Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал. Спецпроект STOP! Кадры
№ 8(235) от 05.03.2008

Эйчар не думал про пиар

Омские HR-менеджеры часто считают, что выбирают только они. Вряд ли кто-то из кадровиков при этом задумался, как их "слово отзовется" по сарафанному радио. Наши таинственные соискатели пошли устраиваться на работу продавцами-консультантами.
В/о не получать: обучение прилагается
Оказалось, на собеседование я приглашена не одна - уже выстроилась очередь из претенденток на вакансию. Менеджер по персоналу нас встретила доброжелательной улыбкой, предложила присесть и заполнить анкеты. Ознакоми­вшись с моими данными, эйчар удивилась: "Есть высшее образование. Зачем тебе работа продавца-консультанта?" Но все-таки выдала исчерпывающую информацию об условиях работы. А прощаясь, предложила еще раз взвесить все за и против.
Забытый соискатель
Менеджер по персоналу дала мне анкету и ушла. В анкете кроме традиционных вопросов были еще два: "В какой стране больше всего населения?" и "Самое глубокое место в мировом океане?". Возможно, я слишком быстро справилась с заданием - следующие двадцать минут прошли в ожидании эйчара. Может, это тест на терпеливость? Наконец девушка вернулась.
- Долгое ожидание - это элемент стрессового интервью? - поинтересовалась я.
- Честно говоря, я про вас забыла.
Во время беседы остальные сотрудники периодически вставляли реплики в наш диалог.
Приходите с ГРИПОМ?
Меня встретила продавец салона.
- А с этим вы знакомы? - И ткнула пальцем в пункт анкеты, где крупными буквами было написано: "Есть ли у вас СГРИП?"
− Свидетельство индивидуального предпринимателя - обязательное условие приема на работу.
Заполнять анкету пришлось на прилавке. Чуть ли не с сумкой в зубах, в верхней одежде, изнемогая от жары, застыв перед покупателями в нелепой позе, я принялась за дело. Минут 15 пришлось ждать, пока продавец проконсультирует пришедших покупателей.
- У вас нет опыта, придется стажироваться в течение семи дней. Без оплаты.
- Но в соответствии с ТК стажировка должна оплачиваться.
- Выбирайте: или работа, или Трудовой кодекс.
В/о не получать: обучение прилагается
Оказалось, на собеседование я приглашена не одна - уже выстроилась очередь из претенденток на вакансию. Менеджер по персоналу нас встретила доброжелательной улыбкой, предложила присесть и заполнить анкеты. Ознакоми­вшись с моими данными, эйчар удивилась: "Есть высшее образование. Зачем тебе работа продавца-консультанта?" Но все-таки выдала исчерпывающую информацию об условиях работы. А прощаясь, предложила еще раз взвесить все за и против.
Забытый соискатель
Менеджер по персоналу дала мне анкету и ушла. В анкете кроме традиционных вопросов были еще два: "В какой стране больше всего населения?" и "Самое глубокое место в мировом океане?". Возможно, я слишком быстро справилась с заданием - следующие двадцать минут прошли в ожидании эйчара. Может, это тест на терпеливость? Наконец девушка вернулась.
- Долгое ожидание - это элемент стрессового интервью? - поинтересовалась я.
- Честно говоря, я про вас забыла.
Во время беседы остальные сотрудники периодически вставляли реплики в наш диалог.
Приходите с ГРИПОМ?
Меня встретила продавец салона.
- А с этим вы знакомы? - И ткнула пальцем в пункт анкеты, где крупными буквами было написано: "Есть ли у вас СГРИП?"
− Свидетельство индивидуального предпринимателя - обязательное условие приема на работу.
Заполнять анкету пришлось на прилавке. Чуть ли не с сумкой в зубах, в верхней одежде, изнемогая от жары, застыв перед покупателями в нелепой позе, я принялась за дело. Минут 15 пришлось ждать, пока продавец проконсультирует пришедших покупателей.
- У вас нет опыта, придется стажироваться в течение семи дней. Без оплаты.
- Но в соответствии с ТК стажировка должна оплачиваться.
- Выбирайте: или работа, или Трудовой кодекс.
В/о не получать: обучение прилагается
Оказалось, на собеседование я приглашена не одна - уже выстроилась очередь из претенденток на вакансию. Менеджер по персоналу нас встретила доброжелательной улыбкой, предложила присесть и заполнить анкеты. Ознакоми­вшись с моими данными, эйчар удивилась: "Есть высшее образование. Зачем тебе работа продавца-консультанта?" Но все-таки выдала исчерпывающую информацию об условиях работы. А прощаясь, предложила еще раз взвесить все за и против.
Забытый соискатель
Менеджер по персоналу дала мне анкету и ушла. В анкете кроме традиционных вопросов были еще два: "В какой стране больше всего населения?" и "Самое глубокое место в мировом океане?". Возможно, я слишком быстро справилась с заданием - следующие двадцать минут прошли в ожидании эйчара. Может, это тест на терпеливость? Наконец девушка вернулась.
- Долгое ожидание - это элемент стрессового интервью? - поинтересовалась я.
- Честно говоря, я про вас забыла.
Во время беседы остальные сотрудники периодически вставляли реплики в наш диалог.
Приходите с ГРИПОМ?
Меня встретила продавец салона.
- А с этим вы знакомы? - И ткнула пальцем в пункт анкеты, где крупными буквами было написано: "Есть ли у вас СГРИП?"
− Свидетельство индивидуального предпринимателя - обязательное условие приема на работу.
Заполнять анкету пришлось на прилавке. Чуть ли не с сумкой в зубах, в верхней одежде, изнемогая от жары, застыв перед покупателями в нелепой позе, я принялась за дело. Минут 15 пришлось ждать, пока продавец проконсультирует пришедших покупателей.
- У вас нет опыта, придется стажироваться в течение семи дней. Без оплаты.
- Но в соответствии с ТК стажировка должна оплачиваться.
- Выбирайте: или работа, или Трудовой кодекс.
Мнение

Мария Клименко, менеджер по персоналу компании «Гудвилл-Защита»:
– Забыть о соискателе – грубейшая ошибка эйчара. Так легко потерять потенциального сотрудника. Собеседование лучше проводить без присутствия посторонних – так комфортнее будет соискателю.
Ольга Глебова, офис-менеджер кадрового агентства «Анкор»:
– Для продавца-консультанта обычно достаточно обучающей программы, а соискатель, который «слишком хорош» для этой позиции, использует работодателя как «перевалочную станцию».
Любовь Фабижевская, менеджер по персоналу ООО «Надежда»:
– Если вместо менеджера собеседование проводит продавец, значит, фирма небольшая и нет необходимости нанимать эйчара. Но на качестве подбора пер- сонала это может отразиться.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru