Более половины омских компаний признают, что испытывают дефицит кадров. Решают кадровики эту проблему главным образом размещая вакансии в СМИ или осуществляют поиск специалистов через знакомых. В учебные заведения обращаются только 2,2% фирм. Судя по всему, бегать за студентами сегодня нет смысла - они сами забрасывают работодателей резюме. И 70% работодателей готовы принимать вчерашних школяров на работу, правда, в реальности на это идут только 40% омских компаний. Там трудятся выпускники, закончившие учебу менее года назад. В среднем они составляют в таких фирмах пятую часть штата.
Зачем тратить время?
Но при всем этом целенаправленным поиском молодых кадров занимаются единицы. Самый эффективный способ, по мнению большинства опрошенных, - приглашение студентов на практику или для написания диплома на тему, связанную с деятельностью компании (так думает 50% руководителей). Обучение по целевому направлению, участие в студенческих ярмарках вакансий - менее популярные методы работы с молодежью (25% и 18% соответственно). Но фактически принимает участие в студенческих ярмарках вакансий лишь десятая часть омских фирм, обучает по целевому - и того меньше. Есть и фирмы, которых сотрудничество с учебными заведениями не привлекает ни в каком виде. К нам и так всегда приходит много соискателей, говорит каждый пятый руководитель: зачем еще тратить время на их привлечение?
В погоне за технарями
Как оказалось, больше всего работодатели "гоняются" за студентами технических специальностей (что и понятно: дефицит "технарей" сегодня ощущается особенно остро). На втором месте идут экономисты, следом - все остальные. А вот среди вузов самым востребованным признан СибАДИ - с ним сотрудничает 27% омских компаний. Затем идут ОмГТУ и ОГИС. Омский техникум мясной и молочной промышленности и Омский автотранспортный колледж - лидеры среди ссузов.
Более половины омских компаний признают, что испытывают дефицит кадров. Решают кадровики эту проблему главным образом размещая вакансии в СМИ или осуществляют поиск специалистов через знакомых. В учебные заведения обращаются только 2,2% фирм. Судя по всему, бегать за студентами сегодня нет смысла - они сами забрасывают работодателей резюме. И 70% работодателей готовы принимать вчерашних школяров на работу, правда, в реальности на это идут только 40% омских компаний. Там трудятся выпускники, закончившие учебу менее года назад. В среднем они составляют в таких фирмах пятую часть штата.
Зачем тратить время?
Но при всем этом целенаправленным поиском молодых кадров занимаются единицы. Самый эффективный способ, по мнению большинства опрошенных, - приглашение студентов на практику или для написания диплома на тему, связанную с деятельностью компании (так думает 50% руководителей). Обучение по целевому направлению, участие в студенческих ярмарках вакансий - менее популярные методы работы с молодежью (25% и 18% соответственно). Но фактически принимает участие в студенческих ярмарках вакансий лишь десятая часть омских фирм, обучает по целевому - и того меньше. Есть и фирмы, которых сотрудничество с учебными заведениями не привлекает ни в каком виде. К нам и так всегда приходит много соискателей, говорит каждый пятый руководитель: зачем еще тратить время на их привлечение?
В погоне за технарями
Как оказалось, больше всего работодатели "гоняются" за студентами технических специальностей (что и понятно: дефицит "технарей" сегодня ощущается особенно остро). На втором месте идут экономисты, следом - все остальные. А вот среди вузов самым востребованным признан СибАДИ - с ним сотрудничает 27% омских компаний. Затем идут ОмГТУ и ОГИС. Омский техникум мясной и молочной промышленности и Омский автотранспортный колледж - лидеры среди ссузов.
Более половины омских компаний признают, что испытывают дефицит кадров. Решают кадровики эту проблему главным образом размещая вакансии в СМИ или осуществляют поиск специалистов через знакомых. В учебные заведения обращаются только 2,2% фирм. Судя по всему, бегать за студентами сегодня нет смысла - они сами забрасывают работодателей резюме. И 70% работодателей готовы принимать вчерашних школяров на работу, правда, в реальности на это идут только 40% омских компаний. Там трудятся выпускники, закончившие учебу менее года назад. В среднем они составляют в таких фирмах пятую часть штата.
Зачем тратить время?
Но при всем этом целенаправленным поиском молодых кадров занимаются единицы. Самый эффективный способ, по мнению большинства опрошенных, - приглашение студентов на практику или для написания диплома на тему, связанную с деятельностью компании (так думает 50% руководителей). Обучение по целевому направлению, участие в студенческих ярмарках вакансий - менее популярные методы работы с молодежью (25% и 18% соответственно). Но фактически принимает участие в студенческих ярмарках вакансий лишь десятая часть омских фирм, обучает по целевому - и того меньше. Есть и фирмы, которых сотрудничество с учебными заведениями не привлекает ни в каком виде. К нам и так всегда приходит много соискателей, говорит каждый пятый руководитель: зачем еще тратить время на их привлечение?
В погоне за технарями
Как оказалось, больше всего работодатели "гоняются" за студентами технических специальностей (что и понятно: дефицит "технарей" сегодня ощущается особенно остро). На втором месте идут экономисты, следом - все остальные. А вот среди вузов самым востребованным признан СибАДИ - с ним сотрудничает 27% омских компаний. Затем идут ОмГТУ и ОГИС. Омский техникум мясной и молочной промышленности и Омский автотранспортный колледж - лидеры среди ссузов.
Лариса Шеметова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru