Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 13(240) от 09.04.2008

А Баба-Яга против!

Работодатели, стараясь повысить производительность труда, "мучают" сотрудников нововведениями: разрабатывают новую структуру работы, вводят сложные компьютерные программы. Все бы ничего, но персонал почему-то нервничает и увольняется...

Дано:
В одной омской компании, предоставляющей услуги такси, для оптимизации работы с клиентами решено было ввести новые технологии работы. До этого заказы принимались по рации, а теперь они должны были поступать через интернет на сотовый телефон (таким образом удалось сократить срок подачи машины клиенту). В результате 10% водителей, не желавших принимать новые правила, покинули компанию. Потом ситуация стабилизировалась, многие оценили возможности программы, однако недовольные остались. Не устраивало то, что пришлось осваивать неизвестные ранее технологии. Как доказать сотрудникам необходимость нововведений и удержать персонал на рабочих местах?
1 решение: Испытайте новинку на себе!

Эксперт. Омск
Александр Марков, директор ООО "Корпорация праздников":
- Прежде чем заставлять сотрудников осваивать новые технологии, руководитель должен на себе испытать все тяготы нововведения: освоить компьютерную программу или попробовать заменить рацию на телефон, как в данном случае. Затем объяснить персоналу, что нововведение повысит эффективность их труда и облегчит работу, подтвердить это собственным примером: мол, я программу уже освоил, хотя сделать это было нелегко. Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись, как с ними справлялись. Предложите помощь, если возникнут трудности. На собственном опыте могу сказать, что такие методы действенны. У нас был подобный случай, пришлось освоить новую компьютерную программу, определенные сложности это вызвало, но до конфликта дело не дошло.
2 решение: "Достучаться" до каждого сотрудника

Эксперт. Москва
Ильгиз Валинуров, генеральный директор кадрового агентства Business Connection:
- Грамотное внедрение новых стандартов предполагает, что сотрудники узнают обо всех принципиальных нововведениях напрямую от высшего руководства компании, а не в курилке друг от друга. При наличии интранета по этому поводу стоит создать специальный блок FAQ (frequently asked questions - часто задаваемые вопросы), где будут приведены ответы на возникающие вопросы.
Назначьте ответственное лицо, которое сможет объяснить суть нововведений любому сотруднику. Опытный HR-менеджер обязательно подготовит письмо или обращение руководителя к коллективу, которое даст рациональное и эмоциональное объяснение преимуществ новинок. Акценты в обращении должны быть сделаны именно на пользу нововведений для персонала, а не для компании в целом. Иначе это не повлечет никакого мотивационного эффекта. Причина в том, что большинство сотрудников в российских фирмах не ассоциируют себя с компаниями, для них в первую очередь важны личные цели.

Дано:
В одной омской компании, предоставляющей услуги такси, для оптимизации работы с клиентами решено было ввести новые технологии работы. До этого заказы принимались по рации, а теперь они должны были поступать через интернет на сотовый телефон (таким образом удалось сократить срок подачи машины клиенту). В результате 10% водителей, не желавших принимать новые правила, покинули компанию. Потом ситуация стабилизировалась, многие оценили возможности программы, однако недовольные остались. Не устраивало то, что пришлось осваивать неизвестные ранее технологии. Как доказать сотрудникам необходимость нововведений и удержать персонал на рабочих местах?
1 решение: Испытайте новинку на себе!

Эксперт. Омск
Александр Марков, директор ООО "Корпорация праздников":
- Прежде чем заставлять сотрудников осваивать новые технологии, руководитель должен на себе испытать все тяготы нововведения: освоить компьютерную программу или попробовать заменить рацию на телефон, как в данном случае. Затем объяснить персоналу, что нововведение повысит эффективность их труда и облегчит работу, подтвердить это собственным примером: мол, я программу уже освоил, хотя сделать это было нелегко. Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись, как с ними справлялись. Предложите помощь, если возникнут трудности. На собственном опыте могу сказать, что такие методы действенны. У нас был подобный случай, пришлось освоить новую компьютерную программу, определенные сложности это вызвало, но до конфликта дело не дошло.
2 решение: "Достучаться" до каждого сотрудника

Эксперт. Москва
Ильгиз Валинуров, генеральный директор кадрового агентства Business Connection:
- Грамотное внедрение новых стандартов предполагает, что сотрудники узнают обо всех принципиальных нововведениях напрямую от высшего руководства компании, а не в курилке друг от друга. При наличии интранета по этому поводу стоит создать специальный блок FAQ (frequently asked questions - часто задаваемые вопросы), где будут приведены ответы на возникающие вопросы.
Назначьте ответственное лицо, которое сможет объяснить суть нововведений любому сотруднику. Опытный HR-менеджер обязательно подготовит письмо или обращение руководителя к коллективу, которое даст рациональное и эмоциональное объяснение преимуществ новинок. Акценты в обращении должны быть сделаны именно на пользу нововведений для персонала, а не для компании в целом. Иначе это не повлечет никакого мотивационного эффекта. Причина в том, что большинство сотрудников в российских фирмах не ассоциируют себя с компаниями, для них в первую очередь важны личные цели.

Дано:
В одной омской компании, предоставляющей услуги такси, для оптимизации работы с клиентами решено было ввести новые технологии работы. До этого заказы принимались по рации, а теперь они должны были поступать через интернет на сотовый телефон (таким образом удалось сократить срок подачи машины клиенту). В результате 10% водителей, не желавших принимать новые правила, покинули компанию. Потом ситуация стабилизировалась, многие оценили возможности программы, однако недовольные остались. Не устраивало то, что пришлось осваивать неизвестные ранее технологии. Как доказать сотрудникам необходимость нововведений и удержать персонал на рабочих местах?
1 решение: Испытайте новинку на себе!

Эксперт. Омск
Александр Марков, директор ООО "Корпорация праздников":
- Прежде чем заставлять сотрудников осваивать новые технологии, руководитель должен на себе испытать все тяготы нововведения: освоить компьютерную программу или попробовать заменить рацию на телефон, как в данном случае. Затем объяснить персоналу, что нововведение повысит эффективность их труда и облегчит работу, подтвердить это собственным примером: мол, я программу уже освоил, хотя сделать это было нелегко. Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись, как с ними справлялись. Предложите помощь, если возникнут трудности. На собственном опыте могу сказать, что такие методы действенны. У нас был подобный случай, пришлось освоить новую компьютерную программу, определенные сложности это вызвало, но до конфликта дело не дошло.
2 решение: "Достучаться" до каждого сотрудника

Эксперт. Москва
Ильгиз Валинуров, генеральный директор кадрового агентства Business Connection:
- Грамотное внедрение новых стандартов предполагает, что сотрудники узнают обо всех принципиальных нововведениях напрямую от высшего руководства компании, а не в курилке друг от друга. При наличии интранета по этому поводу стоит создать специальный блок FAQ (frequently asked questions - часто задаваемые вопросы), где будут приведены ответы на возникающие вопросы.
Назначьте ответственное лицо, которое сможет объяснить суть нововведений любому сотруднику. Опытный HR-менеджер обязательно подготовит письмо или обращение руководителя к коллективу, которое даст рациональное и эмоциональное объяснение преимуществ новинок. Акценты в обращении должны быть сделаны именно на пользу нововведений для персонала, а не для компании в целом. Иначе это не повлечет никакого мотивационного эффекта. Причина в том, что большинство сотрудников в российских фирмах не ассоциируют себя с компаниями, для них в первую очередь важны личные цели.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru