Напомним, ситуация вокруг передачи персональных данных собственников многоквартирных домов в "Информационный центр" начала накаляться еще в марте, когда прокурор Октябрьского округа вынес предостережение генеральному директору управляющей компании "Партнер-Гарант" о недопустимости передачи данных о лицевых счетах жителей округа "Инфоцентру". Однако директора УК, заключивших договоры с "Инфоцентром", и сама исполнительный директор компании Галина Самохина, видимо, проигнорировали это предупреждение. В интервью "БК" (№8 от 5.03.08 г.
Галина Самохина, исполнительный директор ЗАО "Инфоцентр": "У прокуратуры были вопросы - мы на них ответили...") г-жа Самохина даже признавалась, что вопросы у прокуратуры к "Инфоцентру", действительно, были, но "теперь их нет".
Не прошло и месяца, как у областной прокуратуры вопросы к "Инфоцентру" все-таки появились. По сообщению пресс-службы прокуратуры Омской области, в ходе проверки деятельности ЗАО "Информационный центр" выявлены многочисленные и грубые нарушения, допущенные органами местного самоуправления и организациями, обслуживающими жилой фонд и оказывающими коммунальные услуги. Основная претензия заключается в том, что вопреки законодательству управляющими компаниями и единственной компанией, вошедшей в единую квитанцию "Инфоцентра" - МП "Тепловая компания" были переданы "Инфоцентру" сведения о персональных данных потребителей коммунальных услуг.
Сегодня по результатам проверки управлением Роспотребнадзора по Омской области в отношении "Инфоцентра" возбуждены дела за обман потребителей и нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации.
"Деятельность центра ведется строго в соответствии с законодательством РФ, мы намерены отстаивать свои позиции", - прокомментировал "БК" ситуацию гендиректор ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр" Олег Туровинин. "Мы готовы оказать юридическую помощь нашим партнерам, для обоснования правомерности их действий", - сообщил г-н Туровинин.