Компаниям "Агростройкомплект" ("АСК") и "Омсквинпром" разрешат удвоить предельную высоту торгово-офисных центров на Левобережье.
Начальник Омского центра ОВД филиала "ЗапСибаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Юрий Сергеев на днях рассказал, что правоохранительные органы скоро могут смягчить позицию в конфликте регуляторов и застройщиков по поводу возведения последними высотных строений вблизи санитарной зоны аэропорта. В первую очередь, речь идет о строительстве компанией "АСК" (контролирует Валерий Кокорин) самого большого выставочно-ярмарочного комплекса в Омске площадью 5,6 га. В его составе предполагался 30-этажный офисный центр высотой в 100 м. Планировалось, что объект будет самым высоким строением в Омске. Однако застройщик столкнулся с сопротивлением авиадиспетчеров. "Понятно, что земли давным-давно кому-то выделены. Слишком много стало подрядчиков, и многие даже не знают порядка согласований, - говорит Сергеев. - В свое время мы увидели, что там разворачивается бурное строительство, и начали писать всюду - от ФСБ до облпрокуратуры". Объект "АСК", по словам авиадиспетчеров, слишком близко расположен к радиолокационным станциям и подпадает под ограничения в санитарной зоне радиусом 4 км от центральной точки аэропорта. Поэтому на сегодня компании согласовали высоту гостиницы только в 21 метр. "Здесь сталкиваются интересы не только "АСК", но и "Винпрома" (также строит небоскреб в этом месте - "БК"), и других компаний, - говорит г-н Сергеев, - всех ограничиваем 21-22 метрами". Но это временно. На экспертизе в Москве находится проект по изменению так называемой локаторной позиции, то есть переносу объектов радиолокации на более высокие эстакады. Тогда высота застройки поднимется с 22 метров до 50 м. "Выше - в любом варианте нельзя. Высота препятствий не позволит обеспечивать безопасность выполнения полета в зоне аэродрома", - утверждают авиаторы. "АСК" с этим стометровым зданием здорово пролетела, - считает гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов. - Она сделала фундамент в расчете на 100 м, а построят только 50. Но зато при девятибалльном землетрясении это здание окажется единственным в городе, которое выстоит", - пошутил Круглов. Выполнявшая эскизный проект объекта "АСК" начальник мастерской №8 ОАО "Омскгражданпроект" Татьяна Знаемова рассказала "БК", что все эти сложности временные - по генплану к 2015 году аэропорт будет вынесен: "Пока же можно приостановить стройку, дойдя до разрешенного уровня, и эксплуатировать здание или провести консервацию". С "АСК" у авиаторов споры не только по этому поводу. "Модно устраивать фейерверки. Узнав, что 3 февраля при открытии "Континента-2" планируется салют, мы вынуждены были звонить в "АСК" и уточнять", - делится Юрий Сергеев. Те, кому аэропорт в городе мешает, также не сидят сложа руки: "Давно уже проводится комплекс мероприятий, чтобы найти вредное воздействие аэропорта. Пока это не получается. Росприроднадзор полтора года пытается замерить уровень шумов, но это не получается.Конечно, вредное воздействие есть, но можно сказать, что 1 млн. человек живут в зоне воздействия ОНПЗ, но никто же не призывает закрыть завод", - разводит руками Сергей Круглов.
Борис Эдуардов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru