Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Трибуна
№ 12(239) от 02.04.2008

Приватное обнародование

Все нормативные акты, принятые за последние полгода мэрией, могут быть признаны незаконными

Странный способ процедуры вступления в силу нормативных актов города Омска выбрала его администрация. Население это обнаружило в октябре прошлого года, когда вышел первый номер "Третьей столицы" в новом формате. От омской городской общественно-политической газеты осталось только название. Весь объем занимали нормативные документы городской власти. То есть это была уже не газета, а сборник официальных документов, прикрывающийся регистрацией в Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Свидетельство о регистрации выдано 29 апреля 2005 года, то есть в то время, когда "Третья столица" была действительно общественно-политической газетой.
Вроде бы это частное дело городских властей, но Конституция Российской Федерации требует обнародования нормативных актов, без чего они таковыми не являются. О том же говорит статья 55 Устава города Омска: "Решения Омского городского Совета, затрагивающие интересы населения города, публикуются в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не оговорено в законе". Заметим, что речь в решении идет о публикации в СМИ, без этого решения решениями не являются. Причем говорится об официальной публикации, то есть в заранее определенных для того печатных изданиях.
Они указаны в Постановлении мэра города Омска №395 от 25 мая 2007 года. В нем были названы газеты "Вечерний Омск", "Омск-Неделя" и "Третья столица". В мае она еще была настоящей общественно-политической газетой. Сейчас нет, хотя в заголовочном комплексе это утверждается. Но рядом, еще более крупным шрифтом, напечатано: "Официальные документы". Позвонив по указанному в газете единственному телефону, предназначенному для желающих подписаться, я узнал еще более интересные вещи. Оказывается, этот "спецвыпуск", как мне его назвали, не имеет четкой периодичности и выпускается по мере накопления нормативных документов, от 26 до 130 выпусков в год. Или 1-5 раз в неделю. Подписка доступна только юридическим лицам.
Выходит, что "Третья столица" средством массовой информации является только с большой натяжкой. Если является вообще. Тем более, что пользуется брендом и регистрацией несуществующей газеты. Все это может служить основой всяких юридических коллизий. Скажем, какому-то предпринимателю не понравятся результаты конкурса или торгов, и он обратится в суд с иском об их отмене. Мотивация его будет в отсутствии официальной публикации, то есть обнародования условий этих самых торгов или конкурса. Это юридическая сторона вопроса.
Есть и этическая. Тираж этого сборника для города с населением более чем миллион человек совершенно микроскопическая - 650 экземпляров. В розницу его можно приобрести только в почтовых отделениях. В областную научную библиотеку имени Пушкина с марта газета уже не поступала. В других городских библиотеках "Третьей столицы" сроду не было. Действительно, очень приватное обнародование...
Тут мне вспомнился давний случай из самого начала моей журналистской биографии.
В редакционную дверь проскользнул юркий молодой человек с таким двусмысленно-хитрым выражением лица, что сотрудники сразу закричали, дескать, все, что он решил тут продать, у них уже есть. Но это оказался не мерчендайзер, как сейчас культурно называют торговцев вразнос, напротив, это был заказчик. Пришел с платным объявлением. Для нашей ведомственной газеты, не знавшей иной рекламы, кроме корпоративной, это было событие. Пришельца окружили вниманием и стали предлагать варианты размещения материала. Тот рассеянно полистал газету, но, увидев последнюю полосу, вдруг оживился. "Вот этим шрифтом",  - ткнул пальцем в выходные данные заказчик. Там, в самом низу страницы, микроскопическими буквами указывался тираж и фамилии тех, кто газету делал. То есть то, что никто никогда не читает. "Рядом и разместите",  - добавил он. Содержание объявления тут же смело все редакционные недоумения. В каком-то райцентре выставлялось на открытые торги муниципальное имущество... Расслабившись и желая продемонстрировать редакционным дамам ловкость ума, молодой человек начал рассказывать, как долго они искали областную общественно-политическую газету, которую у них в городе никто не читал. Чтобы и закон соблюсти и ненужных конкурентов не оповестить. Густо запахло сговором, "откатами", коррупцией, одним словом. Похоже, омские городские власти, не найдя газеты, которую никто бы не читал, сами такую изобрели.
Р.S. Если у вас есть, что рассказать с нашей "Трибуны" - звоните, пишите. "Трибуна" - площадка для самых острых и полемичных выступлений.

Странный способ процедуры вступления в силу нормативных актов города Омска выбрала его администрация. Население это обнаружило в октябре прошлого года, когда вышел первый номер "Третьей столицы" в новом формате. От омской городской общественно-политической газеты осталось только название. Весь объем занимали нормативные документы городской власти. То есть это была уже не газета, а сборник официальных документов, прикрывающийся регистрацией в Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Свидетельство о регистрации выдано 29 апреля 2005 года, то есть в то время, когда "Третья столица" была действительно общественно-политической газетой.
Вроде бы это частное дело городских властей, но Конституция Российской Федерации требует обнародования нормативных актов, без чего они таковыми не являются. О том же говорит статья 55 Устава города Омска: "Решения Омского городского Совета, затрагивающие интересы населения города, публикуются в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не оговорено в законе". Заметим, что речь в решении идет о публикации в СМИ, без этого решения решениями не являются. Причем говорится об официальной публикации, то есть в заранее определенных для того печатных изданиях.
Они указаны в Постановлении мэра города Омска №395 от 25 мая 2007 года. В нем были названы газеты "Вечерний Омск", "Омск-Неделя" и "Третья столица". В мае она еще была настоящей общественно-политической газетой. Сейчас нет, хотя в заголовочном комплексе это утверждается. Но рядом, еще более крупным шрифтом, напечатано: "Официальные документы". Позвонив по указанному в газете единственному телефону, предназначенному для желающих подписаться, я узнал еще более интересные вещи. Оказывается, этот "спецвыпуск", как мне его назвали, не имеет четкой периодичности и выпускается по мере накопления нормативных документов, от 26 до 130 выпусков в год. Или 1-5 раз в неделю. Подписка доступна только юридическим лицам.
Выходит, что "Третья столица" средством массовой информации является только с большой натяжкой. Если является вообще. Тем более, что пользуется брендом и регистрацией несуществующей газеты. Все это может служить основой всяких юридических коллизий. Скажем, какому-то предпринимателю не понравятся результаты конкурса или торгов, и он обратится в суд с иском об их отмене. Мотивация его будет в отсутствии официальной публикации, то есть обнародования условий этих самых торгов или конкурса. Это юридическая сторона вопроса.
Есть и этическая. Тираж этого сборника для города с населением более чем миллион человек совершенно микроскопическая - 650 экземпляров. В розницу его можно приобрести только в почтовых отделениях. В областную научную библиотеку имени Пушкина с марта газета уже не поступала. В других городских библиотеках "Третьей столицы" сроду не было. Действительно, очень приватное обнародование...
Тут мне вспомнился давний случай из самого начала моей журналистской биографии.
В редакционную дверь проскользнул юркий молодой человек с таким двусмысленно-хитрым выражением лица, что сотрудники сразу закричали, дескать, все, что он решил тут продать, у них уже есть. Но это оказался не мерчендайзер, как сейчас культурно называют торговцев вразнос, напротив, это был заказчик. Пришел с платным объявлением. Для нашей ведомственной газеты, не знавшей иной рекламы, кроме корпоративной, это было событие. Пришельца окружили вниманием и стали предлагать варианты размещения материала. Тот рассеянно полистал газету, но, увидев последнюю полосу, вдруг оживился. "Вот этим шрифтом",  - ткнул пальцем в выходные данные заказчик. Там, в самом низу страницы, микроскопическими буквами указывался тираж и фамилии тех, кто газету делал. То есть то, что никто никогда не читает. "Рядом и разместите",  - добавил он. Содержание объявления тут же смело все редакционные недоумения. В каком-то райцентре выставлялось на открытые торги муниципальное имущество... Расслабившись и желая продемонстрировать редакционным дамам ловкость ума, молодой человек начал рассказывать, как долго они искали областную общественно-политическую газету, которую у них в городе никто не читал. Чтобы и закон соблюсти и ненужных конкурентов не оповестить. Густо запахло сговором, "откатами", коррупцией, одним словом. Похоже, омские городские власти, не найдя газеты, которую никто бы не читал, сами такую изобрели.
Р.S. Если у вас есть, что рассказать с нашей "Трибуны" - звоните, пишите. "Трибуна" - площадка для самых острых и полемичных выступлений.

Михаил Бачурин
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru