Как писал "БК" (№39 от 10.10.2007
10% водителей "Юнис-Лады" не вышли на линию... интернета), когда в "Юнис-Ладе" внедрили систему, позволяющую водителям получать заказы не по рации, а через интернет, 10% водителей компанию покинули. Потом ситуация стабилизировалась, многие оценили возможности программы, однако недовольные остались. В основном это те, кто ездит на машинах отечественного производства или не оформил ЧП. Дело в том, что программа позволяет вводить преференции для владельцев иномарок и частных предпринимателей. С рацией же все равны. И так как рации из машин не были убраны (они используются в экстренных случаях или когда заявку долго никто не берет, ее озвучивает оператор), некоторые водители продолжали ориентироваться только на нее, хватая "долгие" заказы. Но таких заказов стало очень мало. Водители отечественных "кобыл" и нежелающие платить налоги перестали зарабатывать вообще. Вот и собрались у офиса все недовольные новой системой, надеясь заставить начальство вернуть все.
- Свою роль сыграл обычный послепраздничный спад, - прокомментировал "демонстрацию" директор "Юнис-Лады" Олег Чертков. - А программу так уже приплели. И мы, конечно, не собираемся от нее отказываться - она очень удобна, а срок подачи машины удалось сократить до семи минут.
В свое время не удалось повернуть время вспять и коллегам "Юнис-Лады" из Нью-Йорка и Филадельфии. В прошлом году водители нью-йоркских такси наотрез отказались совершенствовать свои автомобили системами навигации GPS по приказу мэра г-на Блумберга, поскольку навигаторы стоят от 2900 до 7200 долларов, и для американского таксиста это приличная сумма. Также таксисты восприняли установку GPS как покушение на их личную свободу. А в 2006 году организовали однодневную забастовку таксисты Филадельфии, также по причине внедрения GPS. Однако никаких результатов протесты не дали, и системы все равно были установлены.
- Если человек не хочет воспринимать что-то новое, можно задуматься, нужен ли компании такой человек. Проще его уволить, - высказывается Юлия Купрейкина, менеджер по персоналу компании "ПРОДО Менеджмент", где регулярно внедряются новые технологии. Последний раз была введена новая бухгалтерская программа Vision. Освоить ее без проблем не удалось. Небольшой всплеск возмущения был, но мероприятия по обучению и мотивации помогли руководству с ним справиться. Даже такое простое дело, как переход с продукта "Майкрософт" на бесплатный "ОпенОфис", вызывает порой гнев офисных работников. А уж отказ от Windows в пользу Linux и подавно пугает многих. В одной из омских компаний, прежде чем новый сотрудник приступит к работе, ему необходимо сдать пользовательский экзамен. По словам менеджера по персоналу, кто-то даже отказывается от места, когда узнает об этом. Но так как борьба с пиратством набирает обороты, а продукт Билла Гейтса не каждому по вкусу и карману, несогласные учиться новому сокращают себе возможность выбора.