За девять месяцев прошлого года (по сравнению с аналогичным периодом 2006-го) продажи автомобилей в России увеличились на 63% и составили почти полтора миллиона штук. Порядка одного миллиона транспортных средств вывел на рынок отечественный автопром. Увеличение российского автопарка параллельно умножает количество держателей полисов добровольного страхования транспортных средств (КАСКО).
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
По данным ГИБДД России
Самый популярный - самый рисковый
Рост благосостояния народа и высокий риск утраты или повреждения транспортного средства активно подогревают интерес к АвтоКАСКО. Кроме того, немалая часть населения покупает транспортные средства с помощью популярных сегодня программ автокредитования, а значит, вынуждена приобретать полис в добровольно-принудительном порядке. По данным российских экспертов в области страхования, ежегодный сбор страховой премии по этому виду увеличивается минимум на 30%. Агентство "БК-рейтинг" решило выяснить, что собой представляет страхование транспортных средств в нашем регионе, и для этого опросило сотрудников ведущих страховых компаний, работающих в Омской области. С тем, что КАСКО является самым популярным видом добровольного страхования среди физических лиц, согласно почти 80% опрошенных экспертов. Лишь представители "Регионгаранта" и "ЗапСибЖасо" не согласились с общепринятым мнением страховых аналитиков, еще двое не смогли ответить на этот вопрос. Из всех собранных мнений получилось, что доля КАСКО в общем объеме собранной за прошлый год страховой премии составила от 15% до 80%, причем у половины компаний эта цифра была 50% и более. Любопытно, что "ЗапСибЖасо", не согласившись с тем, что КАСКО - самый популярный вид добровольного страхования, тем не менее собрала по этому виду 60% от общего объема премий за 2007 год. Если больше половины всех взносов компании приносит КАСКО, то почему этот страховой продукт не является самым популярным из добровольных видов? Очевидно, что общероссийская тенденция роста интереса к добровольному страхованию транспортных средств находит отражение и в нашей области, что и подтвердило большинство операторов омского рынка. Кроме приятной для страховщиков высокой востребованности этого вида страхования профессиональные участники рынка не забывают и о высокой убыточности КАСКО. По данным интервьюируемых, этот показатель у разных компаний находится в интервале от 30% ("Согласие") до 90% ("РЕСО-Гарантия"). Причем у большинства операторов убыточность превысила 50%. По сравнению с прошлогодним опросом, фантастически низких 15% убыточности КАСКО не назвал никто. Страховщики, мечтающие о снижении убыточности этого вида страхования, свои надежды связывают в том числе и с ужесточением ответственности за нарушение Правил дорожного движения. По мнению 70% опрошенных специалистов, повышение штрафов должно привести к уменьшению аварий на дорогах и соответственно к снижению количества страховых случаев. Почти 20% компаний не уверено, но хочет надеяться на это. А вот представители компаний "Согаз" и "Сургутнефтегаз" считают, что на их бизнес увеличение ответственности за нарушение ПДД не повлияет.
Агент 007 вам еще пригодится
Время, когда страховые компании продавали свои полисы только через агентов, осталось в прошлом. Перечень каналов дистрибьюции с каждым годом увеличивается. Кроме традиционных продаж через банки и автосалоны в этом году страховщики назвали еще один способ реализации полисов - лизинговые схемы. На вопрос: "Какие каналы сбыта приносят наибольший результат?" подавляющее большинство компаний назвало банки и автосалоны. Объяснить это довольно легко. Во-первых, такой вид страхования считается не совсем добровольным, а значит, не нужно тратить большие усилия и средства, продвигая продукт. Во-вторых, при заключении договоров по такой схеме услуги продавца будут стоить компании меньше, чем при традиционных агентских продажах. В-третьих, в основном через эти каналы продаются новые автомобили, а значит, практически не возникают споры относительно страховой стоимости, а также "чистоты" транспортных средств. Из общей массы выделяются ответы трех страховщиков, двое из которых посчитали самым эффективным каналом агентские продажи, а третий назвал эту информацию коммерческой тайной. На первый взгляд, рентабельность продаж посредством своей агентской сети вызывает серьезные сомнения. Очень уж высокозатратным видится этот путь. Однако я бы не спешил с выводами. На мой взгляд, акцент на продажу полисов только через сторонние организации хорош лишь в ближайшей перспективе. При любом развитии рынка основой стабильности страховой компании будут розничные продажи. Бум автокредитования когда-нибудь пойдет на спад, могут испортиться отношения с банками. А вот хорошо подготовленные и лояльные агенты компании всегда останутся ее серьезным активом и всегда позволят страховщику держаться на плаву. Поэтому оптимальным, на мой взгляд, является развитие всех возможных каналов.
Газель - животное запретное
Вы думаете, это я о клиентах, которые не очень понимают эффективность страховой защиты своего автомобиля и поэтому не спешат заключать договоры страхования? Вовсе нет. Бывают случаи, когда автовладельцам, имеющим твердое желание застраховать своего железного коня, страховщики такой возможности не предоставляют. Дело в том, что договор имущественного страхования (КАСКО относится именно к этой категории), в отличие от ОСАГО, не является публичным договором, и его заключение - это право, а не обязанность страховщика. Не вступить с автовладельцем в договорные отношения страховые организации могут по различным причинам. По мнению опрошенных специалистов, нежелательными для страхования являются подержан- ные автомобили. У большинства компаний критический возраст транспортного средства начинается с 7 лет. Кто-то ставит возрастные ограничения в зависимость от места изготовления автомобиля. К иностранным требования менее жесткие, и у автолюбителя есть шанс застраховать и 10-летнюю иномарку, а вот для продукции отечественного автопрома "красной линией" является 5-летний возраст. Только один страховщик допустил возможность принять на страхование автомобили старше критического возраста. Для этого необходимо получить согласие службы безопасности компании. Практически полное единодушие проявили компании к страхованию автомобилей, эксплуатирующихся в режиме такси, в том числе и маршрутных, и муниципального транспорта. 83% опрошенных представителей бизнеса сказали этим транспортным средствам свое категорическое страховое "нет". Причины такого поведения специалистов очевидны: высокая аварийность и отсюда немаленькая убыточность. Но даже при таком ограниченном предложении найти в Омске страховщика, готового выписать полис КАСКО владельцу "Газели", все же можно: три компании готовы обсуждать условия страхования этой категории транспортных средств. Некоторые участники рынка не готовы нести ответственность и воздерживаются от страхования открытых транспортных средств: мотоциклов, кабриолетов. А например, компания "Цюрих.Ритейл" (бывшая "Наста") отказывается страховать бедняжку "Оку". Факт любопытный, хотя и вполне объяснимый. Страховая сумма, а значит, и страховая премия не высоки, а вот ремонт этого чуда отечественного автомобилестроения уж очень дорог.
Старое за старое или новое за старое?
На сегодняшний день существует два основных способа определения размера страхового возмещения: с учетом износа, заменяемых узлов и агрегатов (как при обязательном страховании гражданской ответственности) и без такового. Некоторые страховщики называют эти способы: старое за старое и новое за старое. Более дешевый вариант страхования (с учетом износа) не позволяет клиенту в полном объеме возместить ущерб. Ведь на станции техобслуживания ему будут устанавливать новые детали, а страховщик оплатит их исходя из возраста автомобиля и его износа. Обладателям старых машин нет смысла выбирать методику с учетом износа, так как выплата в этом случае будет намного меньше, чем реальные затраты на восстановление авто. Практически все компании, отвечавшие на вопросы, используют оба способа и, как правило, предоставляют право выбора варианта самим страхователям. Мне кажется, такой подход максимально отражает интересы всех групп потребителей страховых услуг, так как дает возможность автовладельцам самим определить приемлемый вариант страхования, исходя из размеров своего кошелька. Хочется сэкономить на страховке, выбирай "старое за старое". Если же страхователь желает получить от компании полную восстановительную стоимость, он может выбрать вариант подороже (новое за старое). Все больше компаний предлагает и третий вариант - возмещение ущерба в натуре, когда вместо денежной выплаты страховщик за свой счет обеспечивает восстановление автомобиля на станции технического обслуживания. И этот вариант имеет свои разновидности. При заключении договора стороны могут договориться, на какой станции будет ремонтироваться жертва дорожной неприятности. За большую страховую премию страхователь может выбрать ремонтную организацию по своему усмотрению. Заплатишь меньше, этот выбор останется за страховщиком.
Наши или иностранные? Новые или подержанные?
Не вызвал особых разногласий вопрос анкеты "Какие машины чаще всего страхуют автовладельцы?". Большинство специалистов согласилось с представителем компании "РЕСО-Гарантия", который расставил приоритеты следующим образом: иностранные новые, иностранные подержанные, отечественные новые, отечественные подержанные. Три страховщика ("Макс", "Энергогарант", "ЗапСибЖасо") посчитали, что наиболее активными потребителями полисов КАСКО являются владельцы подержанных импортных автомобилей. А эксперт компании "Россия" полагает, что импортные и отечественные транспортные средства страхуются одинаково часто и интерес к страхованию в большей степени зависит от возраста авто. При определении тарифов по риску "угон" многие компании в той или иной степени учитывают статистику и, как правило, увеличивают тарифы для моделей - лидеров рейтинга угоняемости. По результатам опроса выяснилось, что на наиболее привлекательные для угонщиков модели тарифы повышаются в диапазоне от 6% до 25%. А представитель "Первой страховой компании" заявил, что за наиболее угоняемые автомобили его компания может повысить тариф даже в 2-4 раза. Это уже, скорее, пресекательная мера, чтобы отказаться от заключения договора страхования.
Независимое агентство «БК-рейтинг» не сотрудничает с рекламодателями товаров и услуг, исследования проводятся
только при финансовой поддержке ИД «ТРИЭС» и исключительно в интересах читателей.
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
По данным ГИБДД России
Самый популярный - самый рисковый
Рост благосостояния народа и высокий риск утраты или повреждения транспортного средства активно подогревают интерес к АвтоКАСКО. Кроме того, немалая часть населения покупает транспортные средства с помощью популярных сегодня программ автокредитования, а значит, вынуждена приобретать полис в добровольно-принудительном порядке. По данным российских экспертов в области страхования, ежегодный сбор страховой премии по этому виду увеличивается минимум на 30%. Агентство "БК-рейтинг" решило выяснить, что собой представляет страхование транспортных средств в нашем регионе, и для этого опросило сотрудников ведущих страховых компаний, работающих в Омской области. С тем, что КАСКО является самым популярным видом добровольного страхования среди физических лиц, согласно почти 80% опрошенных экспертов. Лишь представители "Регионгаранта" и "ЗапСибЖасо" не согласились с общепринятым мнением страховых аналитиков, еще двое не смогли ответить на этот вопрос. Из всех собранных мнений получилось, что доля КАСКО в общем объеме собранной за прошлый год страховой премии составила от 15% до 80%, причем у половины компаний эта цифра была 50% и более. Любопытно, что "ЗапСибЖасо", не согласившись с тем, что КАСКО - самый популярный вид добровольного страхования, тем не менее собрала по этому виду 60% от общего объема премий за 2007 год. Если больше половины всех взносов компании приносит КАСКО, то почему этот страховой продукт не является самым популярным из добровольных видов? Очевидно, что общероссийская тенденция роста интереса к добровольному страхованию транспортных средств находит отражение и в нашей области, что и подтвердило большинство операторов омского рынка. Кроме приятной для страховщиков высокой востребованности этого вида страхования профессиональные участники рынка не забывают и о высокой убыточности КАСКО. По данным интервьюируемых, этот показатель у разных компаний находится в интервале от 30% ("Согласие") до 90% ("РЕСО-Гарантия"). Причем у большинства операторов убыточность превысила 50%. По сравнению с прошлогодним опросом, фантастически низких 15% убыточности КАСКО не назвал никто. Страховщики, мечтающие о снижении убыточности этого вида страхования, свои надежды связывают в том числе и с ужесточением ответственности за нарушение Правил дорожного движения. По мнению 70% опрошенных специалистов, повышение штрафов должно привести к уменьшению аварий на дорогах и соответственно к снижению количества страховых случаев. Почти 20% компаний не уверено, но хочет надеяться на это. А вот представители компаний "Согаз" и "Сургутнефтегаз" считают, что на их бизнес увеличение ответственности за нарушение ПДД не повлияет.
Агент 007 вам еще пригодится
Время, когда страховые компании продавали свои полисы только через агентов, осталось в прошлом. Перечень каналов дистрибьюции с каждым годом увеличивается. Кроме традиционных продаж через банки и автосалоны в этом году страховщики назвали еще один способ реализации полисов - лизинговые схемы. На вопрос: "Какие каналы сбыта приносят наибольший результат?" подавляющее большинство компаний назвало банки и автосалоны. Объяснить это довольно легко. Во-первых, такой вид страхования считается не совсем добровольным, а значит, не нужно тратить большие усилия и средства, продвигая продукт. Во-вторых, при заключении договоров по такой схеме услуги продавца будут стоить компании меньше, чем при традиционных агентских продажах. В-третьих, в основном через эти каналы продаются новые автомобили, а значит, практически не возникают споры относительно страховой стоимости, а также "чистоты" транспортных средств. Из общей массы выделяются ответы трех страховщиков, двое из которых посчитали самым эффективным каналом агентские продажи, а третий назвал эту информацию коммерческой тайной. На первый взгляд, рентабельность продаж посредством своей агентской сети вызывает серьезные сомнения. Очень уж высокозатратным видится этот путь. Однако я бы не спешил с выводами. На мой взгляд, акцент на продажу полисов только через сторонние организации хорош лишь в ближайшей перспективе. При любом развитии рынка основой стабильности страховой компании будут розничные продажи. Бум автокредитования когда-нибудь пойдет на спад, могут испортиться отношения с банками. А вот хорошо подготовленные и лояльные агенты компании всегда останутся ее серьезным активом и всегда позволят страховщику держаться на плаву. Поэтому оптимальным, на мой взгляд, является развитие всех возможных каналов.
Газель - животное запретное
Вы думаете, это я о клиентах, которые не очень понимают эффективность страховой защиты своего автомобиля и поэтому не спешат заключать договоры страхования? Вовсе нет. Бывают случаи, когда автовладельцам, имеющим твердое желание застраховать своего железного коня, страховщики такой возможности не предоставляют. Дело в том, что договор имущественного страхования (КАСКО относится именно к этой категории), в отличие от ОСАГО, не является публичным договором, и его заключение - это право, а не обязанность страховщика. Не вступить с автовладельцем в договорные отношения страховые организации могут по различным причинам. По мнению опрошенных специалистов, нежелательными для страхования являются подержан- ные автомобили. У большинства компаний критический возраст транспортного средства начинается с 7 лет. Кто-то ставит возрастные ограничения в зависимость от места изготовления автомобиля. К иностранным требования менее жесткие, и у автолюбителя есть шанс застраховать и 10-летнюю иномарку, а вот для продукции отечественного автопрома "красной линией" является 5-летний возраст. Только один страховщик допустил возможность принять на страхование автомобили старше критического возраста. Для этого необходимо получить согласие службы безопасности компании. Практически полное единодушие проявили компании к страхованию автомобилей, эксплуатирующихся в режиме такси, в том числе и маршрутных, и муниципального транспорта. 83% опрошенных представителей бизнеса сказали этим транспортным средствам свое категорическое страховое "нет". Причины такого поведения специалистов очевидны: высокая аварийность и отсюда немаленькая убыточность. Но даже при таком ограниченном предложении найти в Омске страховщика, готового выписать полис КАСКО владельцу "Газели", все же можно: три компании готовы обсуждать условия страхования этой категории транспортных средств. Некоторые участники рынка не готовы нести ответственность и воздерживаются от страхования открытых транспортных средств: мотоциклов, кабриолетов. А например, компания "Цюрих.Ритейл" (бывшая "Наста") отказывается страховать бедняжку "Оку". Факт любопытный, хотя и вполне объяснимый. Страховая сумма, а значит, и страховая премия не высоки, а вот ремонт этого чуда отечественного автомобилестроения уж очень дорог.
Старое за старое или новое за старое?
На сегодняшний день существует два основных способа определения размера страхового возмещения: с учетом износа, заменяемых узлов и агрегатов (как при обязательном страховании гражданской ответственности) и без такового. Некоторые страховщики называют эти способы: старое за старое и новое за старое. Более дешевый вариант страхования (с учетом износа) не позволяет клиенту в полном объеме возместить ущерб. Ведь на станции техобслуживания ему будут устанавливать новые детали, а страховщик оплатит их исходя из возраста автомобиля и его износа. Обладателям старых машин нет смысла выбирать методику с учетом износа, так как выплата в этом случае будет намного меньше, чем реальные затраты на восстановление авто. Практически все компании, отвечавшие на вопросы, используют оба способа и, как правило, предоставляют право выбора варианта самим страхователям. Мне кажется, такой подход максимально отражает интересы всех групп потребителей страховых услуг, так как дает возможность автовладельцам самим определить приемлемый вариант страхования, исходя из размеров своего кошелька. Хочется сэкономить на страховке, выбирай "старое за старое". Если же страхователь желает получить от компании полную восстановительную стоимость, он может выбрать вариант подороже (новое за старое). Все больше компаний предлагает и третий вариант - возмещение ущерба в натуре, когда вместо денежной выплаты страховщик за свой счет обеспечивает восстановление автомобиля на станции технического обслуживания. И этот вариант имеет свои разновидности. При заключении договора стороны могут договориться, на какой станции будет ремонтироваться жертва дорожной неприятности. За большую страховую премию страхователь может выбрать ремонтную организацию по своему усмотрению. Заплатишь меньше, этот выбор останется за страховщиком.
Наши или иностранные? Новые или подержанные?
Не вызвал особых разногласий вопрос анкеты "Какие машины чаще всего страхуют автовладельцы?". Большинство специалистов согласилось с представителем компании "РЕСО-Гарантия", который расставил приоритеты следующим образом: иностранные новые, иностранные подержанные, отечественные новые, отечественные подержанные. Три страховщика ("Макс", "Энергогарант", "ЗапСибЖасо") посчитали, что наиболее активными потребителями полисов КАСКО являются владельцы подержанных импортных автомобилей. А эксперт компании "Россия" полагает, что импортные и отечественные транспортные средства страхуются одинаково часто и интерес к страхованию в большей степени зависит от возраста авто. При определении тарифов по риску "угон" многие компании в той или иной степени учитывают статистику и, как правило, увеличивают тарифы для моделей - лидеров рейтинга угоняемости. По результатам опроса выяснилось, что на наиболее привлекательные для угонщиков модели тарифы повышаются в диапазоне от 6% до 25%. А представитель "Первой страховой компании" заявил, что за наиболее угоняемые автомобили его компания может повысить тариф даже в 2-4 раза. Это уже, скорее, пресекательная мера, чтобы отказаться от заключения договора страхования.
Независимое агентство «БК-рейтинг» не сотрудничает с рекламодателями товаров и услуг, исследования проводятся
только при финансовой поддержке ИД «ТРИЭС» и исключительно в интересах читателей.
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
По данным ГИБДД России
Самый популярный - самый рисковый
Рост благосостояния народа и высокий риск утраты или повреждения транспортного средства активно подогревают интерес к АвтоКАСКО. Кроме того, немалая часть населения покупает транспортные средства с помощью популярных сегодня программ автокредитования, а значит, вынуждена приобретать полис в добровольно-принудительном порядке. По данным российских экспертов в области страхования, ежегодный сбор страховой премии по этому виду увеличивается минимум на 30%. Агентство "БК-рейтинг" решило выяснить, что собой представляет страхование транспортных средств в нашем регионе, и для этого опросило сотрудников ведущих страховых компаний, работающих в Омской области. С тем, что КАСКО является самым популярным видом добровольного страхования среди физических лиц, согласно почти 80% опрошенных экспертов. Лишь представители "Регионгаранта" и "ЗапСибЖасо" не согласились с общепринятым мнением страховых аналитиков, еще двое не смогли ответить на этот вопрос. Из всех собранных мнений получилось, что доля КАСКО в общем объеме собранной за прошлый год страховой премии составила от 15% до 80%, причем у половины компаний эта цифра была 50% и более. Любопытно, что "ЗапСибЖасо", не согласившись с тем, что КАСКО - самый популярный вид добровольного страхования, тем не менее собрала по этому виду 60% от общего объема премий за 2007 год. Если больше половины всех взносов компании приносит КАСКО, то почему этот страховой продукт не является самым популярным из добровольных видов? Очевидно, что общероссийская тенденция роста интереса к добровольному страхованию транспортных средств находит отражение и в нашей области, что и подтвердило большинство операторов омского рынка. Кроме приятной для страховщиков высокой востребованности этого вида страхования профессиональные участники рынка не забывают и о высокой убыточности КАСКО. По данным интервьюируемых, этот показатель у разных компаний находится в интервале от 30% ("Согласие") до 90% ("РЕСО-Гарантия"). Причем у большинства операторов убыточность превысила 50%. По сравнению с прошлогодним опросом, фантастически низких 15% убыточности КАСКО не назвал никто. Страховщики, мечтающие о снижении убыточности этого вида страхования, свои надежды связывают в том числе и с ужесточением ответственности за нарушение Правил дорожного движения. По мнению 70% опрошенных специалистов, повышение штрафов должно привести к уменьшению аварий на дорогах и соответственно к снижению количества страховых случаев. Почти 20% компаний не уверено, но хочет надеяться на это. А вот представители компаний "Согаз" и "Сургутнефтегаз" считают, что на их бизнес увеличение ответственности за нарушение ПДД не повлияет.
Агент 007 вам еще пригодится
Время, когда страховые компании продавали свои полисы только через агентов, осталось в прошлом. Перечень каналов дистрибьюции с каждым годом увеличивается. Кроме традиционных продаж через банки и автосалоны в этом году страховщики назвали еще один способ реализации полисов - лизинговые схемы. На вопрос: "Какие каналы сбыта приносят наибольший результат?" подавляющее большинство компаний назвало банки и автосалоны. Объяснить это довольно легко. Во-первых, такой вид страхования считается не совсем добровольным, а значит, не нужно тратить большие усилия и средства, продвигая продукт. Во-вторых, при заключении договоров по такой схеме услуги продавца будут стоить компании меньше, чем при традиционных агентских продажах. В-третьих, в основном через эти каналы продаются новые автомобили, а значит, практически не возникают споры относительно страховой стоимости, а также "чистоты" транспортных средств. Из общей массы выделяются ответы трех страховщиков, двое из которых посчитали самым эффективным каналом агентские продажи, а третий назвал эту информацию коммерческой тайной. На первый взгляд, рентабельность продаж посредством своей агентской сети вызывает серьезные сомнения. Очень уж высокозатратным видится этот путь. Однако я бы не спешил с выводами. На мой взгляд, акцент на продажу полисов только через сторонние организации хорош лишь в ближайшей перспективе. При любом развитии рынка основой стабильности страховой компании будут розничные продажи. Бум автокредитования когда-нибудь пойдет на спад, могут испортиться отношения с банками. А вот хорошо подготовленные и лояльные агенты компании всегда останутся ее серьезным активом и всегда позволят страховщику держаться на плаву. Поэтому оптимальным, на мой взгляд, является развитие всех возможных каналов.
Газель - животное запретное
Вы думаете, это я о клиентах, которые не очень понимают эффективность страховой защиты своего автомобиля и поэтому не спешат заключать договоры страхования? Вовсе нет. Бывают случаи, когда автовладельцам, имеющим твердое желание застраховать своего железного коня, страховщики такой возможности не предоставляют. Дело в том, что договор имущественного страхования (КАСКО относится именно к этой категории), в отличие от ОСАГО, не является публичным договором, и его заключение - это право, а не обязанность страховщика. Не вступить с автовладельцем в договорные отношения страховые организации могут по различным причинам. По мнению опрошенных специалистов, нежелательными для страхования являются подержан- ные автомобили. У большинства компаний критический возраст транспортного средства начинается с 7 лет. Кто-то ставит возрастные ограничения в зависимость от места изготовления автомобиля. К иностранным требования менее жесткие, и у автолюбителя есть шанс застраховать и 10-летнюю иномарку, а вот для продукции отечественного автопрома "красной линией" является 5-летний возраст. Только один страховщик допустил возможность принять на страхование автомобили старше критического возраста. Для этого необходимо получить согласие службы безопасности компании. Практически полное единодушие проявили компании к страхованию автомобилей, эксплуатирующихся в режиме такси, в том числе и маршрутных, и муниципального транспорта. 83% опрошенных представителей бизнеса сказали этим транспортным средствам свое категорическое страховое "нет". Причины такого поведения специалистов очевидны: высокая аварийность и отсюда немаленькая убыточность. Но даже при таком ограниченном предложении найти в Омске страховщика, готового выписать полис КАСКО владельцу "Газели", все же можно: три компании готовы обсуждать условия страхования этой категории транспортных средств. Некоторые участники рынка не готовы нести ответственность и воздерживаются от страхования открытых транспортных средств: мотоциклов, кабриолетов. А например, компания "Цюрих.Ритейл" (бывшая "Наста") отказывается страховать бедняжку "Оку". Факт любопытный, хотя и вполне объяснимый. Страховая сумма, а значит, и страховая премия не высоки, а вот ремонт этого чуда отечественного автомобилестроения уж очень дорог.
Старое за старое или новое за старое?
На сегодняшний день существует два основных способа определения размера страхового возмещения: с учетом износа, заменяемых узлов и агрегатов (как при обязательном страховании гражданской ответственности) и без такового. Некоторые страховщики называют эти способы: старое за старое и новое за старое. Более дешевый вариант страхования (с учетом износа) не позволяет клиенту в полном объеме возместить ущерб. Ведь на станции техобслуживания ему будут устанавливать новые детали, а страховщик оплатит их исходя из возраста автомобиля и его износа. Обладателям старых машин нет смысла выбирать методику с учетом износа, так как выплата в этом случае будет намного меньше, чем реальные затраты на восстановление авто. Практически все компании, отвечавшие на вопросы, используют оба способа и, как правило, предоставляют право выбора варианта самим страхователям. Мне кажется, такой подход максимально отражает интересы всех групп потребителей страховых услуг, так как дает возможность автовладельцам самим определить приемлемый вариант страхования, исходя из размеров своего кошелька. Хочется сэкономить на страховке, выбирай "старое за старое". Если же страхователь желает получить от компании полную восстановительную стоимость, он может выбрать вариант подороже (новое за старое). Все больше компаний предлагает и третий вариант - возмещение ущерба в натуре, когда вместо денежной выплаты страховщик за свой счет обеспечивает восстановление автомобиля на станции технического обслуживания. И этот вариант имеет свои разновидности. При заключении договора стороны могут договориться, на какой станции будет ремонтироваться жертва дорожной неприятности. За большую страховую премию страхователь может выбрать ремонтную организацию по своему усмотрению. Заплатишь меньше, этот выбор останется за страховщиком.
Наши или иностранные? Новые или подержанные?
Не вызвал особых разногласий вопрос анкеты "Какие машины чаще всего страхуют автовладельцы?". Большинство специалистов согласилось с представителем компании "РЕСО-Гарантия", который расставил приоритеты следующим образом: иностранные новые, иностранные подержанные, отечественные новые, отечественные подержанные. Три страховщика ("Макс", "Энергогарант", "ЗапСибЖасо") посчитали, что наиболее активными потребителями полисов КАСКО являются владельцы подержанных импортных автомобилей. А эксперт компании "Россия" полагает, что импортные и отечественные транспортные средства страхуются одинаково часто и интерес к страхованию в большей степени зависит от возраста авто. При определении тарифов по риску "угон" многие компании в той или иной степени учитывают статистику и, как правило, увеличивают тарифы для моделей - лидеров рейтинга угоняемости. По результатам опроса выяснилось, что на наиболее привлекательные для угонщиков модели тарифы повышаются в диапазоне от 6% до 25%. А представитель "Первой страховой компании" заявил, что за наиболее угоняемые автомобили его компания может повысить тариф даже в 2-4 раза. Это уже, скорее, пресекательная мера, чтобы отказаться от заключения договора страхования.
Независимое агентство «БК-рейтинг» не сотрудничает с рекламодателями товаров и услуг, исследования проводятся
только при финансовой поддержке ИД «ТРИЭС» и исключительно в интересах читателей.
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
По данным ГИБДД России
Самый популярный - самый рисковый
Рост благосостояния народа и высокий риск утраты или повреждения транспортного средства активно подогревают интерес к АвтоКАСКО. Кроме того, немалая часть населения покупает транспортные средства с помощью популярных сегодня программ автокредитования, а значит, вынуждена приобретать полис в добровольно-принудительном порядке. По данным российских экспертов в области страхования, ежегодный сбор страховой премии по этому виду увеличивается минимум на 30%. Агентство "БК-рейтинг" решило выяснить, что собой представляет страхование транспортных средств в нашем регионе, и для этого опросило сотрудников ведущих страховых компаний, работающих в Омской области. С тем, что КАСКО является самым популярным видом добровольного страхования среди физических лиц, согласно почти 80% опрошенных экспертов. Лишь представители "Регионгаранта" и "ЗапСибЖасо" не согласились с общепринятым мнением страховых аналитиков, еще двое не смогли ответить на этот вопрос. Из всех собранных мнений получилось, что доля КАСКО в общем объеме собранной за прошлый год страховой премии составила от 15% до 80%, причем у половины компаний эта цифра была 50% и более. Любопытно, что "ЗапСибЖасо", не согласившись с тем, что КАСКО - самый популярный вид добровольного страхования, тем не менее собрала по этому виду 60% от общего объема премий за 2007 год. Если больше половины всех взносов компании приносит КАСКО, то почему этот страховой продукт не является самым популярным из добровольных видов? Очевидно, что общероссийская тенденция роста интереса к добровольному страхованию транспортных средств находит отражение и в нашей области, что и подтвердило большинство операторов омского рынка. Кроме приятной для страховщиков высокой востребованности этого вида страхования профессиональные участники рынка не забывают и о высокой убыточности КАСКО. По данным интервьюируемых, этот показатель у разных компаний находится в интервале от 30% ("Согласие") до 90% ("РЕСО-Гарантия"). Причем у большинства операторов убыточность превысила 50%. По сравнению с прошлогодним опросом, фантастически низких 15% убыточности КАСКО не назвал никто. Страховщики, мечтающие о снижении убыточности этого вида страхования, свои надежды связывают в том числе и с ужесточением ответственности за нарушение Правил дорожного движения. По мнению 70% опрошенных специалистов, повышение штрафов должно привести к уменьшению аварий на дорогах и соответственно к снижению количества страховых случаев. Почти 20% компаний не уверено, но хочет надеяться на это. А вот представители компаний "Согаз" и "Сургутнефтегаз" считают, что на их бизнес увеличение ответственности за нарушение ПДД не повлияет.
Агент 007 вам еще пригодится
Время, когда страховые компании продавали свои полисы только через агентов, осталось в прошлом. Перечень каналов дистрибьюции с каждым годом увеличивается. Кроме традиционных продаж через банки и автосалоны в этом году страховщики назвали еще один способ реализации полисов - лизинговые схемы. На вопрос: "Какие каналы сбыта приносят наибольший результат?" подавляющее большинство компаний назвало банки и автосалоны. Объяснить это довольно легко. Во-первых, такой вид страхования считается не совсем добровольным, а значит, не нужно тратить большие усилия и средства, продвигая продукт. Во-вторых, при заключении договоров по такой схеме услуги продавца будут стоить компании меньше, чем при традиционных агентских продажах. В-третьих, в основном через эти каналы продаются новые автомобили, а значит, практически не возникают споры относительно страховой стоимости, а также "чистоты" транспортных средств. Из общей массы выделяются ответы трех страховщиков, двое из которых посчитали самым эффективным каналом агентские продажи, а третий назвал эту информацию коммерческой тайной. На первый взгляд, рентабельность продаж посредством своей агентской сети вызывает серьезные сомнения. Очень уж высокозатратным видится этот путь. Однако я бы не спешил с выводами. На мой взгляд, акцент на продажу полисов только через сторонние организации хорош лишь в ближайшей перспективе. При любом развитии рынка основой стабильности страховой компании будут розничные продажи. Бум автокредитования когда-нибудь пойдет на спад, могут испортиться отношения с банками. А вот хорошо подготовленные и лояльные агенты компании всегда останутся ее серьезным активом и всегда позволят страховщику держаться на плаву. Поэтому оптимальным, на мой взгляд, является развитие всех возможных каналов.
Газель - животное запретное
Вы думаете, это я о клиентах, которые не очень понимают эффективность страховой защиты своего автомобиля и поэтому не спешат заключать договоры страхования? Вовсе нет. Бывают случаи, когда автовладельцам, имеющим твердое желание застраховать своего железного коня, страховщики такой возможности не предоставляют. Дело в том, что договор имущественного страхования (КАСКО относится именно к этой категории), в отличие от ОСАГО, не является публичным договором, и его заключение - это право, а не обязанность страховщика. Не вступить с автовладельцем в договорные отношения страховые организации могут по различным причинам. По мнению опрошенных специалистов, нежелательными для страхования являются подержан- ные автомобили. У большинства компаний критический возраст транспортного средства начинается с 7 лет. Кто-то ставит возрастные ограничения в зависимость от места изготовления автомобиля. К иностранным требования менее жесткие, и у автолюбителя есть шанс застраховать и 10-летнюю иномарку, а вот для продукции отечественного автопрома "красной линией" является 5-летний возраст. Только один страховщик допустил возможность принять на страхование автомобили старше критического возраста. Для этого необходимо получить согласие службы безопасности компании. Практически полное единодушие проявили компании к страхованию автомобилей, эксплуатирующихся в режиме такси, в том числе и маршрутных, и муниципального транспорта. 83% опрошенных представителей бизнеса сказали этим транспортным средствам свое категорическое страховое "нет". Причины такого поведения специалистов очевидны: высокая аварийность и отсюда немаленькая убыточность. Но даже при таком ограниченном предложении найти в Омске страховщика, готового выписать полис КАСКО владельцу "Газели", все же можно: три компании готовы обсуждать условия страхования этой категории транспортных средств. Некоторые участники рынка не готовы нести ответственность и воздерживаются от страхования открытых транспортных средств: мотоциклов, кабриолетов. А например, компания "Цюрих.Ритейл" (бывшая "Наста") отказывается страховать бедняжку "Оку". Факт любопытный, хотя и вполне объяснимый. Страховая сумма, а значит, и страховая премия не высоки, а вот ремонт этого чуда отечественного автомобилестроения уж очень дорог.
Старое за старое или новое за старое?
На сегодняшний день существует два основных способа определения размера страхового возмещения: с учетом износа, заменяемых узлов и агрегатов (как при обязательном страховании гражданской ответственности) и без такового. Некоторые страховщики называют эти способы: старое за старое и новое за старое. Более дешевый вариант страхования (с учетом износа) не позволяет клиенту в полном объеме возместить ущерб. Ведь на станции техобслуживания ему будут устанавливать новые детали, а страховщик оплатит их исходя из возраста автомобиля и его износа. Обладателям старых машин нет смысла выбирать методику с учетом износа, так как выплата в этом случае будет намного меньше, чем реальные затраты на восстановление авто. Практически все компании, отвечавшие на вопросы, используют оба способа и, как правило, предоставляют право выбора варианта самим страхователям. Мне кажется, такой подход максимально отражает интересы всех групп потребителей страховых услуг, так как дает возможность автовладельцам самим определить приемлемый вариант страхования, исходя из размеров своего кошелька. Хочется сэкономить на страховке, выбирай "старое за старое". Если же страхователь желает получить от компании полную восстановительную стоимость, он может выбрать вариант подороже (новое за старое). Все больше компаний предлагает и третий вариант - возмещение ущерба в натуре, когда вместо денежной выплаты страховщик за свой счет обеспечивает восстановление автомобиля на станции технического обслуживания. И этот вариант имеет свои разновидности. При заключении договора стороны могут договориться, на какой станции будет ремонтироваться жертва дорожной неприятности. За большую страховую премию страхователь может выбрать ремонтную организацию по своему усмотрению. Заплатишь меньше, этот выбор останется за страховщиком.
Наши или иностранные? Новые или подержанные?
Не вызвал особых разногласий вопрос анкеты "Какие машины чаще всего страхуют автовладельцы?". Большинство специалистов согласилось с представителем компании "РЕСО-Гарантия", который расставил приоритеты следующим образом: иностранные новые, иностранные подержанные, отечественные новые, отечественные подержанные. Три страховщика ("Макс", "Энергогарант", "ЗапСибЖасо") посчитали, что наиболее активными потребителями полисов КАСКО являются владельцы подержанных импортных автомобилей. А эксперт компании "Россия" полагает, что импортные и отечественные транспортные средства страхуются одинаково часто и интерес к страхованию в большей степени зависит от возраста авто. При определении тарифов по риску "угон" многие компании в той или иной степени учитывают статистику и, как правило, увеличивают тарифы для моделей - лидеров рейтинга угоняемости. По результатам опроса выяснилось, что на наиболее привлекательные для угонщиков модели тарифы повышаются в диапазоне от 6% до 25%. А представитель "Первой страховой компании" заявил, что за наиболее угоняемые автомобили его компания может повысить тариф даже в 2-4 раза. Это уже, скорее, пресекательная мера, чтобы отказаться от заключения договора страхования.
Независимое агентство «БК-рейтинг» не сотрудничает с рекламодателями товаров и услуг, исследования проводятся
только при финансовой поддержке ИД «ТРИЭС» и исключительно в интересах читателей.
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
По данным ГИБДД России
Самый популярный - самый рисковый
Рост благосостояния народа и высокий риск утраты или повреждения транспортного средства активно подогревают интерес к АвтоКАСКО. Кроме того, немалая часть населения покупает транспортные средства с помощью популярных сегодня программ автокредитования, а значит, вынуждена приобретать полис в добровольно-принудительном порядке. По данным российских экспертов в области страхования, ежегодный сбор страховой премии по этому виду увеличивается минимум на 30%. Агентство "БК-рейтинг" решило выяснить, что собой представляет страхование транспортных средств в нашем регионе, и для этого опросило сотрудников ведущих страховых компаний, работающих в Омской области. С тем, что КАСКО является самым популярным видом добровольного страхования среди физических лиц, согласно почти 80% опрошенных экспертов. Лишь представители "Регионгаранта" и "ЗапСибЖасо" не согласились с общепринятым мнением страховых аналитиков, еще двое не смогли ответить на этот вопрос. Из всех собранных мнений получилось, что доля КАСКО в общем объеме собранной за прошлый год страховой премии составила от 15% до 80%, причем у половины компаний эта цифра была 50% и более. Любопытно, что "ЗапСибЖасо", не согласившись с тем, что КАСКО - самый популярный вид добровольного страхования, тем не менее собрала по этому виду 60% от общего объема премий за 2007 год. Если больше половины всех взносов компании приносит КАСКО, то почему этот страховой продукт не является самым популярным из добровольных видов? Очевидно, что общероссийская тенденция роста интереса к добровольному страхованию транспортных средств находит отражение и в нашей области, что и подтвердило большинство операторов омского рынка. Кроме приятной для страховщиков высокой востребованности этого вида страхования профессиональные участники рынка не забывают и о высокой убыточности КАСКО. По данным интервьюируемых, этот показатель у разных компаний находится в интервале от 30% ("Согласие") до 90% ("РЕСО-Гарантия"). Причем у большинства операторов убыточность превысила 50%. По сравнению с прошлогодним опросом, фантастически низких 15% убыточности КАСКО не назвал никто. Страховщики, мечтающие о снижении убыточности этого вида страхования, свои надежды связывают в том числе и с ужесточением ответственности за нарушение Правил дорожного движения. По мнению 70% опрошенных специалистов, повышение штрафов должно привести к уменьшению аварий на дорогах и соответственно к снижению количества страховых случаев. Почти 20% компаний не уверено, но хочет надеяться на это. А вот представители компаний "Согаз" и "Сургутнефтегаз" считают, что на их бизнес увеличение ответственности за нарушение ПДД не повлияет.
Агент 007 вам еще пригодится
Время, когда страховые компании продавали свои полисы только через агентов, осталось в прошлом. Перечень каналов дистрибьюции с каждым годом увеличивается. Кроме традиционных продаж через банки и автосалоны в этом году страховщики назвали еще один способ реализации полисов - лизинговые схемы. На вопрос: "Какие каналы сбыта приносят наибольший результат?" подавляющее большинство компаний назвало банки и автосалоны. Объяснить это довольно легко. Во-первых, такой вид страхования считается не совсем добровольным, а значит, не нужно тратить большие усилия и средства, продвигая продукт. Во-вторых, при заключении договоров по такой схеме услуги продавца будут стоить компании меньше, чем при традиционных агентских продажах. В-третьих, в основном через эти каналы продаются новые автомобили, а значит, практически не возникают споры относительно страховой стоимости, а также "чистоты" транспортных средств. Из общей массы выделяются ответы трех страховщиков, двое из которых посчитали самым эффективным каналом агентские продажи, а третий назвал эту информацию коммерческой тайной. На первый взгляд, рентабельность продаж посредством своей агентской сети вызывает серьезные сомнения. Очень уж высокозатратным видится этот путь. Однако я бы не спешил с выводами. На мой взгляд, акцент на продажу полисов только через сторонние организации хорош лишь в ближайшей перспективе. При любом развитии рынка основой стабильности страховой компании будут розничные продажи. Бум автокредитования когда-нибудь пойдет на спад, могут испортиться отношения с банками. А вот хорошо подготовленные и лояльные агенты компании всегда останутся ее серьезным активом и всегда позволят страховщику держаться на плаву. Поэтому оптимальным, на мой взгляд, является развитие всех возможных каналов.
Газель - животное запретное
Вы думаете, это я о клиентах, которые не очень понимают эффективность страховой защиты своего автомобиля и поэтому не спешат заключать договоры страхования? Вовсе нет. Бывают случаи, когда автовладельцам, имеющим твердое желание застраховать своего железного коня, страховщики такой возможности не предоставляют. Дело в том, что договор имущественного страхования (КАСКО относится именно к этой категории), в отличие от ОСАГО, не является публичным договором, и его заключение - это право, а не обязанность страховщика. Не вступить с автовладельцем в договорные отношения страховые организации могут по различным причинам. По мнению опрошенных специалистов, нежелательными для страхования являются подержан- ные автомобили. У большинства компаний критический возраст транспортного средства начинается с 7 лет. Кто-то ставит возрастные ограничения в зависимость от места изготовления автомобиля. К иностранным требования менее жесткие, и у автолюбителя есть шанс застраховать и 10-летнюю иномарку, а вот для продукции отечественного автопрома "красной линией" является 5-летний возраст. Только один страховщик допустил возможность принять на страхование автомобили старше критического возраста. Для этого необходимо получить согласие службы безопасности компании. Практически полное единодушие проявили компании к страхованию автомобилей, эксплуатирующихся в режиме такси, в том числе и маршрутных, и муниципального транспорта. 83% опрошенных представителей бизнеса сказали этим транспортным средствам свое категорическое страховое "нет". Причины такого поведения специалистов очевидны: высокая аварийность и отсюда немаленькая убыточность. Но даже при таком ограниченном предложении найти в Омске страховщика, готового выписать полис КАСКО владельцу "Газели", все же можно: три компании готовы обсуждать условия страхования этой категории транспортных средств. Некоторые участники рынка не готовы нести ответственность и воздерживаются от страхования открытых транспортных средств: мотоциклов, кабриолетов. А например, компания "Цюрих.Ритейл" (бывшая "Наста") отказывается страховать бедняжку "Оку". Факт любопытный, хотя и вполне объяснимый. Страховая сумма, а значит, и страховая премия не высоки, а вот ремонт этого чуда отечественного автомобилестроения уж очень дорог.
Старое за старое или новое за старое?
На сегодняшний день существует два основных способа определения размера страхового возмещения: с учетом износа, заменяемых узлов и агрегатов (как при обязательном страховании гражданской ответственности) и без такового. Некоторые страховщики называют эти способы: старое за старое и новое за старое. Более дешевый вариант страхования (с учетом износа) не позволяет клиенту в полном объеме возместить ущерб. Ведь на станции техобслуживания ему будут устанавливать новые детали, а страховщик оплатит их исходя из возраста автомобиля и его износа. Обладателям старых машин нет смысла выбирать методику с учетом износа, так как выплата в этом случае будет намного меньше, чем реальные затраты на восстановление авто. Практически все компании, отвечавшие на вопросы, используют оба способа и, как правило, предоставляют право выбора варианта самим страхователям. Мне кажется, такой подход максимально отражает интересы всех групп потребителей страховых услуг, так как дает возможность автовладельцам самим определить приемлемый вариант страхования, исходя из размеров своего кошелька. Хочется сэкономить на страховке, выбирай "старое за старое". Если же страхователь желает получить от компании полную восстановительную стоимость, он может выбрать вариант подороже (новое за старое). Все больше компаний предлагает и третий вариант - возмещение ущерба в натуре, когда вместо денежной выплаты страховщик за свой счет обеспечивает восстановление автомобиля на станции технического обслуживания. И этот вариант имеет свои разновидности. При заключении договора стороны могут договориться, на какой станции будет ремонтироваться жертва дорожной неприятности. За большую страховую премию страхователь может выбрать ремонтную организацию по своему усмотрению. Заплатишь меньше, этот выбор останется за страховщиком.
Наши или иностранные? Новые или подержанные?
Не вызвал особых разногласий вопрос анкеты "Какие машины чаще всего страхуют автовладельцы?". Большинство специалистов согласилось с представителем компании "РЕСО-Гарантия", который расставил приоритеты следующим образом: иностранные новые, иностранные подержанные, отечественные новые, отечественные подержанные. Три страховщика ("Макс", "Энергогарант", "ЗапСибЖасо") посчитали, что наиболее активными потребителями полисов КАСКО являются владельцы подержанных импортных автомобилей. А эксперт компании "Россия" полагает, что импортные и отечественные транспортные средства страхуются одинаково часто и интерес к страхованию в большей степени зависит от возраста авто. При определении тарифов по риску "угон" многие компании в той или иной степени учитывают статистику и, как правило, увеличивают тарифы для моделей - лидеров рейтинга угоняемости. По результатам опроса выяснилось, что на наиболее привлекательные для угонщиков модели тарифы повышаются в диапазоне от 6% до 25%. А представитель "Первой страховой компании" заявил, что за наиболее угоняемые автомобили его компания может повысить тариф даже в 2-4 раза. Это уже, скорее, пресекательная мера, чтобы отказаться от заключения договора страхования.
Независимое агентство «БК-рейтинг» не сотрудничает с рекламодателями товаров и услуг, исследования проводятся
только при финансовой поддержке ИД «ТРИЭС» и исключительно в интересах читателей.
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
Источник: Представительство Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) в СФО
По данным ГИБДД России
Самый популярный - самый рисковый
Рост благосостояния народа и высокий риск утраты или повреждения транспортного средства активно подогревают интерес к АвтоКАСКО. Кроме того, немалая часть населения покупает транспортные средства с помощью популярных сегодня программ автокредитования, а значит, вынуждена приобретать полис в добровольно-принудительном порядке. По данным российских экспертов в области страхования, ежегодный сбор страховой премии по этому виду увеличивается минимум на 30%. Агентство "БК-рейтинг" решило выяснить, что собой представляет страхование транспортных средств в нашем регионе, и для этого опросило сотрудников ведущих страховых компаний, работающих в Омской области. С тем, что КАСКО является самым популярным видом добровольного страхования среди физических лиц, согласно почти 80% опрошенных экспертов. Лишь представители "Регионгаранта" и "ЗапСибЖасо" не согласились с общепринятым мнением страховых аналитиков, еще двое не смогли ответить на этот вопрос. Из всех собранных мнений получилось, что доля КАСКО в общем объеме собранной за прошлый год страховой премии составила от 15% до 80%, причем у половины компаний эта цифра была 50% и более. Любопытно, что "ЗапСибЖасо", не согласившись с тем, что КАСКО - самый популярный вид добровольного страхования, тем не менее собрала по этому виду 60% от общего объема премий за 2007 год. Если больше половины всех взносов компании приносит КАСКО, то почему этот страховой продукт не является самым популярным из добровольных видов? Очевидно, что общероссийская тенденция роста интереса к добровольному страхованию транспортных средств находит отражение и в нашей области, что и подтвердило большинство операторов омского рынка. Кроме приятной для страховщиков высокой востребованности этого вида страхования профессиональные участники рынка не забывают и о высокой убыточности КАСКО. По данным интервьюируемых, этот показатель у разных компаний находится в интервале от 30% ("Согласие") до 90% ("РЕСО-Гарантия"). Причем у большинства операторов убыточность превысила 50%. По сравнению с прошлогодним опросом, фантастически низких 15% убыточности КАСКО не назвал никто. Страховщики, мечтающие о снижении убыточности этого вида страхования, свои надежды связывают в том числе и с ужесточением ответственности за нарушение Правил дорожного движения. По мнению 70% опрошенных специалистов, повышение штрафов должно привести к уменьшению аварий на дорогах и соответственно к снижению количества страховых случаев. Почти 20% компаний не уверено, но хочет надеяться на это. А вот представители компаний "Согаз" и "Сургутнефтегаз" считают, что на их бизнес увеличение ответственности за нарушение ПДД не повлияет.
Агент 007 вам еще пригодится
Время, когда страховые компании продавали свои полисы только через агентов, осталось в прошлом. Перечень каналов дистрибьюции с каждым годом увеличивается. Кроме традиционных продаж через банки и автосалоны в этом году страховщики назвали еще один способ реализации полисов - лизинговые схемы. На вопрос: "Какие каналы сбыта приносят наибольший результат?" подавляющее большинство компаний назвало банки и автосалоны. Объяснить это довольно легко. Во-первых, такой вид страхования считается не совсем добровольным, а значит, не нужно тратить большие усилия и средства, продвигая продукт. Во-вторых, при заключении договоров по такой схеме услуги продавца будут стоить компании меньше, чем при традиционных агентских продажах. В-третьих, в основном через эти каналы продаются новые автомобили, а значит, практически не возникают споры относительно страховой стоимости, а также "чистоты" транспортных средств. Из общей массы выделяются ответы трех страховщиков, двое из которых посчитали самым эффективным каналом агентские продажи, а третий назвал эту информацию коммерческой тайной. На первый взгляд, рентабельность продаж посредством своей агентской сети вызывает серьезные сомнения. Очень уж высокозатратным видится этот путь. Однако я бы не спешил с выводами. На мой взгляд, акцент на продажу полисов только через сторонние организации хорош лишь в ближайшей перспективе. При любом развитии рынка основой стабильности страховой компании будут розничные продажи. Бум автокредитования когда-нибудь пойдет на спад, могут испортиться отношения с банками. А вот хорошо подготовленные и лояльные агенты компании всегда останутся ее серьезным активом и всегда позволят страховщику держаться на плаву. Поэтому оптимальным, на мой взгляд, является развитие всех возможных каналов.
Газель - животное запретное
Вы думаете, это я о клиентах, которые не очень понимают эффективность страховой защиты своего автомобиля и поэтому не спешат заключать договоры страхования? Вовсе нет. Бывают случаи, когда автовладельцам, имеющим твердое желание застраховать своего железного коня, страховщики такой возможности не предоставляют. Дело в том, что договор имущественного страхования (КАСКО относится именно к этой категории), в отличие от ОСАГО, не является публичным договором, и его заключение - это право, а не обязанность страховщика. Не вступить с автовладельцем в договорные отношения страховые организации могут по различным причинам. По мнению опрошенных специалистов, нежелательными для страхования являются подержан- ные автомобили. У большинства компаний критический возраст транспортного средства начинается с 7 лет. Кто-то ставит возрастные ограничения в зависимость от места изготовления автомобиля. К иностранным требования менее жесткие, и у автолюбителя есть шанс застраховать и 10-летнюю иномарку, а вот для продукции отечественного автопрома "красной линией" является 5-летний возраст. Только один страховщик допустил возможность принять на страхование автомобили старше критического возраста. Для этого необходимо получить согласие службы безопасности компании. Практически полное единодушие проявили компании к страхованию автомобилей, эксплуатирующихся в режиме такси, в том числе и маршрутных, и муниципального транспорта. 83% опрошенных представителей бизнеса сказали этим транспортным средствам свое категорическое страховое "нет". Причины такого поведения специалистов очевидны: высокая аварийность и отсюда немаленькая убыточность. Но даже при таком ограниченном предложении найти в Омске страховщика, готового выписать полис КАСКО владельцу "Газели", все же можно: три компании готовы обсуждать условия страхования этой категории транспортных средств. Некоторые участники рынка не готовы нести ответственность и воздерживаются от страхования открытых транспортных средств: мотоциклов, кабриолетов. А например, компания "Цюрих.Ритейл" (бывшая "Наста") отказывается страховать бедняжку "Оку". Факт любопытный, хотя и вполне объяснимый. Страховая сумма, а значит, и страховая премия не высоки, а вот ремонт этого чуда отечественного автомобилестроения уж очень дорог.
Старое за старое или новое за старое?
На сегодняшний день существует два основных способа определения размера страхового возмещения: с учетом износа, заменяемых узлов и агрегатов (как при обязательном страховании гражданской ответственности) и без такового. Некоторые страховщики называют эти способы: старое за старое и новое за старое. Более дешевый вариант страхования (с учетом износа) не позволяет клиенту в полном объеме возместить ущерб. Ведь на станции техобслуживания ему будут устанавливать новые детали, а страховщик оплатит их исходя из возраста автомобиля и его износа. Обладателям старых машин нет смысла выбирать методику с учетом износа, так как выплата в этом случае будет намного меньше, чем реальные затраты на восстановление авто. Практически все компании, отвечавшие на вопросы, используют оба способа и, как правило, предоставляют право выбора варианта самим страхователям. Мне кажется, такой подход максимально отражает интересы всех групп потребителей страховых услуг, так как дает возможность автовладельцам самим определить приемлемый вариант страхования, исходя из размеров своего кошелька. Хочется сэкономить на страховке, выбирай "старое за старое". Если же страхователь желает получить от компании полную восстановительную стоимость, он может выбрать вариант подороже (новое за старое). Все больше компаний предлагает и третий вариант - возмещение ущерба в натуре, когда вместо денежной выплаты страховщик за свой счет обеспечивает восстановление автомобиля на станции технического обслуживания. И этот вариант имеет свои разновидности. При заключении договора стороны могут договориться, на какой станции будет ремонтироваться жертва дорожной неприятности. За большую страховую премию страхователь может выбрать ремонтную организацию по своему усмотрению. Заплатишь меньше, этот выбор останется за страховщиком.
Наши или иностранные? Новые или подержанные?
Не вызвал особых разногласий вопрос анкеты "Какие машины чаще всего страхуют автовладельцы?". Большинство специалистов согласилось с представителем компании "РЕСО-Гарантия", который расставил приоритеты следующим образом: иностранные новые, иностранные подержанные, отечественные новые, отечественные подержанные. Три страховщика ("Макс", "Энергогарант", "ЗапСибЖасо") посчитали, что наиболее активными потребителями полисов КАСКО являются владельцы подержанных импортных автомобилей. А эксперт компании "Россия" полагает, что импортные и отечественные транспортные средства страхуются одинаково часто и интерес к страхованию в большей степени зависит от возраста авто. При определении тарифов по риску "угон" многие компании в той или иной степени учитывают статистику и, как правило, увеличивают тарифы для моделей - лидеров рейтинга угоняемости. По результатам опроса выяснилось, что на наиболее привлекательные для угонщиков модели тарифы повышаются в диапазоне от 6% до 25%. А представитель "Первой страховой компании" заявил, что за наиболее угоняемые автомобили его компания может повысить тариф даже в 2-4 раза. Это уже, скорее, пресекательная мера, чтобы отказаться от заключения договора страхования.
Независимое агентство «БК-рейтинг» не сотрудничает с рекламодателями товаров и услуг, исследования проводятся
только при финансовой поддержке ИД «ТРИЭС» и исключительно в интересах читателей.
Справка
КАСКО - система добровольного страхования, которая возмещает ущерб от повреждения только самого транспортного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества и гражданской ответственности перед третьими лицами.
Страховые рекорды
6,4 миллиона рублей заплатил "Ингосстрах" за угон автомобиля "Мерседес Бенц" SL 55. 265 тысяч долларов было возмещено владельцу угнанного Bentley страховой компанией "РЕСО-Гарантия". 2,6 миллиона рублей заплатила по решению суда компания "АльфаСтрахование" за угнанный в Омской области автомобиль BMW X5.
По материалам газеты "Ведомости"
Игорь Пушкарь, обозреватель
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru