Как стало известно "БК", с тех пор как был введен институт доверительного управления муниципальной собственностью, наблюдается устойчивая тенденция к укрупнению пользователей этой собственностью и соответственно уменьшение их числа. По идее, доверительное управление - дело благое и должно повышать эффективность использования муниципальных нежилых площадей и поддерживать их в надлежащем состоянии. Да и чиновникам удобнее работать с меньшим количеством крупных контрагентов, чем с большим числом мелких. Вот и появляется некое третье юрлицо в качестве посредника между городской администрацией и несколькими арендаторами в пределах одного здания или его части. Однако возникает вопрос: что при этом происходит с денежным потоком из кармана конечного пользователя (арендатора) в городской бюджет? В "БК" обратилось несколько арендаторов муниципальной собственности (показательно, что все эти люди просят не называть их фамилии на страницах журнала) с жалобами на то, что с приходом доверительного управляющего арендная плата поднимается в разы. Иногда предпринимателей в ультимативной форме принуждают платить необоснованно высокую арендную плату уже после заключения договоров предоставления аренды. Строптивых выкидывают на улицу. Вот недавний пример. Одна фирма медико-социального профиля заключила договор аренды помещения с предприятием (доверительным управляющим) в конце 2007 года. В начале нынешнего года фирма была устно извещена о том, что якобы в связи со сменой руководства предприятия подписанный недавно договор больше недействителен, и ставка арендной платы, и без того не маленькая, отныне почти в два раза выше. Если не желаете платить - "освобождайте помещение". В итоге на прошлой неделе медикам пришлось съехать. Вместе с тем, по нашим сведениям, доверительные управляющие пользуются значительными льготами. Дело в том, что Положение №177 Омского Горсовета о порядке предоставления в пользование муниципального имущества предусматривает порядок определения минимального рыночного размера именно арендной платы, но не таковой за пользование имуществом в доверительном управлении. Выходит, денежный поток по дороге сильно мелеет. Плюс ко всему, как правило, практически не решается вопрос содержания объектов доверительными управляющими. То есть остается неясным, зачем город вообще им что-то доверяет? Если никаких инвестиций нет, а помещения все равно передаются, значит, есть либо "откаты", либо желание "подкормить" "своих" людей (по информации "БК", прибыль некоторых таких управляющих может составлять сотни тысяч рублей в месяц). Интересен и такой нюанс: откуда берутся эти "третьи", которым город любезно доверяет управление своей собственностью? Насколько нам известно, никаких конкурсов среди претендентов не проводится. Процесс реструктуризации взаимоотношений администрации с пользователями городской недвижимостью набирает обороты. Что будет дальше? А дальше наступит 2009 год, до начала которого в соответствии с Федеральным законом №131 о местном самоуправлении муниципалитеты должны избавиться от непрофильной недвижимости. Вот, видно, и торопятся чиновники заработать, пока еще есть возможность.
Константин Пантелеев
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru