Омские таксомоторные компании готовят в Горсовет петицию по поводу наведения порядка в частном извозе, надеясь совместно с депутатами и налоговой инспекцией призвать к порядку своих главных конкурентов - "бомбил".
"Оформлять ЧП? - удивился моему вопросу таксист одной из омских компаний, с которым я ехала на семинар, организованный налоговой инспекцией для руководителей таксомоторных компаний по этому вопросу. - Зачем мне это? У нас один оформил - его сразу на три с половиной тысячи оштрафовали за то, что таксометра нет. А так штраф - только полторы, да и то не факт, что поймают". Сегодня закон относится однозначно негативно к положению в таксомоторном бизнесе. Несмотря на это, большинство таксистов оформлять ЧП не собирается, и дело не только в штрафах за отсутствие таксометра. Платить единый налог на вмененный доход плюс взнос на пенсионное страхование после того, как несколько лет вся прибыль шла в карман, не хочется. "Вмененка" рассчитывается исходя из наличия трех посадочных мест в салоне и на одну машину составляет примерно 730 рублей в месяц. А так как по закону частный предприниматель должен иметь кассовый аппарат, в список расходов попадет еще пункт о его покупке и монтаже (около 12-15 тысяч рублей). В расчете на поддержку в деле поворота омских таксистов на легальный путь представители налоговых органов обратились к компаниям, осуществляющим на основе договора информационные услуги таксистам, и в офисе компании "Единая служба такси" был проведен ознакомительный семинар, на котором также присутствовали представители "Юнис-Лады", "Лидера", "Круиза", "Навигатора", "Драйвера", "Севера", "Каравана" и др. - В последние полгода число таксистов возросло, - сказал на семинаре главный госналогинспектор Управления федеральной налоговой службы РФ по Омской области Сергей Лотов, - и к нам постоянно поступают жалобы от населения на качество оказываемых услуг, хамство, порядок расчетов. Раньше из-за пробелов в законодательстве мы могли их только наказать за неприменение контрольно-кассовой техники, но не могли ничего им предложить, потому что таксометров в государственном реестре ККТ не было. Вид деятельности в этом отношении оказался бесконтрольным. С мая мы проверку ужесточим. Налоговики предложили службам такси заключать договоры только с теми таксистами, которые уже оформили ЧП. Представители компаний ответили, что им это невыгодно: кадровая проблема станет еще острее. Таксисты станут убегать из компании, которая будет заставлять их оформлять частное предпринимательство. - Вот у нас 400 человек стали частными предпринимателями, - объяснил представитель "Юнис-Лады". - И они недовольны, что их за отсутствие кассовых аппаратов наказывают сильнее, чем тех, кто вообще не оформлен как ЧП. В свою очередь таксисты предложили налоговикам такой вариант: какое-то время не трогать чэпэшников и вообще таксистов, работающих по договорам с диспетчерскими компаниями, а устраивать проверки "черных" таксистов. Это заставит "бомбил", желающих и дальше заниматься деятельностью по извозу, идти под знамена одного из диспетчеров, а "своим" таксистам даст чувство защищенности. Если налоговики пойдут на эти условия (они обещали подумать), то в итоге крупные службы такси не только предотвратят отток кадров и практически полностью решат вопрос с персоналом, но и нанесут серьезный удар конкурентам (по неофициальным оценкам, "черных" таксистов на сегодняшний день раза в три больше, чем тех, кто работает с рациями и GPRS). В свою очередь диспетчеры пообещали и дальше стимулировать таксистов за оформление ЧП, причем действовать сообща. Пока даже в "Юнис-Ладе", в которой один из самых высоких в городе процент водителей-чэпэшников, легальных предпринимателей всего лишь треть от общего числа таксистов. В небольших же компаниях чэпэшников нет вообще. Результатом встречи налоговиков и компаний-служб такси стало решение последних внести на рассмотрение депутатов Горсовета петицию, в которой было бы предложено навести порядок среди "черных" таксистов с помощью организации совместных рейдов представителей ГИБДД и налоговых служб. Также будут внесены предложения по пересмотру коэффициента на вмененный доход для таксистов-чэпэшников и введению лицензирования данного вида деятельности. Впоследствии таксисты намерены добиться утверждения бланков строгой отчетности, которые позволят обойтись без установки таксометров в машине. Неофициально таксисты выразили сомнение в том, что на омских улицах в обозримом будущем могут появиться такси со счетчиками.
Мнение
Дмитрий Толстокулаков, директор "Единой службы такси":
- Мы не боремся с "черными" таксистами - просто хотим, чтобы они работали по тем же правилам, что и мы. Это будет в конечном итоге выгодно самому потребителю, к тому же это совпадает с законом. Сейчас петиция готовится юристами нашей компании, потом она будет вынесена на суд представителей других такси и передана депутатам Горсовета в самое ближайшее время.
Юлия Стрельская
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru