Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Перспектива
№ 7(234) от 27.02.2008

"Пустой оркестр" до Омска не доехал

Затраты на организацию профессионального караоке-клуба сопоставимы с инвестициями в открытие ресторана. Однако предприятий общественного питания в Омске много, а вот ­засветиться на "профессиональном" музыкальном Олимпе омичам пока негде. Хотя многим хотелось бы...

Что это?
Караоке-клуб - ресторан, кафе или даже пароход, где установлено профессиональное караоке-оборудование. Посетители платят за вход и неограниченное количество песен для исполнения либо оплачивают каждое свое выступление отдельно. К услугам клиентов живые музыканты, бэк-вокалисты, конкурсы на лучшее исполнение... Для России более характерна американская модель "пустого оркестра" (так "караоке" переводится с японского): певец выступает на сцене перед всеми посетителями. Тогда как азиатская модель предполагает, что гости поют в одиночестве либо в узком кругу друзей - такие клубы разбиты на множество кабинок с караоке-аппаратом в каждой.
Российскому караоке-бизнесу не больше 15 лет. Сегодня в Москве работает около 20 профессиональных караоке-клубов, в регионах они только­ начинают появляться. Так, например, два уже работают в Екатеринбурге,­ еще один в ближайшем будущем откроется в Сочи.
"Щас спою!"
Омичи, по их собственному признанию, петь любят, но делать это на людях согласны далеко не все. По данным агентства "БК-рейтинг", половина населения Омска когда-либо испытывала "минуту славы" с помощью караоке - дома, в гостях, в бане или клубе. Правда, в общественных местах проверяли свои музыкальные способности всего 18%. Да и караоке есть далеко не в каждом культурном заведении. Специализированных же клубов в Омске пока и вовсе нет.
Меж тем почти половина омичей уверена, что хотя бы раз в месяц они стали бы заглядывать в караоке-клуб, если бы таковой появился. Остальные ссылаются на отсутствие слуха, голоса или денег. Некоторые же просто считают пение ­занятием бесполезным. Но, возможно, изредка они все же станут заглядывать в караоке-клуб, чтобы просто отдохнуть. А потому и путь к сердцу таких посетителей "традиционный" - через желудок. Пение пением, а покушать не мешает: наличие хорошего меню для пятой части омичей стало бы решающим при выборе: идти или нет в караоке-клуб. Обязательным элементом вечера, по мнению многих, должна стать и концертная программа: конкурсы на лучшее исполнение, выступления профессиональных певцов, стриптиз и так далее. Омские бизнесмены не только потенциальные посетители такого заведения, но и возможные учредители - обращают внимание на вещи более "коммерческие": залогом успеха они считают хорошо продуманный интерьер, позиционирование клуба как элитного заведения, удачное мес­то расположения... И уж совсем "продвинутый" вариант - примыкающая к клубу студия звукозаписи: может, методом случайного отбора найдутся настоящие таланты, а это еще один параллельный бизнес.
"... Если б кино иль казино"
Половина омских предпринимателей уверена, что караоке-клуб будет приносить прибыль в "чистом виде" без дополнительных услуг, а основная причина, почему остальные с этим не согласны, - отсутствие культуры посещения караоке-клубов. Дескать, это вам не заграница, и даже не столица. "Вот если бы дискотека, кино, казино и так далее, то, пожалуй, можно было бы заняться этим", - считают бизнесмены.
Примерный объем инвестиций в раскрутку такого клуба, по расчетам омичей, от одного до трех миллионов рублей (заметим, открытие в 2006 году екатеринбургского караоке-клуба обошлось его владельцу Олегу Ананьеву примерно в пять миллионов рублей, примерно те же "расценки" и в столице). Одно только оборудование - микрофоны, аппаратура для обработки голоса, акустическая система, плазменные панели и прочее  - выльются минимум в полмиллиона руб­лей. "Бытовой" аппарат или DVD со встроенной функцией караоке здесь не подойдут.
Столичные клубы, по оценкам участников рынка, окупаются за 3-4 года. При этом элита иногда готова платить только за вход по 10-20 тысяч рублей. Омску до таких сумм, конечно, далеко: как выяснилось, мало кто из омичей готов потратить на визит в караоке-клуб больше 300 рублей. Или примерно по 40 рублей за исполнение каждой песни
Кого ждать?
Среднестатистический омич планирует посещать караоке-клуб раз в месяц на выходных - часов после шести вечера. Он согласен петь в любом помещении: и в общем зале, и в отдельной комнате. Для любителя караоке идеально подойдет репертуар, как минимум, на 40% состоящий из отечественной поп-музыки. Не обойтись и без шансона и народных мелодий. Омич рассчитывает заплатить за вход примерно 100-200 рублей, а на остальные деньги - организовать хорошее застолье.

Что это?
Караоке-клуб - ресторан, кафе или даже пароход, где установлено профессиональное караоке-оборудование. Посетители платят за вход и неограниченное количество песен для исполнения либо оплачивают каждое свое выступление отдельно. К услугам клиентов живые музыканты, бэк-вокалисты, конкурсы на лучшее исполнение... Для России более характерна американская модель "пустого оркестра" (так "караоке" переводится с японского): певец выступает на сцене перед всеми посетителями. Тогда как азиатская модель предполагает, что гости поют в одиночестве либо в узком кругу друзей - такие клубы разбиты на множество кабинок с караоке-аппаратом в каждой.
Российскому караоке-бизнесу не больше 15 лет. Сегодня в Москве работает около 20 профессиональных караоке-клубов, в регионах они только­ начинают появляться. Так, например, два уже работают в Екатеринбурге,­ еще один в ближайшем будущем откроется в Сочи.
"Щас спою!"
Омичи, по их собственному признанию, петь любят, но делать это на людях согласны далеко не все. По данным агентства "БК-рейтинг", половина населения Омска когда-либо испытывала "минуту славы" с помощью караоке - дома, в гостях, в бане или клубе. Правда, в общественных местах проверяли свои музыкальные способности всего 18%. Да и караоке есть далеко не в каждом культурном заведении. Специализированных же клубов в Омске пока и вовсе нет.
Меж тем почти половина омичей уверена, что хотя бы раз в месяц они стали бы заглядывать в караоке-клуб, если бы таковой появился. Остальные ссылаются на отсутствие слуха, голоса или денег. Некоторые же просто считают пение ­занятием бесполезным. Но, возможно, изредка они все же станут заглядывать в караоке-клуб, чтобы просто отдохнуть. А потому и путь к сердцу таких посетителей "традиционный" - через желудок. Пение пением, а покушать не мешает: наличие хорошего меню для пятой части омичей стало бы решающим при выборе: идти или нет в караоке-клуб. Обязательным элементом вечера, по мнению многих, должна стать и концертная программа: конкурсы на лучшее исполнение, выступления профессиональных певцов, стриптиз и так далее. Омские бизнесмены не только потенциальные посетители такого заведения, но и возможные учредители - обращают внимание на вещи более "коммерческие": залогом успеха они считают хорошо продуманный интерьер, позиционирование клуба как элитного заведения, удачное мес­то расположения... И уж совсем "продвинутый" вариант - примыкающая к клубу студия звукозаписи: может, методом случайного отбора найдутся настоящие таланты, а это еще один параллельный бизнес.
"... Если б кино иль казино"
Половина омских предпринимателей уверена, что караоке-клуб будет приносить прибыль в "чистом виде" без дополнительных услуг, а основная причина, почему остальные с этим не согласны, - отсутствие культуры посещения караоке-клубов. Дескать, это вам не заграница, и даже не столица. "Вот если бы дискотека, кино, казино и так далее, то, пожалуй, можно было бы заняться этим", - считают бизнесмены.
Примерный объем инвестиций в раскрутку такого клуба, по расчетам омичей, от одного до трех миллионов рублей (заметим, открытие в 2006 году екатеринбургского караоке-клуба обошлось его владельцу Олегу Ананьеву примерно в пять миллионов рублей, примерно те же "расценки" и в столице). Одно только оборудование - микрофоны, аппаратура для обработки голоса, акустическая система, плазменные панели и прочее  - выльются минимум в полмиллиона руб­лей. "Бытовой" аппарат или DVD со встроенной функцией караоке здесь не подойдут.
Столичные клубы, по оценкам участников рынка, окупаются за 3-4 года. При этом элита иногда готова платить только за вход по 10-20 тысяч рублей. Омску до таких сумм, конечно, далеко: как выяснилось, мало кто из омичей готов потратить на визит в караоке-клуб больше 300 рублей. Или примерно по 40 рублей за исполнение каждой песни
Кого ждать?
Среднестатистический омич планирует посещать караоке-клуб раз в месяц на выходных - часов после шести вечера. Он согласен петь в любом помещении: и в общем зале, и в отдельной комнате. Для любителя караоке идеально подойдет репертуар, как минимум, на 40% состоящий из отечественной поп-музыки. Не обойтись и без шансона и народных мелодий. Омич рассчитывает заплатить за вход примерно 100-200 рублей, а на остальные деньги - организовать хорошее застолье.

Что это?
Караоке-клуб - ресторан, кафе или даже пароход, где установлено профессиональное караоке-оборудование. Посетители платят за вход и неограниченное количество песен для исполнения либо оплачивают каждое свое выступление отдельно. К услугам клиентов живые музыканты, бэк-вокалисты, конкурсы на лучшее исполнение... Для России более характерна американская модель "пустого оркестра" (так "караоке" переводится с японского): певец выступает на сцене перед всеми посетителями. Тогда как азиатская модель предполагает, что гости поют в одиночестве либо в узком кругу друзей - такие клубы разбиты на множество кабинок с караоке-аппаратом в каждой.
Российскому караоке-бизнесу не больше 15 лет. Сегодня в Москве работает около 20 профессиональных караоке-клубов, в регионах они только­ начинают появляться. Так, например, два уже работают в Екатеринбурге,­ еще один в ближайшем будущем откроется в Сочи.
"Щас спою!"
Омичи, по их собственному признанию, петь любят, но делать это на людях согласны далеко не все. По данным агентства "БК-рейтинг", половина населения Омска когда-либо испытывала "минуту славы" с помощью караоке - дома, в гостях, в бане или клубе. Правда, в общественных местах проверяли свои музыкальные способности всего 18%. Да и караоке есть далеко не в каждом культурном заведении. Специализированных же клубов в Омске пока и вовсе нет.
Меж тем почти половина омичей уверена, что хотя бы раз в месяц они стали бы заглядывать в караоке-клуб, если бы таковой появился. Остальные ссылаются на отсутствие слуха, голоса или денег. Некоторые же просто считают пение ­занятием бесполезным. Но, возможно, изредка они все же станут заглядывать в караоке-клуб, чтобы просто отдохнуть. А потому и путь к сердцу таких посетителей "традиционный" - через желудок. Пение пением, а покушать не мешает: наличие хорошего меню для пятой части омичей стало бы решающим при выборе: идти или нет в караоке-клуб. Обязательным элементом вечера, по мнению многих, должна стать и концертная программа: конкурсы на лучшее исполнение, выступления профессиональных певцов, стриптиз и так далее. Омские бизнесмены не только потенциальные посетители такого заведения, но и возможные учредители - обращают внимание на вещи более "коммерческие": залогом успеха они считают хорошо продуманный интерьер, позиционирование клуба как элитного заведения, удачное мес­то расположения... И уж совсем "продвинутый" вариант - примыкающая к клубу студия звукозаписи: может, методом случайного отбора найдутся настоящие таланты, а это еще один параллельный бизнес.
"... Если б кино иль казино"
Половина омских предпринимателей уверена, что караоке-клуб будет приносить прибыль в "чистом виде" без дополнительных услуг, а основная причина, почему остальные с этим не согласны, - отсутствие культуры посещения караоке-клубов. Дескать, это вам не заграница, и даже не столица. "Вот если бы дискотека, кино, казино и так далее, то, пожалуй, можно было бы заняться этим", - считают бизнесмены.
Примерный объем инвестиций в раскрутку такого клуба, по расчетам омичей, от одного до трех миллионов рублей (заметим, открытие в 2006 году екатеринбургского караоке-клуба обошлось его владельцу Олегу Ананьеву примерно в пять миллионов рублей, примерно те же "расценки" и в столице). Одно только оборудование - микрофоны, аппаратура для обработки голоса, акустическая система, плазменные панели и прочее  - выльются минимум в полмиллиона руб­лей. "Бытовой" аппарат или DVD со встроенной функцией караоке здесь не подойдут.
Столичные клубы, по оценкам участников рынка, окупаются за 3-4 года. При этом элита иногда готова платить только за вход по 10-20 тысяч рублей. Омску до таких сумм, конечно, далеко: как выяснилось, мало кто из омичей готов потратить на визит в караоке-клуб больше 300 рублей. Или примерно по 40 рублей за исполнение каждой песни
Кого ждать?
Среднестатистический омич планирует посещать караоке-клуб раз в месяц на выходных - часов после шести вечера. Он согласен петь в любом помещении: и в общем зале, и в отдельной комнате. Для любителя караоке идеально подойдет репертуар, как минимум, на 40% состоящий из отечественной поп-музыки. Не обойтись и без шансона и народных мелодий. Омич рассчитывает заплатить за вход примерно 100-200 рублей, а на остальные деньги - организовать хорошее застолье.

Что это?
Караоке-клуб - ресторан, кафе или даже пароход, где установлено профессиональное караоке-оборудование. Посетители платят за вход и неограниченное количество песен для исполнения либо оплачивают каждое свое выступление отдельно. К услугам клиентов живые музыканты, бэк-вокалисты, конкурсы на лучшее исполнение... Для России более характерна американская модель "пустого оркестра" (так "караоке" переводится с японского): певец выступает на сцене перед всеми посетителями. Тогда как азиатская модель предполагает, что гости поют в одиночестве либо в узком кругу друзей - такие клубы разбиты на множество кабинок с караоке-аппаратом в каждой.
Российскому караоке-бизнесу не больше 15 лет. Сегодня в Москве работает около 20 профессиональных караоке-клубов, в регионах они только­ начинают появляться. Так, например, два уже работают в Екатеринбурге,­ еще один в ближайшем будущем откроется в Сочи.
"Щас спою!"
Омичи, по их собственному признанию, петь любят, но делать это на людях согласны далеко не все. По данным агентства "БК-рейтинг", половина населения Омска когда-либо испытывала "минуту славы" с помощью караоке - дома, в гостях, в бане или клубе. Правда, в общественных местах проверяли свои музыкальные способности всего 18%. Да и караоке есть далеко не в каждом культурном заведении. Специализированных же клубов в Омске пока и вовсе нет.
Меж тем почти половина омичей уверена, что хотя бы раз в месяц они стали бы заглядывать в караоке-клуб, если бы таковой появился. Остальные ссылаются на отсутствие слуха, голоса или денег. Некоторые же просто считают пение ­занятием бесполезным. Но, возможно, изредка они все же станут заглядывать в караоке-клуб, чтобы просто отдохнуть. А потому и путь к сердцу таких посетителей "традиционный" - через желудок. Пение пением, а покушать не мешает: наличие хорошего меню для пятой части омичей стало бы решающим при выборе: идти или нет в караоке-клуб. Обязательным элементом вечера, по мнению многих, должна стать и концертная программа: конкурсы на лучшее исполнение, выступления профессиональных певцов, стриптиз и так далее. Омские бизнесмены не только потенциальные посетители такого заведения, но и возможные учредители - обращают внимание на вещи более "коммерческие": залогом успеха они считают хорошо продуманный интерьер, позиционирование клуба как элитного заведения, удачное мес­то расположения... И уж совсем "продвинутый" вариант - примыкающая к клубу студия звукозаписи: может, методом случайного отбора найдутся настоящие таланты, а это еще один параллельный бизнес.
"... Если б кино иль казино"
Половина омских предпринимателей уверена, что караоке-клуб будет приносить прибыль в "чистом виде" без дополнительных услуг, а основная причина, почему остальные с этим не согласны, - отсутствие культуры посещения караоке-клубов. Дескать, это вам не заграница, и даже не столица. "Вот если бы дискотека, кино, казино и так далее, то, пожалуй, можно было бы заняться этим", - считают бизнесмены.
Примерный объем инвестиций в раскрутку такого клуба, по расчетам омичей, от одного до трех миллионов рублей (заметим, открытие в 2006 году екатеринбургского караоке-клуба обошлось его владельцу Олегу Ананьеву примерно в пять миллионов рублей, примерно те же "расценки" и в столице). Одно только оборудование - микрофоны, аппаратура для обработки голоса, акустическая система, плазменные панели и прочее  - выльются минимум в полмиллиона руб­лей. "Бытовой" аппарат или DVD со встроенной функцией караоке здесь не подойдут.
Столичные клубы, по оценкам участников рынка, окупаются за 3-4 года. При этом элита иногда готова платить только за вход по 10-20 тысяч рублей. Омску до таких сумм, конечно, далеко: как выяснилось, мало кто из омичей готов потратить на визит в караоке-клуб больше 300 рублей. Или примерно по 40 рублей за исполнение каждой песни
Кого ждать?
Среднестатистический омич планирует посещать караоке-клуб раз в месяц на выходных - часов после шести вечера. Он согласен петь в любом помещении: и в общем зале, и в отдельной комнате. Для любителя караоке идеально подойдет репертуар, как минимум, на 40% состоящий из отечественной поп-музыки. Не обойтись и без шансона и народных мелодий. Омич рассчитывает заплатить за вход примерно 100-200 рублей, а на остальные деньги - организовать хорошее застолье.
Мнение

Юрий Чащин (ресторан "Провиант"):
- Сейчас в Омске стараются заполнять пространство более привычными форматами. Открытие нового заведения - всегда риск, а потому проще скопировать уже что-то существующее. А караоке-бар - как раз новый и смелый формат для нашего города. И чтобы заведение стало успешным, лучше обратиться к примерам крупных городов, где это направление уже развивается давно. Но, думаю, делать акцент только на наличие профессионального караоке недостаточно: посетители должны знать, что это в первую очередь хороший ресторан с качественным меню и площадью не менее 400 квадратных метров. В данном случае караоке - это только уникальное предложение.
Сергей Игошкин (джаз-кафе Party Piano):
- Сказать сразу, будет такое заведение успешно или нет, очень сложно. Для того, чтобы понять это, нужно открыть хотя бы одно. При этом такое место должно быть универсальным, чтобы без существенного ущерба легко его переделать во что-нибудь привычное, если все-таки не найдется любителей послушать "пьяное пение". Думаю, что в скором будущем кто-нибудь рискнет, и в Омске появится что-то подобное.
Справка

Цифра
Средний чек в российских караоке-клубах - порядка 750 рублей, ежедневная выручка - примерно 50 тысяч. При таком раскладе чистая прибыль в месяц с учетом аренды, зарплат персонала и прочих затрат - 400-500 тысяч рублей.
Бесправные авторы
В профессиональном караоке-оборудовании накопителем информации служат электронные чипы. Стандартный чип на 60 песен стоит порядка 4-5 тысяч рублей, есть чипы и с пятью тысячами песен. Проблема в том, что все они с точки зрения авторских прав не "очищены". "Очистка" одной песни обойдется примерно в 5 тысяч рублей. Однако за все время существования караоке-индустрии в России к ответственности за нелегальное использование фонограмм привлекли только один московский клуб, заплативший 100 тысяч рублей штрафа: во-первых, пока мало кто из авторов песен следит за тем, звучат ли его творения в караоке-клубах, а во-вторых, доказать в суде незаконное использование записей оказывается достаточно сложно. Впрочем, в связи с ужесточением законодательства по авторскому праву рисков в этом бизнесе станет больше.

Лариса Шеметова, Ольга Смирнова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru