Во всех цивилизованных странах интернет является неотъемлемой информационной средой общества. Естественно, взаимоотношения пользователей, которые возникают вследствие работы в Сети, непременно должны контролироваться законами и установленными государством нормами. В нашей стране, как выяснилось, этого не наблюдается.
Илья Малков,обозреватель
Надеемся, что ситуация изменится в ближайшем будущем, а пока порадуемся тому, что есть: 29 января в Верхней палате российского парламента состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством Людмилы Нарусовой. Темой заседания стало рассмотрение проекта "модельного" закона "Об интернете", включенного МПА СНГ в программу разработки модельных законодательных актов. Законопроект, как указывают его авторы, призван установить принципы и определить основные направления регулирования правовых отношений, возникающих при использовании Сети. Иными словами, речь идет не о введении цензуры, а о формировании понятийного аппарата, пригодного для использования в нормативных документах. Ведь, как заявил в ходе заседания один из авторов закона, заместитель председателя правления "РОЦИТ" Владимир Горжалцан, нормативные акты, регулирующие деятельность интернета в России, либо отсутствуют, либо игнорируют сам факт его существования. О каких же нормативных актах идет речь в принципе? Как сказал В.В. Путин осенью 2007-го, отвечая на вопросы граждан: "В Российской Федерации не осуществляется никакого контроля над "всемирной паутиной", за российским сегментом интернета. Думаю, что это малоперспективно с точки зрения технологического решения этой проблемы". Возможно, в нашей стране это является малоперспективным с технической точки зрения, чего не скажешь, например, о Китае, где присутствуют жесткая интернет-цензура и абсолютно ощутимые санкции для тех, кто нарушает законы Китая в интернете. Сайты закрываются, "преступники" ловятся. Нам до этого, надеюсь, действительно далеко, хотелось бы только, чтобы не по технологическим причинам, а по идеологическим. Уверен, что как по экономическим, так и по политическим соображениям необходимо четко обозначить ответственность за распространение контрафактных материалов, а также взломанных ключей к программам в Сети, за распространение рекламных рассылок (спама). О таких явлениях, как порнография, а также преступлениях в финансовой сфере, совершаемых через интернет, можно даже и не упоминать. Хочется верить, что в создании законодательных документов примут участие действительно компетентные специалисты в информационной сфере, активные участники российских интернет-процессов, ведь может получиться так, что закон окажется не отвечающим требованиям времени или будет содержать откровенные технологические ляпы. Что ж, поживем - увидим!
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru