Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 10(237) от 19.03.2008

Хэдхантинг "от сохи"

Вашим подчиненным звонят и предлагают "а-а-а-громную" зарплату. На выходе из вашего офиса стоит рекрутер конкурента и раздает листовки с "прекрасными условиями". На электронку коммерческого пришло предложение по "заманчивой вакансии" (слава богу, сисадмин не дремал!). Именно так сегодня выглядит хэдхантинг по-русски. Как защититься от охотников за головами и есть ли от чего защищаться омским компаниям?
В Москве хэдхантерам платят сотни тысяч долларов за гарантию, что нужная "голова" будет ваша. В Новосибирске и Омске платят десятки тысяч рублей за уверенность, что нужная голова если не "переманится", то найдется в базе резюме кадровых агентств.
В Москве - киллеры, у нас - партизаны
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", показал, что только 2% омских и 10% новосибирских менеджеров по персоналу используют хэдхантинг в своей работе. Например, менеджер по персоналу одного из новосибирских заводов под хэдхантингом понимает развешивание объявлений о приеме на работу возле проходных областных заводов. А одна омская кондитерская фабрика даже пыталась переманить сотрудников у другой, встречая работников на проходной. В чистом виде этим методом подбора персонала владеют только в двух-трех московских филиалах иностранных компаний, которые специализируются именно на хэдхантинге. Они определяют круг поиска и индивидуально работают по каждому "штучному" специалисту. Хэдхантинг - дорогое удовольствие. Не только потому, что награда "хантера" зависит от зарплаты будущего сотрудника, которая, как правило, высока. Дороги те методы, которые используют хэдхантеры. "Охотники за головами" могут дарить ассистентам нужных специалистов дорогие подарки, платить деньги, к примеру, секретарю только за информацию о внутреннем номере предполагаемой "жертвы" и так далее. В каком-то смысле процесс подготовки к предложению, от которого сложно отказаться, схож с работой киллера, а процесс переманивания - это полномасштабная военная операция, где хэдхантер работает "под прикрытием". Бе­зусловно, чтобы был резон закрывать вакансии такими методами, специалист должен быть ценен настолько, чтобы окупить затраченные на его переманивание средства. В 2001 году транснациональная корпорация Mars заказала московским хэдхантерам вице-президента по маркетингу для российского офиса. В итоге, в Японии в токийском офисе British American Tobacco нашли американца польского происхождения, имеющего опыт жизни и работы в Москве. Гонорар агентства составил $110 000. Рекрутеры столицы Сибири в подобных историях если и участвовали, молчат как самые настоящие партизаны. Хороший хэдхантер, как хороший торговец: прячет свои богатства и кажется нищим. Богатства в данном случае - связи.
- В чистом виде услугу хэдхантинга предоставляет лишь ограниченное число компаний, - говорит Григорий Полкан, директор департамента регионального развития Senat Consulting Services в Новосибирске.
В Омске - подобная ситуация.
- Агентства, применяющие методы прямого поиска специалистов, можно пересчитать по пальцам - их не больше пяти, я думаю, - говорит директор кадрового центра "Курс" Татьяна Зебрина. - Интересно, что на рынке рекрутинга работают еще и так называемые "черные хэдхантеры" - это бывшие сотрудники кадровых агентств, которые работают на себя. Эти "специалисты" демпингуют - и это их единственное преимущество.
Объявления и рекламные слоганы, использующие понятия executive search и хэдхантинг, можно встретить в небольших местных кадровых агентствах, которые услышали модное слово и хотят завлечь клиентов. Безусловно, им удается данным образом привлечь небольшие местные фирмы, но крупные транснациональные компании и российские компании федерального уровня с улыбкой относятся к подобной рекламе.
Переманиться бы рад...
В Омске и Новосибирске можно найти примеры использования только отдельных элементов технологии хэдхантинга. Одна из них - аpproaching. Клиент, делая заказ, обозначает Ф.И.О., должность и компанию жертвы. При этом предполагается, что нужный специалист не намерен увольняться с прежней работы. Агентство выступает посредником, делая ему предложение. Основные поставщики данной услуги - филиалы федеральных рекрутинговых компаний, их вознаграждение составляет 15-30% годового дохода специалиста. На переманивание обозначенного "S!" коммерческого директора с зарплатой 45 000 рублей попросили две-три недели и 18% его годового дохода. Всего 97000 рублей. Пока данная услуга - большая редкость. Аpproaching востребован в разы меньше, чем классические услуги рекрутинга, которые подразумевают подбор кандидатов среди ищущих работу. По словам Татьяны Скоп, директора новосибирского кадрового агентства "Альфа Рекрутинг", шансы на то, что нужного клиенту человека удастся переманить, примерно 50/50. Услугой имеет смысл пользоваться для закрытия редких на рынке вакансий. В остальных случаях в любом солидном кадровом агентстве найдут нужных специалистов другим способом - из числа тех, кто "сидит на чемоданах", рассылая посредникам свое резюме. Имеет ли смысл компаниям удерживать таких людей? Специалисты убеждены, что нет. Когда человек думает на работе только о новых предложениях, это тот случай, когда "пить "Боржоми" уже поздно.
Страховщики и строители первые на очереди
Работодатели сегодня не испытывают нужды в специалистах, обладающих знаниями хэдхантинга и владеющих его методами. Если нужно закрыть одну из топовых позиций, они обращаются в кадровые агентства, а те в свою очередь справятся и без охоты - выберут кандидата из базы специалистов, готовых в любое время сменить работу.
- Но это только пока, - уверен Александр Кущак, руководитель регионального отделения Международного Центра Финансово-экономического развития. Он является автором семинара-тренинга по хэдхантингу, запуск которого планируется этой осенью на базе образовательного центра "Сфера". По его мнению, в скором времени потребность в специалистах-охотниках испытают страховые и строительные компании, а также компании, предоставляющие услуги связи - у них больше средств, а зарплаты топ-специалистов пре­дусматривают огромные гонорары посредников. Им же потребуется и защита от хэдхантеров. Развитие хэдхантинга - дело недалекой перспективы, об этом можно судить по московскому опыту - в портфеле заказов столичных кадровых агентств доля тех, где использованы некоторые из методик переманивания персонала, уже составляет около 20%. В Омске и Новосибирске - в несколько раз меньше.

В Москве хэдхантерам платят сотни тысяч долларов за гарантию, что нужная "голова" будет ваша. В Новосибирске и Омске платят десятки тысяч рублей за уверенность, что нужная голова если не "переманится", то найдется в базе резюме кадровых агентств.
В Москве - киллеры, у нас - партизаны
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", показал, что только 2% омских и 10% новосибирских менеджеров по персоналу используют хэдхантинг в своей работе. Например, менеджер по персоналу одного из новосибирских заводов под хэдхантингом понимает развешивание объявлений о приеме на работу возле проходных областных заводов. А одна омская кондитерская фабрика даже пыталась переманить сотрудников у другой, встречая работников на проходной. В чистом виде этим методом подбора персонала владеют только в двух-трех московских филиалах иностранных компаний, которые специализируются именно на хэдхантинге. Они определяют круг поиска и индивидуально работают по каждому "штучному" специалисту. Хэдхантинг - дорогое удовольствие. Не только потому, что награда "хантера" зависит от зарплаты будущего сотрудника, которая, как правило, высока. Дороги те методы, которые используют хэдхантеры. "Охотники за головами" могут дарить ассистентам нужных специалистов дорогие подарки, платить деньги, к примеру, секретарю только за информацию о внутреннем номере предполагаемой "жертвы" и так далее. В каком-то смысле процесс подготовки к предложению, от которого сложно отказаться, схож с работой киллера, а процесс переманивания - это полномасштабная военная операция, где хэдхантер работает "под прикрытием". Бе­зусловно, чтобы был резон закрывать вакансии такими методами, специалист должен быть ценен настолько, чтобы окупить затраченные на его переманивание средства. В 2001 году транснациональная корпорация Mars заказала московским хэдхантерам вице-президента по маркетингу для российского офиса. В итоге, в Японии в токийском офисе British American Tobacco нашли американца польского происхождения, имеющего опыт жизни и работы в Москве. Гонорар агентства составил $110 000. Рекрутеры столицы Сибири в подобных историях если и участвовали, молчат как самые настоящие партизаны. Хороший хэдхантер, как хороший торговец: прячет свои богатства и кажется нищим. Богатства в данном случае - связи.
- В чистом виде услугу хэдхантинга предоставляет лишь ограниченное число компаний, - говорит Григорий Полкан, директор департамента регионального развития Senat Consulting Services в Новосибирске.
В Омске - подобная ситуация.
- Агентства, применяющие методы прямого поиска специалистов, можно пересчитать по пальцам - их не больше пяти, я думаю, - говорит директор кадрового центра "Курс" Татьяна Зебрина. - Интересно, что на рынке рекрутинга работают еще и так называемые "черные хэдхантеры" - это бывшие сотрудники кадровых агентств, которые работают на себя. Эти "специалисты" демпингуют - и это их единственное преимущество.
Объявления и рекламные слоганы, использующие понятия executive search и хэдхантинг, можно встретить в небольших местных кадровых агентствах, которые услышали модное слово и хотят завлечь клиентов. Безусловно, им удается данным образом привлечь небольшие местные фирмы, но крупные транснациональные компании и российские компании федерального уровня с улыбкой относятся к подобной рекламе.
Переманиться бы рад...
В Омске и Новосибирске можно найти примеры использования только отдельных элементов технологии хэдхантинга. Одна из них - аpproaching. Клиент, делая заказ, обозначает Ф.И.О., должность и компанию жертвы. При этом предполагается, что нужный специалист не намерен увольняться с прежней работы. Агентство выступает посредником, делая ему предложение. Основные поставщики данной услуги - филиалы федеральных рекрутинговых компаний, их вознаграждение составляет 15-30% годового дохода специалиста. На переманивание обозначенного "S!" коммерческого директора с зарплатой 45 000 рублей попросили две-три недели и 18% его годового дохода. Всего 97000 рублей. Пока данная услуга - большая редкость. Аpproaching востребован в разы меньше, чем классические услуги рекрутинга, которые подразумевают подбор кандидатов среди ищущих работу. По словам Татьяны Скоп, директора новосибирского кадрового агентства "Альфа Рекрутинг", шансы на то, что нужного клиенту человека удастся переманить, примерно 50/50. Услугой имеет смысл пользоваться для закрытия редких на рынке вакансий. В остальных случаях в любом солидном кадровом агентстве найдут нужных специалистов другим способом - из числа тех, кто "сидит на чемоданах", рассылая посредникам свое резюме. Имеет ли смысл компаниям удерживать таких людей? Специалисты убеждены, что нет. Когда человек думает на работе только о новых предложениях, это тот случай, когда "пить "Боржоми" уже поздно.
Страховщики и строители первые на очереди
Работодатели сегодня не испытывают нужды в специалистах, обладающих знаниями хэдхантинга и владеющих его методами. Если нужно закрыть одну из топовых позиций, они обращаются в кадровые агентства, а те в свою очередь справятся и без охоты - выберут кандидата из базы специалистов, готовых в любое время сменить работу.
- Но это только пока, - уверен Александр Кущак, руководитель регионального отделения Международного Центра Финансово-экономического развития. Он является автором семинара-тренинга по хэдхантингу, запуск которого планируется этой осенью на базе образовательного центра "Сфера". По его мнению, в скором времени потребность в специалистах-охотниках испытают страховые и строительные компании, а также компании, предоставляющие услуги связи - у них больше средств, а зарплаты топ-специалистов пре­дусматривают огромные гонорары посредников. Им же потребуется и защита от хэдхантеров. Развитие хэдхантинга - дело недалекой перспективы, об этом можно судить по московскому опыту - в портфеле заказов столичных кадровых агентств доля тех, где использованы некоторые из методик переманивания персонала, уже составляет около 20%. В Омске и Новосибирске - в несколько раз меньше.

В Москве хэдхантерам платят сотни тысяч долларов за гарантию, что нужная "голова" будет ваша. В Новосибирске и Омске платят десятки тысяч рублей за уверенность, что нужная голова если не "переманится", то найдется в базе резюме кадровых агентств.
В Москве - киллеры, у нас - партизаны
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", показал, что только 2% омских и 10% новосибирских менеджеров по персоналу используют хэдхантинг в своей работе. Например, менеджер по персоналу одного из новосибирских заводов под хэдхантингом понимает развешивание объявлений о приеме на работу возле проходных областных заводов. А одна омская кондитерская фабрика даже пыталась переманить сотрудников у другой, встречая работников на проходной. В чистом виде этим методом подбора персонала владеют только в двух-трех московских филиалах иностранных компаний, которые специализируются именно на хэдхантинге. Они определяют круг поиска и индивидуально работают по каждому "штучному" специалисту. Хэдхантинг - дорогое удовольствие. Не только потому, что награда "хантера" зависит от зарплаты будущего сотрудника, которая, как правило, высока. Дороги те методы, которые используют хэдхантеры. "Охотники за головами" могут дарить ассистентам нужных специалистов дорогие подарки, платить деньги, к примеру, секретарю только за информацию о внутреннем номере предполагаемой "жертвы" и так далее. В каком-то смысле процесс подготовки к предложению, от которого сложно отказаться, схож с работой киллера, а процесс переманивания - это полномасштабная военная операция, где хэдхантер работает "под прикрытием". Бе­зусловно, чтобы был резон закрывать вакансии такими методами, специалист должен быть ценен настолько, чтобы окупить затраченные на его переманивание средства. В 2001 году транснациональная корпорация Mars заказала московским хэдхантерам вице-президента по маркетингу для российского офиса. В итоге, в Японии в токийском офисе British American Tobacco нашли американца польского происхождения, имеющего опыт жизни и работы в Москве. Гонорар агентства составил $110 000. Рекрутеры столицы Сибири в подобных историях если и участвовали, молчат как самые настоящие партизаны. Хороший хэдхантер, как хороший торговец: прячет свои богатства и кажется нищим. Богатства в данном случае - связи.
- В чистом виде услугу хэдхантинга предоставляет лишь ограниченное число компаний, - говорит Григорий Полкан, директор департамента регионального развития Senat Consulting Services в Новосибирске.
В Омске - подобная ситуация.
- Агентства, применяющие методы прямого поиска специалистов, можно пересчитать по пальцам - их не больше пяти, я думаю, - говорит директор кадрового центра "Курс" Татьяна Зебрина. - Интересно, что на рынке рекрутинга работают еще и так называемые "черные хэдхантеры" - это бывшие сотрудники кадровых агентств, которые работают на себя. Эти "специалисты" демпингуют - и это их единственное преимущество.
Объявления и рекламные слоганы, использующие понятия executive search и хэдхантинг, можно встретить в небольших местных кадровых агентствах, которые услышали модное слово и хотят завлечь клиентов. Безусловно, им удается данным образом привлечь небольшие местные фирмы, но крупные транснациональные компании и российские компании федерального уровня с улыбкой относятся к подобной рекламе.
Переманиться бы рад...
В Омске и Новосибирске можно найти примеры использования только отдельных элементов технологии хэдхантинга. Одна из них - аpproaching. Клиент, делая заказ, обозначает Ф.И.О., должность и компанию жертвы. При этом предполагается, что нужный специалист не намерен увольняться с прежней работы. Агентство выступает посредником, делая ему предложение. Основные поставщики данной услуги - филиалы федеральных рекрутинговых компаний, их вознаграждение составляет 15-30% годового дохода специалиста. На переманивание обозначенного "S!" коммерческого директора с зарплатой 45 000 рублей попросили две-три недели и 18% его годового дохода. Всего 97000 рублей. Пока данная услуга - большая редкость. Аpproaching востребован в разы меньше, чем классические услуги рекрутинга, которые подразумевают подбор кандидатов среди ищущих работу. По словам Татьяны Скоп, директора новосибирского кадрового агентства "Альфа Рекрутинг", шансы на то, что нужного клиенту человека удастся переманить, примерно 50/50. Услугой имеет смысл пользоваться для закрытия редких на рынке вакансий. В остальных случаях в любом солидном кадровом агентстве найдут нужных специалистов другим способом - из числа тех, кто "сидит на чемоданах", рассылая посредникам свое резюме. Имеет ли смысл компаниям удерживать таких людей? Специалисты убеждены, что нет. Когда человек думает на работе только о новых предложениях, это тот случай, когда "пить "Боржоми" уже поздно.
Страховщики и строители первые на очереди
Работодатели сегодня не испытывают нужды в специалистах, обладающих знаниями хэдхантинга и владеющих его методами. Если нужно закрыть одну из топовых позиций, они обращаются в кадровые агентства, а те в свою очередь справятся и без охоты - выберут кандидата из базы специалистов, готовых в любое время сменить работу.
- Но это только пока, - уверен Александр Кущак, руководитель регионального отделения Международного Центра Финансово-экономического развития. Он является автором семинара-тренинга по хэдхантингу, запуск которого планируется этой осенью на базе образовательного центра "Сфера". По его мнению, в скором времени потребность в специалистах-охотниках испытают страховые и строительные компании, а также компании, предоставляющие услуги связи - у них больше средств, а зарплаты топ-специалистов пре­дусматривают огромные гонорары посредников. Им же потребуется и защита от хэдхантеров. Развитие хэдхантинга - дело недалекой перспективы, об этом можно судить по московскому опыту - в портфеле заказов столичных кадровых агентств доля тех, где использованы некоторые из методик переманивания персонала, уже составляет около 20%. В Омске и Новосибирске - в несколько раз меньше.

В Москве хэдхантерам платят сотни тысяч долларов за гарантию, что нужная "голова" будет ваша. В Новосибирске и Омске платят десятки тысяч рублей за уверенность, что нужная голова если не "переманится", то найдется в базе резюме кадровых агентств.
В Москве - киллеры, у нас - партизаны
Опрос, проведенный агентством "БК-рейтинг", показал, что только 2% омских и 10% новосибирских менеджеров по персоналу используют хэдхантинг в своей работе. Например, менеджер по персоналу одного из новосибирских заводов под хэдхантингом понимает развешивание объявлений о приеме на работу возле проходных областных заводов. А одна омская кондитерская фабрика даже пыталась переманить сотрудников у другой, встречая работников на проходной. В чистом виде этим методом подбора персонала владеют только в двух-трех московских филиалах иностранных компаний, которые специализируются именно на хэдхантинге. Они определяют круг поиска и индивидуально работают по каждому "штучному" специалисту. Хэдхантинг - дорогое удовольствие. Не только потому, что награда "хантера" зависит от зарплаты будущего сотрудника, которая, как правило, высока. Дороги те методы, которые используют хэдхантеры. "Охотники за головами" могут дарить ассистентам нужных специалистов дорогие подарки, платить деньги, к примеру, секретарю только за информацию о внутреннем номере предполагаемой "жертвы" и так далее. В каком-то смысле процесс подготовки к предложению, от которого сложно отказаться, схож с работой киллера, а процесс переманивания - это полномасштабная военная операция, где хэдхантер работает "под прикрытием". Бе­зусловно, чтобы был резон закрывать вакансии такими методами, специалист должен быть ценен настолько, чтобы окупить затраченные на его переманивание средства. В 2001 году транснациональная корпорация Mars заказала московским хэдхантерам вице-президента по маркетингу для российского офиса. В итоге, в Японии в токийском офисе British American Tobacco нашли американца польского происхождения, имеющего опыт жизни и работы в Москве. Гонорар агентства составил $110 000. Рекрутеры столицы Сибири в подобных историях если и участвовали, молчат как самые настоящие партизаны. Хороший хэдхантер, как хороший торговец: прячет свои богатства и кажется нищим. Богатства в данном случае - связи.
- В чистом виде услугу хэдхантинга предоставляет лишь ограниченное число компаний, - говорит Григорий Полкан, директор департамента регионального развития Senat Consulting Services в Новосибирске.
В Омске - подобная ситуация.
- Агентства, применяющие методы прямого поиска специалистов, можно пересчитать по пальцам - их не больше пяти, я думаю, - говорит директор кадрового центра "Курс" Татьяна Зебрина. - Интересно, что на рынке рекрутинга работают еще и так называемые "черные хэдхантеры" - это бывшие сотрудники кадровых агентств, которые работают на себя. Эти "специалисты" демпингуют - и это их единственное преимущество.
Объявления и рекламные слоганы, использующие понятия executive search и хэдхантинг, можно встретить в небольших местных кадровых агентствах, которые услышали модное слово и хотят завлечь клиентов. Безусловно, им удается данным образом привлечь небольшие местные фирмы, но крупные транснациональные компании и российские компании федерального уровня с улыбкой относятся к подобной рекламе.
Переманиться бы рад...
В Омске и Новосибирске можно найти примеры использования только отдельных элементов технологии хэдхантинга. Одна из них - аpproaching. Клиент, делая заказ, обозначает Ф.И.О., должность и компанию жертвы. При этом предполагается, что нужный специалист не намерен увольняться с прежней работы. Агентство выступает посредником, делая ему предложение. Основные поставщики данной услуги - филиалы федеральных рекрутинговых компаний, их вознаграждение составляет 15-30% годового дохода специалиста. На переманивание обозначенного "S!" коммерческого директора с зарплатой 45 000 рублей попросили две-три недели и 18% его годового дохода. Всего 97000 рублей. Пока данная услуга - большая редкость. Аpproaching востребован в разы меньше, чем классические услуги рекрутинга, которые подразумевают подбор кандидатов среди ищущих работу. По словам Татьяны Скоп, директора новосибирского кадрового агентства "Альфа Рекрутинг", шансы на то, что нужного клиенту человека удастся переманить, примерно 50/50. Услугой имеет смысл пользоваться для закрытия редких на рынке вакансий. В остальных случаях в любом солидном кадровом агентстве найдут нужных специалистов другим способом - из числа тех, кто "сидит на чемоданах", рассылая посредникам свое резюме. Имеет ли смысл компаниям удерживать таких людей? Специалисты убеждены, что нет. Когда человек думает на работе только о новых предложениях, это тот случай, когда "пить "Боржоми" уже поздно.
Страховщики и строители первые на очереди
Работодатели сегодня не испытывают нужды в специалистах, обладающих знаниями хэдхантинга и владеющих его методами. Если нужно закрыть одну из топовых позиций, они обращаются в кадровые агентства, а те в свою очередь справятся и без охоты - выберут кандидата из базы специалистов, готовых в любое время сменить работу.
- Но это только пока, - уверен Александр Кущак, руководитель регионального отделения Международного Центра Финансово-экономического развития. Он является автором семинара-тренинга по хэдхантингу, запуск которого планируется этой осенью на базе образовательного центра "Сфера". По его мнению, в скором времени потребность в специалистах-охотниках испытают страховые и строительные компании, а также компании, предоставляющие услуги связи - у них больше средств, а зарплаты топ-специалистов пре­дусматривают огромные гонорары посредников. Им же потребуется и защита от хэдхантеров. Развитие хэдхантинга - дело недалекой перспективы, об этом можно судить по московскому опыту - в портфеле заказов столичных кадровых агентств доля тех, где использованы некоторые из методик переманивания персонала, уже составляет около 20%. В Омске и Новосибирске - в несколько раз меньше.

Мнение

Сергей сусликов, президент ИД "Триэс"
Есть ли в Омске менеджеры- профессионалы экстра-класса? Давайте посчитаем. Шишов ("Мостовик"), Степанов ("ОПСБ"), Веретено ("Оша"), Стрелец с его "Пятью озерами"... Можно продолжить: Фридман, Шадрин, Сутягинский, Кручинский. Прекрасные управленцы, великолепные результаты. Можно их переманить? Нет! Глупо! Они ведь собственники, владельцы бизнеса. Чтобы доказать свою успешность, сделать хороший бизнес, понадобились годы. 15 лет. Так что у нас для хэдхантинга рынка нет, переманивать некого. Но процессы идут. Валерий Степанов продал свой, один из лучших в России банков. При этом он остался в нем наемным менеджером. Пройдет время, когда тому же Стрельцу или Шишову, возможно, придется сделать то же самое. Или готовить для себя эффективную замену. Но это будет уже в следующие 10-15 лет.
Справка

только 2%
омских и 10% новосибирских менеджеров по персоналу используют хэдхантинг в своей работе.

Сергей Начинкин, "БК-рейтинг" (Новосибирск), Лариса Шеметова (Омск)
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru