Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
жизнь как жизнь
№ 15(242) от 23.04.2008

Режиссер Паоло Ланди - о русской гордости, африканских приключениях и итальянской семье

Полгода - режиссер, полгода - тележурналист, шесть месяцев - дома в Риме, шесть - за границей… Иной ритм жизни Паоло Эмилио Ланди неведом, потому что, по собственному признанию, он "страшно любопытный". Очередной заграничный период в судьбе итальянца на исходе: он заканчивает работу с "академиками" над своим пятым омским спектаклем по одноименной пьесе Мольера "Мнимый больной".

 Паоло Эмилио Ланди

Спустя неделю безуспешных попыток взять у него интервью неуловимый Паоло, наконец, находит "окно" между репетициями. Он усаживается в мягкое кресло, вкусно жует кешью, удачно оставленные кем-то на столике, и на сносном русском рассказывает, как выучил "великий и могучий".
Паоло - здесь, Паоло - там
- Когда семнадцать лет назад я приехал в Омск ставить "Лысую певицу", то не знал ни одного слова по-русски. С актерами общался через переводчика, иногда по-французски, иногда жестами. К счастью, пьеса Ионеско была написана очень простыми фразами, которые мы произносим каждый день. Я выучил текст и стал им "разговаривать". У меня никогда не было времени на вашу грамматику. Мой русский язык строится на базе "Лысой певицы".
Диплом Римского университета, где Паоло изучал режиссуру и англо-американскую литературу, открыл ему дорогу в театр и на телевидение. В шестнадцать он уже работал ассистентом режиссера в римском Театре ди Лоролоджо. Сегодня сеньор Ланди ставит спектакли по всему миру и трудится журналистом на итальянском государственном телевидении. Время между двумя работами распределяет по-честному: полгода - в театре, полгода  - на телевидении. Есть еще Ричмондский университет в штате Вирджиния, где Ланди преподает американским студентам театральное и телевизионное дело.
- Мне постоянно хочется чего-то нового,  -  объясняет он свою неистребимую "охоту к перемене мест", - поэтому нынче я уже съездил в Уругвай, в Аргентине снял фильм о военной хунте. А в прошлом году путешествовал в Африку.
Охотник за адреналином
На черный континент судьба забрасывала неугомонного Паоло аж пять раз. Причем в такие дикие, на взгляд цивилизованного европейца, страны, куда нормальный человек не поедет ни за какие коврижки. В Руанде он снимал фильм о геноциде правительства против собственного народа, в Эфиопии - о голоде, в Судане - о религиозной войне между Югом и Севером, а в Зимбабве он насмотрелся на СПИД, которым здесь болеют от мала до велика. А еще были война в Косово, Албания, Хорватия, разбомбленный Белград…
- Очень опасные сюжеты, - комментирует свои командировки Ланди. - Но я страшно любопытный. Мне интересно, о чем думают люди в других странах, как они смотрят на время, жизнь и смерть, что для них главное в жизни.
В экстремальных ситуациях человек ведет себя по-другому, а видеокамера дает возможность задавать вопросы, которые в обычной жизни никогда бы не задал. Вообще-то я очень стыдливый и скромный, но когда в шкуре журналиста, то забываю про это.
В театре режиссер Паоло Ланди ставит комедии ("не всегда, но много раз"), тележурналист Паоло Ланди снимает трагедию жизни. И обе профессии гармонично сосуществуют, потому что, "чтобы сделать что-то смешное, надо иметь холодный взгляд на жизнь".
- Говорят, что самые известные комики  - депрессивные люди. И это правда. Я тоже иногда впадаю в депрессию и ненавижу людей за то, что они делают и как себя ведут. Я понимаю их, как понимает режиссер персонажа какой-нибудь пьесы, но когда война и стреляют… В Судане и в Руанде в нашу съемочную группу тоже стреляли, и мы убегали. Слава богу, все обошлось…
"Свобода сыграла с вами злую шутку"
Свой первый фильм о России Ланди снял, когда президентом стал Путин. Потом был репортаж о судьбе русских немцев, интервью с патриархом Алексием II, съемки в Питере. Сейчас он хочет сделать фильм про нашу демократию.
- В Италии нет ни свободы, ни демократии, - безапелляционно заявляет сеньор Ланди. - Говорят, что у вас они есть. Хочу проверить.
Семнадцать лет назад Россия была для меня экзотикой, настоящим открытием. С годами чудес поубавилось, но русские люди мне интересны до сих пор. Я хочу понять, что за эти годы вы приобрели и что потеряли.
В мой первый приезд в Омск мне сказали, что с 1917 года я здесь девятнадцатый иностранец. Люди смотрели на меня как на инопланетянина, иногда принимали за грузина, но как только я объяснял, что итальянец, неприязнь сменялась улыбкой. Даже несмотря на то, что во время Второй мировой мы воевали по разные стороны баррикад, итальянцы для русских родные.
Я заметил, как изменилось ваше отношение к иностранцам: если раньше нам завидовали, то сейчас вы хотите всем доказать, что лучшие. На протяжении многих лет русские ассоциировались со словами "бедность", "грубость". Людей много лет убеждали, что они - г…, они себя таковыми чувствовали и не сопротивлялись, а сейчас вы говорите, что у вас есть нефть, золото, и грозитесь что-то доказать "этим американцам". Три тысячи лет назад у нас тоже была империя, потом надоело, стало неинтересно. Так что, если хотите быть самыми лучшими на свете, будьте.
Вы стали жить лучше, но свобода сыграла с вами злую шутку: сегодня в России без знакомств и денег ты - никто.
Римские каникулы
До майской премьеры почти месяц, и Паоло скучает по дому, где его ждут жена и сын.
- Конечно, это не 90-й год, когда мне говорили, что, чтобы позвонить в Италию, нужно ждать 11 дней. Мы каждый день болтаем по телефону, можем видеться благодаря интернету. Но мне не хватает их физически: трогать, целовать, чувствовать.
В жилах супруги сеньора Ланди - театрального менеджера Анны-Лизы - течет горячая сицилийская кровь. Она старше Паоло на пять лет, а в следующем году исполнится двадцать пять лет, как они вместе.
- Мы познакомились в театре, по-моему, я репетировал "Ревизора". Она была красавица: блондинка с голубыми глазами - и поначалу смотрела на меня так, как будто я какой-то противный человек, а ее друзья вообще недоумевали, откуда я такой взялся. Шестнадцать лет назад мы поженились. Только потому, что она забеременела. Мы очень хотели иметь детей, но все как-то не получалось. А потом я попросил руки Анны-Лизы у ее мамы. Вечером мы пошли на спектакль, и наутро она объявила, что беременна. Как будто ждала маминого благословения.
Пятнадцатилетний наследный принц сеньора Ланди Паоло Танкреди получил старинное сицилийское имя Танкреди от героя итальянского народного романа XVI века и от одного из персонажей Алена Делона. А Паоло он остался благодаря семейному обычаю называть всех первых мужчин в роду Ланди Паоло. По словам отца, про работу в театре Паоло Танкреди, слава богу, не заикается. Но иногда, когда старший Ланди едет в "безопасные" места, то берет с собой и сына.
- Я хочу, чтобы он видел все, что вижу я. В Южной Америке мы снимали детский дом. Для сына это было эмоциональное потрясение. Одно дело смотреть телевизор, и совсем другое видеть все в реальной жизни. Я почувствовал, что мой мальчик что-то понял, и сказал: "Ну вот, пострадали, а сейчас поедем в Буэнос-Айрес на футбол".
Я пытаюсь поддержать его необычные возможности. Когда сыну было одиннадцать, я отправил его в Америку играть в бас-кетбол. Сейчас он прекрасно говорит по-английски, начинает учить испанский.
Он очень хороший мальчик - такой высокий худощавый блондин с зелеными глазами. И страшно обаятельный. Играет в бас-кетбол, любит математику, книги, девушек, а что еще нужно в его возрасте? У него есть два кота, которых он подобрал на улице и назвал Эльвудом и Джейком в честь героев своего любимого музыкального фильма "Блюз бразерс".
Я хочу, чтобы Паоло Танкреди учился в Ричмонде. С итальянским образованием у него нет будущего. В Америке, по крайней мере, все понятно: пятьдесят тысяч долларов в год - и с третьего курса ты знаешь, где будешь работать и сколько зарабатывать. А в Римском университете тебе этого никто не скажет. Все зависит от судьбы, а зачем терять время?
…Совсем скоро Паоло отправится на римские каникулы, снимет три передачи, отдохнет на вилле в Сардинии, а потом его ждет "Яблочная леди" в Саратове, Челябинск и Уфа… В общем, до середины 2009 года ему уже все более-менее понятно…

 Паоло Эмилио Ланди

Спустя неделю безуспешных попыток взять у него интервью неуловимый Паоло, наконец, находит "окно" между репетициями. Он усаживается в мягкое кресло, вкусно жует кешью, удачно оставленные кем-то на столике, и на сносном русском рассказывает, как выучил "великий и могучий".
Паоло - здесь, Паоло - там
- Когда семнадцать лет назад я приехал в Омск ставить "Лысую певицу", то не знал ни одного слова по-русски. С актерами общался через переводчика, иногда по-французски, иногда жестами. К счастью, пьеса Ионеско была написана очень простыми фразами, которые мы произносим каждый день. Я выучил текст и стал им "разговаривать". У меня никогда не было времени на вашу грамматику. Мой русский язык строится на базе "Лысой певицы".
Диплом Римского университета, где Паоло изучал режиссуру и англо-американскую литературу, открыл ему дорогу в театр и на телевидение. В шестнадцать он уже работал ассистентом режиссера в римском Театре ди Лоролоджо. Сегодня сеньор Ланди ставит спектакли по всему миру и трудится журналистом на итальянском государственном телевидении. Время между двумя работами распределяет по-честному: полгода - в театре, полгода  - на телевидении. Есть еще Ричмондский университет в штате Вирджиния, где Ланди преподает американским студентам театральное и телевизионное дело.
- Мне постоянно хочется чего-то нового,  -  объясняет он свою неистребимую "охоту к перемене мест", - поэтому нынче я уже съездил в Уругвай, в Аргентине снял фильм о военной хунте. А в прошлом году путешествовал в Африку.
Охотник за адреналином
На черный континент судьба забрасывала неугомонного Паоло аж пять раз. Причем в такие дикие, на взгляд цивилизованного европейца, страны, куда нормальный человек не поедет ни за какие коврижки. В Руанде он снимал фильм о геноциде правительства против собственного народа, в Эфиопии - о голоде, в Судане - о религиозной войне между Югом и Севером, а в Зимбабве он насмотрелся на СПИД, которым здесь болеют от мала до велика. А еще были война в Косово, Албания, Хорватия, разбомбленный Белград…
- Очень опасные сюжеты, - комментирует свои командировки Ланди. - Но я страшно любопытный. Мне интересно, о чем думают люди в других странах, как они смотрят на время, жизнь и смерть, что для них главное в жизни.
В экстремальных ситуациях человек ведет себя по-другому, а видеокамера дает возможность задавать вопросы, которые в обычной жизни никогда бы не задал. Вообще-то я очень стыдливый и скромный, но когда в шкуре журналиста, то забываю про это.
В театре режиссер Паоло Ланди ставит комедии ("не всегда, но много раз"), тележурналист Паоло Ланди снимает трагедию жизни. И обе профессии гармонично сосуществуют, потому что, "чтобы сделать что-то смешное, надо иметь холодный взгляд на жизнь".
- Говорят, что самые известные комики  - депрессивные люди. И это правда. Я тоже иногда впадаю в депрессию и ненавижу людей за то, что они делают и как себя ведут. Я понимаю их, как понимает режиссер персонажа какой-нибудь пьесы, но когда война и стреляют… В Судане и в Руанде в нашу съемочную группу тоже стреляли, и мы убегали. Слава богу, все обошлось…
"Свобода сыграла с вами злую шутку"
Свой первый фильм о России Ланди снял, когда президентом стал Путин. Потом был репортаж о судьбе русских немцев, интервью с патриархом Алексием II, съемки в Питере. Сейчас он хочет сделать фильм про нашу демократию.
- В Италии нет ни свободы, ни демократии, - безапелляционно заявляет сеньор Ланди. - Говорят, что у вас они есть. Хочу проверить.
Семнадцать лет назад Россия была для меня экзотикой, настоящим открытием. С годами чудес поубавилось, но русские люди мне интересны до сих пор. Я хочу понять, что за эти годы вы приобрели и что потеряли.
В мой первый приезд в Омск мне сказали, что с 1917 года я здесь девятнадцатый иностранец. Люди смотрели на меня как на инопланетянина, иногда принимали за грузина, но как только я объяснял, что итальянец, неприязнь сменялась улыбкой. Даже несмотря на то, что во время Второй мировой мы воевали по разные стороны баррикад, итальянцы для русских родные.
Я заметил, как изменилось ваше отношение к иностранцам: если раньше нам завидовали, то сейчас вы хотите всем доказать, что лучшие. На протяжении многих лет русские ассоциировались со словами "бедность", "грубость". Людей много лет убеждали, что они - г…, они себя таковыми чувствовали и не сопротивлялись, а сейчас вы говорите, что у вас есть нефть, золото, и грозитесь что-то доказать "этим американцам". Три тысячи лет назад у нас тоже была империя, потом надоело, стало неинтересно. Так что, если хотите быть самыми лучшими на свете, будьте.
Вы стали жить лучше, но свобода сыграла с вами злую шутку: сегодня в России без знакомств и денег ты - никто.
Римские каникулы
До майской премьеры почти месяц, и Паоло скучает по дому, где его ждут жена и сын.
- Конечно, это не 90-й год, когда мне говорили, что, чтобы позвонить в Италию, нужно ждать 11 дней. Мы каждый день болтаем по телефону, можем видеться благодаря интернету. Но мне не хватает их физически: трогать, целовать, чувствовать.
В жилах супруги сеньора Ланди - театрального менеджера Анны-Лизы - течет горячая сицилийская кровь. Она старше Паоло на пять лет, а в следующем году исполнится двадцать пять лет, как они вместе.
- Мы познакомились в театре, по-моему, я репетировал "Ревизора". Она была красавица: блондинка с голубыми глазами - и поначалу смотрела на меня так, как будто я какой-то противный человек, а ее друзья вообще недоумевали, откуда я такой взялся. Шестнадцать лет назад мы поженились. Только потому, что она забеременела. Мы очень хотели иметь детей, но все как-то не получалось. А потом я попросил руки Анны-Лизы у ее мамы. Вечером мы пошли на спектакль, и наутро она объявила, что беременна. Как будто ждала маминого благословения.
Пятнадцатилетний наследный принц сеньора Ланди Паоло Танкреди получил старинное сицилийское имя Танкреди от героя итальянского народного романа XVI века и от одного из персонажей Алена Делона. А Паоло он остался благодаря семейному обычаю называть всех первых мужчин в роду Ланди Паоло. По словам отца, про работу в театре Паоло Танкреди, слава богу, не заикается. Но иногда, когда старший Ланди едет в "безопасные" места, то берет с собой и сына.
- Я хочу, чтобы он видел все, что вижу я. В Южной Америке мы снимали детский дом. Для сына это было эмоциональное потрясение. Одно дело смотреть телевизор, и совсем другое видеть все в реальной жизни. Я почувствовал, что мой мальчик что-то понял, и сказал: "Ну вот, пострадали, а сейчас поедем в Буэнос-Айрес на футбол".
Я пытаюсь поддержать его необычные возможности. Когда сыну было одиннадцать, я отправил его в Америку играть в бас-кетбол. Сейчас он прекрасно говорит по-английски, начинает учить испанский.
Он очень хороший мальчик - такой высокий худощавый блондин с зелеными глазами. И страшно обаятельный. Играет в бас-кетбол, любит математику, книги, девушек, а что еще нужно в его возрасте? У него есть два кота, которых он подобрал на улице и назвал Эльвудом и Джейком в честь героев своего любимого музыкального фильма "Блюз бразерс".
Я хочу, чтобы Паоло Танкреди учился в Ричмонде. С итальянским образованием у него нет будущего. В Америке, по крайней мере, все понятно: пятьдесят тысяч долларов в год - и с третьего курса ты знаешь, где будешь работать и сколько зарабатывать. А в Римском университете тебе этого никто не скажет. Все зависит от судьбы, а зачем терять время?
…Совсем скоро Паоло отправится на римские каникулы, снимет три передачи, отдохнет на вилле в Сардинии, а потом его ждет "Яблочная леди" в Саратове, Челябинск и Уфа… В общем, до середины 2009 года ему уже все более-менее понятно…

 Паоло Эмилио Ланди

Спустя неделю безуспешных попыток взять у него интервью неуловимый Паоло, наконец, находит "окно" между репетициями. Он усаживается в мягкое кресло, вкусно жует кешью, удачно оставленные кем-то на столике, и на сносном русском рассказывает, как выучил "великий и могучий".
Паоло - здесь, Паоло - там
- Когда семнадцать лет назад я приехал в Омск ставить "Лысую певицу", то не знал ни одного слова по-русски. С актерами общался через переводчика, иногда по-французски, иногда жестами. К счастью, пьеса Ионеско была написана очень простыми фразами, которые мы произносим каждый день. Я выучил текст и стал им "разговаривать". У меня никогда не было времени на вашу грамматику. Мой русский язык строится на базе "Лысой певицы".
Диплом Римского университета, где Паоло изучал режиссуру и англо-американскую литературу, открыл ему дорогу в театр и на телевидение. В шестнадцать он уже работал ассистентом режиссера в римском Театре ди Лоролоджо. Сегодня сеньор Ланди ставит спектакли по всему миру и трудится журналистом на итальянском государственном телевидении. Время между двумя работами распределяет по-честному: полгода - в театре, полгода  - на телевидении. Есть еще Ричмондский университет в штате Вирджиния, где Ланди преподает американским студентам театральное и телевизионное дело.
- Мне постоянно хочется чего-то нового,  -  объясняет он свою неистребимую "охоту к перемене мест", - поэтому нынче я уже съездил в Уругвай, в Аргентине снял фильм о военной хунте. А в прошлом году путешествовал в Африку.
Охотник за адреналином
На черный континент судьба забрасывала неугомонного Паоло аж пять раз. Причем в такие дикие, на взгляд цивилизованного европейца, страны, куда нормальный человек не поедет ни за какие коврижки. В Руанде он снимал фильм о геноциде правительства против собственного народа, в Эфиопии - о голоде, в Судане - о религиозной войне между Югом и Севером, а в Зимбабве он насмотрелся на СПИД, которым здесь болеют от мала до велика. А еще были война в Косово, Албания, Хорватия, разбомбленный Белград…
- Очень опасные сюжеты, - комментирует свои командировки Ланди. - Но я страшно любопытный. Мне интересно, о чем думают люди в других странах, как они смотрят на время, жизнь и смерть, что для них главное в жизни.
В экстремальных ситуациях человек ведет себя по-другому, а видеокамера дает возможность задавать вопросы, которые в обычной жизни никогда бы не задал. Вообще-то я очень стыдливый и скромный, но когда в шкуре журналиста, то забываю про это.
В театре режиссер Паоло Ланди ставит комедии ("не всегда, но много раз"), тележурналист Паоло Ланди снимает трагедию жизни. И обе профессии гармонично сосуществуют, потому что, "чтобы сделать что-то смешное, надо иметь холодный взгляд на жизнь".
- Говорят, что самые известные комики  - депрессивные люди. И это правда. Я тоже иногда впадаю в депрессию и ненавижу людей за то, что они делают и как себя ведут. Я понимаю их, как понимает режиссер персонажа какой-нибудь пьесы, но когда война и стреляют… В Судане и в Руанде в нашу съемочную группу тоже стреляли, и мы убегали. Слава богу, все обошлось…
"Свобода сыграла с вами злую шутку"
Свой первый фильм о России Ланди снял, когда президентом стал Путин. Потом был репортаж о судьбе русских немцев, интервью с патриархом Алексием II, съемки в Питере. Сейчас он хочет сделать фильм про нашу демократию.
- В Италии нет ни свободы, ни демократии, - безапелляционно заявляет сеньор Ланди. - Говорят, что у вас они есть. Хочу проверить.
Семнадцать лет назад Россия была для меня экзотикой, настоящим открытием. С годами чудес поубавилось, но русские люди мне интересны до сих пор. Я хочу понять, что за эти годы вы приобрели и что потеряли.
В мой первый приезд в Омск мне сказали, что с 1917 года я здесь девятнадцатый иностранец. Люди смотрели на меня как на инопланетянина, иногда принимали за грузина, но как только я объяснял, что итальянец, неприязнь сменялась улыбкой. Даже несмотря на то, что во время Второй мировой мы воевали по разные стороны баррикад, итальянцы для русских родные.
Я заметил, как изменилось ваше отношение к иностранцам: если раньше нам завидовали, то сейчас вы хотите всем доказать, что лучшие. На протяжении многих лет русские ассоциировались со словами "бедность", "грубость". Людей много лет убеждали, что они - г…, они себя таковыми чувствовали и не сопротивлялись, а сейчас вы говорите, что у вас есть нефть, золото, и грозитесь что-то доказать "этим американцам". Три тысячи лет назад у нас тоже была империя, потом надоело, стало неинтересно. Так что, если хотите быть самыми лучшими на свете, будьте.
Вы стали жить лучше, но свобода сыграла с вами злую шутку: сегодня в России без знакомств и денег ты - никто.
Римские каникулы
До майской премьеры почти месяц, и Паоло скучает по дому, где его ждут жена и сын.
- Конечно, это не 90-й год, когда мне говорили, что, чтобы позвонить в Италию, нужно ждать 11 дней. Мы каждый день болтаем по телефону, можем видеться благодаря интернету. Но мне не хватает их физически: трогать, целовать, чувствовать.
В жилах супруги сеньора Ланди - театрального менеджера Анны-Лизы - течет горячая сицилийская кровь. Она старше Паоло на пять лет, а в следующем году исполнится двадцать пять лет, как они вместе.
- Мы познакомились в театре, по-моему, я репетировал "Ревизора". Она была красавица: блондинка с голубыми глазами - и поначалу смотрела на меня так, как будто я какой-то противный человек, а ее друзья вообще недоумевали, откуда я такой взялся. Шестнадцать лет назад мы поженились. Только потому, что она забеременела. Мы очень хотели иметь детей, но все как-то не получалось. А потом я попросил руки Анны-Лизы у ее мамы. Вечером мы пошли на спектакль, и наутро она объявила, что беременна. Как будто ждала маминого благословения.
Пятнадцатилетний наследный принц сеньора Ланди Паоло Танкреди получил старинное сицилийское имя Танкреди от героя итальянского народного романа XVI века и от одного из персонажей Алена Делона. А Паоло он остался благодаря семейному обычаю называть всех первых мужчин в роду Ланди Паоло. По словам отца, про работу в театре Паоло Танкреди, слава богу, не заикается. Но иногда, когда старший Ланди едет в "безопасные" места, то берет с собой и сына.
- Я хочу, чтобы он видел все, что вижу я. В Южной Америке мы снимали детский дом. Для сына это было эмоциональное потрясение. Одно дело смотреть телевизор, и совсем другое видеть все в реальной жизни. Я почувствовал, что мой мальчик что-то понял, и сказал: "Ну вот, пострадали, а сейчас поедем в Буэнос-Айрес на футбол".
Я пытаюсь поддержать его необычные возможности. Когда сыну было одиннадцать, я отправил его в Америку играть в бас-кетбол. Сейчас он прекрасно говорит по-английски, начинает учить испанский.
Он очень хороший мальчик - такой высокий худощавый блондин с зелеными глазами. И страшно обаятельный. Играет в бас-кетбол, любит математику, книги, девушек, а что еще нужно в его возрасте? У него есть два кота, которых он подобрал на улице и назвал Эльвудом и Джейком в честь героев своего любимого музыкального фильма "Блюз бразерс".
Я хочу, чтобы Паоло Танкреди учился в Ричмонде. С итальянским образованием у него нет будущего. В Америке, по крайней мере, все понятно: пятьдесят тысяч долларов в год - и с третьего курса ты знаешь, где будешь работать и сколько зарабатывать. А в Римском университете тебе этого никто не скажет. Все зависит от судьбы, а зачем терять время?
…Совсем скоро Паоло отправится на римские каникулы, снимет три передачи, отдохнет на вилле в Сардинии, а потом его ждет "Яблочная леди" в Саратове, Челябинск и Уфа… В общем, до середины 2009 года ему уже все более-менее понятно…

 Паоло Эмилио Ланди

Спустя неделю безуспешных попыток взять у него интервью неуловимый Паоло, наконец, находит "окно" между репетициями. Он усаживается в мягкое кресло, вкусно жует кешью, удачно оставленные кем-то на столике, и на сносном русском рассказывает, как выучил "великий и могучий".
Паоло - здесь, Паоло - там
- Когда семнадцать лет назад я приехал в Омск ставить "Лысую певицу", то не знал ни одного слова по-русски. С актерами общался через переводчика, иногда по-французски, иногда жестами. К счастью, пьеса Ионеско была написана очень простыми фразами, которые мы произносим каждый день. Я выучил текст и стал им "разговаривать". У меня никогда не было времени на вашу грамматику. Мой русский язык строится на базе "Лысой певицы".
Диплом Римского университета, где Паоло изучал режиссуру и англо-американскую литературу, открыл ему дорогу в театр и на телевидение. В шестнадцать он уже работал ассистентом режиссера в римском Театре ди Лоролоджо. Сегодня сеньор Ланди ставит спектакли по всему миру и трудится журналистом на итальянском государственном телевидении. Время между двумя работами распределяет по-честному: полгода - в театре, полгода  - на телевидении. Есть еще Ричмондский университет в штате Вирджиния, где Ланди преподает американским студентам театральное и телевизионное дело.
- Мне постоянно хочется чего-то нового,  -  объясняет он свою неистребимую "охоту к перемене мест", - поэтому нынче я уже съездил в Уругвай, в Аргентине снял фильм о военной хунте. А в прошлом году путешествовал в Африку.
Охотник за адреналином
На черный континент судьба забрасывала неугомонного Паоло аж пять раз. Причем в такие дикие, на взгляд цивилизованного европейца, страны, куда нормальный человек не поедет ни за какие коврижки. В Руанде он снимал фильм о геноциде правительства против собственного народа, в Эфиопии - о голоде, в Судане - о религиозной войне между Югом и Севером, а в Зимбабве он насмотрелся на СПИД, которым здесь болеют от мала до велика. А еще были война в Косово, Албания, Хорватия, разбомбленный Белград…
- Очень опасные сюжеты, - комментирует свои командировки Ланди. - Но я страшно любопытный. Мне интересно, о чем думают люди в других странах, как они смотрят на время, жизнь и смерть, что для них главное в жизни.
В экстремальных ситуациях человек ведет себя по-другому, а видеокамера дает возможность задавать вопросы, которые в обычной жизни никогда бы не задал. Вообще-то я очень стыдливый и скромный, но когда в шкуре журналиста, то забываю про это.
В театре режиссер Паоло Ланди ставит комедии ("не всегда, но много раз"), тележурналист Паоло Ланди снимает трагедию жизни. И обе профессии гармонично сосуществуют, потому что, "чтобы сделать что-то смешное, надо иметь холодный взгляд на жизнь".
- Говорят, что самые известные комики  - депрессивные люди. И это правда. Я тоже иногда впадаю в депрессию и ненавижу людей за то, что они делают и как себя ведут. Я понимаю их, как понимает режиссер персонажа какой-нибудь пьесы, но когда война и стреляют… В Судане и в Руанде в нашу съемочную группу тоже стреляли, и мы убегали. Слава богу, все обошлось…
"Свобода сыграла с вами злую шутку"
Свой первый фильм о России Ланди снял, когда президентом стал Путин. Потом был репортаж о судьбе русских немцев, интервью с патриархом Алексием II, съемки в Питере. Сейчас он хочет сделать фильм про нашу демократию.
- В Италии нет ни свободы, ни демократии, - безапелляционно заявляет сеньор Ланди. - Говорят, что у вас они есть. Хочу проверить.
Семнадцать лет назад Россия была для меня экзотикой, настоящим открытием. С годами чудес поубавилось, но русские люди мне интересны до сих пор. Я хочу понять, что за эти годы вы приобрели и что потеряли.
В мой первый приезд в Омск мне сказали, что с 1917 года я здесь девятнадцатый иностранец. Люди смотрели на меня как на инопланетянина, иногда принимали за грузина, но как только я объяснял, что итальянец, неприязнь сменялась улыбкой. Даже несмотря на то, что во время Второй мировой мы воевали по разные стороны баррикад, итальянцы для русских родные.
Я заметил, как изменилось ваше отношение к иностранцам: если раньше нам завидовали, то сейчас вы хотите всем доказать, что лучшие. На протяжении многих лет русские ассоциировались со словами "бедность", "грубость". Людей много лет убеждали, что они - г…, они себя таковыми чувствовали и не сопротивлялись, а сейчас вы говорите, что у вас есть нефть, золото, и грозитесь что-то доказать "этим американцам". Три тысячи лет назад у нас тоже была империя, потом надоело, стало неинтересно. Так что, если хотите быть самыми лучшими на свете, будьте.
Вы стали жить лучше, но свобода сыграла с вами злую шутку: сегодня в России без знакомств и денег ты - никто.
Римские каникулы
До майской премьеры почти месяц, и Паоло скучает по дому, где его ждут жена и сын.
- Конечно, это не 90-й год, когда мне говорили, что, чтобы позвонить в Италию, нужно ждать 11 дней. Мы каждый день болтаем по телефону, можем видеться благодаря интернету. Но мне не хватает их физически: трогать, целовать, чувствовать.
В жилах супруги сеньора Ланди - театрального менеджера Анны-Лизы - течет горячая сицилийская кровь. Она старше Паоло на пять лет, а в следующем году исполнится двадцать пять лет, как они вместе.
- Мы познакомились в театре, по-моему, я репетировал "Ревизора". Она была красавица: блондинка с голубыми глазами - и поначалу смотрела на меня так, как будто я какой-то противный человек, а ее друзья вообще недоумевали, откуда я такой взялся. Шестнадцать лет назад мы поженились. Только потому, что она забеременела. Мы очень хотели иметь детей, но все как-то не получалось. А потом я попросил руки Анны-Лизы у ее мамы. Вечером мы пошли на спектакль, и наутро она объявила, что беременна. Как будто ждала маминого благословения.
Пятнадцатилетний наследный принц сеньора Ланди Паоло Танкреди получил старинное сицилийское имя Танкреди от героя итальянского народного романа XVI века и от одного из персонажей Алена Делона. А Паоло он остался благодаря семейному обычаю называть всех первых мужчин в роду Ланди Паоло. По словам отца, про работу в театре Паоло Танкреди, слава богу, не заикается. Но иногда, когда старший Ланди едет в "безопасные" места, то берет с собой и сына.
- Я хочу, чтобы он видел все, что вижу я. В Южной Америке мы снимали детский дом. Для сына это было эмоциональное потрясение. Одно дело смотреть телевизор, и совсем другое видеть все в реальной жизни. Я почувствовал, что мой мальчик что-то понял, и сказал: "Ну вот, пострадали, а сейчас поедем в Буэнос-Айрес на футбол".
Я пытаюсь поддержать его необычные возможности. Когда сыну было одиннадцать, я отправил его в Америку играть в бас-кетбол. Сейчас он прекрасно говорит по-английски, начинает учить испанский.
Он очень хороший мальчик - такой высокий худощавый блондин с зелеными глазами. И страшно обаятельный. Играет в бас-кетбол, любит математику, книги, девушек, а что еще нужно в его возрасте? У него есть два кота, которых он подобрал на улице и назвал Эльвудом и Джейком в честь героев своего любимого музыкального фильма "Блюз бразерс".
Я хочу, чтобы Паоло Танкреди учился в Ричмонде. С итальянским образованием у него нет будущего. В Америке, по крайней мере, все понятно: пятьдесят тысяч долларов в год - и с третьего курса ты знаешь, где будешь работать и сколько зарабатывать. А в Римском университете тебе этого никто не скажет. Все зависит от судьбы, а зачем терять время?
…Совсем скоро Паоло отправится на римские каникулы, снимет три передачи, отдохнет на вилле в Сардинии, а потом его ждет "Яблочная леди" в Саратове, Челябинск и Уфа… В общем, до середины 2009 года ему уже все более-менее понятно…

 Паоло Эмилио Ланди

Спустя неделю безуспешных попыток взять у него интервью неуловимый Паоло, наконец, находит "окно" между репетициями. Он усаживается в мягкое кресло, вкусно жует кешью, удачно оставленные кем-то на столике, и на сносном русском рассказывает, как выучил "великий и могучий".
Паоло - здесь, Паоло - там
- Когда семнадцать лет назад я приехал в Омск ставить "Лысую певицу", то не знал ни одного слова по-русски. С актерами общался через переводчика, иногда по-французски, иногда жестами. К счастью, пьеса Ионеско была написана очень простыми фразами, которые мы произносим каждый день. Я выучил текст и стал им "разговаривать". У меня никогда не было времени на вашу грамматику. Мой русский язык строится на базе "Лысой певицы".
Диплом Римского университета, где Паоло изучал режиссуру и англо-американскую литературу, открыл ему дорогу в театр и на телевидение. В шестнадцать он уже работал ассистентом режиссера в римском Театре ди Лоролоджо. Сегодня сеньор Ланди ставит спектакли по всему миру и трудится журналистом на итальянском государственном телевидении. Время между двумя работами распределяет по-честному: полгода - в театре, полгода  - на телевидении. Есть еще Ричмондский университет в штате Вирджиния, где Ланди преподает американским студентам театральное и телевизионное дело.
- Мне постоянно хочется чего-то нового,  -  объясняет он свою неистребимую "охоту к перемене мест", - поэтому нынче я уже съездил в Уругвай, в Аргентине снял фильм о военной хунте. А в прошлом году путешествовал в Африку.
Охотник за адреналином
На черный континент судьба забрасывала неугомонного Паоло аж пять раз. Причем в такие дикие, на взгляд цивилизованного европейца, страны, куда нормальный человек не поедет ни за какие коврижки. В Руанде он снимал фильм о геноциде правительства против собственного народа, в Эфиопии - о голоде, в Судане - о религиозной войне между Югом и Севером, а в Зимбабве он насмотрелся на СПИД, которым здесь болеют от мала до велика. А еще были война в Косово, Албания, Хорватия, разбомбленный Белград…
- Очень опасные сюжеты, - комментирует свои командировки Ланди. - Но я страшно любопытный. Мне интересно, о чем думают люди в других странах, как они смотрят на время, жизнь и смерть, что для них главное в жизни.
В экстремальных ситуациях человек ведет себя по-другому, а видеокамера дает возможность задавать вопросы, которые в обычной жизни никогда бы не задал. Вообще-то я очень стыдливый и скромный, но когда в шкуре журналиста, то забываю про это.
В театре режиссер Паоло Ланди ставит комедии ("не всегда, но много раз"), тележурналист Паоло Ланди снимает трагедию жизни. И обе профессии гармонично сосуществуют, потому что, "чтобы сделать что-то смешное, надо иметь холодный взгляд на жизнь".
- Говорят, что самые известные комики  - депрессивные люди. И это правда. Я тоже иногда впадаю в депрессию и ненавижу людей за то, что они делают и как себя ведут. Я понимаю их, как понимает режиссер персонажа какой-нибудь пьесы, но когда война и стреляют… В Судане и в Руанде в нашу съемочную группу тоже стреляли, и мы убегали. Слава богу, все обошлось…
"Свобода сыграла с вами злую шутку"
Свой первый фильм о России Ланди снял, когда президентом стал Путин. Потом был репортаж о судьбе русских немцев, интервью с патриархом Алексием II, съемки в Питере. Сейчас он хочет сделать фильм про нашу демократию.
- В Италии нет ни свободы, ни демократии, - безапелляционно заявляет сеньор Ланди. - Говорят, что у вас они есть. Хочу проверить.
Семнадцать лет назад Россия была для меня экзотикой, настоящим открытием. С годами чудес поубавилось, но русские люди мне интересны до сих пор. Я хочу понять, что за эти годы вы приобрели и что потеряли.
В мой первый приезд в Омск мне сказали, что с 1917 года я здесь девятнадцатый иностранец. Люди смотрели на меня как на инопланетянина, иногда принимали за грузина, но как только я объяснял, что итальянец, неприязнь сменялась улыбкой. Даже несмотря на то, что во время Второй мировой мы воевали по разные стороны баррикад, итальянцы для русских родные.
Я заметил, как изменилось ваше отношение к иностранцам: если раньше нам завидовали, то сейчас вы хотите всем доказать, что лучшие. На протяжении многих лет русские ассоциировались со словами "бедность", "грубость". Людей много лет убеждали, что они - г…, они себя таковыми чувствовали и не сопротивлялись, а сейчас вы говорите, что у вас есть нефть, золото, и грозитесь что-то доказать "этим американцам". Три тысячи лет назад у нас тоже была империя, потом надоело, стало неинтересно. Так что, если хотите быть самыми лучшими на свете, будьте.
Вы стали жить лучше, но свобода сыграла с вами злую шутку: сегодня в России без знакомств и денег ты - никто.
Римские каникулы
До майской премьеры почти месяц, и Паоло скучает по дому, где его ждут жена и сын.
- Конечно, это не 90-й год, когда мне говорили, что, чтобы позвонить в Италию, нужно ждать 11 дней. Мы каждый день болтаем по телефону, можем видеться благодаря интернету. Но мне не хватает их физически: трогать, целовать, чувствовать.
В жилах супруги сеньора Ланди - театрального менеджера Анны-Лизы - течет горячая сицилийская кровь. Она старше Паоло на пять лет, а в следующем году исполнится двадцать пять лет, как они вместе.
- Мы познакомились в театре, по-моему, я репетировал "Ревизора". Она была красавица: блондинка с голубыми глазами - и поначалу смотрела на меня так, как будто я какой-то противный человек, а ее друзья вообще недоумевали, откуда я такой взялся. Шестнадцать лет назад мы поженились. Только потому, что она забеременела. Мы очень хотели иметь детей, но все как-то не получалось. А потом я попросил руки Анны-Лизы у ее мамы. Вечером мы пошли на спектакль, и наутро она объявила, что беременна. Как будто ждала маминого благословения.
Пятнадцатилетний наследный принц сеньора Ланди Паоло Танкреди получил старинное сицилийское имя Танкреди от героя итальянского народного романа XVI века и от одного из персонажей Алена Делона. А Паоло он остался благодаря семейному обычаю называть всех первых мужчин в роду Ланди Паоло. По словам отца, про работу в театре Паоло Танкреди, слава богу, не заикается. Но иногда, когда старший Ланди едет в "безопасные" места, то берет с собой и сына.
- Я хочу, чтобы он видел все, что вижу я. В Южной Америке мы снимали детский дом. Для сына это было эмоциональное потрясение. Одно дело смотреть телевизор, и совсем другое видеть все в реальной жизни. Я почувствовал, что мой мальчик что-то понял, и сказал: "Ну вот, пострадали, а сейчас поедем в Буэнос-Айрес на футбол".
Я пытаюсь поддержать его необычные возможности. Когда сыну было одиннадцать, я отправил его в Америку играть в бас-кетбол. Сейчас он прекрасно говорит по-английски, начинает учить испанский.
Он очень хороший мальчик - такой высокий худощавый блондин с зелеными глазами. И страшно обаятельный. Играет в бас-кетбол, любит математику, книги, девушек, а что еще нужно в его возрасте? У него есть два кота, которых он подобрал на улице и назвал Эльвудом и Джейком в честь героев своего любимого музыкального фильма "Блюз бразерс".
Я хочу, чтобы Паоло Танкреди учился в Ричмонде. С итальянским образованием у него нет будущего. В Америке, по крайней мере, все понятно: пятьдесят тысяч долларов в год - и с третьего курса ты знаешь, где будешь работать и сколько зарабатывать. А в Римском университете тебе этого никто не скажет. Все зависит от судьбы, а зачем терять время?
…Совсем скоро Паоло отправится на римские каникулы, снимет три передачи, отдохнет на вилле в Сардинии, а потом его ждет "Яблочная леди" в Саратове, Челябинск и Уфа… В общем, до середины 2009 года ему уже все более-менее понятно…

Оксана Дубонос
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru