"Газпром нефть" и налоговики разоряют частные АГЗС
Начавшийся год оказался ударным для владельцев газовых заправок. Ударным не в советском смысле, когда "даешь пятилетку за год", а в том, что удары на предпринимателей сыпятся один за другим. И если с повышением налогов в 45 (!) раз, похоже, удастся что-то сделать, то с компанией "Газпром нефть-Омскнефтепродукт", которая жестко демпингует на рынке, заставляя остальных работать в минус, ситуация сложнее.
"Наша задача - собирать налоги. А ваша - стучаться во все двери". Именно так обозначила сложившуюся вокруг автомобильных газозаправочных станций ситуацию главный государственный налоговый инспектор УФНС по Омской области Татьяна Клюева. В прошлый четверг налоговики провели встречу с владельцами АГЗС, окончательно подтвердив, что для них меняется система налогообложения.
Налоговики нажали на газ
Если совсем коротко, ситуация такая - с 2008 года налоговое бремя для предпринимателей, продающих газ автолюбителям, увеличивается в среднем в 45 раз. Чуть подробнее - федеральные законодатели обязывают владельцев газовых заправок уплачивать единый налог на вмененный доход вместо действующих ранее общей или упрощенной систем налогообложения. Таким образом, АГЗС относят к розничной торговле. "Нельзя газовые заправки ставить в один ряд с обычным магазином, - говорит Наталья Константинова (консультант ООО "Автогаз"). - К нам требования значительно строже, отсюда - гораздо большие издержки". Кстати, проблема касается именно заправок, реализующих сжиженный углеводородный газ (СУГ), товар безакцизный. В отношении подакцизного бензина ввести вмененку нельзя. Результат для среднестатистической АГЗС - в этом году они должны будут заплатить только вмененку в размере 10 миллионов рублей. При 230 тысячах в прошлом. Не стоит забывать и о повышении (в некоторых случаях в три раза) налога на землю из-за новой кадастровой оценки.
Уже постучались. Обещали открыть
Совет стучаться во все двери для предпринимателей уже неактуален. Письма отправлены во властные органы всех уровней - администрацию президента РФ, федеральное министерство финансов и Госдуму, в областное Заксобрание, в мэрию и Городской совет. Если федеральный законодатель может исправить ситуацию, отменив свое решение по переводу АГЗС на вмененку или, по крайней мере, исключив их из вида деятельности "розничная торговля", то в компетенции местного уровня власти принять понижающие коэффициенты. "Максимум, что потянет наш бизнес - 10% от заявленной вмененки, - объясняет Андрей Тропников (ООО "Техсинтез"). - То есть нужно ввести понижающий коэффициент 0,1". И мэрия, и Горсовет оперативно отреагировали на обращение предпринимателей. Спикер ГС Сергей Алексеев рассказал "БК", что письмо владельцев АГЗС будет рассмотрено на ближайшем комитете по финансово-бюджетным вопросам, то есть завтра. Итогом двух встреч бизнесменов со специалистами департамента городской экономической политики стало решение об установлении коэффициента, учитывающего площадь объекта. Он составит 0,4. Повышение налога будет весьма ощутимым и в этом случае - в среднем до четырех миллионов рублей, или в 17 раз.
Да гори оно все синим пламенем!
Понижающие коэффициенты еще предстоит обсудить на Горсовете, однако, как говорится, "лед тронулся". Решение второй глобальной проблемы владельцы АГЗС пока не находят. Как уже писал "БК" (№13, 9.04.2008 Ездить на газе стало дешевле), 28 марта компания "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" понизила цену газа на своих заправках с 11 до 8 рублей за литр. Комментируя ситуацию, первый заместитель гендиректора компании Людмила Сидорова упор делает на то, что цена в 8 рублей установилась в целом по городу, поэтому их "заслуги" здесь нет. Предприниматели иначе как рейдерской политикой действия "Омскнефтепродукта" (ОНП) не называют. "Мы были вынуждены снизить цены, чтобы не потерять всех клиентов, - объясняет Иван Мельников (ООО ПКФ "Газсервис"). - Продажи уже снизились на 30%. При этом нам приходится работать в минус".
На финансовом состоянии ОНП такое понижение отразится не так резко, как на его конкурентах. Во-первых, прямые поставки снижают себестоимость газа. Во-вторых, все заправки "Омскнефтепродукта" - многотопливные, они реализуют не только газ, но и разные марки бензина, и дизельное топливо, за счет чего работают в плюс. И третья причина, так сказать, косвенная. Повышение налогов заправок ОНП не коснется в той же мере, что и других. Как уже было сказано выше, бензин является подакцизным товаром, поэтому бензиновые заправки не переводят на уплату вмененки. С многотопливными сложнее: на газовый кусок заправки нужно рассчитывать вмененку (и, возможно, эта площадь будет на порядок меньше, чем у конкурентов), остальная часть остается на общей или упрощенной системах налогообложения.
Оптовая цена на СУГ, которую ставит "Газпром нефть-Омскнефтепродукт", - 12400 рублей за тонну, цена за литр составляет около 7,2 рубля, реальная себестоимость, по словам Андрея Тропникова, - 9 рублей. При этом оптовые цены на поставку газа из других регионов ниже: Туймазинский ГПЗ предлагает газ по 9700 рублей за тонну, Уфимский НПЗ - по 10000 рублей, Сызранский НПЗ - 11200 (предложение на 11.04.08, данные сайта www.nge.ru). "Высокую оптовую цену "Омскнефтепродукт" держит с осени, - объясняет Иван Белохвостов (ООО "Автогаз сервис"). - Поэтому нам стало выгоднее даже при всех логистических издержках поставлять газ из других регионов". В ответ на отказ предпринимателей покупать у них газ "Омскнефтепродукт" снижает розничную цену. "Они объясняют так - у нас излишки газа, а вы его не берете, поэтому мы будем сбрасывать его в розницу по низкой цене", - продолжает г-н Белохвостов. При этом ходят слухи, что на "Омскнефтепродукте" недавно сожгли 280 тонн газа (по существующим расценкам это 3,5 миллиона рублей), потому что не смогли его реализовать. И это якобы происходит уже не в первый раз. Если это так, то получается, что вместо того, чтобы опустить оптовые цены на газ до общероссийских и дать возможность работать малым предпринимателям, "Газпром нефть" сжигает живые деньги.
Зато автомобилисты рады
Самую большую выгоду из сложившейся ситуации извлекают автовладельцы. "Никто не верил, что произойдет такое снижение цены на газ. Все дорожает, а здесь наоборот, - рассказывает председатель межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта Владимир Занин. - Нам это, конечно, выгодно: меньше цена - больше зарабатываем. А монополизировать рынок им никто не даст". Кстати, автозаправщики уже направили жалобу на действия "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" в управление федеральной антимонопольной службы по Омской области. "Вопросы, которые поставлены заявителями, имеют право быть, - комментирует руководитель УФАС по Омской области Сергей Суменков. - Но они требуют глобальной проверки. За один день такой вопрос не решить. И такая проверка "Газпром нефть-Омскнефтепродукта" запланирована у нас на второй квартал 2008 года".
"Наша задача - собирать налоги. А ваша - стучаться во все двери". Именно так обозначила сложившуюся вокруг автомобильных газозаправочных станций ситуацию главный государственный налоговый инспектор УФНС по Омской области Татьяна Клюева. В прошлый четверг налоговики провели встречу с владельцами АГЗС, окончательно подтвердив, что для них меняется система налогообложения.
Налоговики нажали на газ
Если совсем коротко, ситуация такая - с 2008 года налоговое бремя для предпринимателей, продающих газ автолюбителям, увеличивается в среднем в 45 раз. Чуть подробнее - федеральные законодатели обязывают владельцев газовых заправок уплачивать единый налог на вмененный доход вместо действующих ранее общей или упрощенной систем налогообложения. Таким образом, АГЗС относят к розничной торговле. "Нельзя газовые заправки ставить в один ряд с обычным магазином, - говорит Наталья Константинова (консультант ООО "Автогаз"). - К нам требования значительно строже, отсюда - гораздо большие издержки". Кстати, проблема касается именно заправок, реализующих сжиженный углеводородный газ (СУГ), товар безакцизный. В отношении подакцизного бензина ввести вмененку нельзя. Результат для среднестатистической АГЗС - в этом году они должны будут заплатить только вмененку в размере 10 миллионов рублей. При 230 тысячах в прошлом. Не стоит забывать и о повышении (в некоторых случаях в три раза) налога на землю из-за новой кадастровой оценки.
Уже постучались. Обещали открыть
Совет стучаться во все двери для предпринимателей уже неактуален. Письма отправлены во властные органы всех уровней - администрацию президента РФ, федеральное министерство финансов и Госдуму, в областное Заксобрание, в мэрию и Городской совет. Если федеральный законодатель может исправить ситуацию, отменив свое решение по переводу АГЗС на вмененку или, по крайней мере, исключив их из вида деятельности "розничная торговля", то в компетенции местного уровня власти принять понижающие коэффициенты. "Максимум, что потянет наш бизнес - 10% от заявленной вмененки, - объясняет Андрей Тропников (ООО "Техсинтез"). - То есть нужно ввести понижающий коэффициент 0,1". И мэрия, и Горсовет оперативно отреагировали на обращение предпринимателей. Спикер ГС Сергей Алексеев рассказал "БК", что письмо владельцев АГЗС будет рассмотрено на ближайшем комитете по финансово-бюджетным вопросам, то есть завтра. Итогом двух встреч бизнесменов со специалистами департамента городской экономической политики стало решение об установлении коэффициента, учитывающего площадь объекта. Он составит 0,4. Повышение налога будет весьма ощутимым и в этом случае - в среднем до четырех миллионов рублей, или в 17 раз.
Да гори оно все синим пламенем!
Понижающие коэффициенты еще предстоит обсудить на Горсовете, однако, как говорится, "лед тронулся". Решение второй глобальной проблемы владельцы АГЗС пока не находят. Как уже писал "БК" (№13, 9.04.2008 Ездить на газе стало дешевле), 28 марта компания "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" понизила цену газа на своих заправках с 11 до 8 рублей за литр. Комментируя ситуацию, первый заместитель гендиректора компании Людмила Сидорова упор делает на то, что цена в 8 рублей установилась в целом по городу, поэтому их "заслуги" здесь нет. Предприниматели иначе как рейдерской политикой действия "Омскнефтепродукта" (ОНП) не называют. "Мы были вынуждены снизить цены, чтобы не потерять всех клиентов, - объясняет Иван Мельников (ООО ПКФ "Газсервис"). - Продажи уже снизились на 30%. При этом нам приходится работать в минус".
На финансовом состоянии ОНП такое понижение отразится не так резко, как на его конкурентах. Во-первых, прямые поставки снижают себестоимость газа. Во-вторых, все заправки "Омскнефтепродукта" - многотопливные, они реализуют не только газ, но и разные марки бензина, и дизельное топливо, за счет чего работают в плюс. И третья причина, так сказать, косвенная. Повышение налогов заправок ОНП не коснется в той же мере, что и других. Как уже было сказано выше, бензин является подакцизным товаром, поэтому бензиновые заправки не переводят на уплату вмененки. С многотопливными сложнее: на газовый кусок заправки нужно рассчитывать вмененку (и, возможно, эта площадь будет на порядок меньше, чем у конкурентов), остальная часть остается на общей или упрощенной системах налогообложения.
Оптовая цена на СУГ, которую ставит "Газпром нефть-Омскнефтепродукт", - 12400 рублей за тонну, цена за литр составляет около 7,2 рубля, реальная себестоимость, по словам Андрея Тропникова, - 9 рублей. При этом оптовые цены на поставку газа из других регионов ниже: Туймазинский ГПЗ предлагает газ по 9700 рублей за тонну, Уфимский НПЗ - по 10000 рублей, Сызранский НПЗ - 11200 (предложение на 11.04.08, данные сайта www.nge.ru). "Высокую оптовую цену "Омскнефтепродукт" держит с осени, - объясняет Иван Белохвостов (ООО "Автогаз сервис"). - Поэтому нам стало выгоднее даже при всех логистических издержках поставлять газ из других регионов". В ответ на отказ предпринимателей покупать у них газ "Омскнефтепродукт" снижает розничную цену. "Они объясняют так - у нас излишки газа, а вы его не берете, поэтому мы будем сбрасывать его в розницу по низкой цене", - продолжает г-н Белохвостов. При этом ходят слухи, что на "Омскнефтепродукте" недавно сожгли 280 тонн газа (по существующим расценкам это 3,5 миллиона рублей), потому что не смогли его реализовать. И это якобы происходит уже не в первый раз. Если это так, то получается, что вместо того, чтобы опустить оптовые цены на газ до общероссийских и дать возможность работать малым предпринимателям, "Газпром нефть" сжигает живые деньги.
Зато автомобилисты рады
Самую большую выгоду из сложившейся ситуации извлекают автовладельцы. "Никто не верил, что произойдет такое снижение цены на газ. Все дорожает, а здесь наоборот, - рассказывает председатель межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта Владимир Занин. - Нам это, конечно, выгодно: меньше цена - больше зарабатываем. А монополизировать рынок им никто не даст". Кстати, автозаправщики уже направили жалобу на действия "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" в управление федеральной антимонопольной службы по Омской области. "Вопросы, которые поставлены заявителями, имеют право быть, - комментирует руководитель УФАС по Омской области Сергей Суменков. - Но они требуют глобальной проверки. За один день такой вопрос не решить. И такая проверка "Газпром нефть-Омскнефтепродукта" запланирована у нас на второй квартал 2008 года".
"Наша задача - собирать налоги. А ваша - стучаться во все двери". Именно так обозначила сложившуюся вокруг автомобильных газозаправочных станций ситуацию главный государственный налоговый инспектор УФНС по Омской области Татьяна Клюева. В прошлый четверг налоговики провели встречу с владельцами АГЗС, окончательно подтвердив, что для них меняется система налогообложения.
Налоговики нажали на газ
Если совсем коротко, ситуация такая - с 2008 года налоговое бремя для предпринимателей, продающих газ автолюбителям, увеличивается в среднем в 45 раз. Чуть подробнее - федеральные законодатели обязывают владельцев газовых заправок уплачивать единый налог на вмененный доход вместо действующих ранее общей или упрощенной систем налогообложения. Таким образом, АГЗС относят к розничной торговле. "Нельзя газовые заправки ставить в один ряд с обычным магазином, - говорит Наталья Константинова (консультант ООО "Автогаз"). - К нам требования значительно строже, отсюда - гораздо большие издержки". Кстати, проблема касается именно заправок, реализующих сжиженный углеводородный газ (СУГ), товар безакцизный. В отношении подакцизного бензина ввести вмененку нельзя. Результат для среднестатистической АГЗС - в этом году они должны будут заплатить только вмененку в размере 10 миллионов рублей. При 230 тысячах в прошлом. Не стоит забывать и о повышении (в некоторых случаях в три раза) налога на землю из-за новой кадастровой оценки.
Уже постучались. Обещали открыть
Совет стучаться во все двери для предпринимателей уже неактуален. Письма отправлены во властные органы всех уровней - администрацию президента РФ, федеральное министерство финансов и Госдуму, в областное Заксобрание, в мэрию и Городской совет. Если федеральный законодатель может исправить ситуацию, отменив свое решение по переводу АГЗС на вмененку или, по крайней мере, исключив их из вида деятельности "розничная торговля", то в компетенции местного уровня власти принять понижающие коэффициенты. "Максимум, что потянет наш бизнес - 10% от заявленной вмененки, - объясняет Андрей Тропников (ООО "Техсинтез"). - То есть нужно ввести понижающий коэффициент 0,1". И мэрия, и Горсовет оперативно отреагировали на обращение предпринимателей. Спикер ГС Сергей Алексеев рассказал "БК", что письмо владельцев АГЗС будет рассмотрено на ближайшем комитете по финансово-бюджетным вопросам, то есть завтра. Итогом двух встреч бизнесменов со специалистами департамента городской экономической политики стало решение об установлении коэффициента, учитывающего площадь объекта. Он составит 0,4. Повышение налога будет весьма ощутимым и в этом случае - в среднем до четырех миллионов рублей, или в 17 раз.
Да гори оно все синим пламенем!
Понижающие коэффициенты еще предстоит обсудить на Горсовете, однако, как говорится, "лед тронулся". Решение второй глобальной проблемы владельцы АГЗС пока не находят. Как уже писал "БК" (№13, 9.04.2008 Ездить на газе стало дешевле), 28 марта компания "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" понизила цену газа на своих заправках с 11 до 8 рублей за литр. Комментируя ситуацию, первый заместитель гендиректора компании Людмила Сидорова упор делает на то, что цена в 8 рублей установилась в целом по городу, поэтому их "заслуги" здесь нет. Предприниматели иначе как рейдерской политикой действия "Омскнефтепродукта" (ОНП) не называют. "Мы были вынуждены снизить цены, чтобы не потерять всех клиентов, - объясняет Иван Мельников (ООО ПКФ "Газсервис"). - Продажи уже снизились на 30%. При этом нам приходится работать в минус".
На финансовом состоянии ОНП такое понижение отразится не так резко, как на его конкурентах. Во-первых, прямые поставки снижают себестоимость газа. Во-вторых, все заправки "Омскнефтепродукта" - многотопливные, они реализуют не только газ, но и разные марки бензина, и дизельное топливо, за счет чего работают в плюс. И третья причина, так сказать, косвенная. Повышение налогов заправок ОНП не коснется в той же мере, что и других. Как уже было сказано выше, бензин является подакцизным товаром, поэтому бензиновые заправки не переводят на уплату вмененки. С многотопливными сложнее: на газовый кусок заправки нужно рассчитывать вмененку (и, возможно, эта площадь будет на порядок меньше, чем у конкурентов), остальная часть остается на общей или упрощенной системах налогообложения.
Оптовая цена на СУГ, которую ставит "Газпром нефть-Омскнефтепродукт", - 12400 рублей за тонну, цена за литр составляет около 7,2 рубля, реальная себестоимость, по словам Андрея Тропникова, - 9 рублей. При этом оптовые цены на поставку газа из других регионов ниже: Туймазинский ГПЗ предлагает газ по 9700 рублей за тонну, Уфимский НПЗ - по 10000 рублей, Сызранский НПЗ - 11200 (предложение на 11.04.08, данные сайта www.nge.ru). "Высокую оптовую цену "Омскнефтепродукт" держит с осени, - объясняет Иван Белохвостов (ООО "Автогаз сервис"). - Поэтому нам стало выгоднее даже при всех логистических издержках поставлять газ из других регионов". В ответ на отказ предпринимателей покупать у них газ "Омскнефтепродукт" снижает розничную цену. "Они объясняют так - у нас излишки газа, а вы его не берете, поэтому мы будем сбрасывать его в розницу по низкой цене", - продолжает г-н Белохвостов. При этом ходят слухи, что на "Омскнефтепродукте" недавно сожгли 280 тонн газа (по существующим расценкам это 3,5 миллиона рублей), потому что не смогли его реализовать. И это якобы происходит уже не в первый раз. Если это так, то получается, что вместо того, чтобы опустить оптовые цены на газ до общероссийских и дать возможность работать малым предпринимателям, "Газпром нефть" сжигает живые деньги.
Зато автомобилисты рады
Самую большую выгоду из сложившейся ситуации извлекают автовладельцы. "Никто не верил, что произойдет такое снижение цены на газ. Все дорожает, а здесь наоборот, - рассказывает председатель межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта Владимир Занин. - Нам это, конечно, выгодно: меньше цена - больше зарабатываем. А монополизировать рынок им никто не даст". Кстати, автозаправщики уже направили жалобу на действия "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" в управление федеральной антимонопольной службы по Омской области. "Вопросы, которые поставлены заявителями, имеют право быть, - комментирует руководитель УФАС по Омской области Сергей Суменков. - Но они требуют глобальной проверки. За один день такой вопрос не решить. И такая проверка "Газпром нефть-Омскнефтепродукта" запланирована у нас на второй квартал 2008 года".
"Наша задача - собирать налоги. А ваша - стучаться во все двери". Именно так обозначила сложившуюся вокруг автомобильных газозаправочных станций ситуацию главный государственный налоговый инспектор УФНС по Омской области Татьяна Клюева. В прошлый четверг налоговики провели встречу с владельцами АГЗС, окончательно подтвердив, что для них меняется система налогообложения.
Налоговики нажали на газ
Если совсем коротко, ситуация такая - с 2008 года налоговое бремя для предпринимателей, продающих газ автолюбителям, увеличивается в среднем в 45 раз. Чуть подробнее - федеральные законодатели обязывают владельцев газовых заправок уплачивать единый налог на вмененный доход вместо действующих ранее общей или упрощенной систем налогообложения. Таким образом, АГЗС относят к розничной торговле. "Нельзя газовые заправки ставить в один ряд с обычным магазином, - говорит Наталья Константинова (консультант ООО "Автогаз"). - К нам требования значительно строже, отсюда - гораздо большие издержки". Кстати, проблема касается именно заправок, реализующих сжиженный углеводородный газ (СУГ), товар безакцизный. В отношении подакцизного бензина ввести вмененку нельзя. Результат для среднестатистической АГЗС - в этом году они должны будут заплатить только вмененку в размере 10 миллионов рублей. При 230 тысячах в прошлом. Не стоит забывать и о повышении (в некоторых случаях в три раза) налога на землю из-за новой кадастровой оценки.
Уже постучались. Обещали открыть
Совет стучаться во все двери для предпринимателей уже неактуален. Письма отправлены во властные органы всех уровней - администрацию президента РФ, федеральное министерство финансов и Госдуму, в областное Заксобрание, в мэрию и Городской совет. Если федеральный законодатель может исправить ситуацию, отменив свое решение по переводу АГЗС на вмененку или, по крайней мере, исключив их из вида деятельности "розничная торговля", то в компетенции местного уровня власти принять понижающие коэффициенты. "Максимум, что потянет наш бизнес - 10% от заявленной вмененки, - объясняет Андрей Тропников (ООО "Техсинтез"). - То есть нужно ввести понижающий коэффициент 0,1". И мэрия, и Горсовет оперативно отреагировали на обращение предпринимателей. Спикер ГС Сергей Алексеев рассказал "БК", что письмо владельцев АГЗС будет рассмотрено на ближайшем комитете по финансово-бюджетным вопросам, то есть завтра. Итогом двух встреч бизнесменов со специалистами департамента городской экономической политики стало решение об установлении коэффициента, учитывающего площадь объекта. Он составит 0,4. Повышение налога будет весьма ощутимым и в этом случае - в среднем до четырех миллионов рублей, или в 17 раз.
Да гори оно все синим пламенем!
Понижающие коэффициенты еще предстоит обсудить на Горсовете, однако, как говорится, "лед тронулся". Решение второй глобальной проблемы владельцы АГЗС пока не находят. Как уже писал "БК" (№13, 9.04.2008 Ездить на газе стало дешевле), 28 марта компания "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" понизила цену газа на своих заправках с 11 до 8 рублей за литр. Комментируя ситуацию, первый заместитель гендиректора компании Людмила Сидорова упор делает на то, что цена в 8 рублей установилась в целом по городу, поэтому их "заслуги" здесь нет. Предприниматели иначе как рейдерской политикой действия "Омскнефтепродукта" (ОНП) не называют. "Мы были вынуждены снизить цены, чтобы не потерять всех клиентов, - объясняет Иван Мельников (ООО ПКФ "Газсервис"). - Продажи уже снизились на 30%. При этом нам приходится работать в минус".
На финансовом состоянии ОНП такое понижение отразится не так резко, как на его конкурентах. Во-первых, прямые поставки снижают себестоимость газа. Во-вторых, все заправки "Омскнефтепродукта" - многотопливные, они реализуют не только газ, но и разные марки бензина, и дизельное топливо, за счет чего работают в плюс. И третья причина, так сказать, косвенная. Повышение налогов заправок ОНП не коснется в той же мере, что и других. Как уже было сказано выше, бензин является подакцизным товаром, поэтому бензиновые заправки не переводят на уплату вмененки. С многотопливными сложнее: на газовый кусок заправки нужно рассчитывать вмененку (и, возможно, эта площадь будет на порядок меньше, чем у конкурентов), остальная часть остается на общей или упрощенной системах налогообложения.
Оптовая цена на СУГ, которую ставит "Газпром нефть-Омскнефтепродукт", - 12400 рублей за тонну, цена за литр составляет около 7,2 рубля, реальная себестоимость, по словам Андрея Тропникова, - 9 рублей. При этом оптовые цены на поставку газа из других регионов ниже: Туймазинский ГПЗ предлагает газ по 9700 рублей за тонну, Уфимский НПЗ - по 10000 рублей, Сызранский НПЗ - 11200 (предложение на 11.04.08, данные сайта www.nge.ru). "Высокую оптовую цену "Омскнефтепродукт" держит с осени, - объясняет Иван Белохвостов (ООО "Автогаз сервис"). - Поэтому нам стало выгоднее даже при всех логистических издержках поставлять газ из других регионов". В ответ на отказ предпринимателей покупать у них газ "Омскнефтепродукт" снижает розничную цену. "Они объясняют так - у нас излишки газа, а вы его не берете, поэтому мы будем сбрасывать его в розницу по низкой цене", - продолжает г-н Белохвостов. При этом ходят слухи, что на "Омскнефтепродукте" недавно сожгли 280 тонн газа (по существующим расценкам это 3,5 миллиона рублей), потому что не смогли его реализовать. И это якобы происходит уже не в первый раз. Если это так, то получается, что вместо того, чтобы опустить оптовые цены на газ до общероссийских и дать возможность работать малым предпринимателям, "Газпром нефть" сжигает живые деньги.
Зато автомобилисты рады
Самую большую выгоду из сложившейся ситуации извлекают автовладельцы. "Никто не верил, что произойдет такое снижение цены на газ. Все дорожает, а здесь наоборот, - рассказывает председатель межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта Владимир Занин. - Нам это, конечно, выгодно: меньше цена - больше зарабатываем. А монополизировать рынок им никто не даст". Кстати, автозаправщики уже направили жалобу на действия "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" в управление федеральной антимонопольной службы по Омской области. "Вопросы, которые поставлены заявителями, имеют право быть, - комментирует руководитель УФАС по Омской области Сергей Суменков. - Но они требуют глобальной проверки. За один день такой вопрос не решить. И такая проверка "Газпром нефть-Омскнефтепродукта" запланирована у нас на второй квартал 2008 года".
"Наша задача - собирать налоги. А ваша - стучаться во все двери". Именно так обозначила сложившуюся вокруг автомобильных газозаправочных станций ситуацию главный государственный налоговый инспектор УФНС по Омской области Татьяна Клюева. В прошлый четверг налоговики провели встречу с владельцами АГЗС, окончательно подтвердив, что для них меняется система налогообложения.
Налоговики нажали на газ
Если совсем коротко, ситуация такая - с 2008 года налоговое бремя для предпринимателей, продающих газ автолюбителям, увеличивается в среднем в 45 раз. Чуть подробнее - федеральные законодатели обязывают владельцев газовых заправок уплачивать единый налог на вмененный доход вместо действующих ранее общей или упрощенной систем налогообложения. Таким образом, АГЗС относят к розничной торговле. "Нельзя газовые заправки ставить в один ряд с обычным магазином, - говорит Наталья Константинова (консультант ООО "Автогаз"). - К нам требования значительно строже, отсюда - гораздо большие издержки". Кстати, проблема касается именно заправок, реализующих сжиженный углеводородный газ (СУГ), товар безакцизный. В отношении подакцизного бензина ввести вмененку нельзя. Результат для среднестатистической АГЗС - в этом году они должны будут заплатить только вмененку в размере 10 миллионов рублей. При 230 тысячах в прошлом. Не стоит забывать и о повышении (в некоторых случаях в три раза) налога на землю из-за новой кадастровой оценки.
Уже постучались. Обещали открыть
Совет стучаться во все двери для предпринимателей уже неактуален. Письма отправлены во властные органы всех уровней - администрацию президента РФ, федеральное министерство финансов и Госдуму, в областное Заксобрание, в мэрию и Городской совет. Если федеральный законодатель может исправить ситуацию, отменив свое решение по переводу АГЗС на вмененку или, по крайней мере, исключив их из вида деятельности "розничная торговля", то в компетенции местного уровня власти принять понижающие коэффициенты. "Максимум, что потянет наш бизнес - 10% от заявленной вмененки, - объясняет Андрей Тропников (ООО "Техсинтез"). - То есть нужно ввести понижающий коэффициент 0,1". И мэрия, и Горсовет оперативно отреагировали на обращение предпринимателей. Спикер ГС Сергей Алексеев рассказал "БК", что письмо владельцев АГЗС будет рассмотрено на ближайшем комитете по финансово-бюджетным вопросам, то есть завтра. Итогом двух встреч бизнесменов со специалистами департамента городской экономической политики стало решение об установлении коэффициента, учитывающего площадь объекта. Он составит 0,4. Повышение налога будет весьма ощутимым и в этом случае - в среднем до четырех миллионов рублей, или в 17 раз.
Да гори оно все синим пламенем!
Понижающие коэффициенты еще предстоит обсудить на Горсовете, однако, как говорится, "лед тронулся". Решение второй глобальной проблемы владельцы АГЗС пока не находят. Как уже писал "БК" (№13, 9.04.2008 Ездить на газе стало дешевле), 28 марта компания "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" понизила цену газа на своих заправках с 11 до 8 рублей за литр. Комментируя ситуацию, первый заместитель гендиректора компании Людмила Сидорова упор делает на то, что цена в 8 рублей установилась в целом по городу, поэтому их "заслуги" здесь нет. Предприниматели иначе как рейдерской политикой действия "Омскнефтепродукта" (ОНП) не называют. "Мы были вынуждены снизить цены, чтобы не потерять всех клиентов, - объясняет Иван Мельников (ООО ПКФ "Газсервис"). - Продажи уже снизились на 30%. При этом нам приходится работать в минус".
На финансовом состоянии ОНП такое понижение отразится не так резко, как на его конкурентах. Во-первых, прямые поставки снижают себестоимость газа. Во-вторых, все заправки "Омскнефтепродукта" - многотопливные, они реализуют не только газ, но и разные марки бензина, и дизельное топливо, за счет чего работают в плюс. И третья причина, так сказать, косвенная. Повышение налогов заправок ОНП не коснется в той же мере, что и других. Как уже было сказано выше, бензин является подакцизным товаром, поэтому бензиновые заправки не переводят на уплату вмененки. С многотопливными сложнее: на газовый кусок заправки нужно рассчитывать вмененку (и, возможно, эта площадь будет на порядок меньше, чем у конкурентов), остальная часть остается на общей или упрощенной системах налогообложения.
Оптовая цена на СУГ, которую ставит "Газпром нефть-Омскнефтепродукт", - 12400 рублей за тонну, цена за литр составляет около 7,2 рубля, реальная себестоимость, по словам Андрея Тропникова, - 9 рублей. При этом оптовые цены на поставку газа из других регионов ниже: Туймазинский ГПЗ предлагает газ по 9700 рублей за тонну, Уфимский НПЗ - по 10000 рублей, Сызранский НПЗ - 11200 (предложение на 11.04.08, данные сайта www.nge.ru). "Высокую оптовую цену "Омскнефтепродукт" держит с осени, - объясняет Иван Белохвостов (ООО "Автогаз сервис"). - Поэтому нам стало выгоднее даже при всех логистических издержках поставлять газ из других регионов". В ответ на отказ предпринимателей покупать у них газ "Омскнефтепродукт" снижает розничную цену. "Они объясняют так - у нас излишки газа, а вы его не берете, поэтому мы будем сбрасывать его в розницу по низкой цене", - продолжает г-н Белохвостов. При этом ходят слухи, что на "Омскнефтепродукте" недавно сожгли 280 тонн газа (по существующим расценкам это 3,5 миллиона рублей), потому что не смогли его реализовать. И это якобы происходит уже не в первый раз. Если это так, то получается, что вместо того, чтобы опустить оптовые цены на газ до общероссийских и дать возможность работать малым предпринимателям, "Газпром нефть" сжигает живые деньги.
Зато автомобилисты рады
Самую большую выгоду из сложившейся ситуации извлекают автовладельцы. "Никто не верил, что произойдет такое снижение цены на газ. Все дорожает, а здесь наоборот, - рассказывает председатель межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта Владимир Занин. - Нам это, конечно, выгодно: меньше цена - больше зарабатываем. А монополизировать рынок им никто не даст". Кстати, автозаправщики уже направили жалобу на действия "Газпром нефть-Омскнефтепродукт" в управление федеральной антимонопольной службы по Омской области. "Вопросы, которые поставлены заявителями, имеют право быть, - комментирует руководитель УФАС по Омской области Сергей Суменков. - Но они требуют глобальной проверки. За один день такой вопрос не решить. И такая проверка "Газпром нефть-Омскнефтепродукта" запланирована у нас на второй квартал 2008 года".
Юлия Степина
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru