Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Таинственный покупатель
№ 8(235) от 05.03.2008

Они уже знают про Bluetooth!

Ни один из лидеров прошлогоднего рейтинга салонов сотовой розницы Омска по работе персонала не сумел в этом году подтвердить статус победителя. Более того, по результатам рейда "таинственных покупателей" агентства "БК-рейтинг" по магазинам мобильных телефонов, впервые за два года призовые места заняли сразу два местных игрока - "Симпатия" и "Евросот".

В целом, по оценкам "таинственных агентов", в этом году продавцы мобильных телефонов стали "мобильнее" в работе, а кроме того, еще и приветливее, и внимательнее к клиентам. Действительно, по сравнению с оценками, полученными продавцами сотовых телефонов в прошлом году, на этот раз заработанные баллы по целому ряду критериев оказались на порядок выше. Например, "подтянулись" консультанты по критерию "приветствие покупателя" - заработав в большинстве случаев довольно высокие оценки - семь-восемь баллов из девяти возможных. Хотя были и исключения: "Продавец не поздоровался и не обратил на меня никакого внимания", "Консультант смотрел как бы сквозь меня - пришлось первой начать разговор!!!" - такие записи, хотя и встречаются реже, но пока не исчезли из анкет агентов.
Улучшились показатели и по критерию "знание товара". Напомним, что в прошлом году профессионализм и информированность были ахиллесовой пятой консультантов. Большинство из них не могли ответить на простые вопросы: "Какой объем памяти у модели?" или "Есть ли блютуз?" В этом году прогресс налицо. Причем, несмотря на регулярное появление новинок, добрая половина консультантов оказалась подкованной не только в технических вопросах, но и сумела провести сравнительный анализ двух, а то и трех-четырех моделей. Видимо, конкуренция на рынке сотовой розницы достигла того уровня, когда местные ритейлеры пришли к тому, что одним только выгодным расположением, схожим ассортиментом, ценами и узнаваемым брендом бороться за клиента неэффективно. А потому сервис и отношение к клиенту стали более важными для значительной части участников рынка. Подогревает ситуацию и то, что интерес покупателей к мобильным телефонам постепенно спадает, спрос на них уже несколько лет не растет. Вот и взялись владельцы сотовых салонов за "главное оружие" - своих продавцов.
Иначе чем еще объяснить, что продавцам-консультантам сотовых салонов уже не жаль потратить время на каждого посетителя, не лень с ним пообщаться, причем неважно - просто он "зевака" или нацелен на покупку. А ведь еще год назад у них не находилось времени на клиентов. Гораздо важнее было пообщаться друг с другом или поиграть на телефоне.


Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: февраль 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом.
Участники рейтинга: Интерантенна-Омск (Марченко), Симпатия (Герцена), Евросеть (пр. Маркса, 3-я Енисейская, Ак. транспорта), Диксис (Енисейская, пр. Маркса), Связной (Ак. транспорта, Кирова), Дивизион (Б. Хмельницкого, пр. Маркса), Мегафон (пр. Мира), Цифроград (Кирова, пр. Маркса), МТС (Центр. офис), Билайн (Центр. офис), Евросот (Маяковского).
Вести с полей от Таисии Шопиной

Деньги... лучший подарок?
Выбираю телефон в подарок, очень хочется не прогадать с презентом. За помощью обращаюсь к продавцу:
- Скажите, если сравнивать эти две модели телефонов, какой более надежный?
- У нас весь товар надежный, мы, в отличие от других магазинов, китайскими "трубками" не торгуем! - безаппеляционно заявила консультант.
- И все-таки, я подарок на день рождения покупаю, не хотелось бы недоразумений, - пытаюсь объяснить свою ситуацию.
- Раз не хотите проблем, лучше с именинником приходите и выбирайте телефон, а то сейчас купите, вдруг ему не понравится, и будете потом ходить менять - и себе, и нам нервы портить, - нашла выход из положения продавец-консультант. А потом, подумав, добавила:
- А еще лучше деньгами подарите. По-моему, деньги - лучший подарок, чем телефон.

В целом, по оценкам "таинственных агентов", в этом году продавцы мобильных телефонов стали "мобильнее" в работе, а кроме того, еще и приветливее, и внимательнее к клиентам. Действительно, по сравнению с оценками, полученными продавцами сотовых телефонов в прошлом году, на этот раз заработанные баллы по целому ряду критериев оказались на порядок выше. Например, "подтянулись" консультанты по критерию "приветствие покупателя" - заработав в большинстве случаев довольно высокие оценки - семь-восемь баллов из девяти возможных. Хотя были и исключения: "Продавец не поздоровался и не обратил на меня никакого внимания", "Консультант смотрел как бы сквозь меня - пришлось первой начать разговор!!!" - такие записи, хотя и встречаются реже, но пока не исчезли из анкет агентов.
Улучшились показатели и по критерию "знание товара". Напомним, что в прошлом году профессионализм и информированность были ахиллесовой пятой консультантов. Большинство из них не могли ответить на простые вопросы: "Какой объем памяти у модели?" или "Есть ли блютуз?" В этом году прогресс налицо. Причем, несмотря на регулярное появление новинок, добрая половина консультантов оказалась подкованной не только в технических вопросах, но и сумела провести сравнительный анализ двух, а то и трех-четырех моделей. Видимо, конкуренция на рынке сотовой розницы достигла того уровня, когда местные ритейлеры пришли к тому, что одним только выгодным расположением, схожим ассортиментом, ценами и узнаваемым брендом бороться за клиента неэффективно. А потому сервис и отношение к клиенту стали более важными для значительной части участников рынка. Подогревает ситуацию и то, что интерес покупателей к мобильным телефонам постепенно спадает, спрос на них уже несколько лет не растет. Вот и взялись владельцы сотовых салонов за "главное оружие" - своих продавцов.
Иначе чем еще объяснить, что продавцам-консультантам сотовых салонов уже не жаль потратить время на каждого посетителя, не лень с ним пообщаться, причем неважно - просто он "зевака" или нацелен на покупку. А ведь еще год назад у них не находилось времени на клиентов. Гораздо важнее было пообщаться друг с другом или поиграть на телефоне.


Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: февраль 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом.
Участники рейтинга: Интерантенна-Омск (Марченко), Симпатия (Герцена), Евросеть (пр. Маркса, 3-я Енисейская, Ак. транспорта), Диксис (Енисейская, пр. Маркса), Связной (Ак. транспорта, Кирова), Дивизион (Б. Хмельницкого, пр. Маркса), Мегафон (пр. Мира), Цифроград (Кирова, пр. Маркса), МТС (Центр. офис), Билайн (Центр. офис), Евросот (Маяковского).
Вести с полей от Таисии Шопиной

Деньги... лучший подарок?
Выбираю телефон в подарок, очень хочется не прогадать с презентом. За помощью обращаюсь к продавцу:
- Скажите, если сравнивать эти две модели телефонов, какой более надежный?
- У нас весь товар надежный, мы, в отличие от других магазинов, китайскими "трубками" не торгуем! - безаппеляционно заявила консультант.
- И все-таки, я подарок на день рождения покупаю, не хотелось бы недоразумений, - пытаюсь объяснить свою ситуацию.
- Раз не хотите проблем, лучше с именинником приходите и выбирайте телефон, а то сейчас купите, вдруг ему не понравится, и будете потом ходить менять - и себе, и нам нервы портить, - нашла выход из положения продавец-консультант. А потом, подумав, добавила:
- А еще лучше деньгами подарите. По-моему, деньги - лучший подарок, чем телефон.

В целом, по оценкам "таинственных агентов", в этом году продавцы мобильных телефонов стали "мобильнее" в работе, а кроме того, еще и приветливее, и внимательнее к клиентам. Действительно, по сравнению с оценками, полученными продавцами сотовых телефонов в прошлом году, на этот раз заработанные баллы по целому ряду критериев оказались на порядок выше. Например, "подтянулись" консультанты по критерию "приветствие покупателя" - заработав в большинстве случаев довольно высокие оценки - семь-восемь баллов из девяти возможных. Хотя были и исключения: "Продавец не поздоровался и не обратил на меня никакого внимания", "Консультант смотрел как бы сквозь меня - пришлось первой начать разговор!!!" - такие записи, хотя и встречаются реже, но пока не исчезли из анкет агентов.
Улучшились показатели и по критерию "знание товара". Напомним, что в прошлом году профессионализм и информированность были ахиллесовой пятой консультантов. Большинство из них не могли ответить на простые вопросы: "Какой объем памяти у модели?" или "Есть ли блютуз?" В этом году прогресс налицо. Причем, несмотря на регулярное появление новинок, добрая половина консультантов оказалась подкованной не только в технических вопросах, но и сумела провести сравнительный анализ двух, а то и трех-четырех моделей. Видимо, конкуренция на рынке сотовой розницы достигла того уровня, когда местные ритейлеры пришли к тому, что одним только выгодным расположением, схожим ассортиментом, ценами и узнаваемым брендом бороться за клиента неэффективно. А потому сервис и отношение к клиенту стали более важными для значительной части участников рынка. Подогревает ситуацию и то, что интерес покупателей к мобильным телефонам постепенно спадает, спрос на них уже несколько лет не растет. Вот и взялись владельцы сотовых салонов за "главное оружие" - своих продавцов.
Иначе чем еще объяснить, что продавцам-консультантам сотовых салонов уже не жаль потратить время на каждого посетителя, не лень с ним пообщаться, причем неважно - просто он "зевака" или нацелен на покупку. А ведь еще год назад у них не находилось времени на клиентов. Гораздо важнее было пообщаться друг с другом или поиграть на телефоне.


Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: февраль 2008 г.
Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом.
Участники рейтинга: Интерантенна-Омск (Марченко), Симпатия (Герцена), Евросеть (пр. Маркса, 3-я Енисейская, Ак. транспорта), Диксис (Енисейская, пр. Маркса), Связной (Ак. транспорта, Кирова), Дивизион (Б. Хмельницкого, пр. Маркса), Мегафон (пр. Мира), Цифроград (Кирова, пр. Маркса), МТС (Центр. офис), Билайн (Центр. офис), Евросот (Маяковского).
Вести с полей от Таисии Шопиной

Деньги... лучший подарок?
Выбираю телефон в подарок, очень хочется не прогадать с презентом. За помощью обращаюсь к продавцу:
- Скажите, если сравнивать эти две модели телефонов, какой более надежный?
- У нас весь товар надежный, мы, в отличие от других магазинов, китайскими "трубками" не торгуем! - безаппеляционно заявила консультант.
- И все-таки, я подарок на день рождения покупаю, не хотелось бы недоразумений, - пытаюсь объяснить свою ситуацию.
- Раз не хотите проблем, лучше с именинником приходите и выбирайте телефон, а то сейчас купите, вдруг ему не понравится, и будете потом ходить менять - и себе, и нам нервы портить, - нашла выход из положения продавец-консультант. А потом, подумав, добавила:
- А еще лучше деньгами подарите. По-моему, деньги - лучший подарок, чем телефон.
Мнение

Светлана Пилипенко, руководитель сектора розницы ООО "Цифроград-Омск":
- В прошлом году в нашей компании появился тренинг-менеджер, занимающийся повышением квалификации консультантов, их обучением, улучшением технологии продаж. Мы практически сразу ощутили результат от его работы. Помимо этого, периодически в нашем салоне проходят управленческие тренинги для менеджеров. По результатам полугодия проводятся аттестации сотрудников, оценка их работы. Все эти меры вызваны сложи­вшейся на рынке сотовой розницы ситуацией. Он насыщен, конкуренция очень высокая. Поэтому одним только ассортиментом и ценами клиента не удержишь. Сегодня люди желают не просто купить товар, а еще и получить полный спектр услуг и качественное обслуживание. По­этому мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Повышение профессионального уровня сотрудников наших салонов является ключевым направлением в работе компании на 2008 год.
Дмитрий Колмогоров, менеджер салона сотовой связи "Симпатия":
- В этом году мы заметно изменили систему мотивации своих продавцов-консультантов, внедрили новые планы продаж. Стали больше внимания уделять поведению сотрудников, их внешнему виду. Ввели дресс-код. Кроме того, по качеству работы и по результатам продаж сотрудники наших салонов стали получать различные бонусы, премии, дополнительные проценты и прочие поощрения. К тому же следим за тем, чтобы персонал в салоне был постоянным - не было "текучки". Помимо этого, продолжаем заниматься повышением квалификации своих продавцов, их обучением. Регулярно они посещают тренинги, которые проводят МТС, "Билайн", Samsung и другие компании.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru