У каждого уважающего себя города есть культурные ориентиры. Они позволяют любителям прекрасного быстро понять: это произведение искусства, а это ширпотреб чистой воды. Отдел "Культура" журнала "БК" и агентство "БК-рейтинг" выяснили, каковы же культурные приоритеты омских VIPов. Что в их понятии - "хороший вкус" и капиталовложение, а что - однодневка и деньги на ветер. В этом и следующих номерах "БК" читайте специальный проект "Культурные бренды Омска".
Александр Капарлов
Так Александр Капралов представляет чиновника: сидящим на троне с гвоздем посередине
Неординарным творчеством омского скульптора Александра Капралова, по данным опроса агентства "БК-рейтинг", восхищены 24% омских VIPов. На сегодня (не в обиду другим его коллегам) он самый известный омский скульптор. Техника "металл-ковка-сварка", к которой Капралов пришел 13 лет назад, сегодня полностью захватила его творческое мышление. "Вот звонят, просят сделать то люстру, то еще какой-нибудь аксессуар для дизайна, но я отказываюсь", - признается автор. "Слишком трудно переключаться сейчас на что-то другое, кроме скульптуры, да и, честно говоря, люди не понимают, что это стоит дороже, чем они предлагают". Однако за работу дизайнера г-н Капралов все же берется. Из последних творений в этой сфере он сам отмечает сотрудничество с бизнесменом Михаилом Курцаевым, для которого он оформил один из ресторанов, а в данный момент выполняет скульптуры для его поместья. Капралов - постоянный клиент двух приемных пунктов чермета в родных Москаленках. Говорит, что только там можно найти особый раритетный металл, позволяющий воплотить в реальность какую-либо исключительно затейливую идею автора. Все свои скульптуры он делает из различных металлических частей: труб, штырей, гвоздей, лишь иногда задействуя специально приобретенный листовой металл. Как признается автор, работа на заказ не самый любимый для него вид деятельности, однако художнику вполне гармонично удается сочетать коммерческий подход и чистое творчество. Например, на одной из улиц в районе Торгового центра появилась работа Капралова "Коммунальный карась". Навеянная творчеством Ершова, она удачно украшает пространство возле одной из риэлторских фирм, в то же время привлекая к ней внимание. "Самое приятное - это когда продается то, что тебе нравится. Потому что настоящего творчества по заказу быть не может. Если заказ, то все равно ты подстраиваешься под помещение, под свет, под заказчика", - рассказывает скульптор. На вопрос: "Как часто удается продавать то, что нравится?" Капралов отвечает, что удается. Впрочем, по его наблюдениям, это редкое явление, когда покупается произведение искусства, а потом под него создается интерьер. Чаще бывает наоборот, и тут уже многое зависит от того, кто оформляет квартиру. "Я заметил, когда дизайном занимается женщина, меня редко покупают", - сетует автор. Почему так происходит - Капралов сказать не может. Возможно, сказывается, традиционное восприятие металла как чисто мужского материала. Хотя металлические вешалка и высокие барные стулья, которые украшают городскую мастерскую скульптора, хорошо будут смотреться и в квартире-студии нашей современницы. К тому же его работы могут быть не только черными (исконный цвет чермета), но и, например, бронзовыми, просто мастер покрывает их потом бронзовой краской. В моде и ржавчина. "Некоторые авторы за рубежом даже специально заставляют свои творения ржаветь, по их мнению, это добавляет работам особый шарм", - растолковывает г-н Капралов последние веяния в области металлической скульптуры. Правда, в Омске поклонников ржавых скульптур пока не наблюдается: все-таки мы не привыкли, что ржавое может быть эстетичным. Как не наблюдается и большого количества желающих поучиться мастерству у талантливого ваятеля. "Приходят иногда сварщики с блеском в глазах, но когда я отправляю их поучиться рисунку, блеск сразу проходит", - сетует автор "Дон Кихота". Так что ближайшее время можно не ожидать появления в Омске второго Капралова.
Александр Капарлов
Так Александр Капралов представляет чиновника: сидящим на троне с гвоздем посередине
Неординарным творчеством омского скульптора Александра Капралова, по данным опроса агентства "БК-рейтинг", восхищены 24% омских VIPов. На сегодня (не в обиду другим его коллегам) он самый известный омский скульптор. Техника "металл-ковка-сварка", к которой Капралов пришел 13 лет назад, сегодня полностью захватила его творческое мышление. "Вот звонят, просят сделать то люстру, то еще какой-нибудь аксессуар для дизайна, но я отказываюсь", - признается автор. "Слишком трудно переключаться сейчас на что-то другое, кроме скульптуры, да и, честно говоря, люди не понимают, что это стоит дороже, чем они предлагают". Однако за работу дизайнера г-н Капралов все же берется. Из последних творений в этой сфере он сам отмечает сотрудничество с бизнесменом Михаилом Курцаевым, для которого он оформил один из ресторанов, а в данный момент выполняет скульптуры для его поместья. Капралов - постоянный клиент двух приемных пунктов чермета в родных Москаленках. Говорит, что только там можно найти особый раритетный металл, позволяющий воплотить в реальность какую-либо исключительно затейливую идею автора. Все свои скульптуры он делает из различных металлических частей: труб, штырей, гвоздей, лишь иногда задействуя специально приобретенный листовой металл. Как признается автор, работа на заказ не самый любимый для него вид деятельности, однако художнику вполне гармонично удается сочетать коммерческий подход и чистое творчество. Например, на одной из улиц в районе Торгового центра появилась работа Капралова "Коммунальный карась". Навеянная творчеством Ершова, она удачно украшает пространство возле одной из риэлторских фирм, в то же время привлекая к ней внимание. "Самое приятное - это когда продается то, что тебе нравится. Потому что настоящего творчества по заказу быть не может. Если заказ, то все равно ты подстраиваешься под помещение, под свет, под заказчика", - рассказывает скульптор. На вопрос: "Как часто удается продавать то, что нравится?" Капралов отвечает, что удается. Впрочем, по его наблюдениям, это редкое явление, когда покупается произведение искусства, а потом под него создается интерьер. Чаще бывает наоборот, и тут уже многое зависит от того, кто оформляет квартиру. "Я заметил, когда дизайном занимается женщина, меня редко покупают", - сетует автор. Почему так происходит - Капралов сказать не может. Возможно, сказывается, традиционное восприятие металла как чисто мужского материала. Хотя металлические вешалка и высокие барные стулья, которые украшают городскую мастерскую скульптора, хорошо будут смотреться и в квартире-студии нашей современницы. К тому же его работы могут быть не только черными (исконный цвет чермета), но и, например, бронзовыми, просто мастер покрывает их потом бронзовой краской. В моде и ржавчина. "Некоторые авторы за рубежом даже специально заставляют свои творения ржаветь, по их мнению, это добавляет работам особый шарм", - растолковывает г-н Капралов последние веяния в области металлической скульптуры. Правда, в Омске поклонников ржавых скульптур пока не наблюдается: все-таки мы не привыкли, что ржавое может быть эстетичным. Как не наблюдается и большого количества желающих поучиться мастерству у талантливого ваятеля. "Приходят иногда сварщики с блеском в глазах, но когда я отправляю их поучиться рисунку, блеск сразу проходит", - сетует автор "Дон Кихота". Так что ближайшее время можно не ожидать появления в Омске второго Капралова.
Справка
досье
Александр Капралов, скульптор Родился в 1959 году в р.п. Москаленки 1989 г. - закончил художественно-графический факультет ОмГПУ 1993 г. - член Союза художников России 1995 г. - начал работать с металлом, став известным до этого благодаря изделиям из дерева и мрамора Наиболее известные работы из металла: "Весы бытия" (1999 г.), "Дон Кихот" (2000 г.), "Крест несущий" (2000 г.) , "Колесо жизни" (2005 г.)
Цены от Капралова
25 тысяч рублей - цена интерьерной скульптуры от Капралова высотой в 30 см. 3 млн. рублей - цена скульптуры "Дон Кихот", стоящей возле ТЮЗа. Она была приобретена у автора городскими властями.
Василий РОМАНОВ, Фото Вячеслава АНДРЕЕВА
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru