Татьяна Зебрина, исполнительный директор кадрового центра «Курс», развеяла миф о баснословных гонорарах хэдхантеров – в Омске вознаграждение хантера ненамного отличается от гонорара обычного рекрутера.
Татьяна Зебрина
-Татьяна, в Омске много "охотников за головами" ? - Назвать точное число сложно. Хэдхантеров в чистом виде очень мало. В основном применяются некоторые элементы хэдхантинга наряду с приемами классического рекрутинга. - А чем отличается хэдхантинг от классического рекрутинга? - Для хэдхантера формальные требования к искомому специалисту (пол, возраст, образование) отходят на второй план. Решающее значение имеет опыт решения определенных задач и функции, которые выполняет "предмет охоты". Хэдхантерам не интересен человек, который ищет работу, их задача - переманить профессионала, который работает и не рассматривает предложения активно. - Какими качествами должен обладать успешный хэдхантер? - Главное - это внутренний драйв, любовь к азарту, потому что каждый новый заказ - это вызов. Можно привести пример работы хэдхантера, которая, получив заказ на инженера по отопительным системам, выходила с легендой непосредственно на компании этого профиля и представлялась заказчицей, строящей загородный дом. Детально беседовала со специалистами. Видела, что человек - профессионал, вносила его в свой список. Так что артистизм, чтобы сыграть нужную роль, хэдхантеру явно не помешает. - "Хантят" все так же топ-персонал? - Вовсе нет. Уже сегодня рядовые позиции закрывают с применением прямого поиска. Например, однажды мы искали инженера-конструктора по ремонту оборудования для судов со знанием китайского языка. Это был сложный заказ, но нам повезло: нашли буквально единственного специалиста на весь город. - В Омске хэдхантингом выгодно заниматься? - Максимум, сколько готовы заплатить омские компании за ценного специалиста - это гонорар, равный подбору методом обычного рекрутинга. Наши работодатели пока просто не подготовлены к такого рода заказам, и сегодня прожить на деньги от хантинга невозможно. - А вам доводилось участвовать в "охоте"? - Лично я выступала в роли заказчика рекламных буклетов для строительной компании. На самом деле меня интересовал супердизайнер по полиграфии. И я его "поймала". Другие наши консультанты, например, записываются на прием к зубному врачу, в салоны красоты, посещают профессиональные сообщества и так далее. Каждый случай индивидуален. Для решения каждой конкретной задачи нашего клиента мы находим неповторимый творческий подход и одновременно соблюдаем четкую технологию.
Татьяна Хинтахинова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru