Новости экономика
№ 14(241) от 16.04.2008
В Прииртышье хотят построить тракторный завод
Как стало известно "БК", в следующем году в Кормиловском районе ОАО "Завод Омсктрактор" планирует начать строительство предприятия по сборке тракторов и других машин.
![]() |
"Омсктрактор" на мощностях закрывшейся кордной фабрики восемь лет собирает колесные тракторы тягового класса 5.0 (это известные гиганты "К-700" под брендом "ОМТЗ") и другую технику для сельского хозяйства из поставляемых комплектующих с тракторного завода в Санкт-Петербурге (двигатели Ярославского моторного завода). Ежемесячно производится около 10 машин.
На прошлой неделе было объявлено, что компания расширяется, и вблизи Транссиба на 15 га территории, буквально в чистом поле за два года рассчитывают создать новое производство. Планируется выпускать 1000 машин различной модификации в год. Сумма инвестиций в проект составит 3 млрд. рублей.
В рамках проекта "Омсктрактор" предполагает развернуть там и сборку китайских автопогрузчиков. А в далекой перспективе, как утверждается, возможна сборка легковых автомобилей на этой базе.
Директор компании Сергей Саликов на прошлой неделе был в командировке, в его отсутствие подробности в компании раскрыть отказались. Представитель одного из омских предприятий сельхозтехники скептически оценивает "Омсктрактор": их машины не получат большого рынка, поскольку это старая модель. А директор филиала Академии бюджета и казначейства Сергей Евсеенко, который давно лично знает г-на Саликова, позитивно оценил потенциал предпринимателя для "БК": "Его нынешнее "производство в миниатюре" работает. Сумма в 3 млрд. - серьезная. Если у него действительно есть такие инвестиции, новый проект произведет впечатление. Эти трактора нужны. 1000 машин - это как "Трансмаш" в советское время. Там тоже выпускали тысячу танков в год". (кстати, сейчас, как сообщал "БК", на том же "Трансмаше" также наращивают сборку колесных тракторов, но меньшего тягового класса.)
Проблема, по мнению г-на Евсеенко, будет с кадрами. В Кормиловке таких специалистов нет, придется возить туда рабочих из Омска, но и в городе их еще тоже нужно найти.
Правда, идея создания в Омске "отверточных" автопроизводств дискредитирована. За последнее десятилетие, начиная с торжественного открытия "Сибирско-скандинавской автобусной компании", таких проектов было с десяток. Ни один не был реализован. Самый свежий пример - идея проекта по сборке китайских автомобилей на простаивающем заводе коробок передач ОМО им. Баранова. Министр промполитики, транспорта и связи Александр Луппов прокомментировал историю с юмором, признав, что сотрудничество с китайскими партнерами часто бывает странным - китайцы переговоры проведут и пропадают.
Впрочем, у Сергея Саликова главное - сборка российских машин. Насколько реален проект "Омсктрактора"? Есть данные, что даже с нынешними объемами он не справляется. По информации "БК", несколько месяцев назад в Восьмом арбитражном апелляционном суде рассматривался спор между одним из заказчиков "Омсктрактора" (ООО "Шининвест") и самим тракторным предприятием. Судя по материалам дела, фирма г-на Саликова вовремя не смогла поставить три машины. Суд поддержал требование "Шининвеста" о взыскании 5 млн. 577 тыс. руб. предварительной оплаты по договорам поставки и еще 49 тыс. процентов за пользование чужими денежными средствами за период и в обеспечение иска наложил арест на счета "Омсктрактора". Тракторостроители успокаивали заказчика, что поставят машины позже, но "Шининвест", как выразились в суде, к ним "утратил интерес".
На прошлой неделе было объявлено, что компания расширяется, и вблизи Транссиба на 15 га территории, буквально в чистом поле за два года рассчитывают создать новое производство. Планируется выпускать 1000 машин различной модификации в год. Сумма инвестиций в проект составит 3 млрд. рублей.
В рамках проекта "Омсктрактор" предполагает развернуть там и сборку китайских автопогрузчиков. А в далекой перспективе, как утверждается, возможна сборка легковых автомобилей на этой базе.
Директор компании Сергей Саликов на прошлой неделе был в командировке, в его отсутствие подробности в компании раскрыть отказались. Представитель одного из омских предприятий сельхозтехники скептически оценивает "Омсктрактор": их машины не получат большого рынка, поскольку это старая модель. А директор филиала Академии бюджета и казначейства Сергей Евсеенко, который давно лично знает г-на Саликова, позитивно оценил потенциал предпринимателя для "БК": "Его нынешнее "производство в миниатюре" работает. Сумма в 3 млрд. - серьезная. Если у него действительно есть такие инвестиции, новый проект произведет впечатление. Эти трактора нужны. 1000 машин - это как "Трансмаш" в советское время. Там тоже выпускали тысячу танков в год". (кстати, сейчас, как сообщал "БК", на том же "Трансмаше" также наращивают сборку колесных тракторов, но меньшего тягового класса.)
Проблема, по мнению г-на Евсеенко, будет с кадрами. В Кормиловке таких специалистов нет, придется возить туда рабочих из Омска, но и в городе их еще тоже нужно найти.
Правда, идея создания в Омске "отверточных" автопроизводств дискредитирована. За последнее десятилетие, начиная с торжественного открытия "Сибирско-скандинавской автобусной компании", таких проектов было с десяток. Ни один не был реализован. Самый свежий пример - идея проекта по сборке китайских автомобилей на простаивающем заводе коробок передач ОМО им. Баранова. Министр промполитики, транспорта и связи Александр Луппов прокомментировал историю с юмором, признав, что сотрудничество с китайскими партнерами часто бывает странным - китайцы переговоры проведут и пропадают.
Впрочем, у Сергея Саликова главное - сборка российских машин. Насколько реален проект "Омсктрактора"? Есть данные, что даже с нынешними объемами он не справляется. По информации "БК", несколько месяцев назад в Восьмом арбитражном апелляционном суде рассматривался спор между одним из заказчиков "Омсктрактора" (ООО "Шининвест") и самим тракторным предприятием. Судя по материалам дела, фирма г-на Саликова вовремя не смогла поставить три машины. Суд поддержал требование "Шининвеста" о взыскании 5 млн. 577 тыс. руб. предварительной оплаты по договорам поставки и еще 49 тыс. процентов за пользование чужими денежными средствами за период и в обеспечение иска наложил арест на счета "Омсктрактора". Тракторостроители успокаивали заказчика, что поставят машины позже, но "Шининвест", как выразились в суде, к ним "утратил интерес".
Борис Куркин
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года193804 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда298502 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 430426 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу465125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется386524 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий420524 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши609817 ноября 2025
Новости партнеров











