По данным опроса агентства "БК-рейтинг", 39% омичей в рекламе привлекает прежде всего герой. Наши земляки больше всего верят актерам, спортсменам, врачам и почти не доверяют политикам и финансистам. Какие же визуальные образы нынче востребованы? Об этом в нашем обзоре.
Профессионалы от рекламы уверяют, что изображения, показывающие человека, реальную личность, привлекают внимание и способствуют запоминанию в два раза больше, нежели подобные изображения без людей. Любопытно, что мужчин и женщин чаще интересуют рекламные персонажи идентичного с ними пола. Это объясняют тем, что мужчина будет просто разглядывать красивую женщину в рекламе, а не интересоваться тем, что она рекламирует. Человек идентифицирует себя с себе подобными. Обратив же внимание на общую композиционную форму рекламируемого товара, зритель приступает к его исследованию, подвергает рациональной обработке. Как выяснилось, 63% омичей хотя бы один раз в жизни приобретали товар, поверив герою, который его рекламировал.
И швец, и жнец, и на дуде тоже может
Известным и не очень известным людям в рекламе доверяют свыше 50% опрошенных жителей третьей столицы. Как уверяют омские рекламщики, присутствие человека в рекламе позволяет информации лучше дойти до зрителя. Тут главное - угадать с верным персонажем. "Если мне надо разрекламировать, скажем, магазин, торгующий материалами для ремонта, я, естественно, приглашу известного дизайнера интерьеров. И тут главное, чтобы на следующий день он не презентовал другой подобный магазин. А если известное лицо задачами рекламы не предусмотрено, то тут главное для нас - найти человека максимально органичного для определенного образа", - делится своим опытом Юлия Черникова, шеф-редактор медиа-группы "Контур". Г-жа Черникова признается, что является ярой противницей кочующих из одной рекламы в другую известных актеров. Такая ситуация, по ее мнению, приводит к тому, что доверие к образу девальвируется. "Скажем, если зритель сегодня видит известного актера в халате врача, рекламирующего какое-то новое чудодейственное средство, а завтра его же рассказывающего о достоинствах другого товара, а послезавтра рекламирующего еще что-либо, то вряд ли у него сложится впечатление, что это советует им серьезный человек. А между тем некоторые заказчики, наоборот, стремятся к тому, чтобы в их рекламе были только известные актеры, которых, безусловно, уже кто-то снимал в рекламе до них", - уверяет Юлия Черникова. Кстати, выяснилось, что каждый третий омич доверяет именно актерам, которых видит в рекламе. На втором месте оказались спортсмены - 23%, и совсем немного им уступили врачи, которым верит пятая часть всех опрошенных.
И у нас можно заработать. Но не денег
Сами лицедеи рассматривают подобный бизнес лишь как любопытный опыт и дополнительный заработок, хотя и от денег зачастую отказываются, если идея их никак не трогает. "Я несколько раз участвовал в рекламе, и у меня от большинства подобных мероприятий остался весьма негативный осадок: омская реклама в большинстве своем оставляет желать лучшего. Неинтересные идеи и такое же исполнение. Приятное впечатление у меня оставила работа в рекламе МТС, но это было несколько лет назад. В прошлом году я участвовал в рекламе для журнала "Дорогое удовольствие", но это было лишь потому, что меня попросили друзья", - так охарактеризовал свой рекламный опыт актер Академического театра драмы Руслан Шапорин. Добавляет ли им участие в рекламе популярности? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Актеру, востребованному в профессиональном смысле, проще говоря, много играющему, такая реклама в Омске ни к чему - его и без этого знают. А вот если на подмостках не все гладко, то вполне можно реализовать себя и в подобной плоскости. Скажем, долго не игравшая главных ролей в театре актриса Академической драмы Татьяна Прокопьева многим запомнилась как харизматичная теща из телерекламы. Сегодня она стала более востребованной, поэтому пока мы не видим ее в рекламных проектах. Напротив, ряд молодых актеров ТЮЗа ныне больше известны как персонажи рекламные.
Профессионалы от рекламы уверяют, что изображения, показывающие человека, реальную личность, привлекают внимание и способствуют запоминанию в два раза больше, нежели подобные изображения без людей. Любопытно, что мужчин и женщин чаще интересуют рекламные персонажи идентичного с ними пола. Это объясняют тем, что мужчина будет просто разглядывать красивую женщину в рекламе, а не интересоваться тем, что она рекламирует. Человек идентифицирует себя с себе подобными. Обратив же внимание на общую композиционную форму рекламируемого товара, зритель приступает к его исследованию, подвергает рациональной обработке. Как выяснилось, 63% омичей хотя бы один раз в жизни приобретали товар, поверив герою, который его рекламировал.
И швец, и жнец, и на дуде тоже может
Известным и не очень известным людям в рекламе доверяют свыше 50% опрошенных жителей третьей столицы. Как уверяют омские рекламщики, присутствие человека в рекламе позволяет информации лучше дойти до зрителя. Тут главное - угадать с верным персонажем. "Если мне надо разрекламировать, скажем, магазин, торгующий материалами для ремонта, я, естественно, приглашу известного дизайнера интерьеров. И тут главное, чтобы на следующий день он не презентовал другой подобный магазин. А если известное лицо задачами рекламы не предусмотрено, то тут главное для нас - найти человека максимально органичного для определенного образа", - делится своим опытом Юлия Черникова, шеф-редактор медиа-группы "Контур". Г-жа Черникова признается, что является ярой противницей кочующих из одной рекламы в другую известных актеров. Такая ситуация, по ее мнению, приводит к тому, что доверие к образу девальвируется. "Скажем, если зритель сегодня видит известного актера в халате врача, рекламирующего какое-то новое чудодейственное средство, а завтра его же рассказывающего о достоинствах другого товара, а послезавтра рекламирующего еще что-либо, то вряд ли у него сложится впечатление, что это советует им серьезный человек. А между тем некоторые заказчики, наоборот, стремятся к тому, чтобы в их рекламе были только известные актеры, которых, безусловно, уже кто-то снимал в рекламе до них", - уверяет Юлия Черникова. Кстати, выяснилось, что каждый третий омич доверяет именно актерам, которых видит в рекламе. На втором месте оказались спортсмены - 23%, и совсем немного им уступили врачи, которым верит пятая часть всех опрошенных.
И у нас можно заработать. Но не денег
Сами лицедеи рассматривают подобный бизнес лишь как любопытный опыт и дополнительный заработок, хотя и от денег зачастую отказываются, если идея их никак не трогает. "Я несколько раз участвовал в рекламе, и у меня от большинства подобных мероприятий остался весьма негативный осадок: омская реклама в большинстве своем оставляет желать лучшего. Неинтересные идеи и такое же исполнение. Приятное впечатление у меня оставила работа в рекламе МТС, но это было несколько лет назад. В прошлом году я участвовал в рекламе для журнала "Дорогое удовольствие", но это было лишь потому, что меня попросили друзья", - так охарактеризовал свой рекламный опыт актер Академического театра драмы Руслан Шапорин. Добавляет ли им участие в рекламе популярности? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Актеру, востребованному в профессиональном смысле, проще говоря, много играющему, такая реклама в Омске ни к чему - его и без этого знают. А вот если на подмостках не все гладко, то вполне можно реализовать себя и в подобной плоскости. Скажем, долго не игравшая главных ролей в театре актриса Академической драмы Татьяна Прокопьева многим запомнилась как харизматичная теща из телерекламы. Сегодня она стала более востребованной, поэтому пока мы не видим ее в рекламных проектах. Напротив, ряд молодых актеров ТЮЗа ныне больше известны как персонажи рекламные.
Профессионалы от рекламы уверяют, что изображения, показывающие человека, реальную личность, привлекают внимание и способствуют запоминанию в два раза больше, нежели подобные изображения без людей. Любопытно, что мужчин и женщин чаще интересуют рекламные персонажи идентичного с ними пола. Это объясняют тем, что мужчина будет просто разглядывать красивую женщину в рекламе, а не интересоваться тем, что она рекламирует. Человек идентифицирует себя с себе подобными. Обратив же внимание на общую композиционную форму рекламируемого товара, зритель приступает к его исследованию, подвергает рациональной обработке. Как выяснилось, 63% омичей хотя бы один раз в жизни приобретали товар, поверив герою, который его рекламировал.
И швец, и жнец, и на дуде тоже может
Известным и не очень известным людям в рекламе доверяют свыше 50% опрошенных жителей третьей столицы. Как уверяют омские рекламщики, присутствие человека в рекламе позволяет информации лучше дойти до зрителя. Тут главное - угадать с верным персонажем. "Если мне надо разрекламировать, скажем, магазин, торгующий материалами для ремонта, я, естественно, приглашу известного дизайнера интерьеров. И тут главное, чтобы на следующий день он не презентовал другой подобный магазин. А если известное лицо задачами рекламы не предусмотрено, то тут главное для нас - найти человека максимально органичного для определенного образа", - делится своим опытом Юлия Черникова, шеф-редактор медиа-группы "Контур". Г-жа Черникова признается, что является ярой противницей кочующих из одной рекламы в другую известных актеров. Такая ситуация, по ее мнению, приводит к тому, что доверие к образу девальвируется. "Скажем, если зритель сегодня видит известного актера в халате врача, рекламирующего какое-то новое чудодейственное средство, а завтра его же рассказывающего о достоинствах другого товара, а послезавтра рекламирующего еще что-либо, то вряд ли у него сложится впечатление, что это советует им серьезный человек. А между тем некоторые заказчики, наоборот, стремятся к тому, чтобы в их рекламе были только известные актеры, которых, безусловно, уже кто-то снимал в рекламе до них", - уверяет Юлия Черникова. Кстати, выяснилось, что каждый третий омич доверяет именно актерам, которых видит в рекламе. На втором месте оказались спортсмены - 23%, и совсем немного им уступили врачи, которым верит пятая часть всех опрошенных.
И у нас можно заработать. Но не денег
Сами лицедеи рассматривают подобный бизнес лишь как любопытный опыт и дополнительный заработок, хотя и от денег зачастую отказываются, если идея их никак не трогает. "Я несколько раз участвовал в рекламе, и у меня от большинства подобных мероприятий остался весьма негативный осадок: омская реклама в большинстве своем оставляет желать лучшего. Неинтересные идеи и такое же исполнение. Приятное впечатление у меня оставила работа в рекламе МТС, но это было несколько лет назад. В прошлом году я участвовал в рекламе для журнала "Дорогое удовольствие", но это было лишь потому, что меня попросили друзья", - так охарактеризовал свой рекламный опыт актер Академического театра драмы Руслан Шапорин. Добавляет ли им участие в рекламе популярности? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Актеру, востребованному в профессиональном смысле, проще говоря, много играющему, такая реклама в Омске ни к чему - его и без этого знают. А вот если на подмостках не все гладко, то вполне можно реализовать себя и в подобной плоскости. Скажем, долго не игравшая главных ролей в театре актриса Академической драмы Татьяна Прокопьева многим запомнилась как харизматичная теща из телерекламы. Сегодня она стала более востребованной, поэтому пока мы не видим ее в рекламных проектах. Напротив, ряд молодых актеров ТЮЗа ныне больше известны как персонажи рекламные.
Мнение
несколько лет назад снялся в рекламе одного из омских пейджинговых операторов
Дмитрий Маленов, арт-директор ресторана "Гранд-Летур"
- Ролик крутился очень долго, и меня узнавали. Многие интересовались: сам ли я делал тот удар, который разбил так точно кегли (действие ролика проходило в боулинге - "БК"). На моей дальнейшей карьере участие в рекламе никак не сказалось и особых дивидендов не принесло. Омичи, о которых я знаю, что они участвовали в рекламе, снимались там больше для интереса: все-таки гонорары в Омске сравниться с московскими не могут.
Нелли Малышева, президент агентства Nelly Models:
- Моделей для участия в рекламе приглашают, но, как правило, это делают не сами заказчики рекламы, а ее изготовители, которые зависят от выделенного бюджета. В Омске чаще всего хотят получить топ-модель, а заплатить как девочке с улицы. Поэтому еще встречается такая реклама, где участвуют не профи, а какие-то знакомые заказчиков, а это очень непрофессионально. Гонорары же омских профессиональных моделей варьируются от тысячи до двух с половиной тысяч рублей, что, согласитесь, немного за хорошую работу. Для сравнения: модели нашего агентства, часто работающие за рубежом, за участие в рекламе получают от тысячи до полутора тысяч долларов за одну съемку. На участие наших моделей в рекламе мы часто соглашаемся и за чисто символические деньги, если проект интересный и в дальнейшем пополнит портфолио модели, что, безусловно, поможет ее продвижению на международном рынке. А именно на этот рынок ориентировано наше агентство.
недавно засветился в роликах "Герцен-PLAZA":
Евгений Бабаш, шоумен,
- Меня много раз приглашали поучаствовать в рекламе, и, честно скажу, дело это в смысле финансов в Омске неприбыльное. Значительно больший доход мне приносит моя работа в качестве ведущего. Иногда бывает, что съемки для видеорекламы занимают много времени. Скажем, последний раз для "Герцен-PLAZA" меня снимали почти 12 часов. Но это был интересный опыт. Некоторые думают, что, участвуя в рекламе, мы получаем скидку от тех заказчиков, которых рекламируем, - распространенное заблуждение. Кроме гонорара нам ничего не перепадает. Нам даже не платят за повторные показы, хотя бывает так, что рамками одной рекламной акции мое участие не ограничивалось. Ролик могут демонстрировать и спустя год еще раз, а я получаю только один раз за сделанную работу. И все! На моей карьере участие в рекламе тоже никак не сказалось.
Справка
$28 миллионов
составила сумма доходов теннисистки Марии Шараповой за ушедший год от продажи своего образа различным брендам. Из российских звезд она заработала на рекламе больше всех. По данным интернет-источников, гонорары российских звезд за рекламу сегодня бьют рекорды. В прошлом году Шарапова появлялась в рекламе Motorola (заработав на ней $5 млн.), Land Rover ($3 млн.), Canon ($6 млн.), Tag Heuer ($3 млн.), Lady Speed Stick ($2 млн.) и сока Tropicana ($2 млн.). Самый крупный гонорар г-жа Шарапова получила за рекламу бренда Nike - $7 миллионов!
Марк Малышев,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru