Согласно мониторингу цен, проведенному агентством "БК-рейтинг", наиболее жесткая ценовая конкуренция между продуктовыми сетями развернулась в формате гипермаркетов, где активному натиску иногородних сетей "АЛПИ" и "Лента" стараются противостоять местные игроки "Геомарт" и "АТ-Маркет". Пока последним это удается.
Хотя гипермаркеты появились в Омске не так давно (менее полугода назад, в основном с приходом федеральных сетей), им уже удалось не только вытеснить из ценового топа обычные супермаркеты, но и "задать" тон в ценовой политике всех продуктовых сетей Омска. Классическим супермаркетам "тягаться" с форматом гипермаркета по уровню цен, похоже, уже не под силу. Разница в цене на один и тот же продуктовый набор в супермаркетах и гипермаркетах, как минимум, 110 рублей в пользу последних. Любопытно, что на этот раз не удалось "отстоять" право на первые строчки в рейтинге по низким ценам даже прежнему лидеру - формально являющейся дискаунтером "Пятерочке" (с первого места она переместилась на второе, а затем сразу на пятое). Не сумели удержать свои позиции по уровню цен также местные сети "Наш магазин" и "Ваш дом" - согласно нынешним результатам они выбыли из итогового топа. Зато в лидеры пробился новичок местного рынка - сеть "Сибириада", активно рекламирующая свою демократичную ценовую политику. Впрочем, некоторые специалисты утверждают, что вряд ли местные ритейлеры задаются целью выиграть в цене. Скорее всего ставку в борьбе за покупателя они делают на другие критерии: развитый дополнительный сервис, обслуживание покупателей, количество торговых точек. Единичные и соответственно не для всех удобно расположенные гипермаркеты в первую очередь рассчитаны на объемные закупки (на одну-две недели), тогда как в классических супермаркетах "шаговой доступности" приобретают в основном продукты повседневного спроса: молоко, хлеб, масло, сыр, колбасу. Соответственно и прибыль каждый формат получает из частично разных составляющих. Гипермаркеты - в основном с "оборота", поэтому на некоторые группы товаров могут позволить себе товарную наценку поменьше - в среднем 15-20% вместо обычных по городу 25-30%. В свою очередь, большинство супермаркетов не могут позволить себе демпинговать, предпочитая держать цены на одни товары на уровне среднегородских, а на другие - даже чуть выше.
Не ценой единой
Несмотря на то, что на уровень цен при выборе места покупки обращают внимание более 60% омичей (данные опроса агентства "БК-рейтинг"), сегодня все большее число ритейлеров утверждает: "Ценовая война - это худший вариант конкуренции, пережиток прошлого, вчерашний день". Все актуальнее становятся куда более современные маркетинговые приемы повышения лояльности покупателей и увеличения объемов продаж: дисконтные программы, акции, дополнительный сервис, имиджевая реклама. Ставка делается на то, что, когда покупатель доволен качеством товара, его свежестью, ассортиментом и уровнем обслуживания в магазине, у него не возникает мысли выбирать другой магазин. В этом случае низкая цена перестает играть решающую роль при выборе супермаркета. Хороший пример действия подобного приема - супермаркеты ТЦ "Омский", "Океан", "День и Ночь". Несмотря на то, что эти магазины позиционируют себя как премиумные и соответственно не делают ставку на низкие цены, недостатка в покупателях они не испытывают. Напротив, многие омичи едут туда с других концов города. Разница в цене компенсируется удовольствием от посещения магазина и покупки. К слову, по такому принципу работают гастрономические бутики и элитные супермаркеты в других городах.
Любопытный факт: как показало исследование, в премиумные супермаркете отдельные товары и товарные группы вполне могут оказаться дешевле, чем в некоторых гипермаркетах. Например, цена 1 литра молока "На здоровье" жирностью 2,5 во "Фрешмаркете" или "Провианте" гораздо ниже, чем в "АТ-Маркете".
Скидка скидке рознь
Еще один популярный прием, которым значительная часть супермаркетов активно заманивает покупателя, - дисконтные карты и скидки (в среднем 3-5%). Доверчивый клиент, имеющий скидку в какой-либо продуктовой сети, как правило, старается ходить именно в супермаркеты под этим брендом, гордо заявляя: "Я экономлю". С одной стороны, теоретически это так, однако на деле, бывает, получается по-другому. Например, пачка творога (250 грамм жирностью 2% ТМ "На Здоровье") стоит в гипермаркете в среднем 30 рублей, а в классическом сетевом супермаркете - 32-33 рубля. Даже имея дисконтную карту супермаркета со скидкой 3-5%, сэкономить получится лишь от одного до полутора рублей (то есть творог обойдется в 30,5-31 рубль). Таким образом, получается, что в гипермаркете даже без скидки дешевле. А если учесть, что сегодня большинство местных гипермаркетов, за исключением "Геомарта", тоже имеют дисконтные карты? С ними та же пачка творога обойдется покупателю уже в 28,5-29 рублей. Иными словами, экономия экономии - рознь.
ТОП-7 ОМСКИХ СУПЕР- И ГИПЕРМАРКЕТОВ ПО УРОВНЮ ЦЕН*
место в рейтинге в 2008
место в рейтинге в 2007 г.
место в рейтинге в 2005 г.
название супермаркета
стоимость продуктового набора, руб.
1
1
new
«Геомарт»
925,9
2
4
new
«АЛПИ»
949,1
3
new
new
«АТ-Маркет»
992,0
4
3
new
«Лента»
1009,2
5
2
1
«Пятерочка»
1032,1
6
new
new
«Сибириада»
1042,6
7
7
5
«Астор»
1064,6
*По данным «БК-рейтинг», мониторинг цен. Февраль-март 2008.
В оценочную корзину вошли: 1 булка хлеба «Пшеничный», 1 булка хлеба «Урожайный», 1 литр молока «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), 1 литр кефира «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), сметана 250 г «Манрос-М» (пластиковая упаковка), 500 мл йогурта «Вкусника» (тетрапак), пачка творога «Манрос-М», пачка сливочного масла «Манрос-М», 1 кг колбасы вареной «Докторской» («Омский бекон»), 1 кг сарделек «Омский бекон», 1 десяток яиц «Сибирская птицефабрика», 1 плитка шоколада Alpen Gold, 180 г филе селедки «Чудо-Блюдо», 1 кг сыра твердого, 500 г мясных котлет «Дарко», упаковка овсяного печенья (400 г), 200 г майонеза «Ваш повар», 1 кг охлажденной курицы «Сибирская птицефабрика».
Если в магазине на момент исследования отсутствовала данная марка продукции, то брался продукт, аналогичный по жирности, массе и ценовой категории. Если же данный товар вообще отсутствовал в супермаркете, то при подсчете итоговой суммы бралась его средняя цена в других торговых точках города. Участники рейтинга: «АЛПИ», «Астор», «АТ-Маркет», «Геомарт», «День и Ночь», «Домашний», «Каскад», «Лента», «Мехико», «Наш магазин», «Океан-сибирь», «Петроль», «Провиантъ», «Пятерочка», «Семейный», супермаркет Торгового центра «Омский», «Турне», «Фрешмаркет», «Яблонька».
Хотя гипермаркеты появились в Омске не так давно (менее полугода назад, в основном с приходом федеральных сетей), им уже удалось не только вытеснить из ценового топа обычные супермаркеты, но и "задать" тон в ценовой политике всех продуктовых сетей Омска. Классическим супермаркетам "тягаться" с форматом гипермаркета по уровню цен, похоже, уже не под силу. Разница в цене на один и тот же продуктовый набор в супермаркетах и гипермаркетах, как минимум, 110 рублей в пользу последних. Любопытно, что на этот раз не удалось "отстоять" право на первые строчки в рейтинге по низким ценам даже прежнему лидеру - формально являющейся дискаунтером "Пятерочке" (с первого места она переместилась на второе, а затем сразу на пятое). Не сумели удержать свои позиции по уровню цен также местные сети "Наш магазин" и "Ваш дом" - согласно нынешним результатам они выбыли из итогового топа. Зато в лидеры пробился новичок местного рынка - сеть "Сибириада", активно рекламирующая свою демократичную ценовую политику. Впрочем, некоторые специалисты утверждают, что вряд ли местные ритейлеры задаются целью выиграть в цене. Скорее всего ставку в борьбе за покупателя они делают на другие критерии: развитый дополнительный сервис, обслуживание покупателей, количество торговых точек. Единичные и соответственно не для всех удобно расположенные гипермаркеты в первую очередь рассчитаны на объемные закупки (на одну-две недели), тогда как в классических супермаркетах "шаговой доступности" приобретают в основном продукты повседневного спроса: молоко, хлеб, масло, сыр, колбасу. Соответственно и прибыль каждый формат получает из частично разных составляющих. Гипермаркеты - в основном с "оборота", поэтому на некоторые группы товаров могут позволить себе товарную наценку поменьше - в среднем 15-20% вместо обычных по городу 25-30%. В свою очередь, большинство супермаркетов не могут позволить себе демпинговать, предпочитая держать цены на одни товары на уровне среднегородских, а на другие - даже чуть выше.
Не ценой единой
Несмотря на то, что на уровень цен при выборе места покупки обращают внимание более 60% омичей (данные опроса агентства "БК-рейтинг"), сегодня все большее число ритейлеров утверждает: "Ценовая война - это худший вариант конкуренции, пережиток прошлого, вчерашний день". Все актуальнее становятся куда более современные маркетинговые приемы повышения лояльности покупателей и увеличения объемов продаж: дисконтные программы, акции, дополнительный сервис, имиджевая реклама. Ставка делается на то, что, когда покупатель доволен качеством товара, его свежестью, ассортиментом и уровнем обслуживания в магазине, у него не возникает мысли выбирать другой магазин. В этом случае низкая цена перестает играть решающую роль при выборе супермаркета. Хороший пример действия подобного приема - супермаркеты ТЦ "Омский", "Океан", "День и Ночь". Несмотря на то, что эти магазины позиционируют себя как премиумные и соответственно не делают ставку на низкие цены, недостатка в покупателях они не испытывают. Напротив, многие омичи едут туда с других концов города. Разница в цене компенсируется удовольствием от посещения магазина и покупки. К слову, по такому принципу работают гастрономические бутики и элитные супермаркеты в других городах.
Любопытный факт: как показало исследование, в премиумные супермаркете отдельные товары и товарные группы вполне могут оказаться дешевле, чем в некоторых гипермаркетах. Например, цена 1 литра молока "На здоровье" жирностью 2,5 во "Фрешмаркете" или "Провианте" гораздо ниже, чем в "АТ-Маркете".
Скидка скидке рознь
Еще один популярный прием, которым значительная часть супермаркетов активно заманивает покупателя, - дисконтные карты и скидки (в среднем 3-5%). Доверчивый клиент, имеющий скидку в какой-либо продуктовой сети, как правило, старается ходить именно в супермаркеты под этим брендом, гордо заявляя: "Я экономлю". С одной стороны, теоретически это так, однако на деле, бывает, получается по-другому. Например, пачка творога (250 грамм жирностью 2% ТМ "На Здоровье") стоит в гипермаркете в среднем 30 рублей, а в классическом сетевом супермаркете - 32-33 рубля. Даже имея дисконтную карту супермаркета со скидкой 3-5%, сэкономить получится лишь от одного до полутора рублей (то есть творог обойдется в 30,5-31 рубль). Таким образом, получается, что в гипермаркете даже без скидки дешевле. А если учесть, что сегодня большинство местных гипермаркетов, за исключением "Геомарта", тоже имеют дисконтные карты? С ними та же пачка творога обойдется покупателю уже в 28,5-29 рублей. Иными словами, экономия экономии - рознь.
ТОП-7 ОМСКИХ СУПЕР- И ГИПЕРМАРКЕТОВ ПО УРОВНЮ ЦЕН*
место в рейтинге в 2008
место в рейтинге в 2007 г.
место в рейтинге в 2005 г.
название супермаркета
стоимость продуктового набора, руб.
1
1
new
«Геомарт»
925,9
2
4
new
«АЛПИ»
949,1
3
new
new
«АТ-Маркет»
992,0
4
3
new
«Лента»
1009,2
5
2
1
«Пятерочка»
1032,1
6
new
new
«Сибириада»
1042,6
7
7
5
«Астор»
1064,6
*По данным «БК-рейтинг», мониторинг цен. Февраль-март 2008.
В оценочную корзину вошли: 1 булка хлеба «Пшеничный», 1 булка хлеба «Урожайный», 1 литр молока «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), 1 литр кефира «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), сметана 250 г «Манрос-М» (пластиковая упаковка), 500 мл йогурта «Вкусника» (тетрапак), пачка творога «Манрос-М», пачка сливочного масла «Манрос-М», 1 кг колбасы вареной «Докторской» («Омский бекон»), 1 кг сарделек «Омский бекон», 1 десяток яиц «Сибирская птицефабрика», 1 плитка шоколада Alpen Gold, 180 г филе селедки «Чудо-Блюдо», 1 кг сыра твердого, 500 г мясных котлет «Дарко», упаковка овсяного печенья (400 г), 200 г майонеза «Ваш повар», 1 кг охлажденной курицы «Сибирская птицефабрика».
Если в магазине на момент исследования отсутствовала данная марка продукции, то брался продукт, аналогичный по жирности, массе и ценовой категории. Если же данный товар вообще отсутствовал в супермаркете, то при подсчете итоговой суммы бралась его средняя цена в других торговых точках города. Участники рейтинга: «АЛПИ», «Астор», «АТ-Маркет», «Геомарт», «День и Ночь», «Домашний», «Каскад», «Лента», «Мехико», «Наш магазин», «Океан-сибирь», «Петроль», «Провиантъ», «Пятерочка», «Семейный», супермаркет Торгового центра «Омский», «Турне», «Фрешмаркет», «Яблонька».
Хотя гипермаркеты появились в Омске не так давно (менее полугода назад, в основном с приходом федеральных сетей), им уже удалось не только вытеснить из ценового топа обычные супермаркеты, но и "задать" тон в ценовой политике всех продуктовых сетей Омска. Классическим супермаркетам "тягаться" с форматом гипермаркета по уровню цен, похоже, уже не под силу. Разница в цене на один и тот же продуктовый набор в супермаркетах и гипермаркетах, как минимум, 110 рублей в пользу последних. Любопытно, что на этот раз не удалось "отстоять" право на первые строчки в рейтинге по низким ценам даже прежнему лидеру - формально являющейся дискаунтером "Пятерочке" (с первого места она переместилась на второе, а затем сразу на пятое). Не сумели удержать свои позиции по уровню цен также местные сети "Наш магазин" и "Ваш дом" - согласно нынешним результатам они выбыли из итогового топа. Зато в лидеры пробился новичок местного рынка - сеть "Сибириада", активно рекламирующая свою демократичную ценовую политику. Впрочем, некоторые специалисты утверждают, что вряд ли местные ритейлеры задаются целью выиграть в цене. Скорее всего ставку в борьбе за покупателя они делают на другие критерии: развитый дополнительный сервис, обслуживание покупателей, количество торговых точек. Единичные и соответственно не для всех удобно расположенные гипермаркеты в первую очередь рассчитаны на объемные закупки (на одну-две недели), тогда как в классических супермаркетах "шаговой доступности" приобретают в основном продукты повседневного спроса: молоко, хлеб, масло, сыр, колбасу. Соответственно и прибыль каждый формат получает из частично разных составляющих. Гипермаркеты - в основном с "оборота", поэтому на некоторые группы товаров могут позволить себе товарную наценку поменьше - в среднем 15-20% вместо обычных по городу 25-30%. В свою очередь, большинство супермаркетов не могут позволить себе демпинговать, предпочитая держать цены на одни товары на уровне среднегородских, а на другие - даже чуть выше.
Не ценой единой
Несмотря на то, что на уровень цен при выборе места покупки обращают внимание более 60% омичей (данные опроса агентства "БК-рейтинг"), сегодня все большее число ритейлеров утверждает: "Ценовая война - это худший вариант конкуренции, пережиток прошлого, вчерашний день". Все актуальнее становятся куда более современные маркетинговые приемы повышения лояльности покупателей и увеличения объемов продаж: дисконтные программы, акции, дополнительный сервис, имиджевая реклама. Ставка делается на то, что, когда покупатель доволен качеством товара, его свежестью, ассортиментом и уровнем обслуживания в магазине, у него не возникает мысли выбирать другой магазин. В этом случае низкая цена перестает играть решающую роль при выборе супермаркета. Хороший пример действия подобного приема - супермаркеты ТЦ "Омский", "Океан", "День и Ночь". Несмотря на то, что эти магазины позиционируют себя как премиумные и соответственно не делают ставку на низкие цены, недостатка в покупателях они не испытывают. Напротив, многие омичи едут туда с других концов города. Разница в цене компенсируется удовольствием от посещения магазина и покупки. К слову, по такому принципу работают гастрономические бутики и элитные супермаркеты в других городах.
Любопытный факт: как показало исследование, в премиумные супермаркете отдельные товары и товарные группы вполне могут оказаться дешевле, чем в некоторых гипермаркетах. Например, цена 1 литра молока "На здоровье" жирностью 2,5 во "Фрешмаркете" или "Провианте" гораздо ниже, чем в "АТ-Маркете".
Скидка скидке рознь
Еще один популярный прием, которым значительная часть супермаркетов активно заманивает покупателя, - дисконтные карты и скидки (в среднем 3-5%). Доверчивый клиент, имеющий скидку в какой-либо продуктовой сети, как правило, старается ходить именно в супермаркеты под этим брендом, гордо заявляя: "Я экономлю". С одной стороны, теоретически это так, однако на деле, бывает, получается по-другому. Например, пачка творога (250 грамм жирностью 2% ТМ "На Здоровье") стоит в гипермаркете в среднем 30 рублей, а в классическом сетевом супермаркете - 32-33 рубля. Даже имея дисконтную карту супермаркета со скидкой 3-5%, сэкономить получится лишь от одного до полутора рублей (то есть творог обойдется в 30,5-31 рубль). Таким образом, получается, что в гипермаркете даже без скидки дешевле. А если учесть, что сегодня большинство местных гипермаркетов, за исключением "Геомарта", тоже имеют дисконтные карты? С ними та же пачка творога обойдется покупателю уже в 28,5-29 рублей. Иными словами, экономия экономии - рознь.
ТОП-7 ОМСКИХ СУПЕР- И ГИПЕРМАРКЕТОВ ПО УРОВНЮ ЦЕН*
место в рейтинге в 2008
место в рейтинге в 2007 г.
место в рейтинге в 2005 г.
название супермаркета
стоимость продуктового набора, руб.
1
1
new
«Геомарт»
925,9
2
4
new
«АЛПИ»
949,1
3
new
new
«АТ-Маркет»
992,0
4
3
new
«Лента»
1009,2
5
2
1
«Пятерочка»
1032,1
6
new
new
«Сибириада»
1042,6
7
7
5
«Астор»
1064,6
*По данным «БК-рейтинг», мониторинг цен. Февраль-март 2008.
В оценочную корзину вошли: 1 булка хлеба «Пшеничный», 1 булка хлеба «Урожайный», 1 литр молока «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), 1 литр кефира «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), сметана 250 г «Манрос-М» (пластиковая упаковка), 500 мл йогурта «Вкусника» (тетрапак), пачка творога «Манрос-М», пачка сливочного масла «Манрос-М», 1 кг колбасы вареной «Докторской» («Омский бекон»), 1 кг сарделек «Омский бекон», 1 десяток яиц «Сибирская птицефабрика», 1 плитка шоколада Alpen Gold, 180 г филе селедки «Чудо-Блюдо», 1 кг сыра твердого, 500 г мясных котлет «Дарко», упаковка овсяного печенья (400 г), 200 г майонеза «Ваш повар», 1 кг охлажденной курицы «Сибирская птицефабрика».
Если в магазине на момент исследования отсутствовала данная марка продукции, то брался продукт, аналогичный по жирности, массе и ценовой категории. Если же данный товар вообще отсутствовал в супермаркете, то при подсчете итоговой суммы бралась его средняя цена в других торговых точках города. Участники рейтинга: «АЛПИ», «Астор», «АТ-Маркет», «Геомарт», «День и Ночь», «Домашний», «Каскад», «Лента», «Мехико», «Наш магазин», «Океан-сибирь», «Петроль», «Провиантъ», «Пятерочка», «Семейный», супермаркет Торгового центра «Омский», «Турне», «Фрешмаркет», «Яблонька».
Хотя гипермаркеты появились в Омске не так давно (менее полугода назад, в основном с приходом федеральных сетей), им уже удалось не только вытеснить из ценового топа обычные супермаркеты, но и "задать" тон в ценовой политике всех продуктовых сетей Омска. Классическим супермаркетам "тягаться" с форматом гипермаркета по уровню цен, похоже, уже не под силу. Разница в цене на один и тот же продуктовый набор в супермаркетах и гипермаркетах, как минимум, 110 рублей в пользу последних. Любопытно, что на этот раз не удалось "отстоять" право на первые строчки в рейтинге по низким ценам даже прежнему лидеру - формально являющейся дискаунтером "Пятерочке" (с первого места она переместилась на второе, а затем сразу на пятое). Не сумели удержать свои позиции по уровню цен также местные сети "Наш магазин" и "Ваш дом" - согласно нынешним результатам они выбыли из итогового топа. Зато в лидеры пробился новичок местного рынка - сеть "Сибириада", активно рекламирующая свою демократичную ценовую политику. Впрочем, некоторые специалисты утверждают, что вряд ли местные ритейлеры задаются целью выиграть в цене. Скорее всего ставку в борьбе за покупателя они делают на другие критерии: развитый дополнительный сервис, обслуживание покупателей, количество торговых точек. Единичные и соответственно не для всех удобно расположенные гипермаркеты в первую очередь рассчитаны на объемные закупки (на одну-две недели), тогда как в классических супермаркетах "шаговой доступности" приобретают в основном продукты повседневного спроса: молоко, хлеб, масло, сыр, колбасу. Соответственно и прибыль каждый формат получает из частично разных составляющих. Гипермаркеты - в основном с "оборота", поэтому на некоторые группы товаров могут позволить себе товарную наценку поменьше - в среднем 15-20% вместо обычных по городу 25-30%. В свою очередь, большинство супермаркетов не могут позволить себе демпинговать, предпочитая держать цены на одни товары на уровне среднегородских, а на другие - даже чуть выше.
Не ценой единой
Несмотря на то, что на уровень цен при выборе места покупки обращают внимание более 60% омичей (данные опроса агентства "БК-рейтинг"), сегодня все большее число ритейлеров утверждает: "Ценовая война - это худший вариант конкуренции, пережиток прошлого, вчерашний день". Все актуальнее становятся куда более современные маркетинговые приемы повышения лояльности покупателей и увеличения объемов продаж: дисконтные программы, акции, дополнительный сервис, имиджевая реклама. Ставка делается на то, что, когда покупатель доволен качеством товара, его свежестью, ассортиментом и уровнем обслуживания в магазине, у него не возникает мысли выбирать другой магазин. В этом случае низкая цена перестает играть решающую роль при выборе супермаркета. Хороший пример действия подобного приема - супермаркеты ТЦ "Омский", "Океан", "День и Ночь". Несмотря на то, что эти магазины позиционируют себя как премиумные и соответственно не делают ставку на низкие цены, недостатка в покупателях они не испытывают. Напротив, многие омичи едут туда с других концов города. Разница в цене компенсируется удовольствием от посещения магазина и покупки. К слову, по такому принципу работают гастрономические бутики и элитные супермаркеты в других городах.
Любопытный факт: как показало исследование, в премиумные супермаркете отдельные товары и товарные группы вполне могут оказаться дешевле, чем в некоторых гипермаркетах. Например, цена 1 литра молока "На здоровье" жирностью 2,5 во "Фрешмаркете" или "Провианте" гораздо ниже, чем в "АТ-Маркете".
Скидка скидке рознь
Еще один популярный прием, которым значительная часть супермаркетов активно заманивает покупателя, - дисконтные карты и скидки (в среднем 3-5%). Доверчивый клиент, имеющий скидку в какой-либо продуктовой сети, как правило, старается ходить именно в супермаркеты под этим брендом, гордо заявляя: "Я экономлю". С одной стороны, теоретически это так, однако на деле, бывает, получается по-другому. Например, пачка творога (250 грамм жирностью 2% ТМ "На Здоровье") стоит в гипермаркете в среднем 30 рублей, а в классическом сетевом супермаркете - 32-33 рубля. Даже имея дисконтную карту супермаркета со скидкой 3-5%, сэкономить получится лишь от одного до полутора рублей (то есть творог обойдется в 30,5-31 рубль). Таким образом, получается, что в гипермаркете даже без скидки дешевле. А если учесть, что сегодня большинство местных гипермаркетов, за исключением "Геомарта", тоже имеют дисконтные карты? С ними та же пачка творога обойдется покупателю уже в 28,5-29 рублей. Иными словами, экономия экономии - рознь.
ТОП-7 ОМСКИХ СУПЕР- И ГИПЕРМАРКЕТОВ ПО УРОВНЮ ЦЕН*
место в рейтинге в 2008
место в рейтинге в 2007 г.
место в рейтинге в 2005 г.
название супермаркета
стоимость продуктового набора, руб.
1
1
new
«Геомарт»
925,9
2
4
new
«АЛПИ»
949,1
3
new
new
«АТ-Маркет»
992,0
4
3
new
«Лента»
1009,2
5
2
1
«Пятерочка»
1032,1
6
new
new
«Сибириада»
1042,6
7
7
5
«Астор»
1064,6
*По данным «БК-рейтинг», мониторинг цен. Февраль-март 2008.
В оценочную корзину вошли: 1 булка хлеба «Пшеничный», 1 булка хлеба «Урожайный», 1 литр молока «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), 1 литр кефира «Манрос-М» (ж. 2,5%, тетрапак), сметана 250 г «Манрос-М» (пластиковая упаковка), 500 мл йогурта «Вкусника» (тетрапак), пачка творога «Манрос-М», пачка сливочного масла «Манрос-М», 1 кг колбасы вареной «Докторской» («Омский бекон»), 1 кг сарделек «Омский бекон», 1 десяток яиц «Сибирская птицефабрика», 1 плитка шоколада Alpen Gold, 180 г филе селедки «Чудо-Блюдо», 1 кг сыра твердого, 500 г мясных котлет «Дарко», упаковка овсяного печенья (400 г), 200 г майонеза «Ваш повар», 1 кг охлажденной курицы «Сибирская птицефабрика».
Если в магазине на момент исследования отсутствовала данная марка продукции, то брался продукт, аналогичный по жирности, массе и ценовой категории. Если же данный товар вообще отсутствовал в супермаркете, то при подсчете итоговой суммы бралась его средняя цена в других торговых точках города. Участники рейтинга: «АЛПИ», «Астор», «АТ-Маркет», «Геомарт», «День и Ночь», «Домашний», «Каскад», «Лента», «Мехико», «Наш магазин», «Океан-сибирь», «Петроль», «Провиантъ», «Пятерочка», «Семейный», супермаркет Торгового центра «Омский», «Турне», «Фрешмаркет», «Яблонька».
Справка
Около 267 рублей -
разница в цене одного и того же набора продуктов в разных крупноформатных магазинах Омска.
Самый дешевый "молочный" набор можно купить в гипермаркете "АЛПИ". Здесь литр молока (ж. 2,5%), литр кефира (ж. 2,5%), 250 г сметаны, пачка творога и пол-литра йогурта обойдутся примерно в 120 рублей. Максимальная цена за те же продукты в супермаркете "Мехико" - около 155 рублей.
Марина Жучкова, Ольга Билаш,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru