У омских маршрутчиков, похоже, появился способ борьбы с нелегальными конкурентами. На минувшей неделе омский арбитражный суд вынес решение в пользу частного предпринимателя Виктора Крайнова, подавшего иск на предпринимателя Сергея Пятака, нелегально работающего на его маршруте. Участники процесса назвали это решение суда прецедентным.
Сегодня в Омске, по оценкам участников транспортного рынка, на дорогах города работает порядка 50% маршруток-нелегалов. Однако, пока департамент транспорта и депутаты городского совета разрабатывают механизмы борьбы с ними, частные предприниматели, имеющие соглашения с департаментом транспорта, пытаются самостоятельно решить проблемы с конкурентами-нелегалами в суде. Первый судебный процесс, длившийся в омском арбитраже больше полугода, для омского частного предпринимателя Виктора Крайнова окончился победой. Как стало известно, предприниматель Крайнов, победивший в 2005 году в конкурсе по распределению маршрутов между автоперевозчиками, заключил соглашение с департаментом транспорта на 5 лет на 309 маршрут (п. Юбилейный-СибАДИ). Однако параллельно на этом маршруте стал работать другой частный предприниматель Сергей Пятак. Предприниматель Крайнов был вынужден обратиться в арбитражный суд. В ходе судебных заседаний выяснилось, что г-н Пятак никаких соглашений с департаментом транспорта не подписывал. Это подтвердили в суде и представители департамента транспорта, привлеченные в процесс в качестве третьих лиц. На последнем заседании судья задала вопрос: как ее решение сможет повлиять на ситуацию. "Соглашение с департаментом транспорта гарантировало Крайнову, что на этом маршруте может работать только он. Поэтому если Пятак будет нарушать решение суда, то можно будет ставить вопрос уже об уголовном преступлении", - пояснила позицию истца его представитель. Судья удовлетворила иск Крайнова, запрещающий Пятаку предоставлять услуги на 309 маршруте. А также было принято решение взыскать с Сергея Пятака в пользу Виктора Крайнова расходы по госпошлине в размере двух тысяч рублей. Между тем сложно говорить о том, что решение суда повлияет на ситуацию в целом. Дело в том, что подавляющее большинство нелегалов ездит по альтернативным маршрутам, которые в муниципальную сеть не входят, поэтому с легальными "газелистами" пересекаются редко.
Светлана Широковская
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru