Меня не пускают в собственные кинотеатры! Я этому рад
Из 15 новосибирских кинотеатров семь принадлежат компании "АртСайнс Синема Дистрибьюшн". Покоряет компания и регионы: в прошлом году открылись два кинотеатра в Кемерове, по одному - в Омске и Бийске. Кадровый вопрос для растущей как на дрожжах компании стал проблемой номер один. О способах ее решения "S!" рассказал совладелец и коммерческий директор Галым Саинов.
Галым Саинов
-Какое внимание владелец компании должен уделять кадровым вопросам? - Первостепенное, конечно. - А вам удается? - Я не один. "АртСайнс Синема Дистрибьюшн" - семейная компания. Помимо нас есть люди, которых мы называем словом "команда". Это человек пятнадцать. - Cколько сотрудников вы знаете лично? В вашей компании около 1500 человек... - Меня не во все кинотеатры пускают! (Улыбается.) У нас работают молодые парни и девушки, среди них большая текучка, и поэтому не всегда находятся люди, которые меня видели хотя бы раз. Приходится предъявлять им документы. Но я этому рад: значит, хорошо работают, иначе любой мог бы прийти, назвать мое имя и пройти. (Смеется.) Я могу не знать рядовых сотрудников, но руководителей всех отделов знаю - подбирал и растил их сам. - Собеседования вы лично проводите? - С претендентами на позицию директора кинотеатра и главного инженера я общаюсь вместе с начальниками отделов, с оставшимися - нет: таких специалистов много в любом городе, а первых нужно готовить с нуля. - Какие вопросы вы задаете соискателям? - Садимся и разговариваем, как мы с вами сейчас. Задаю традиционный вопрос об образовании, можно поговорить на любые отвлеченные темы, попросить стихи рассказать. - Да? Но стихи-то зачем знать директору кинотеатра? - А почему бы и нет? Я же не прошу его станцевать. Мы не роботов берем на работу, мне важно, какой человек будет у меня работать, что у него в голове, почему он идет именно к нам. Мы, конечно, шоу-бизнес, но не в чистом виде. Да, есть публичность, но за этим стоит рутинная работа. И очень важно, насколько человек психологически готов к таким будням. - При таком подходе - узнать человека за месяц и доверить ему проект - не боитесь, что он может не справиться? - Мы постоянно контролируем работу сотрудников - для этого нам присылают показатели посещаемости, специальные комиссии ездят по кинотеатрам и оценивают их работу, есть видеозаписи... По-другому нельзя, понимаете, даже за большую зарплату людям тяжело переезжать в другой город. Это ж надо друзей потерять, уклад жизни изменить... А, главное, зачем? Для того чтобы люди никуда не уезжали, надо делать в городе, где ты живешь, что-то красивое. Например, кино. - Из ваших слов следует простой вы- вод - вы легко делегируете полномочия... - С удовольствием! Однажды я, неудачно поиграв в футбол, пролежал в больнице четыре месяца. И ничего, компания не умерла. И в отпуск мы уезжаем на месяц, и все крутится. - Амбициозных сотрудников привет- ствуете? - Да, конечно. Это правильно. Не люблю людей, которые живут на черновик, надо сразу - на чистовую. Нельзя так: сегодня я украл, но больше воровать не буду. Принципы на ходу не меняют. Мы ничего лишнего не требуем - в почете честность, порядочность. Приходи - попробуешь. По крайней мере, себя испытаешь. - Вы лично контролируете работу в других городах? - Я люблю ездить. Раз в квартал точно наношу визит, в остальное время - начальники отделов. Недавно выяснили, что один контролер в Кемерове без билета в кино водил. Не знаю, брал он при этом деньги или нет, но камера показала, что он проводил в день по пять-семь человек. Пришлось увольнять. Воровство ни в каком виде не приемлю. - Такое случается часто? - Люди слабы. Не высшее звено, конечно. Еще могу уволить за глупые поступки и за вредность. За хамство не увольняю - не считаю это недостатком, потому что не хочу иметь команду лизоблюдов. - А сотрудников "перевоспитываете"? Например, можете накричать на сотрудника? - Когда человек спит, его нужно будить только криком. Меня иногда за это в интернете ругают, пишут, что я к людям не очень хорошо отношусь. Но специально подыгрывать плохому человеку я не буду. - Хорошо. О кнутах поговорили. Давайте о пряниках. Как удержать сотрудника в компании? - Я надеюсь, удержит интересная работа, достойная зарплата, какая-то публичность. Есть система бонусов - у нас все сотрудники ходят в кино пять раз в месяц бесплатно, мы кормим людей за свой счет. Если мы можем договориться с таксопарком, чтобы сотрудников отвозили домой в позднее время, мы договариваемся. Но в компании действуют не только материальные стимулы. Каждый сотрудник знает, что он может у нас построить карьеру. Простой пример: пришел к нам студент музыкального училища подработать контролером, потом попросился в ученики киномеханика. Видя, что у парня серьезный интерес, отправили его учиться в Петербург. В 23 года он стал главным инженером компании. Девушка-бармен доросла до администратора по развитию питания, промоменеджер - до директора по рекламе. Если вы хотите оставить у себя молодых людей, им всегда нужно что-то предлагать. Для повышения квалификации мы периодически отправляем людей учиться: администраторов и специалистов по питанию - посмотреть, как устроены кинотеатры в Москве. С начальником отдела проката, рекламы, главным инженером ездим на технические выставки, киновыставки, фестивали. - А вам важно, что о вас думает персонал? - я формировал команду сам и полагаю, что ничего плохого они не думают. Я не жадный. Просто так не кричу - только за дело. Может быть, гоняю и тороплю, но не будем быстро бежать - начнем медленно ползти. Мы как велосипед - если остановимся, то упадем. - Одна из рубрик нашего номера посвящена предательству сотрудников. Вы с этим сталкивались? Не переживали, когда взлелеянный вами менеджер уходил на сторону? - Обычно это означает, что собственник сделал что-то не то. Все люди вырастают и все уезжают. Девчонки выходят замуж и рожают. Ну что теперь - запретить это делать? Впрочем, наверное, нам было проще - у нас семейная компания, партнеров никогда не было. И мы никогда не строили дело так, чтобы оно зависело от одного человека. А работники уходили - один уехал в Америку, потому что ему надоела Россия с ее катаклизмами, другой отправился в Питер, предлагает мне открыть там кинотеатр. Сейчас думаем над этим. - А вы сами любите кино смотреть? В кинотеатре или дома? - Хотелось бы в кинотеатре, но не получается. В чужие кинотеатры ходить - значит дать повод злословить: "Что, подсматриваешь, считаешь наших зрителей?" Глупость, конечно, но так иногда говорят. А когда в свои кинотеатры приезжаю, отдыхать не получается - начинают жаловаться или сам видишь, что там что-то не убрали, тут порезали. И расстраиваешься. Хотя рядовому потребителю незаметно.
Галым Саинов
-Какое внимание владелец компании должен уделять кадровым вопросам? - Первостепенное, конечно. - А вам удается? - Я не один. "АртСайнс Синема Дистрибьюшн" - семейная компания. Помимо нас есть люди, которых мы называем словом "команда". Это человек пятнадцать. - Cколько сотрудников вы знаете лично? В вашей компании около 1500 человек... - Меня не во все кинотеатры пускают! (Улыбается.) У нас работают молодые парни и девушки, среди них большая текучка, и поэтому не всегда находятся люди, которые меня видели хотя бы раз. Приходится предъявлять им документы. Но я этому рад: значит, хорошо работают, иначе любой мог бы прийти, назвать мое имя и пройти. (Смеется.) Я могу не знать рядовых сотрудников, но руководителей всех отделов знаю - подбирал и растил их сам. - Собеседования вы лично проводите? - С претендентами на позицию директора кинотеатра и главного инженера я общаюсь вместе с начальниками отделов, с оставшимися - нет: таких специалистов много в любом городе, а первых нужно готовить с нуля. - Какие вопросы вы задаете соискателям? - Садимся и разговариваем, как мы с вами сейчас. Задаю традиционный вопрос об образовании, можно поговорить на любые отвлеченные темы, попросить стихи рассказать. - Да? Но стихи-то зачем знать директору кинотеатра? - А почему бы и нет? Я же не прошу его станцевать. Мы не роботов берем на работу, мне важно, какой человек будет у меня работать, что у него в голове, почему он идет именно к нам. Мы, конечно, шоу-бизнес, но не в чистом виде. Да, есть публичность, но за этим стоит рутинная работа. И очень важно, насколько человек психологически готов к таким будням. - При таком подходе - узнать человека за месяц и доверить ему проект - не боитесь, что он может не справиться? - Мы постоянно контролируем работу сотрудников - для этого нам присылают показатели посещаемости, специальные комиссии ездят по кинотеатрам и оценивают их работу, есть видеозаписи... По-другому нельзя, понимаете, даже за большую зарплату людям тяжело переезжать в другой город. Это ж надо друзей потерять, уклад жизни изменить... А, главное, зачем? Для того чтобы люди никуда не уезжали, надо делать в городе, где ты живешь, что-то красивое. Например, кино. - Из ваших слов следует простой вы- вод - вы легко делегируете полномочия... - С удовольствием! Однажды я, неудачно поиграв в футбол, пролежал в больнице четыре месяца. И ничего, компания не умерла. И в отпуск мы уезжаем на месяц, и все крутится. - Амбициозных сотрудников привет- ствуете? - Да, конечно. Это правильно. Не люблю людей, которые живут на черновик, надо сразу - на чистовую. Нельзя так: сегодня я украл, но больше воровать не буду. Принципы на ходу не меняют. Мы ничего лишнего не требуем - в почете честность, порядочность. Приходи - попробуешь. По крайней мере, себя испытаешь. - Вы лично контролируете работу в других городах? - Я люблю ездить. Раз в квартал точно наношу визит, в остальное время - начальники отделов. Недавно выяснили, что один контролер в Кемерове без билета в кино водил. Не знаю, брал он при этом деньги или нет, но камера показала, что он проводил в день по пять-семь человек. Пришлось увольнять. Воровство ни в каком виде не приемлю. - Такое случается часто? - Люди слабы. Не высшее звено, конечно. Еще могу уволить за глупые поступки и за вредность. За хамство не увольняю - не считаю это недостатком, потому что не хочу иметь команду лизоблюдов. - А сотрудников "перевоспитываете"? Например, можете накричать на сотрудника? - Когда человек спит, его нужно будить только криком. Меня иногда за это в интернете ругают, пишут, что я к людям не очень хорошо отношусь. Но специально подыгрывать плохому человеку я не буду. - Хорошо. О кнутах поговорили. Давайте о пряниках. Как удержать сотрудника в компании? - Я надеюсь, удержит интересная работа, достойная зарплата, какая-то публичность. Есть система бонусов - у нас все сотрудники ходят в кино пять раз в месяц бесплатно, мы кормим людей за свой счет. Если мы можем договориться с таксопарком, чтобы сотрудников отвозили домой в позднее время, мы договариваемся. Но в компании действуют не только материальные стимулы. Каждый сотрудник знает, что он может у нас построить карьеру. Простой пример: пришел к нам студент музыкального училища подработать контролером, потом попросился в ученики киномеханика. Видя, что у парня серьезный интерес, отправили его учиться в Петербург. В 23 года он стал главным инженером компании. Девушка-бармен доросла до администратора по развитию питания, промоменеджер - до директора по рекламе. Если вы хотите оставить у себя молодых людей, им всегда нужно что-то предлагать. Для повышения квалификации мы периодически отправляем людей учиться: администраторов и специалистов по питанию - посмотреть, как устроены кинотеатры в Москве. С начальником отдела проката, рекламы, главным инженером ездим на технические выставки, киновыставки, фестивали. - А вам важно, что о вас думает персонал? - я формировал команду сам и полагаю, что ничего плохого они не думают. Я не жадный. Просто так не кричу - только за дело. Может быть, гоняю и тороплю, но не будем быстро бежать - начнем медленно ползти. Мы как велосипед - если остановимся, то упадем. - Одна из рубрик нашего номера посвящена предательству сотрудников. Вы с этим сталкивались? Не переживали, когда взлелеянный вами менеджер уходил на сторону? - Обычно это означает, что собственник сделал что-то не то. Все люди вырастают и все уезжают. Девчонки выходят замуж и рожают. Ну что теперь - запретить это делать? Впрочем, наверное, нам было проще - у нас семейная компания, партнеров никогда не было. И мы никогда не строили дело так, чтобы оно зависело от одного человека. А работники уходили - один уехал в Америку, потому что ему надоела Россия с ее катаклизмами, другой отправился в Питер, предлагает мне открыть там кинотеатр. Сейчас думаем над этим. - А вы сами любите кино смотреть? В кинотеатре или дома? - Хотелось бы в кинотеатре, но не получается. В чужие кинотеатры ходить - значит дать повод злословить: "Что, подсматриваешь, считаешь наших зрителей?" Глупость, конечно, но так иногда говорят. А когда в свои кинотеатры приезжаю, отдыхать не получается - начинают жаловаться или сам видишь, что там что-то не убрали, тут порезали. И расстраиваешься. Хотя рядовому потребителю незаметно.
Мнение
"...Не люблю людей, которые живут на черновик, надо сразу - на чистовую. Нельзя так: сегодня я украл, но больше воровать не буду. Принципы на ходу не меняют. Мы ничего лишнего не требуем - в почете честность, порядочность. Приходи - попробуешь. По крайней мере, себя испытаешь".
Справка
Уважаемые господа!
Представляем вашему вниманию новый проект газеты «Хочу работать!» совместно с журналом «Бизнес-курс» и агентством «БК-рейтинг» – информационный блок «STOP! Кадры». Для кого он?
Для управленцев всех уровней, эйчаров, лидеров. Почему мы сделали «STOP!
Кадры»?
В борьбе за персонал все средства хороши! Найти, научить, наставить на путь истинный, объяснить, где раки зимуют, удержать, чтобы не ушел, дать пряник и вовремя погрозить кнутом. Личное участие в управлении человеческими ресурсами – главное дело каждого управленца. «STOP! Кадры» пишет о том, как управляют мастера. В чем уникальность проекта?
– О кадрах – жизненно!
– Только практика!
– Комментарии дают мастера управления, личности с впечаляющим опытом практического руководства.
– Здравые ответы на больные вопросы.
– Главная тема – разбор важной, больной темы, разноплановая информация, цифры и факты, опыт компаний.
– Ничего лишнего!
– Нет «пустым» статьям! Коротко о главном, о явлениях – по сути!
С 3 марта «STOP! Кадры» будет выходить каждый понедельник в газете «Хочу работать!» Самые значимые материалы мы опубликуем в сокращенном виде в рубрике «Персонал» журнала «Бизнес-курс».
Главный редактор проекта «STOP! Кадры»
Анна ИВАНОВА
Дарья ЖИГАНОВА, Мария КАРГОПОЛОВА, Новосибирск
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru