К 2010 году в России появится одна из первых платных трасс - Москва - Санкт-Петербург. По словам омских экспертов, платные автотрассы стали бы первым шагом на пути к "исцелению" большой российской болезни - бездорожья. Но в ближайшее время в Омске платные дороги не построят.
Столичные чиновники, расхваливая законопроект "О платных автомобильных дорогах", ссылаются на опыт европейских стран: там водители ездят по ним в общей сложности около 50 лет. Результат - хорошие трассы и сэкономленное время: на платных дорогах разрешается скорость до 200 км/ч, и при этом - никаких пробок и нежданно-негаданного дорожного патруля. А главное, с плеч и федерального, и городского бюджетов снимается серьезный груз - финансирование строительства автотрасс, поскольку для этих целей в Европе привлекают инвесторов. В России законопроект принят в апреле прошлого года. Строительство первых трасс планируют закончить к концу 2010-го. Первой крупной платной трассой сделают дорогу Москва - Санкт-Петербург.
Дублерами по бездорожью
По словам главного архитектора г. Омска Анатолия Тиля, строительство одного километра дороги в Омске обходится городу в 120-140 тысяч рублей. Но, несмотря на то, что при появлении платных дорог городской бюджет если не приумножит, то сохранит накопленные средства точно, Омску подобные нововведения в ближайшем будущем не грозят. Как сообщили "БК" в пресс-центре департамента городского хозяйства, пока в долгосрочных планах города этого пункта нет, и со стороны чиновников департамента никакие разговоры о строительстве в городе платных дорог не ведутся. Подтвердили информацию и в департаменте архитектуры. "В генплане строительство коммерческих дорог не предусмотрено", - заверила начальник инженерного отдела депархитектуры Татьяна Вагина. Главная тому причина: согласно законопроекту у платных дорог обязательно должны быть бесплатные дублеры. А вот с ними в Омске проблема. Количество пробок - яркое тому подтверждение. Тем не менее в депархитектуры к вопросу о "дополнительных" дорогах подходят с оптимизмом: - Я думаю, что если в генплане заявят о строительстве платных дорог, то можно будет поискать им дублеров. Больше чем уверена - найдутся! - комментирует ситуацию г-жа Вагина. Между тем среди омичей есть те, кто желает взять хорошую трассу "напрокат". "Я бы сам по таким дорогам ездил: когда попадаешь в пробки, а времени в них стоять нет, отдал бы любые деньги за то, чтобы избежать ожидания, - говорит директор дизайн-студии Zima Владимир Цапко. - Правда, боюсь, до Омска нововведение еще долго не "докатится": люди к этому не готовы - не тот уровень жизни, да и в общественном сознании не заложено - платить за трассу".
Столичные чиновники, расхваливая законопроект "О платных автомобильных дорогах", ссылаются на опыт европейских стран: там водители ездят по ним в общей сложности около 50 лет. Результат - хорошие трассы и сэкономленное время: на платных дорогах разрешается скорость до 200 км/ч, и при этом - никаких пробок и нежданно-негаданного дорожного патруля. А главное, с плеч и федерального, и городского бюджетов снимается серьезный груз - финансирование строительства автотрасс, поскольку для этих целей в Европе привлекают инвесторов. В России законопроект принят в апреле прошлого года. Строительство первых трасс планируют закончить к концу 2010-го. Первой крупной платной трассой сделают дорогу Москва - Санкт-Петербург.
Дублерами по бездорожью
По словам главного архитектора г. Омска Анатолия Тиля, строительство одного километра дороги в Омске обходится городу в 120-140 тысяч рублей. Но, несмотря на то, что при появлении платных дорог городской бюджет если не приумножит, то сохранит накопленные средства точно, Омску подобные нововведения в ближайшем будущем не грозят. Как сообщили "БК" в пресс-центре департамента городского хозяйства, пока в долгосрочных планах города этого пункта нет, и со стороны чиновников департамента никакие разговоры о строительстве в городе платных дорог не ведутся. Подтвердили информацию и в департаменте архитектуры. "В генплане строительство коммерческих дорог не предусмотрено", - заверила начальник инженерного отдела депархитектуры Татьяна Вагина. Главная тому причина: согласно законопроекту у платных дорог обязательно должны быть бесплатные дублеры. А вот с ними в Омске проблема. Количество пробок - яркое тому подтверждение. Тем не менее в депархитектуры к вопросу о "дополнительных" дорогах подходят с оптимизмом: - Я думаю, что если в генплане заявят о строительстве платных дорог, то можно будет поискать им дублеров. Больше чем уверена - найдутся! - комментирует ситуацию г-жа Вагина. Между тем среди омичей есть те, кто желает взять хорошую трассу "напрокат". "Я бы сам по таким дорогам ездил: когда попадаешь в пробки, а времени в них стоять нет, отдал бы любые деньги за то, чтобы избежать ожидания, - говорит директор дизайн-студии Zima Владимир Цапко. - Правда, боюсь, до Омска нововведение еще долго не "докатится": люди к этому не готовы - не тот уровень жизни, да и в общественном сознании не заложено - платить за трассу".
Александр Тараканов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru