Гия Эрадзе:"До нас в Омске выступал якобы итальянский цирк, так там итальянцев не было вообще..."
Руководитель самой крупной цирковой программы в России "Пять континентов", которая даст в Омске 20 представлений, заслуженный артист России 29-летний Гия Эрадзе един во многих лицах. Он топ-менеджер труппы, дрессировщик, постановщик номеров и даже разработчик костюмов. Два с половиной часа на арене омского цирка будут только артисты и животные (а их около трехсот) программы Гии Эрадзе. О том, как работает уже в течение восьми лет уникальный спектакль "Пять континентов", г-н Эрадзе рассказал в интервью "БК".
Гия Эрадзе
- Гия, как становятся дрессировщиками? - Прежде всего должно быть чувство к животным. Они должны тебя любить, ну, бояться немного, хотя одно и другое должно быть в сбалансированном количестве. Я проходил стажировку у Терезы Дуровой, Маргариты Назаровой, Михаила Багдасарова, Мстислава Запашного, учеников Ирины Бугримовой Беляковых. Прошел школу старого советского цирка. На дрессировщика, к сожалению, никто не учит. Я закончил эстрадно-цирковое училище, там такой профессии как дрессировщик не существует. Работают с животными либо те, кто по династическому признаку получает номер от родителей, либо те, кто проходит стажировку у известных мастеров. Я работаю с животными с одиннадцати лет. Первый мой номер был "Балет и голуби", поскольку я учился в хореографическом училище. Потом я работал в аттракционе конной джигитовки. Затем у меня была смешанная группа животных "Жизнь фауны". Следом "Хищные птицы". Сегодня у меня 300 животных и птиц с пяти континентов. - Во сколько обошелся ваш спектакль "Пять континентов"? - Это очень большие деньги. Представьте, у нас около двух тысяч авторских костюмов, обшитых камнями Swarovski и украшенных страусиными перьями. Каждый туалет обошелся от полутора до двух тысяч евро. Животные тридцати шести видов также приобретены на мои деньги. У меня работает самый высокооплачиваемый балет в российском цирке, который, кстати, выступал и вместе с пародистом Александром Песковым, Борисом Моисеевым. Они не просто носители костюмов, а действительно исполнители танцев - от классики до модерна. Отличительная черта нашего шоу в том, что на арене одновременно работают и балет, и животные. - Долгая ли жизнь у этой программы? - На сегодня выступления нашей труппы рассчитаны на год вперед. А появилась она 20 января 2000 года. Я собираюсь работать с этим коллективом еще долго. Мы постоянно обновляем программу. Вот сейчас готовим аттракцион со львами, тиграми, леопардами и пантерами, премьера которого будет во Владивостоке. Почему именно там? Потому что "Росцирк" перед гастролями в Китае, которые у нас будут в сентябре, запланировал нам тур по городам Сибири - Омск-Красноярск-Владивосток. Мы согласились, так как везти животных из Владивостока в Китай значительно ближе, нежели из Москвы. - Выступления за границей у ваших коллег считаются более престижными. Не секрет, что платят за бугром больше. - Я предпочитаю выступать в России. Объясню, почему. За рубежом намного тяжелее работать, практически нет стационарных цирков, так что выступать приходится в шапито в значительно худших условиях, чем у нас. Тут я себя чувствую артистом, у меня есть гардеробная, гримерка - все то, что необходимо для работы, чтобы я себя ощущал полноценным актером. Хотя в российских цирковых гостиницах я не селюсь. В этом смысле мы значительно уступаем Западу. Своих артистов, а их 39 человек, я селю в частных гостиницах. - Вы - артист "Росцирка". По поводу этой организации звучат полярные мнения. Вы какого придерживаетесь? - У меня отличные отношения с "Росцирком". Я считаю, что таким большим коллективам, как наш, без него не выжить. А негатив по поводу цирковых функционеров идет от тех артистов, которым давно пора отправиться на пенсию, а они все никак не соберутся. По законодательству их нельзя уволить, а место они занимают. Молодым работать не дают. Забит конвейер гастрольный, в нем до сорока программ. Мест нет. Ты не можешь никуда воткнуться. Или приезжаешь, и публика уже не верит, что ты привез настоящий цирк, а не сборную халтуру. Вот до нас в Омске выступал якобы итальянский цирк. Там ни одного итальянца вообще не было. Четыре мальчика-бразильца, которые ездили в колесе, и все. Остальные были россияне. Это же обман публики! Следом за ними приезжаю я и пишу, что у меня триста животных и шестьдесят артистов. И у меня, правда, триста животных и шестьдесят артистов, но теперь это надо доказывать. Публика уже не верит. Они думают: это очередная "мулька" администратора. Вот на двадцать представлений в Омске за три дня до начала наших гастролей (разговор с г-ном Эрадзе проходил 24 апреля - примечание "БК") у нас продано полторы тысячи билетов. Принимающая сторона в лице омского цирка считает, что это очень хорошо. Я же думаю, что могло быть и больше, если бы не подпорченная итальянцами в кавычках репутация циркачей. - Кроме животных и балета кто еще выходит на манеж в вашей программе? - Воздушные гимнасты, наездники-джигиты, гимнастки - они все мастера спорта по художественной гимнастике, способные исполнять номера, которые не могут делать менее растянутые артисты. - Кроме работы на манеже где еще может заработать ваша труппа? - У нас есть эротическая программа, она же ночная. Есть чисто детская программа. В составе труппы есть маленький передвижной цирк зверей. Так, выступать мы можем и в казино, и в ночном клубе, и на детском празднике. Для нас это считаются "халтуры". Мы, когда приезжаем в какой-то город, всегда работаем такие "халтуры". - Необходим ли спонсор для создания программы, подобной вашей? Есть ли он у вас? - Да, необходим. Костюмы периодически приходят в негодность, и их надо восстанавливать. На это нужны средства, и немалые. Но у меня нет спонсора. Мне не раз предлагали, но я хотел сохранить независимость, и на данный момент мой коллектив существует только на те деньги, что зарабатывает сам. - Хотели бы в будущем, как сын директора "Росцирка" Мстислав Запашный - тоже, как и вы, дрессировщик, стать еще и директором какого-либо стационарного цирка? - Нет, не хотел бы. Совмещать одновременно должность директора и артиста невозможно, на мой взгляд. Я не могу выходить на публику и думать про финансовый отчет. Как артист ты деградируешь. - Но сейчас же вы тоже в одном лице и руководитель труппы, и главный артист? - Да, но у меня много помощников, которым я доверяю. Я знаю, что, например, если на рекламу в определенном городе выделена такая-то сумма, она будет потрачена именно на рекламу, а не уйдет налево. Финансами у меня занимается мой близкий друг, которого я давно знаю. Я, конечно, контролирую, но не настолько, чтобы каждый их шаг рассматривать под микроскопом. - Зрители везде, где вы гастролируете, видят один и тот же спектакль. А стоимость билетов тоже остается одинаковой? - Конечно, нет. Смешно брать за билет в Москве двести рублей, когда уровень доходов населения там выше. Но и продавать билеты в провинции по московским ценам нелогично. - Чем может привлечь ваш спектакль элитную публику? - Дети VIPов будут смотреть животных, дамы - красивые костюмы, а мужчины - красивых девушек. Так что все останутся довольны.
Беседовал Василий Романов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru