В ходе рейда "таинственных покупателей" по омским салонам белья стало очевидно, что большинство консультантов готово на многое, лишь бы не работать с покупателем. Так, в одном элитном бутике находчивый продавец предложил покупательнице поближе рассмотреть ассортимент... в интернет-магазине. А заодно там же и совершить покупку.
Проще говоря, даже столь приятное для женщин времяпрепровождение, как покупка белья, консультантам некоторых салонов удалось напрочь испортить. В результате лишь единицы специализированных магазинов по оценке работы персонала смогли заработать положительные результаты по всем трем визитам. Большая часть игроков (10 из 19) на каком-либо из визитов ушла "в минус". Примечательно, что самое слабое место в работе продавцов-консультантов салонов женского белья - тактичность и корректность. Практически каждый продавец во время примерки считал своим долгом "заглянуть за шторку", причем, как говорится, "без стука", даже не извинившись. Более того, некоторых "любопытных Варвар" не смущали даже одергивания "таинственных покупателей", а на замечания они парировали: "Да что вы стесняетесь, нашли где стесняться. Я же не на вас смотрю, а на белье, как оно сидит". Так и хотелось ответить такому заботливому консультанту: "Сидит-то белье на мне! И если я буду нуждаться в вашей помощи - позову". Бывали случаи, когда о покупателях и вовсе забывали: "Я 20 минут простояла в примерочной, ожидая, когда принесут мой размер, - рассказывала "таинственный агент" после посещения одного известного магазина, - оказалось, что консультант просто забыл про меня и ушел обедать!" Или: "Почти полчаса я бродила по торговому залу, и ни один продавец не обратил на меня внимания и не предложил помощь. Похоже, в данном магазине это норма". Впрочем, особой беспардонностью и невнимательностью к клиентам отличались продавцы демократичных салонов. Консультанты элитных бутиков вели себя более вежливо, всегда приветствовали клиента и интересовались: "Я вам нужна?" или "Вам помочь?". Однако практически у всех продавцов есть пробелы в знании товара: далеко не все могут рассказать о составе материала, путаются в производителях и размерах... К тому же многие абсолютно не умеют работать с возражениями или сомнениями клиента: обижаются, раздражаются или даже повышают голос, а иногда начинают яростно спорить. После такого диалога какие могут быть положительные эмоции? У части продавцов явные проблемы с закрытием сделки: даже после примерки будут молча стоять и смотреть на покупателя...
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: апрель 2008 г. Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребности клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом. Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-vis (Красный Путь и Маркса, 69), «Белье для Вас» (К. Маркса), «Комод», DIM (К. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), «Соблазн» (К. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»).
Более подробную информацию об исследовании «Таинственный покупатель» и услугах агентства «БК-Рейтинг» можно получить по телефонам: 399-071, 399-085
Вести с полей от Таисии Шопиной
В чем пришла, в том и ушла
Примерка белья продолжалась уже битый час - и все без толку: выбрать подходящий вариант я так и не смогла: то цвет не тот, то фасон, то размер. Я уж было отчаялась, но продавец все приносила в примерочную новые варианты. Интересно, что каждую новую модель она нахваливала еще пуще предыдущей. По всему было видно - девушка устала, но без покупки отпускать меня не желает.
- Вот это очень миленький комплект, просто супер! - восхищалась она одним вариантом.
- А этот просто роскошный, но великоват вам чуть-чуть...
- В этом вы поистине королева... хотя вы правы, цвет вам не идет.
- Вот тот вариант, который идеально вам подходит! Берите его не раздумывая, - решительно сказала консультант, увидев меня в очередном варианте белья. - Ну слава богу, вот видите, все-таки нашли подходящую модель: и сидит как влитое, и цвет, и фасон. Ну вы переодевайтесь, а я на кассу. Сколько его цена?
- Нет цены, - ответила я. - Это мой комплект, я пришла в нем, а подобрать что-нибудь новое у вас я не могу.
Проще говоря, даже столь приятное для женщин времяпрепровождение, как покупка белья, консультантам некоторых салонов удалось напрочь испортить. В результате лишь единицы специализированных магазинов по оценке работы персонала смогли заработать положительные результаты по всем трем визитам. Большая часть игроков (10 из 19) на каком-либо из визитов ушла "в минус". Примечательно, что самое слабое место в работе продавцов-консультантов салонов женского белья - тактичность и корректность. Практически каждый продавец во время примерки считал своим долгом "заглянуть за шторку", причем, как говорится, "без стука", даже не извинившись. Более того, некоторых "любопытных Варвар" не смущали даже одергивания "таинственных покупателей", а на замечания они парировали: "Да что вы стесняетесь, нашли где стесняться. Я же не на вас смотрю, а на белье, как оно сидит". Так и хотелось ответить такому заботливому консультанту: "Сидит-то белье на мне! И если я буду нуждаться в вашей помощи - позову". Бывали случаи, когда о покупателях и вовсе забывали: "Я 20 минут простояла в примерочной, ожидая, когда принесут мой размер, - рассказывала "таинственный агент" после посещения одного известного магазина, - оказалось, что консультант просто забыл про меня и ушел обедать!" Или: "Почти полчаса я бродила по торговому залу, и ни один продавец не обратил на меня внимания и не предложил помощь. Похоже, в данном магазине это норма". Впрочем, особой беспардонностью и невнимательностью к клиентам отличались продавцы демократичных салонов. Консультанты элитных бутиков вели себя более вежливо, всегда приветствовали клиента и интересовались: "Я вам нужна?" или "Вам помочь?". Однако практически у всех продавцов есть пробелы в знании товара: далеко не все могут рассказать о составе материала, путаются в производителях и размерах... К тому же многие абсолютно не умеют работать с возражениями или сомнениями клиента: обижаются, раздражаются или даже повышают голос, а иногда начинают яростно спорить. После такого диалога какие могут быть положительные эмоции? У части продавцов явные проблемы с закрытием сделки: даже после примерки будут молча стоять и смотреть на покупателя...
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: апрель 2008 г. Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребности клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом. Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-vis (Красный Путь и Маркса, 69), «Белье для Вас» (К. Маркса), «Комод», DIM (К. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), «Соблазн» (К. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»).
Более подробную информацию об исследовании «Таинственный покупатель» и услугах агентства «БК-Рейтинг» можно получить по телефонам: 399-071, 399-085
Вести с полей от Таисии Шопиной
В чем пришла, в том и ушла
Примерка белья продолжалась уже битый час - и все без толку: выбрать подходящий вариант я так и не смогла: то цвет не тот, то фасон, то размер. Я уж было отчаялась, но продавец все приносила в примерочную новые варианты. Интересно, что каждую новую модель она нахваливала еще пуще предыдущей. По всему было видно - девушка устала, но без покупки отпускать меня не желает.
- Вот это очень миленький комплект, просто супер! - восхищалась она одним вариантом.
- А этот просто роскошный, но великоват вам чуть-чуть...
- В этом вы поистине королева... хотя вы правы, цвет вам не идет.
- Вот тот вариант, который идеально вам подходит! Берите его не раздумывая, - решительно сказала консультант, увидев меня в очередном варианте белья. - Ну слава богу, вот видите, все-таки нашли подходящую модель: и сидит как влитое, и цвет, и фасон. Ну вы переодевайтесь, а я на кассу. Сколько его цена?
- Нет цены, - ответила я. - Это мой комплект, я пришла в нем, а подобрать что-нибудь новое у вас я не могу.
Проще говоря, даже столь приятное для женщин времяпрепровождение, как покупка белья, консультантам некоторых салонов удалось напрочь испортить. В результате лишь единицы специализированных магазинов по оценке работы персонала смогли заработать положительные результаты по всем трем визитам. Большая часть игроков (10 из 19) на каком-либо из визитов ушла "в минус". Примечательно, что самое слабое место в работе продавцов-консультантов салонов женского белья - тактичность и корректность. Практически каждый продавец во время примерки считал своим долгом "заглянуть за шторку", причем, как говорится, "без стука", даже не извинившись. Более того, некоторых "любопытных Варвар" не смущали даже одергивания "таинственных покупателей", а на замечания они парировали: "Да что вы стесняетесь, нашли где стесняться. Я же не на вас смотрю, а на белье, как оно сидит". Так и хотелось ответить такому заботливому консультанту: "Сидит-то белье на мне! И если я буду нуждаться в вашей помощи - позову". Бывали случаи, когда о покупателях и вовсе забывали: "Я 20 минут простояла в примерочной, ожидая, когда принесут мой размер, - рассказывала "таинственный агент" после посещения одного известного магазина, - оказалось, что консультант просто забыл про меня и ушел обедать!" Или: "Почти полчаса я бродила по торговому залу, и ни один продавец не обратил на меня внимания и не предложил помощь. Похоже, в данном магазине это норма". Впрочем, особой беспардонностью и невнимательностью к клиентам отличались продавцы демократичных салонов. Консультанты элитных бутиков вели себя более вежливо, всегда приветствовали клиента и интересовались: "Я вам нужна?" или "Вам помочь?". Однако практически у всех продавцов есть пробелы в знании товара: далеко не все могут рассказать о составе материала, путаются в производителях и размерах... К тому же многие абсолютно не умеют работать с возражениями или сомнениями клиента: обижаются, раздражаются или даже повышают голос, а иногда начинают яростно спорить. После такого диалога какие могут быть положительные эмоции? У части продавцов явные проблемы с закрытием сделки: даже после примерки будут молча стоять и смотреть на покупателя...
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: апрель 2008 г. Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребности клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом. Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-vis (Красный Путь и Маркса, 69), «Белье для Вас» (К. Маркса), «Комод», DIM (К. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), «Соблазн» (К. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»).
Более подробную информацию об исследовании «Таинственный покупатель» и услугах агентства «БК-Рейтинг» можно получить по телефонам: 399-071, 399-085
Вести с полей от Таисии Шопиной
В чем пришла, в том и ушла
Примерка белья продолжалась уже битый час - и все без толку: выбрать подходящий вариант я так и не смогла: то цвет не тот, то фасон, то размер. Я уж было отчаялась, но продавец все приносила в примерочную новые варианты. Интересно, что каждую новую модель она нахваливала еще пуще предыдущей. По всему было видно - девушка устала, но без покупки отпускать меня не желает.
- Вот это очень миленький комплект, просто супер! - восхищалась она одним вариантом.
- А этот просто роскошный, но великоват вам чуть-чуть...
- В этом вы поистине королева... хотя вы правы, цвет вам не идет.
- Вот тот вариант, который идеально вам подходит! Берите его не раздумывая, - решительно сказала консультант, увидев меня в очередном варианте белья. - Ну слава богу, вот видите, все-таки нашли подходящую модель: и сидит как влитое, и цвет, и фасон. Ну вы переодевайтесь, а я на кассу. Сколько его цена?
- Нет цены, - ответила я. - Это мой комплект, я пришла в нем, а подобрать что-нибудь новое у вас я не могу.
Проще говоря, даже столь приятное для женщин времяпрепровождение, как покупка белья, консультантам некоторых салонов удалось напрочь испортить. В результате лишь единицы специализированных магазинов по оценке работы персонала смогли заработать положительные результаты по всем трем визитам. Большая часть игроков (10 из 19) на каком-либо из визитов ушла "в минус". Примечательно, что самое слабое место в работе продавцов-консультантов салонов женского белья - тактичность и корректность. Практически каждый продавец во время примерки считал своим долгом "заглянуть за шторку", причем, как говорится, "без стука", даже не извинившись. Более того, некоторых "любопытных Варвар" не смущали даже одергивания "таинственных покупателей", а на замечания они парировали: "Да что вы стесняетесь, нашли где стесняться. Я же не на вас смотрю, а на белье, как оно сидит". Так и хотелось ответить такому заботливому консультанту: "Сидит-то белье на мне! И если я буду нуждаться в вашей помощи - позову". Бывали случаи, когда о покупателях и вовсе забывали: "Я 20 минут простояла в примерочной, ожидая, когда принесут мой размер, - рассказывала "таинственный агент" после посещения одного известного магазина, - оказалось, что консультант просто забыл про меня и ушел обедать!" Или: "Почти полчаса я бродила по торговому залу, и ни один продавец не обратил на меня внимания и не предложил помощь. Похоже, в данном магазине это норма". Впрочем, особой беспардонностью и невнимательностью к клиентам отличались продавцы демократичных салонов. Консультанты элитных бутиков вели себя более вежливо, всегда приветствовали клиента и интересовались: "Я вам нужна?" или "Вам помочь?". Однако практически у всех продавцов есть пробелы в знании товара: далеко не все могут рассказать о составе материала, путаются в производителях и размерах... К тому же многие абсолютно не умеют работать с возражениями или сомнениями клиента: обижаются, раздражаются или даже повышают голос, а иногда начинают яростно спорить. После такого диалога какие могут быть положительные эмоции? У части продавцов явные проблемы с закрытием сделки: даже после примерки будут молча стоять и смотреть на покупателя...
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: апрель 2008 г. Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребности клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом. Участники рейтинга: Lormar («Каскад»), Incanto (Серова), «Дикая Орхидея», «Милавица» (Лобкова), Le Charme (Ленина, 30), Palmetta («Континент»), «Флирт» («Маяк»), «Бомонд» («Континент-1»), Vis-a-vis (Красный Путь и Маркса, 69), «Белье для Вас» (К. Маркса), «Комод», DIM (К. Маркса), «Красотка» («Каскад»), «Шенонсо» («Каскад»), «Соблазн» (К. Маркса), «Мой секрет» («Каскад»), «Ля Шантель», «Бюстье» («Флагман»).
Более подробную информацию об исследовании «Таинственный покупатель» и услугах агентства «БК-Рейтинг» можно получить по телефонам: 399-071, 399-085
Вести с полей от Таисии Шопиной
В чем пришла, в том и ушла
Примерка белья продолжалась уже битый час - и все без толку: выбрать подходящий вариант я так и не смогла: то цвет не тот, то фасон, то размер. Я уж было отчаялась, но продавец все приносила в примерочную новые варианты. Интересно, что каждую новую модель она нахваливала еще пуще предыдущей. По всему было видно - девушка устала, но без покупки отпускать меня не желает.
- Вот это очень миленький комплект, просто супер! - восхищалась она одним вариантом.
- А этот просто роскошный, но великоват вам чуть-чуть...
- В этом вы поистине королева... хотя вы правы, цвет вам не идет.
- Вот тот вариант, который идеально вам подходит! Берите его не раздумывая, - решительно сказала консультант, увидев меня в очередном варианте белья. - Ну слава богу, вот видите, все-таки нашли подходящую модель: и сидит как влитое, и цвет, и фасон. Ну вы переодевайтесь, а я на кассу. Сколько его цена?
- Нет цены, - ответила я. - Это мой комплект, я пришла в нем, а подобрать что-нибудь новое у вас я не могу.
Мнение
В чем секрет успешной работы вашего персонала? Елена Деденко, директор салона нижнего белья "Бюстье":
- Во-первых, для продавцов-консультантов нашего салона обязательно безупречное знание товара и умение преподнести его и презентовать клиенту, а также информированность о модных цветах и тенденциях каждого сезона.
Во-вторых, мы уделяем много внимания обучению персонала. Помимо тренингов для консультантов устраиваем ролевые игры, задача которых - научить продавца найти общий язык с разными типами клиентов, даже с самыми капризными.
Особый подход у наших консультантов к покупателям-мужчинам, желающим выбрать подарок. Есть стереотип, что мужчина заходит в магазин не более чем на 10 минут. На самом деле кавалер может выбирать белье любимой женщине по часу и более. Причем даже если в первый раз он пришел в магазин на непродолжительное время, во второй он обязательно задержится подольше. Это проверенный факт. Чтобы мужчины не ошиблись в выборе, им помогают продавцы. С их помощью кавалер может оценить достоинства той или иной модели белья. Хотя, конечно, беспроигрышный вариант - подарочная карта.
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru