Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 13(240) от 09.04.2008

Приходите сами...

Более половины омских компаний признают, что испытывают дефицит кадров. Решают кадровики эту проблему главным образом размещая вакансии в СМИ или осуществляют поиск специалистов через знакомых. В учебные заведения обращаются только 2,2% фирм. Судя по всему, бегать за студентами сегодня нет смысла - они сами забрасывают работодателей резюме. И 70% работодателей готовы принимать вчерашних школяров на работу, правда, в реальности на это идут только 40% омских компаний. Там трудятся выпускники, закончившие учебу менее года назад. В среднем они составляют в таких фирмах пятую часть штата.
Зачем тратить время?
Но при всем этом целенаправленным поиском молодых кадров занимаются единицы. Самый эффективный способ, по мнению большинства опрошенных,  - приглашение студентов на практику или для написания диплома на тему, связанную с деятельностью компании (так думает 50% руководителей). Обучение по целевому направлению, участие в студенческих ярмарках вакансий  - менее популярные методы работы с молодежью (25% и 18% соответственно). Но фактически принимает участие в студенческих ярмарках вакансий лишь десятая часть омских фирм, обучает по целевому - и того меньше.
Есть и фирмы, которых сотрудничество с учебными заведениями не привлекает ни в каком виде. К нам и так всегда приходит много соискателей, говорит каждый пятый руководитель: зачем еще тратить время на их привлечение?
В погоне за технарями
Как оказалось, больше всего работодатели "гоняются" за студентами технических специальностей (что и понятно: дефицит "технарей" сегодня ощущается особенно остро). На втором месте идут экономисты, следом - все остальные. А вот среди вузов самым востребованным признан СибАДИ  - с ним сотрудничает 27% омских компаний. Затем идут ОмГТУ и ОГИС. Омский техникум мясной и молочной промышленности и Омский автотранспортный колледж - лидеры среди ссузов.

Более половины омских компаний признают, что испытывают дефицит кадров. Решают кадровики эту проблему главным образом размещая вакансии в СМИ или осуществляют поиск специалистов через знакомых. В учебные заведения обращаются только 2,2% фирм. Судя по всему, бегать за студентами сегодня нет смысла - они сами забрасывают работодателей резюме. И 70% работодателей готовы принимать вчерашних школяров на работу, правда, в реальности на это идут только 40% омских компаний. Там трудятся выпускники, закончившие учебу менее года назад. В среднем они составляют в таких фирмах пятую часть штата.
Зачем тратить время?
Но при всем этом целенаправленным поиском молодых кадров занимаются единицы. Самый эффективный способ, по мнению большинства опрошенных,  - приглашение студентов на практику или для написания диплома на тему, связанную с деятельностью компании (так думает 50% руководителей). Обучение по целевому направлению, участие в студенческих ярмарках вакансий  - менее популярные методы работы с молодежью (25% и 18% соответственно). Но фактически принимает участие в студенческих ярмарках вакансий лишь десятая часть омских фирм, обучает по целевому - и того меньше.
Есть и фирмы, которых сотрудничество с учебными заведениями не привлекает ни в каком виде. К нам и так всегда приходит много соискателей, говорит каждый пятый руководитель: зачем еще тратить время на их привлечение?
В погоне за технарями
Как оказалось, больше всего работодатели "гоняются" за студентами технических специальностей (что и понятно: дефицит "технарей" сегодня ощущается особенно остро). На втором месте идут экономисты, следом - все остальные. А вот среди вузов самым востребованным признан СибАДИ  - с ним сотрудничает 27% омских компаний. Затем идут ОмГТУ и ОГИС. Омский техникум мясной и молочной промышленности и Омский автотранспортный колледж - лидеры среди ссузов.

Более половины омских компаний признают, что испытывают дефицит кадров. Решают кадровики эту проблему главным образом размещая вакансии в СМИ или осуществляют поиск специалистов через знакомых. В учебные заведения обращаются только 2,2% фирм. Судя по всему, бегать за студентами сегодня нет смысла - они сами забрасывают работодателей резюме. И 70% работодателей готовы принимать вчерашних школяров на работу, правда, в реальности на это идут только 40% омских компаний. Там трудятся выпускники, закончившие учебу менее года назад. В среднем они составляют в таких фирмах пятую часть штата.
Зачем тратить время?
Но при всем этом целенаправленным поиском молодых кадров занимаются единицы. Самый эффективный способ, по мнению большинства опрошенных,  - приглашение студентов на практику или для написания диплома на тему, связанную с деятельностью компании (так думает 50% руководителей). Обучение по целевому направлению, участие в студенческих ярмарках вакансий  - менее популярные методы работы с молодежью (25% и 18% соответственно). Но фактически принимает участие в студенческих ярмарках вакансий лишь десятая часть омских фирм, обучает по целевому - и того меньше.
Есть и фирмы, которых сотрудничество с учебными заведениями не привлекает ни в каком виде. К нам и так всегда приходит много соискателей, говорит каждый пятый руководитель: зачем еще тратить время на их привлечение?
В погоне за технарями
Как оказалось, больше всего работодатели "гоняются" за студентами технических специальностей (что и понятно: дефицит "технарей" сегодня ощущается особенно остро). На втором месте идут экономисты, следом - все остальные. А вот среди вузов самым востребованным признан СибАДИ  - с ним сотрудничает 27% омских компаний. Затем идут ОмГТУ и ОГИС. Омский техникум мясной и молочной промышленности и Омский автотранспортный колледж - лидеры среди ссузов.

Лариса Шеметова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru