Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Образование
№ 6(233) от 20.02.2008

Андрей Скаблов:
"Сегодня делать упор только на продажи уже не всегда актуально"

Где вы закупаетесь? В "Ленте" или МETRO? Самолетами какой авиакомпании летаете и почему? А с чего вы взяли, что брать товар у производителя выгоднее, чем у перекупщика? Консультант Андрей Скаблов в процессе работы семинара "Логистика: управление запасами, снабжением, закупками", организованном УЦ "ТРИЭС-Класс", не на одном примере показал, что логистика способна оптимизировать не только рабочее, но и личное пространство.

 Андрей Скаблов

- Андрей, вы начали заниматься логистикой, когда такого термина еще не было. Как это получилось?
- Я окончил СибАДИ, учился в аспирантуре, один из дипломных проектов писал на базе материалов тогда еще "Росара". Тема была связана с отгрузкой товаров со склада готовой продукции на три городские базы. Отгрузка велась круглосуточно и необходимо было составить график исходя из объемов производства... После аспирантуры стал работать. Как говорится, я в свое время имел много профессий, за что и состоял на учете в уголовном розыске (смеется). Шучу, я чту Уголовный Кодекс, это моя слабость. Я сотрудничал со многими предприятиями: "Манрос-М", "Омсквинпром", "Майский чай" - все это значимые вехи в моей карьере. Одно время был директором по логистике филиала крупной московской компании. Сейчас являюсь сотрудником консалтинговой компании Cogito MC (в Омске компания Cogito известна омичам по семинарам бизнес-тренеров Алексея Молвинского и Александра Кобенко - прим. "БК") и получаю большое удовольствие, консультируя людей.
- Сейчас популярность логистики растет, и соответственно появляется множество семинаров по этой теме. Чем ваши семинары отличаются от других?
- Я был на курсах по логистике двух известных российских тренеров и могу сказать, что мой курс отличается от них кардинально. Чем именно? Форматом. Мой семинар больше похож на тренинг. Под запись дается минимум - все есть в раздаточных материалах. Мои слушатели не пишут, а делают пометки и, конечно, решают задачи. Также они очень много работают в группах. Им даются индивидуальные задания, игры, кейсы. Идет отработка навыков, и поэтому мне важно, чтобы общее число участников было невелико.
- Формат - это так принципиально?
- А давайте посмотрим отзывы участников, я как раз хотел этим заняться перед тем, как вы пришли. Первый вопрос "Что понравилось?". Вот ответы: "Формат семинара", "Легкость в общении", "Отсутствие "писанины".
- Хотя популярность тренингов продаж не падает, руководители все чаще стали направлять сотрудников на специализированные семинары по финансам, логистике. С чем, по вашему мнению, это связано?
- Сегодня делать упор только на продажи уже не всегда актуально. Рынок потенциальных клиентов ограничен, и вы- играть в конкурентной борьбе можно, если пойти по пути оптимизации затрат. Сэкономленные деньги - заработанные деньги. При этом стоит помнить, что цель логистического учета не минимизация затрат, а оптимизация. Что выгоднее, вывезти из Москвы груз за три рубля и за десять дней, или за три дня, но за десять рублей? Надо посчитать.
Многие предприниматели уверены, что выгоднее всего покупать у производителя, потому что он продает дешевле. Однако, когда мы начинаем считать, учитывая все нюансы: объемы партии, расходы на транспортировку, склады, временные затраты - то зачастую получается, что проще работать с оптовиками, которые находятся ближе и поставляют товар в нужных объемах всего за один день. Вот как-то в Кемерове у меня были на семинаре две тетушки-предпринимательницы. Пятнадцать лет назад они начали заниматься канцелярией и, не задумываясь особо над оптимизацией, работали по старинке до сих пор. Покупали ручки вагонами, а потом их дешево продавали. Когда мы начали считать и они увидели, что на хранении теряют больше, чем зарабатывают, то были в шоке.
- Неужели бывает и такое?
- И довольно часто. Когда процесс идет, деньги двигаются, концы с концами сводятся, то предприниматель уверен, что все в порядке. Но если процесс остановить и просто посчитать, может оказаться, что организация работает в минус. Вот мы и считаем все это на моих курсах.
- А когда не считаете, чем зани- маетесь?
- Я люблю автомобили и иногда, в качестве хобби, пишу о них в специализированные журналы.

Юлия Стрельская
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru