Только они, бестолковые, пока не понимают, какие блага принесет им поворот коммунальных платежей в новое русло. Для таких непонятливых большевики в свое время придумали лозунг: "Железной рукой загоним человечество к счастью". Именно этой рукой загоняют омичей в светлое коммунальное будущее.
В нашей стране так уж повелось, что любое шуршание денег тут же вызывает всякие потусторонние явления, которые не охватить ни разумом, ни общим смыслом российского законодательства. Годовой оборот в сфере оказания коммунальных услуг в Омске превышает 13 миллиардов рублей. Нет никаких сил наблюдать, как они перетекают в чужие водоемы. Поэтому у тех, кому это подвластно, возникает вполне естественное желание поменять эти русла, направив их в более интересном направлении. По всей видимости, только этим можно объяснить внезапное появление в городе коммунального инструктора-посредника в лице ЗАО "Инфо-центр г. Омск", которое администрация города буквально продавливает в отрасль. Простое, казалось бы, дело, открыть единый центр по оплате коммунальных услуг на принципах одного окна и одной квитанции. Тем более, что десятилетний опыт подобной деятельности в Омске был. Этим, и небезуспешно, занималась "Почта России", которую мэр города, видно, в полемическом задоре обозвал "частным предприятием". Хотя по должности ему стоило бы знать, что в полном названии этого учреждения дважды упоминается прилагательное "федеральное" и один раз "государственное", отметая тем самым всякие версии по поводу его характера и происхождения. Случилось это 22 января в диалоге Виктора Шрейдера с заместителем министра промышленной политики, транспорта и связи Николаем Лаврентьевым, который усомнился в целесообразности смены существующего способа взимания коммунальных платежей. Мэр города посоветовал ему "повникать в технологию" нового предприятия. Не знаю как замминистра, но журналисты в технологию "повникали", правда, не самого "Инфо-центра", а в оригинальную технологию его создания. Выходило, что администрация города вместо решения реальных коммунальных проблем Омска занималась реализацией сугубо частных интересов. Действительно, много ли практического резона любоваться всякими ржавыми коммунальными трубами? Гораздо увлекательнее проникнуть в самый корень процесса, в его финансовую составляющую. Вот тут есть где от души развернуться и порулить, отстранив от этого управляющие компании и поставщиков коммунальных ресурсов. То, что с ними пытаются сделать и делают, это даже не "динамо", это "локомотив" какой-то. Сметающий все преграды и не ведающий сомнений. Вот это вывод первый: администрация города занимается не реальными проблемами коммунального хозяйства, которых более чем достаточно, а продвижением в этой отрасли собственных интересов, проблем жителей Омска не решающих. Из того обстоятельства, что, несмотря на все усилия мэрии, в единую квитанцию вошли пока только подчиненные ей предприятия, вытекает, к сожалению, вывод второй: мэрию в городе просто не уважают. Возможно, что отступникам будет сделано предложение, "от которого они не смогут отказаться", но административный шантаж сути дела не меняет. Известно также, что жители Омска не спешат со своими платежами в пресловутый "Инфо-центр". Видимо, у горожан есть плохой опыт общения с различными коммунальными аферистами, имеющими обыкновение, получив деньги, растворяться в различных "оффшорных гондурасах". Так вот, если, несмотря на все уверения мэрии о порядочности презентуемой структуры, люди ей не доверяют, следует вывод третий: не доверяют самой городской администрации Омска. Подтверждением всего сказанного является тот факт, что, просмотрев с начала этого года все публикации по поводу деятельности опекаемого властью ЕИРЦа из нашего архива, я нашел только две позитивных. И то в издании, полностью состоящем на содержании у городской администрации. Это не считая интервью с руководителями предприятий, где они, конечно, упирают на его достоинства. Омичи, дескать, "будут избавлены от необходимости заполнять многочисленные квитанции". Так вот ты какая, главная коммунальная проблема горожан! В бессмысленных, оказывается, тратах времени и творческого потенциала при заполнении этих самых квитанций. Теперь, слава ЕИРЦу, они от этого будут счастливо избавлены. И это далеко не все перевесы! В Центре даже можно будет заплатить за пользование интернетом. Вот пенсионеры-то зарадуются. Далее вообще следует чистая маниловщина. Все счетчики города соединят с Центром оптико-волоконной связью. Именно этим оправдано появление в составе его учредителей ООО "Омские кабельные сети", ранее на этом рынке не замеченное и созданное, словно нарочно для этого случая. Мутная, вообще, история, наделавшая много шума в городе. В Омск я приехал год назад из Благовещенска. Это тоже областной центр, только раз в пять меньше. Там единый расчетно-кассовый центр был создан сразу. Причем без паники населения и излишней шумихи в прессе. В городе, в отличие от Омска, на ресурсном рынке действовали только два крупных предприятия: "Амурские коммунальные сети" (подразделение "Российских коммунальных сетей") и "Амурэнерго" (перешедшее в дальнейшем в систему "Дальэнерго"). Функцию сбора платежей по соглашению с "Амурэнерго" взяли на себя АКС, мелкие субъекты рынка не протестовали. И в голову им это бы не пришло. Мэр каждый вторник устраивал совещание всех руководителей, хотя бы косвенно связанных с проблемами ЖКХ города. И они исправно являлись, поскольку в противном случае разговор прошел в иное время и в иной тональности. Все неплановые перебои снабжения больше чем на три часа объявлялись чрезвычайной коммунальной ситуацией. Предприятие, за это ответственное, переходило под особый контроль и на особый режим работы. Осенью 2006 года функцию приема платежей взяло на себя созданное РКС ООО "Энергокомфорт". Это сделали, выполняя федеральный закон, по которому предприятие, занимающееся транспортировкой потребителям электроэнергии, тепла и воды, не могло заниматься их сбытом. Таким образом, система ЖКХ города стала откровенно прозрачной. Расчетами с населением занималась одна организация, техобслуживанием домов - другие, доставкой ресурсов - АКС и "Амурэнерго", Управление ЖКХ городской администрации начисляло субсидии и через свою диспетчерскую службу проверяло качество предоставляемых населению услуг. Причем, если она по каким-то причинам отсутствовала, данные об этом поступали в расчетно-кассовый центр. Там и делали перерасчет. Паспортные столы как были в ведении управляющих компаний, так и остались. Вот тут тема для особого разговора. Безо всякого согласия на то жителей Омска все базы данных о них были переданы "Инфо-центру". Исполнительный директор этого предприятия Галина Самохина утверждает, что они у них храниться будут лучше. Ну, стало быть, и спрашивать никого не надо. Чтобы прояснить любую ситуацию, надо переместить ее по вектору движения в крайнюю точку. Представьте, что все ваши вклады, а также сведения о движении на текущем счете передали другому банку на основании того, "что у них сейфы крепче". Вам же дуракам, дескать, лучше. Нелепость такого варианта очевидна сразу, а она геометрически параллельна той, что описана выше. Такого же мнения, кстати, как вам известно, придерживается областная прокуратура. Итак, подведя итог всему, в этом номере написанному, делаем выводы четвертый и пятый: администрация города должным образом не влияет на коммунальную ситуацию в городе и к введению единого центра, который на самом деле нужен, только реальный, а не виртуальный, оказалась технически не готова. Не было даже попыток создания благоприятного общественного мнения. Напротив, все делалось по возможности втихую, что навевает определенного толка размышления. Возникает предположение, что со своими футуристическими планами городская администрация так далеко заглянула в будущее, что перешагнула день нынешний. То есть впала в прострацию полного идеализма. Но, зная изобретателей этой системы как людей вполне реально мыслящих и склонных к сугубому практицизму, приходит мысль, что это проза, и очень меркантильная.
михаил бачурин
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru