Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 9(236) от 12.03.2008

И ты, Брут!

Распространенная ситуация - предательство со стороны заслуженного сотрудника, который создает конкурирующую фирму у тебя под носом. Как обезопасить свой бизнес и не стать "инкубатором для змей"?

Дано:
Начальник отдела продаж одной из крупных омских компаний проработал в ней больше 15 лет, за это время стал правой рукой директора, "привел" немало квалифицированных специалистов. В один "прекрасный" день незаменимый сотрудник вдруг решил уволиться. Как оказалось, злоумышленник уже несколько месяцев вел двойную игру: организовал собственное дело и за спиной у руководителя переманивал на свою сторону клиентов. А уходя, увел с собой несколько ценных специалистов. Наработанные за долгие годы технологии новоиспеченный предприниматель успешно применяет в новом деле. Изменник не чувствует за собой вины, в то время как обиженный руководитель, наоборот, считает такой поступок предательством.
1 решение
Незаменимых людей нет
Эксперт:
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом компании "Конто"(Омск):
- Руководитель должен помнить две вещи. В организации должен быть сформирован кадровый резерв, который позволяет минимизировать риски при уходе специалистов. Кроме того, незаменимых людей нет, и эта ситуация может дать толчок для развития компании - новые люди имеют свежий взгляд на вещи. Проблему с утечкой информации можно решить только в том случае, если внутри организации принят документ, регламентирующий риски. Обычно его называют "Положение о конфиденциальности информации и защите интересов компании".
Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно принимать меры еще на собеседовании. Например, проводить тестирование на склонность к предпринимательству, если у человека есть намерение создать собственный бизнес, отсеивать кандидатуру.
2 решение
Ищите компромисс
Эксперт:
Оксана Волякова, директор компании "Любимый город" (Новосибирск):
- У нас была такая ситуация несколько лет назад, правда, на уровне учредителей. Хорошо, когда нынешний директор и уходящий лидер садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу. Только так можно минимизировать потери. А что касается персонала, то каждый самостоятельно решает, где он хочет работать. И я никогда не удерживаю своих сотрудников, если они хотят уйти. Если люди растут, планируют открыть новое дело или ищут более интересную работу, это естественно. И если сотрудник понял, что "перерос" организацию, его ничто здесь не удержит. Конечно, когда вслед за лидером уходит ценный работник, то я вызову его на приватную беседу и постараюсь разубедить. Но повышать зарплату в этом случае не стоит - ведь это может оказаться шантажом. Удержание зарплатой только отсрочит его уход.

Дано:
Начальник отдела продаж одной из крупных омских компаний проработал в ней больше 15 лет, за это время стал правой рукой директора, "привел" немало квалифицированных специалистов. В один "прекрасный" день незаменимый сотрудник вдруг решил уволиться. Как оказалось, злоумышленник уже несколько месяцев вел двойную игру: организовал собственное дело и за спиной у руководителя переманивал на свою сторону клиентов. А уходя, увел с собой несколько ценных специалистов. Наработанные за долгие годы технологии новоиспеченный предприниматель успешно применяет в новом деле. Изменник не чувствует за собой вины, в то время как обиженный руководитель, наоборот, считает такой поступок предательством.
1 решение
Незаменимых людей нет
Эксперт:
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом компании "Конто"(Омск):
- Руководитель должен помнить две вещи. В организации должен быть сформирован кадровый резерв, который позволяет минимизировать риски при уходе специалистов. Кроме того, незаменимых людей нет, и эта ситуация может дать толчок для развития компании - новые люди имеют свежий взгляд на вещи. Проблему с утечкой информации можно решить только в том случае, если внутри организации принят документ, регламентирующий риски. Обычно его называют "Положение о конфиденциальности информации и защите интересов компании".
Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно принимать меры еще на собеседовании. Например, проводить тестирование на склонность к предпринимательству, если у человека есть намерение создать собственный бизнес, отсеивать кандидатуру.
2 решение
Ищите компромисс
Эксперт:
Оксана Волякова, директор компании "Любимый город" (Новосибирск):
- У нас была такая ситуация несколько лет назад, правда, на уровне учредителей. Хорошо, когда нынешний директор и уходящий лидер садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу. Только так можно минимизировать потери. А что касается персонала, то каждый самостоятельно решает, где он хочет работать. И я никогда не удерживаю своих сотрудников, если они хотят уйти. Если люди растут, планируют открыть новое дело или ищут более интересную работу, это естественно. И если сотрудник понял, что "перерос" организацию, его ничто здесь не удержит. Конечно, когда вслед за лидером уходит ценный работник, то я вызову его на приватную беседу и постараюсь разубедить. Но повышать зарплату в этом случае не стоит - ведь это может оказаться шантажом. Удержание зарплатой только отсрочит его уход.

Дано:
Начальник отдела продаж одной из крупных омских компаний проработал в ней больше 15 лет, за это время стал правой рукой директора, "привел" немало квалифицированных специалистов. В один "прекрасный" день незаменимый сотрудник вдруг решил уволиться. Как оказалось, злоумышленник уже несколько месяцев вел двойную игру: организовал собственное дело и за спиной у руководителя переманивал на свою сторону клиентов. А уходя, увел с собой несколько ценных специалистов. Наработанные за долгие годы технологии новоиспеченный предприниматель успешно применяет в новом деле. Изменник не чувствует за собой вины, в то время как обиженный руководитель, наоборот, считает такой поступок предательством.
1 решение
Незаменимых людей нет
Эксперт:
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом компании "Конто"(Омск):
- Руководитель должен помнить две вещи. В организации должен быть сформирован кадровый резерв, который позволяет минимизировать риски при уходе специалистов. Кроме того, незаменимых людей нет, и эта ситуация может дать толчок для развития компании - новые люди имеют свежий взгляд на вещи. Проблему с утечкой информации можно решить только в том случае, если внутри организации принят документ, регламентирующий риски. Обычно его называют "Положение о конфиденциальности информации и защите интересов компании".
Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно принимать меры еще на собеседовании. Например, проводить тестирование на склонность к предпринимательству, если у человека есть намерение создать собственный бизнес, отсеивать кандидатуру.
2 решение
Ищите компромисс
Эксперт:
Оксана Волякова, директор компании "Любимый город" (Новосибирск):
- У нас была такая ситуация несколько лет назад, правда, на уровне учредителей. Хорошо, когда нынешний директор и уходящий лидер садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу. Только так можно минимизировать потери. А что касается персонала, то каждый самостоятельно решает, где он хочет работать. И я никогда не удерживаю своих сотрудников, если они хотят уйти. Если люди растут, планируют открыть новое дело или ищут более интересную работу, это естественно. И если сотрудник понял, что "перерос" организацию, его ничто здесь не удержит. Конечно, когда вслед за лидером уходит ценный работник, то я вызову его на приватную беседу и постараюсь разубедить. Но повышать зарплату в этом случае не стоит - ведь это может оказаться шантажом. Удержание зарплатой только отсрочит его уход.

Дано:
Начальник отдела продаж одной из крупных омских компаний проработал в ней больше 15 лет, за это время стал правой рукой директора, "привел" немало квалифицированных специалистов. В один "прекрасный" день незаменимый сотрудник вдруг решил уволиться. Как оказалось, злоумышленник уже несколько месяцев вел двойную игру: организовал собственное дело и за спиной у руководителя переманивал на свою сторону клиентов. А уходя, увел с собой несколько ценных специалистов. Наработанные за долгие годы технологии новоиспеченный предприниматель успешно применяет в новом деле. Изменник не чувствует за собой вины, в то время как обиженный руководитель, наоборот, считает такой поступок предательством.
1 решение
Незаменимых людей нет
Эксперт:
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом компании "Конто"(Омск):
- Руководитель должен помнить две вещи. В организации должен быть сформирован кадровый резерв, который позволяет минимизировать риски при уходе специалистов. Кроме того, незаменимых людей нет, и эта ситуация может дать толчок для развития компании - новые люди имеют свежий взгляд на вещи. Проблему с утечкой информации можно решить только в том случае, если внутри организации принят документ, регламентирующий риски. Обычно его называют "Положение о конфиденциальности информации и защите интересов компании".
Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно принимать меры еще на собеседовании. Например, проводить тестирование на склонность к предпринимательству, если у человека есть намерение создать собственный бизнес, отсеивать кандидатуру.
2 решение
Ищите компромисс
Эксперт:
Оксана Волякова, директор компании "Любимый город" (Новосибирск):
- У нас была такая ситуация несколько лет назад, правда, на уровне учредителей. Хорошо, когда нынешний директор и уходящий лидер садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу. Только так можно минимизировать потери. А что касается персонала, то каждый самостоятельно решает, где он хочет работать. И я никогда не удерживаю своих сотрудников, если они хотят уйти. Если люди растут, планируют открыть новое дело или ищут более интересную работу, это естественно. И если сотрудник понял, что "перерос" организацию, его ничто здесь не удержит. Конечно, когда вслед за лидером уходит ценный работник, то я вызову его на приватную беседу и постараюсь разубедить. Но повышать зарплату в этом случае не стоит - ведь это может оказаться шантажом. Удержание зарплатой только отсрочит его уход.

Дано:
Начальник отдела продаж одной из крупных омских компаний проработал в ней больше 15 лет, за это время стал правой рукой директора, "привел" немало квалифицированных специалистов. В один "прекрасный" день незаменимый сотрудник вдруг решил уволиться. Как оказалось, злоумышленник уже несколько месяцев вел двойную игру: организовал собственное дело и за спиной у руководителя переманивал на свою сторону клиентов. А уходя, увел с собой несколько ценных специалистов. Наработанные за долгие годы технологии новоиспеченный предприниматель успешно применяет в новом деле. Изменник не чувствует за собой вины, в то время как обиженный руководитель, наоборот, считает такой поступок предательством.
1 решение
Незаменимых людей нет
Эксперт:
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом компании "Конто"(Омск):
- Руководитель должен помнить две вещи. В организации должен быть сформирован кадровый резерв, который позволяет минимизировать риски при уходе специалистов. Кроме того, незаменимых людей нет, и эта ситуация может дать толчок для развития компании - новые люди имеют свежий взгляд на вещи. Проблему с утечкой информации можно решить только в том случае, если внутри организации принят документ, регламентирующий риски. Обычно его называют "Положение о конфиденциальности информации и защите интересов компании".
Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно принимать меры еще на собеседовании. Например, проводить тестирование на склонность к предпринимательству, если у человека есть намерение создать собственный бизнес, отсеивать кандидатуру.
2 решение
Ищите компромисс
Эксперт:
Оксана Волякова, директор компании "Любимый город" (Новосибирск):
- У нас была такая ситуация несколько лет назад, правда, на уровне учредителей. Хорошо, когда нынешний директор и уходящий лидер садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу. Только так можно минимизировать потери. А что касается персонала, то каждый самостоятельно решает, где он хочет работать. И я никогда не удерживаю своих сотрудников, если они хотят уйти. Если люди растут, планируют открыть новое дело или ищут более интересную работу, это естественно. И если сотрудник понял, что "перерос" организацию, его ничто здесь не удержит. Конечно, когда вслед за лидером уходит ценный работник, то я вызову его на приватную беседу и постараюсь разубедить. Но повышать зарплату в этом случае не стоит - ведь это может оказаться шантажом. Удержание зарплатой только отсрочит его уход.

Дано:
Начальник отдела продаж одной из крупных омских компаний проработал в ней больше 15 лет, за это время стал правой рукой директора, "привел" немало квалифицированных специалистов. В один "прекрасный" день незаменимый сотрудник вдруг решил уволиться. Как оказалось, злоумышленник уже несколько месяцев вел двойную игру: организовал собственное дело и за спиной у руководителя переманивал на свою сторону клиентов. А уходя, увел с собой несколько ценных специалистов. Наработанные за долгие годы технологии новоиспеченный предприниматель успешно применяет в новом деле. Изменник не чувствует за собой вины, в то время как обиженный руководитель, наоборот, считает такой поступок предательством.
1 решение
Незаменимых людей нет
Эксперт:
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом компании "Конто"(Омск):
- Руководитель должен помнить две вещи. В организации должен быть сформирован кадровый резерв, который позволяет минимизировать риски при уходе специалистов. Кроме того, незаменимых людей нет, и эта ситуация может дать толчок для развития компании - новые люди имеют свежий взгляд на вещи. Проблему с утечкой информации можно решить только в том случае, если внутри организации принят документ, регламентирующий риски. Обычно его называют "Положение о конфиденциальности информации и защите интересов компании".
Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно принимать меры еще на собеседовании. Например, проводить тестирование на склонность к предпринимательству, если у человека есть намерение создать собственный бизнес, отсеивать кандидатуру.
2 решение
Ищите компромисс
Эксперт:
Оксана Волякова, директор компании "Любимый город" (Новосибирск):
- У нас была такая ситуация несколько лет назад, правда, на уровне учредителей. Хорошо, когда нынешний директор и уходящий лидер садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу. Только так можно минимизировать потери. А что касается персонала, то каждый самостоятельно решает, где он хочет работать. И я никогда не удерживаю своих сотрудников, если они хотят уйти. Если люди растут, планируют открыть новое дело или ищут более интересную работу, это естественно. И если сотрудник понял, что "перерос" организацию, его ничто здесь не удержит. Конечно, когда вслед за лидером уходит ценный работник, то я вызову его на приватную беседу и постараюсь разубедить. Но повышать зарплату в этом случае не стоит - ведь это может оказаться шантажом. Удержание зарплатой только отсрочит его уход.

Дано:
Начальник отдела продаж одной из крупных омских компаний проработал в ней больше 15 лет, за это время стал правой рукой директора, "привел" немало квалифицированных специалистов. В один "прекрасный" день незаменимый сотрудник вдруг решил уволиться. Как оказалось, злоумышленник уже несколько месяцев вел двойную игру: организовал собственное дело и за спиной у руководителя переманивал на свою сторону клиентов. А уходя, увел с собой несколько ценных специалистов. Наработанные за долгие годы технологии новоиспеченный предприниматель успешно применяет в новом деле. Изменник не чувствует за собой вины, в то время как обиженный руководитель, наоборот, считает такой поступок предательством.
1 решение
Незаменимых людей нет
Эксперт:
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом компании "Конто"(Омск):
- Руководитель должен помнить две вещи. В организации должен быть сформирован кадровый резерв, который позволяет минимизировать риски при уходе специалистов. Кроме того, незаменимых людей нет, и эта ситуация может дать толчок для развития компании - новые люди имеют свежий взгляд на вещи. Проблему с утечкой информации можно решить только в том случае, если внутри организации принят документ, регламентирующий риски. Обычно его называют "Положение о конфиденциальности информации и защите интересов компании".
Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно принимать меры еще на собеседовании. Например, проводить тестирование на склонность к предпринимательству, если у человека есть намерение создать собственный бизнес, отсеивать кандидатуру.
2 решение
Ищите компромисс
Эксперт:
Оксана Волякова, директор компании "Любимый город" (Новосибирск):
- У нас была такая ситуация несколько лет назад, правда, на уровне учредителей. Хорошо, когда нынешний директор и уходящий лидер садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу. Только так можно минимизировать потери. А что касается персонала, то каждый самостоятельно решает, где он хочет работать. И я никогда не удерживаю своих сотрудников, если они хотят уйти. Если люди растут, планируют открыть новое дело или ищут более интересную работу, это естественно. И если сотрудник понял, что "перерос" организацию, его ничто здесь не удержит. Конечно, когда вслед за лидером уходит ценный работник, то я вызову его на приватную беседу и постараюсь разубедить. Но повышать зарплату в этом случае не стоит - ведь это может оказаться шантажом. Удержание зарплатой только отсрочит его уход.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru