В Омске уже сегодня работодатели готовы прийти в студенческие аудитории и встать за кафедрой в роли преподавателей. Однако в итоге отличная сдача экзамена может стать пропуском в... конкурирующую компанию.
На Западе участие компаний в образовании давно стало нормой. Такое явление получило название Undergraduete Recruitment. В борьбе за умы и сердца студентов работодатели задействовали целый арсенал маркетинговых средств. Здесь и оплата за обучение, и кредитование студентов на выгодных условиях. Омские компании также пытаются привлечь к себе внимание потенциальных работников, когда те еще сидят на студенческой скамье. Работодатели, которые до сих пор встречались со студентами лишь на ярмарках вакансий, отправляют своих сотрудников в вузы в качестве педагогов. - В ОмГУ работают люди, которые приходят не только за дополнительным заработком, но и за кадрами, - комментирует Валентина Патласова, директор Центра содействия занятости ОмГУ. - Такая тенденция характерна для факультетов, где готовят экономистов, юристов и журналистов.
Вместо резюме зачет
- Я веду авторский курс по оценке персонала в ОмГУ. Во время занятий и экзаменов делаю выводы об уровне развития лидерских, организаторских и других компетенций студентов, - рассказывает Мария Сазонова, заместитель генерального директора по персоналу ЗАО "ТПК "Новый климат". - Таким образом, на каждом потоке я отмечаю лучших студентов, общаюсь с ними по достигнутым на практике результатам, формирую базу данных, к которой обращаюсь, когда у меня возникает потребность. Некоторым из них я делаю предложение прийти в нашу компанию. Аналогичную "просветительско-кадровую" работу организовал Виктор Блинов, доктор, профессор кафедры авиа- и ракетостроения ОмГТУ, заместитель главного конструктора по научной работе ФГУП ПО "Полет": "В 2004 году у нас открылось студенческое конструкторское бюро "ОмГТУ-Полет, малое КБ". Совместная работа опытных конструкторов со студентами проводится два-три раза в неделю. Полученный в КБ "Полета" опыт помогает снизить срок адаптации молодых специалистов с двух лет до полугода. В итоге, после окончания вуза мы получим без пяти минут профессионалов".
На Западе участие компаний в образовании давно стало нормой. Такое явление получило название Undergraduete Recruitment. В борьбе за умы и сердца студентов работодатели задействовали целый арсенал маркетинговых средств. Здесь и оплата за обучение, и кредитование студентов на выгодных условиях. Омские компании также пытаются привлечь к себе внимание потенциальных работников, когда те еще сидят на студенческой скамье. Работодатели, которые до сих пор встречались со студентами лишь на ярмарках вакансий, отправляют своих сотрудников в вузы в качестве педагогов. - В ОмГУ работают люди, которые приходят не только за дополнительным заработком, но и за кадрами, - комментирует Валентина Патласова, директор Центра содействия занятости ОмГУ. - Такая тенденция характерна для факультетов, где готовят экономистов, юристов и журналистов.
Вместо резюме зачет
- Я веду авторский курс по оценке персонала в ОмГУ. Во время занятий и экзаменов делаю выводы об уровне развития лидерских, организаторских и других компетенций студентов, - рассказывает Мария Сазонова, заместитель генерального директора по персоналу ЗАО "ТПК "Новый климат". - Таким образом, на каждом потоке я отмечаю лучших студентов, общаюсь с ними по достигнутым на практике результатам, формирую базу данных, к которой обращаюсь, когда у меня возникает потребность. Некоторым из них я делаю предложение прийти в нашу компанию. Аналогичную "просветительско-кадровую" работу организовал Виктор Блинов, доктор, профессор кафедры авиа- и ракетостроения ОмГТУ, заместитель главного конструктора по научной работе ФГУП ПО "Полет": "В 2004 году у нас открылось студенческое конструкторское бюро "ОмГТУ-Полет, малое КБ". Совместная работа опытных конструкторов со студентами проводится два-три раза в неделю. Полученный в КБ "Полета" опыт помогает снизить срок адаптации молодых специалистов с двух лет до полугода. В итоге, после окончания вуза мы получим без пяти минут профессионалов".
Мнение
Эксперт: Дмитрий Новиков, генеральный директор ЗАО "ТПК "Новый климат"
- Мы считаем подбор специалистов через сотрудничество с вузом эффективным. При этом еще ни один выбранный нашей компанией студент не ушел к конкурентам. Поэтому мы постоянно работаем на перспективу и стараемся держать и оправдывать высокий конкурентоспособный имидж предприятия-работодателя.
Наталья Степанова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru