Увеличивая маркетинговые бюджеты, все больше новосибирских компаний создают отделы маркетинга. Местные исследовательские компании это не приветствуют, воспринимая штатных маркетологов как промежуточное звено, рушащее взаимопонимание между ними и первыми лицами компаний-заказчиков.
Представители местных исследовательских компаний сходятся во мнении, что условия сегодня диктует заказчик. Стоит компании только помедлить с ответом потенциальному заказчику или выставить чуть более высокую цену - клиент потерян. И это при том, что, даже владея инструментами и ресурсами по оказанию "полного цикла" услуг, маркетинговые компании "перебиваются" опросами и кабинетными исследованиями. Причем если раньше все вопросы с заказчиками обсуждались на уровне первых лиц, то теперь их место заняли штатные маркетологи. По словам Павла Храпова, директора центра аналитических исследований "СОЦИУМ", маркетологи крайне небрежно готовят "поле", а главной целью видят контроль за работой нанятых исследовательской компанией маркетологов, что мешает качественному развитию рынка. Показательный момент - объем рынка маркетинговых услуг в цифрах практически не описывается. Как выразилась Анжела Смелова, директор ЦМИ "ИнфоСкан", "другие рынки мы описать можем, а свой - нет. Сапожник без сапог!" Маркетинговые бюджеты действительно сложно посчитать, в том числе и потому, что они консолидированы с рекламными. Сколько при этом денег уходит именно на маркетинг и кому они реально платятся, далеко не всегда можно оценить наверняка.
Сергей Начинкин (Новосибирск)
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru