои картины нравились практически всем, это был абсолютно массовый охват. Я понимаю, что мне было легко, потому что не было конкуренции со стороны Запада. Но… Феллини в конце жизни говорил: "Мой зритель умер". Мой зритель тоже частично умер, а частично уехал за рубеж.
- И последний вопрос: расскажите поподробнее о столичном клубе, носящем ваше имя?
- Этот клуб носит мое имя, но это государственное учреждение культуры, и я там наемный служащий. И зарплаты у нас маленькие, поэтому работают одни энтузиасты. Я появляюсь там редко, а вот моя жена занимается репертуаром. Там бывают дивные концерты: выступают Олег Митяев, Нани Брегвадзе, Сергей Юрский, Михаил Жванецкий, Белла Ахмадулина. Многие выступают просто по дружбе, потому что мы не можем платить гонорары - с трудом наскребаем на зарплату коллективу. Но зато мы прикормили замечательную публику: к нам ходят бедные интеллигенты - у нас самые дешевые билеты в Москве.
Справка
факт
Калининградская авиакомпания "КД Авиа" по просьбе вдовы известного музыканта и друга Эльдара Рязанова - Микаэла Таривердиева - сделала еще один необычный подарок создателю "Иронии судьбы". Владельцы "КД Авиа" назвали в честь Рязанова один из своих боингов, который будет теперь летать из Калининграда в Москву. Говорят, что сам Эльдар Александрович сможет летать на самолете имени себя бесплатно. Рязанов принял этот подарок с большим воодушевлением, чем подарок Эрнста и Бекмамбетова.
Максим Богатырев
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru